Паспорт проекта «Дед Мороз шагает по планете»

1. Название проекта: «Дед Мороз шагает по планете».

2. Вид проекта: исследовательско-творческий.

3. Продолжительность: краткосрочный (3 недели).

4. Учсники проекта: воспитатели, дети, родители.

5. Цель проекта:

- формировать представление детей старшего школьного возраста о обычаях и традициях народов мира;

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

6. Актуальность проекта: время наступления Нового года.

7.Образовательные области:

а) познание,

б) социализация,

в) музыка,

г) художественное творчество,

д) коммуникация.

8. Задачи образовательных областей:

а) расширить кругозор детей: дать детям представление о разных странах, об их месте расположении, об их особенностях, о национальных традициях; познакомить детей с географической картой и глобусом;

б) воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам;

в) развивать чувства такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;

г) совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми элементов узоров национальных костюмов;

д) развивать умение строить общение с разными людьми.

9. Организационные формы работы над проектом:

Формы

Работы.

Название темы.

Сроки

   Н О Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспере-

ментиро-

вания.

 

 

 

 

 

 

Игры.

Познание:

Тема: «Кругосветное путешествие Деда Мороза»

         (знакомство с картой и глобусом).

Тема: «Как зовут Деда Мороза в разных странах».

Тема: «Дед Мороз шагает по планете»

 (традиции встреч Нового Года в разных странах).

 

Продуктивная деятельность:

Тема: «Морозные узоры»

 (декоративное рисование по мотивам кружевоплетения).

Тема: «Платье для Снегурочки»

  (рисование элементов национальных узоров).

Тема: «Новогодний карнавал»

 (свободное рисование национальных костюмов разных

стран).

Тема: «Бабушкины сказки»

 (сюжетная лепка по мотивам народных сказок).

Тема: «Цветочные снежинки»

(аппликация по замыслу детей).

Тема: «Новогодние игрушки»

 (коллективная аппликация).

 

Коммуникация:

Тема: «Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Дракон, весело, дружить, интересно)»

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Морозко»

(А.Н.Афанасьева).

Тема: «Придумывание рассказа на тему

         «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».

Чтение художественной литературы:

Тема: А.Лукьянова «Сказка про начало зимы».

Тема: Г.Х.Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная

королева».

Тема: Братья Гримм «Бабушка Метелица».

Тема: русские народные сказки «Морозко»,

         «Снегурочка», «По щучьему веленью»

         из сборника А.И.Афанасьева.

Тема: Лена Ра «Шубки маленькой снежинки».

Тема: Матильда Шапиро «Рождественское

         богатство».

Тема: О.Булгаков «Сказки медвежонка

         Сноки» (сказка одиннадцатая, в

         которой Сноки не знал, что он хочет

         получить на Новый Год).

Тема: словацкая сказка «Двенадцать месяцев»

Тема: загадки, пословицы и поговорки о

          зимнее время года.

________________________________________

 

Тема: «Снег и лед – вода, изменившая свое

           состояние под воздействием низкой

           температуры».

________________________________________

 

Дидактические:

«Когда это бывает?»,

«Кто больше назовет стран?»,

«Что было бы, если бы…?»,

«Путешествие»,

«Народные костюмы народов России»

«Зимний кроссворд»,

«Костюмы народов мира »

«Так бывает или нет?»,

«Ночное путешествие в канун Нового Года»,

«Нос, нос, нос, рот…» (японская игра),

«Кот в мешке» (латиноамериканская игра).

 

 

Сюжетно – ролевые:

«Отправляемся в путешествие»,

«В гостях у куклы Марты» (традиционные новогодние

угощения в Германии),

«К нам приехал Саид» (обычаи народов востока),

«Встречаем Новый Год».

 

 

Подвижные:

«Зима и лето»,

«Веселая эстафета»,

«Мороз – Красный нос»,

«Попади в мишень»,

«Хоровод с санками»,

«Кенгуру» (австралийская игра),

«Крокодил» (африканская игра),

«Метелица».

 

 

 

5.12.2011 г.

12.12.2011 г.

19.12.2011 г.

 

 

 

8.12.2011 г.

 

15.12.2011 г.

 

22.12.2011 г.

 

 

16.12.2011 г.

 

9.12.2011 г.

 

23.12.2011 г.

 

 

 

7.12.2011 г.

 

14.12.2011 г.

 

21.12.2011 г.

 

 

5.12.2011 г.

6,7.12.2011 г.

 

8,9,12.2011 г.

13.12.2011 г.

14,15,16.12.2011 г.

19.12.2011 г.

 

20.12.2011 г.

 

21.12.2011 г.

 

 

 

22.12.2011 г.

23.12.2011 г.

 

 

 

20.12.2011 г.

 

 

 

 

 

6.12.2011 г

7.12.2011 г.

8.12.2011 г.

12.12.2011 г

13.12.2011 г.

14.12.2011 г.

16.12.2011 г.

21.12.2011 г

22.12.2011 г.

5.12.2011 г.

9.12.2011 г.

 

 

 

7.12.2011 г.

13.12.2011 г.

 

16.12.2011 г.

20.12.2011 г.

 

 

 

5.12.2011 г.

7.12 2011 г.

13.12.2011 г.

16.12.2011 г.

19.12.2011 г.

21.12.2001 г.

22.12.2011 г.

23.12.2011 г.

10. Домашнее задание: заучивание стихов, изготовление костюмов к утреннику, оформление группы, подбор музыки, подготовка совместных работ детей и родителей к выставке «Как встречают Новый Год в разных странах?».

11. Формы проведения презентации:

1) Выставка совместных работ детей и родителей «Как встречают Новый Год в разных странах?».

2) Новогодний утренник «Дед Мороз шагает по планете».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Читайте также

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний»

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний» Вид прoeктa: пoзнaвaтeльнo-твoрчecкий. Учacтники прoeктa: дeти 3-4 гoдa, воспитатели, родители. Прoдoлжитeльнocть прoeктa: крaткocрoчный 2 нeдeли (16.01.2023-30.01.2023 гг.) Aктуaльнocть: Кaждый рeбeнoк...

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...