Логопедический проект «Домашний логопед»

Паспорт проекта

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2011 г. – май 2012 г.

Принципы реализации проекта

  • добровольности;
  • значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
  • вариативности форм и методов;
  • научности; сотрудничества;
  • постоянства обратной связи;
  • открытости
  • конфиденциальности.

Цель проекта: совершенствование системы организации работы логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи.

Задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
  • повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
  • воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции

Актуальность  проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:

ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционной логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ комбинированного и общеразвивающего вида;

отсутствием должного уровня психолого-педагогических знаний у родителей

Ожидаемые результаты

Родители активно включаются в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в «Дневнике успеха».

Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Домашний логопед».

Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Результаты анкетирования
(начало реализации проекта)

Стратегия и механизм достижения поставленной цели

2

Работа по взаимодействию логопеда и родителей проходила в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (информационно- аналитический).

Задачи:

выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;

2 этап – основной (практический).

Задачи:

разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию и проведение клуба “Речевичок”;

пополнить и дополнить логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед»;

3 этап – заключительный (контрольно-диагностический).

Задачи:

Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.

Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми в процессе организации клуба «Речевичок» Транслировать опыт работы по данной теме для педагогов в районе.

Формы работы с родителями

родительское собрание;

- педагогическая мастерская;

- деловые и ролевые игры:

- консилиумы;

- диспут, размышление;

- практикумы;

- круглый стол

  • Дни открытых дверей;
  • Логопедический досуг ;
  • Совместные занятия родителей с детьми;
  • Семейный клуб «Домашний логопед»;
  • Выпускные утренники;
  • Наглядно-информационные формы

- стенды;

- папки-ширмы;

- выставки;

- папки-передвижки;

- буклеты;

- памятки и листовки;

- видиотека.

Практическая значимость проекта

Предложена система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс, разработанный план работы клуба “Речевичок”, методические пособия для домашнего использования родителями – копилка “Домашний логопед”, диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития, разработанная форма “Дневника успеха” для фиксации родителями достижений ребенка могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные...

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Читайте также

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...