Проект – «Волшебные цветы в литературных произведениях»
Паспорт проекта:
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (3 -4 недели).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум - библиотека
По профилю знаний: межпредметный (по двум или более разделам образовательнойпрограммы «Детство»).
По типу объекта проектирования: социальный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получениярезультата.
Состав проектной группы: руководитель проекта, педагог – Екатерина Тимофеевна Чусовлянкина и группа старшего дошкольного возраста «Звездочки» и библиотека Ергачинского поселения
Цель проекта:
Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.
Задачи проекта:
- Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
- Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
- Активизация творческого мышления детей.
- Расширить возможности сотрудничества с библиотекой поселения, активизировать посещение библиотеки.
Актуальность проблемы
Проведя игру, «Из какой сказки предмет» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Детям было предложено вместе с родителями сходить в библиотеку и прочитать произведение, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.
Этот проект значим для всех участников проекта:
- У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
Расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. - Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
- Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Воспитатель - организует НОД по произведениям где встречаются волшебные цветы, оформление фотовыставки по итогам проекта.
Дети - участвуют в познавательной деятельности, создают альбом «Волшебные цветы»
Родители совместно с детьми - ищут произведения, читают и создают образ цветка.
Обеспечение проектной деятельности:
Материально - техническое:
Аудио записи, мультфильмы сказок
Диагностико - дидактический:
Конспекты совместной деятельности.
О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет, Методические рекомендации. Конспекты занятий»
Предполагаемый результат
Внешние продукты:
Выставка творческих работ детей «Волшебные цветы»
Внутренние продукты:
Дают мотивационную оценку поступкам героев сказка, понимают жанровые особенности сказки.
Проявление потребности посещать библиотеку.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и разбивка на веер задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.
Образовательные ситуации с детьми:
Тема |
Ответственный |
Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик» |
Воспитатель |
«Урок доброты» |
Библиотекарь |
Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик» |
Библиотекарь |
Экскурсия в библиотеку на выставку «Волшебные цветы в сказках» |
Воспитатель, библиотекарь |
Просмотр мультфильма «Аленький цветочек» |
Библиотекарь |
Чтение Х.К. Андерсена «Волшебные цветы Иды» |
Воспитатель |
Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях» |
Воспитатель |
Чтение П. Бажова «Каменный цветок» |
Воспитатель |
Чтение сказки неизвестного автора «Волшебный цветок» |
Воспитатель |
Создание иллюстраций к сказке «Волшебный цветок» |
Воспитатель |
Изобразительная деятельность «Создание образа волшебного цветка» |
Воспитатель |
Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебный цветок» |
Воспитатель |
Заключительный этап:
- Организация выставки рисунков «Волшебные цветы»
- Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка)
- Составление портфолио проекта
Продукты детской деятельности: цветы - Стратоцвет, Кусулумбуку, Лиролай, Аленький цветочек, Цветик-семицветик и др.
Читайте также |
---|
Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…
Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах
Семинар-практикум «Творческий проект»
Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...
Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…
Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...