Проект – «Волшебные цветы в литературных произведениях»

 

Паспорт проекта:

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: средней продолжительности (3 -4 недели).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум - библиотека

По профилю знаний: межпредметный (по двум или более разделам образовательнойпрограммы «Детство»).

По типу объекта проектирования: социальный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получениярезультата.

Состав проектной группы: руководитель проекта, педагог – Екатерина Тимофеевна Чусовлянкина и группа старшего дошкольного возраста «Звездочки» и библиотека Ергачинского поселения

Цель проекта:

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.

Задачи проекта:

  • Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
  • Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
  • Активизация творческого мышления детей.
  • Расширить возможности сотрудничества с библиотекой поселения, активизировать посещение библиотеки.

Актуальность проблемы

Проведя игру, «Из какой сказки предмет» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Детям было предложено вместе с родителями сходить в библиотеку и прочитать произведение, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.

Этот проект значим для всех участников проекта:

  • У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
    Расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла.
  • Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить   образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
  • Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель - организует НОД по произведениям где встречаются волшебные цветы, оформление фотовыставки по итогам проекта.

Дети - участвуют в познавательной  деятельности, создают альбом «Волшебные цветы»

Родители совместно с детьми -  ищут произведения, читают и создают образ цветка.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально - техническое:

Аудио записи, мультфильмы сказок

Диагностико - дидактический:

Конспекты совместной деятельности.

О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет, Методические рекомендации. Конспекты занятий»

Предполагаемый результат

Внешние продукты:

Выставка творческих работ детей «Волшебные цветы»

Внутренние продукты:

Дают мотивационную оценку поступкам героев сказка, понимают жанровые особенности сказки.

Проявление потребности посещать библиотеку.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.

Образовательные ситуации с детьми:

Тема

Ответственный

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

Воспитатель

«Урок доброты»

Библиотекарь

Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик»

Библиотекарь

Экскурсия в библиотеку на выставку «Волшебные цветы в сказках»

Воспитатель, библиотекарь

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»

Библиотекарь

Чтение Х.К. Андерсена «Волшебные цветы Иды»

Воспитатель

Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях»

Воспитатель

Чтение П. Бажова «Каменный цветок»

Воспитатель

Чтение сказки неизвестного автора «Волшебный цветок»

Воспитатель

Создание иллюстраций к сказке «Волшебный цветок»

Воспитатель

Изобразительная деятельность «Создание образа волшебного цветка»

Воспитатель

Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебный цветок»

Воспитатель

Заключительный этап:

  • Организация выставки рисунков «Волшебные цветы»
  • Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка)
  • Составление портфолио проекта

Продукты детской деятельности: цветы - Стратоцвет, Кусулумбуку, Лиролай, Аленький цветочек, Цветик-семицветик и др.

68

910

711



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Читайте также

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...