Проект «Картотека пословиц»
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Цель:
Создание картотеки пословиц при условии использования мнемотехнических приемов.
Задачи:
Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословиц).
Учить понимать переносное значение образных выражений.
Развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений, формировать выразительность точность речи.
Состав проектной группы:
- руководитель проекта – Е.Т. Чусовлянкина;
- дети старшей возрастной группы «Звездочки»;
- родители.
Обеспечение проектной деятельности:
О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Т.И. Тарабарина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов»
Аннотация:
Анализируя НОД «Составление сказок по пословицам» выявила, что 60% дошкольников не понимают образного смысла пословицы. Обследуя предметно-развивающую среду, центра развития речи определила, что недостаточно материала по решению выявленной проблемы. Поэтому появилась потребность реализовать детско-родительский творческий проект, в рамках которого родители совместно с детьми создадут мнемодорожки по пословицам и предметно развивающая среда пополнится картотекой пословиц.
Предполагаемые продукты проекта
Создана картотека мнемодорожек по пословицам.
Дети понимают образное значение пословиц.
Составляют сказки по пословицам
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: 2 дня
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
Основной этап: 3 дня
Подбор пословиц для кодирования.
Организация ННОД «Составление сказок по пословицам».
Привлечение родителей к созданию картотеки.
Заключительный этап: 1 день
Пополнение предметно развивающей среды.
Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду картотекой пословиц в мнемодорожках, созданными родителями совместно с детьми, дошкольники, составляя рассказы по пословицам, объясняют смысл пословиц закодированных на карточках.
Несколько вариантов мнемодорожек пословиц:
Каждый кулик свое болото хвалит.
Глаза боятся, а руки делают
Без соли, без хлеба – половина обеда.
Делу время, а потехе час.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...
Утренник без стресса
Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...