Презентация проекта «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Актуальность проекта:

42 года  назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г  (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?

Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.

Цели проекта: изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы; развитие свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.

Задачи проекта:

- побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;

- выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;

- изучить химические свойства пластиковых бутылок;

- познакомить слушателей с результатами детского исследования «зачем нужна пластиковая бутылка?»;

- заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.

Объект исследования: ненужные пластиковые бутылки.

Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Методы исследования:

- изучение литературных источников и информации в Интернете с помощью родителей;

- социологический опрос детей данного детского сада;                                            

- наблюдение за пластиковыми бутылками на улицах города.

Гипотеза: предположим, что пластиковая упаковка загрязняет землю и наносит вред природе.

Ожидаемый результат:

- узнать: зачем появилась пластиковая бутылка;

- выяснить положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки;

- придумать им вторую жизнь.

Значимость и прикладная ценность проекта: научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.

Этапы проекта:

- на основе изученных проблем ребёнка выбирается тема;

- подбор литературы и фотографий;

- знакомство с книгами по данной теме;

- наблюдение за окружающей нас средой;

- проведение опроса среди детей группы № 6;

- создание поделок из пластиковых бутылок;

- оформление презентации;

- презентация проекта.

Участники проекта: ребёнок, воспитатели, родители.

Демонстрационный материал:

- фотоальбом родственников;

- пластиковые бутылки разных напитков;

- стеклянная тара советских времён;

- поделки из пластиковых бутылок (медвежонком Винни-пух с баночкой мёда, пчёлка и самолёт; кораблики; кормушки для птиц; театральные герои по сказке «Репка», шахматы, стаканчики для карандашей, стеков и кисточек; барашки; музыкальные бутылочки и музыкальные грибочки; аппарат для дыхательных упражнений).

Предлагаемый продукт проекта: презентация по теме «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (составленная совместными усилиями ребёнка, воспитателей и родителей).

 

Используемая литература:

  1. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.
  2. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.
  3. Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.
  4. Кацура А.В. Отарашвили З.А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 80 с.
  5. Розанов Л.Л. Геоэкология. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.
  6. Садовникова Л.К. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М.: Высшая школа, 2007. – 125 с.
  7. Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек: для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с анг. И. Алчева и другие. – М.: Астрель, 2012. – 110 с.
  8. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М.: Эксмо, 2012. – 512 с.

 

Полную версию работы можно скачать здесь .



Комментарии  

#2 Бахыт 26.05.2016 08:00
отличная презентация
Цитировать
#1 Бахыт 26.05.2016 08:00
отличная презентация!
Цитировать


Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

«Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]»

«Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]» Цели: - выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука; - формировать направленную воздушную струю; - учить правильно произносить звук...

Перспективный план по досугу у детей среднего дошкольного возраста

 Перспективный план по досугу у детей среднего дошкольного возраста   С Е Н Т Я Б Р Ь 1 неделя 2неделя 3неделя 4неделя Досуг по ОБЖ   Тема: «Путешествие в страну Светофорию»   Цель: формирование у детей основных...

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой донских казаков…

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой донских казаков «Варенички я варила» Цель: - Приобщать дошкольников к культуре донского края; расширять представления детей...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

ООД в средней группе: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство