Тематические дни к педагогическому проекту
«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Время проведения:Октябрь

День первый

«Животные послушные – всем людям очень нужные».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, познание, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

Развивающая среда:

Игрушки: Кот, котёнок; плакаты из серии «Домашние животные», альбом с фотографиями домашних животных, картинки – обводки из серии «Домашние животные»; строительный материал; фигурки домашних животных.

Игровой персонаж – кот.

Утро:

1. Рассматривание плаката «Домашние животные».

Дидактическая игра «Рассели животных» - закреплять знания детей о домашних и диких животных.

2. Общение «Расскажи о животных, которые живут у тебя дома» - развивать связную речь детей.

3. Развивающая игра «Доктор Айболит» - развивать воображение, выразительность движений и речи.

4. Игра: «Кот и котище» - образовывать новые слова при помощи суффиксов - ик, ище. (Слон, заяц, ёж, медведь, крот, баран).

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Познавательно – речевая.

Тема «Домашние животные».

Задачи:

- Закрепить понятие «домашние животные».

- Развивать умения детей находить признаки сходства домашних  животных с дикими животными.

- Учить составлять описательные рассказы о домашних животных по иллюстрациям и фотографиям.

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать добрые чувства в отношении животных.

Прогулка:

Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить знание о кошке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Загадка: Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «Царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.

Вопросы:

- Как выглядит кошка? Какой окраски бывают кошки? Чем они питаются?

Докажите, что кошка – хищное животное.

Задание : придумать кличку животному;   назвать его ласково; подобрать родственные слова к слову «кот» (котик, котёнок, котище).

Труд: налить в блюдце молочка, покормить кошечку.

Подвижные игры «Кошки - мышки», «Мышеловка».

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Ветлечебница».

Вечер:

Чтение рассказа К. Ушинского «Васька».

- Самостоятельная деятельность детей в центре художественно – творческой деятельности с использованием картинок – обводок из серии «домашние животные».

Вечер – загадок.

Цель: познакомить детей с загадками о домашних животных.

Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки (Кошка).

 

Ходит по двору будильник, разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья и садиться на забор. (Петух)

 

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (Собачка).

 

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

 

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья).

 

Клюёт, квокчет, детей созывает, под крыло всех укрывает. (Курица).

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь).

Голодна – мычит, сыта – жуёт, всем ребятам молока даёт. (Корова).

Сюжетно – ролевая игра «Ферма» с использованием строительного материала и игрушек, изображающих домашних животных.

Работа с родителями:

Поместить в уголке для родителей сведения о том, что в детском саду проводится акция на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цель: привлечь родителей к участию в осуществлении педагогического проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили», в создании коллекций фотографий с домашними животными, рисунков, рассказов, и т.д.

 

День второй

«Весёлые соседи и верные друзья».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, познание, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

Развивающая среда: игровой персонаж – щенок, фото альбом «Наши верные друзья», лото «Домашние животные», трафареты домашних животных.

Утро:

1. Общение: «Наши четвероногие друзья» - пополнять знания детей о домашних животных, развивать связную речь.

2. Трудовая деятельность в комнате природы: почистить клетку с попугаями, налить чистой воды, насыпать зернышек. Понаблюдать, как птицы купаются.

Сделать вывод: чистоту любят не только люди, но и животные и птицы.

3. Игра «Один - много» - упражнять детей в образовании существительных множественного числа родительного падежа (кошка – котята, собака – щенята, корова – телята, коза – козлята, овца – ягнята и т.д.).

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Познавательно – исследовательская.

Ф.ЭМ.П.

Задачи:

Расширять знания детей о домашних животных.

Упражнять в порядковом счёте в пределах 10.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Учить детей называть предыдущее и последующее число.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; изображать фигуры животных с помощью соединения точек.

Закреплять представления детей о днях недели.

2. Художественно – творческая деятельность.

Тема: «Мой маленький друг» (рисование тычком).

Задачи:

Пополнять знания детей о домашних животных.

Формировать умения детей рисовать контур животного простым карандашом.

Закреплять навыки закрашивания изображённого предмета методом тычка.

Продолжать учить детей подбирать краски, смешивать их, передавая характерные особенности животного, его окрас.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать доброе и заботливое отношение к друзьям нашим меньшим.

Прогулка.

Воспитатель выносит игрушку – щенка, предлагает детям произнести шутку –чистоговорку.

Воспитатель: «Эй, дружок, где ты был?»

Дети: «В поле бабочек ловил».

Воспитатель: «Ты, собачка, где гуляла?»

Дети: «Я за зайчиком бежала».

Логическая задача «Чья собачка?» (Дети придумывают кличку щенку).

Подвижная игра «В своей будке я живу, этот домик сторожу».

Трудовая деятельность. Воспитатель предлагает детям расчистить участок от опавших листьев для постройки домиков для своих маленьких друзей.

Строительные игры «Строим домик для щенка».

Организованные самостоятельные игры для детей.

Вечер.

Чтение произведения К. Ушинского «Бимка». Беседа по прочитанному.

Словесная игра «Какой, какая, какие».

Цель: дети подбирают прилагательные к существительным.

«Конкурс красоты».

Воспитатель предлагает провести среди животных конкурс красоты.

Украсить своих подопечных красиво.

Деятельность в центре изобразительного творчества.

Дети дорисовывают домашним животным различные украшения :

(кошечкам - яркие, красивые бантики, собачкам – ошейники, козочкам – колокольчики, лошадкам – цветочки и разноцветные ленточки в гриву…).

Работа с родителями:

Организовать выставку детских работ на тему: «Конкурс красоты».

 

День третий

В гости к бабушке Арине.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, познание, безопасность, чтение художественной литературы.

Развивающая среда: педагог в образе бабушки Арины, игрушки, изображающие домашних животных, картинки – обводки «домашние животные».

Утро:

1. Общение: «Домашние – дикие животные».

2. Игра «Продолжи предложение».

Педагог читает предложение по своему выбору, а дети заканчивают его:

- У медведя в лесу берлога, а у лошади……

- Лев – дикое животное, а корова…..

- Дикие животные строят себе жилище в лесах, горах, а домашние …..

3. Дидактическая игра: «Кто у кого?»

Цель: закреплять знания детей о животных и их детёнышах.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Познавательно речевое.

Тема: «В гостях у бабушки Арины».

Задачи:

- Расширять знания детей о домашних животных, которые живут на сельском дворике.

- Учить определять особенности их внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки.

- Знакомить с особенностями ухода за домашними животными.

Закреплять умения детей составлять рассказы по игрушкам, передавая характерные особенности животного.

- Развивать умение находить и формулировать причинно – следственные связи.

Прогулка.

Подойти с детьми к лошадке, сделанной из природного и бросового материала. Провести беседу с целью формирования представлений у детей о лошади, как виде транспорта, помогающем человеку.

- Как коня мне приручить?

Может сеном накормить?

Чтоб со мною он дружил.

Чтобы верно мне служил.

Вопросы к детям:

Для чего человек приручил лошадь?

С какой целью в наше время используют лошадей?

Какое животное зоопарка похож на лошадь?

Задание: придумать предложения с союзом «и» и словами «лошадь» и «зебра».

Игровые упражнения: «Цок - цок», «Скачем как лошадка».

Игра «Изобрази животное».

Цель: Закреплять умения детей использовать в играх знания, полученные по теме, передавать образы с помощью пантомимики и звукоподражания.

Организованные самостоятельные игры детей.

Вечер

Чтение рассказа К. Ушинского «Лошадка». Беседа о прочитанном.

Скороговорка «От топота копыт, пыль по полю летит».

Центре изобразительного творчества .

«Обведи – в домик посели».

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Ветлечебница».

Работа с родителями.

Сбор фотоматериала, рисунков, совместных рассказов взрослых и детей на тему «Мои пушистые друзья» для оформления выставки.

 

День четвёртый

«Домашние птицы».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, познание, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

Развивающая среда: игровой персонаж –Хрюша.

Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка с цыплятами, гусь, гусыня с гусятами , уточка с утятами, индюк, индюшка с индюшатами, картинки с теми же птицами. Кукла – бабушка.

Утро:

1.Общение «Расскажи Хрюше про птичий дворик». Цель: называть домашних птиц, описывать их внешний вид.

2 «Кто как голос подает».

Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк). Воспитатель произносит следующее:

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет.

3. Совместная деятельность взрослого и детей.

Настольно – печатные игры «Зоологическое лото», «Чей детёныш?».

Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательно – исследовательская.

Тема: «Путешествие на птичий двор».

Задачи:

- Закрепить знания детей о домашних птицах и их характерных особенностях.

Учить детей находить птиц на картинках, различать их по внешнему виду называть отличительные особенности.

Развивать умения детей отгадывать загадки, выразительно читать стихотворения, выполнять движения согласно слов.

Формировать желание проявлять заботу о животных.

Конспект проведения.

Перед детьми на столах установлен макет «Птичий двор». Воспитатель предлагает его внимательно рассмотреть, задает ребятам вопросы:

– Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичники.)

– Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

Игра «Волшебные превращения».

Педагог предлагает дошкольникам превратиться в птиц, отгадав загадки. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей, а наша группа – птичьим двором. Дети отгадывают загадки, воспитатель надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц.

Загадки.

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)

Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)

Ходит, болбочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)

Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)

Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Узнай птиц по голосу.

Дети прослушивают аудиозаписи с голосами домашних птиц. Отвечают на вопросы воспитателя:

– Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, утки, цыплят.)

Детки потерялись.

Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены детеныши домашних птиц. На фланелеграфе выставлены изображения взрослых птиц. Дошкольники находят мам и птенцов. Ребенок подходит к фланелеграфу и ставит рядом с мамой птенца, называет их, например, гусыня – гусёнок.

После того, как дети выполнят задание ,воспитатель обращает внимание детей на то, что еще не все члены птичьих семейств собрались. Не хватает пап (селезня, гуся, петуха, индюка).

Составление рассказов по картинкам.

Воспитатель выкладывает картинки на стол обратной стороной и предлагает воспитанникам составить рассказы (3 - 4) о том, кто изображён на картинке.

Примерный детский рассказ:

Это петух. Он красивый, разноцветный, большой, смелый. Петух умеет громко петь, ходить, бегать, спать, кукарекать. У него длинная шея, красный гребешок и бородка. На лапах у петуха - шпоры. Он очень любит клевать зёрнышки, хлебные крошки. Петушок всегда зовёт к себе курочек и цыплят, чтобы они поклевали и были сыты.

Воспитатель сообщает ребятам, что на их птичьем дворе начинаются танцы, и приглашает всех танцевать. Дети изображают движения домашних птиц, исполняют танец «Веселых утят».

1. Художественно – творческая (Лепка).

Тема: «На птичьем дворе». (Коллективная)

Задачи:

- Развивать умения детей лепить домашних птиц, из целого куска пластилина, добиваться большей точности в передаче основной формы характерных деталей.(голова, тело, хвост, две лапы; туловище покрыто перьями).

- Поощрять желание детей использовать пластилин разного цвета, стеку.

- Учить детей делать поделку устойчивой.

- Привлекать детей к анализу работ, выделяя удавшиеся и неудавшиеся стороны.

Воспитывать аккуратность в работе, дружеские взаимоотношения.

Прогулка.

Воспитатель предлагает взять с собой на прогулку Хрюшу. Дети знакомят его с участком детского сада, рассказывают об осенних изменениях в природе, приметах осени:

1. Осенью паутина на ясную погоду.

2. Гром в сентябре – тёплая осень.

3. Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.

4. Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме.

Воспитатель, обращаясь к детям и Хрюше.

Осенние листочки закружились.

Весёлый ветер зашумел над ними.

Весело они летели и на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки он красивые поднял.

Ой! Сколько много красивых листочков. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Беги к дереву».

Трудовая деятельность. Сбор осенних листьев для создания коллекции.

Подвижные игры «Мышеловка», «Гуси - гуси» - выполнять правила игры, согласовывать движения со словами.

Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Зоолечебница».

Организованная самостоятельная деятельность.

Вечер.

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Беседа по прочитанному.

Центр изобразительного творчества.

Нарисовать понравившийся эпизод из прочитанной сказки; - развивать умения детей передавать в рисунке полученные впечатления.

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Ферма», «Ветлечебница».

Самостоятельная деятельность детей. Развивающие игры с настольно – печатным материалом «Зоологическое лото», «Подбери пару», «Рассели животных»; - закреплять знания детей о домашних и диких животных.

 

День пятый

«Детки в клетке».

Интеграция образовательных областей:коммуникация, социализация, физическая культура, познание, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

Игровой персонаж – Петрушка, предметные картинки, маски – шапочки животных, персонажи театра «Би – ба - бо».

Утро.

1. Рассатривание иллюстраций и чтение книги С.Я. Маршака «Детки в клетке».

2. Общение на тему «Мы пришли в зоопарк»; - расширять знания детей о том, то животные, которые живут в зоопарке, тоже приручены человеком и люди за них в ответе.

3. Совместная деятельность взрослого и детей.

Строительная игра «С Петрушкой в зоопарке», - закреплять конструктивные способности детей, воспитывать желание возводить постройки.

4.Словесная игра «Назови ласково» - образование новых слов при помощи суффиксов – онок.

Непосредственно образовательная деятельность.

Физическая культура.

Тема: «Зверюшки», навострите ушки!»

Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь ладонями пола, упражнять в бросании мяча и ловле его после отскока двумя руками.   Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой,  дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, закреплять умения детей в движениях подражать повадкам животных.

Оборудование:  2 скамейки, мячи по количеству детей, набор картинок с изображением домашних животных, маска-шапочка «Кот».

1. Часть:

Построение в шеренгу.

Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Хотите отдохнуть? Сегодня мы с вами отправимся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье и встретимся с животными, которые живут в деревне. Будем подражать их повадкам.

- Итак, зверюшки , навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

Ходьба в колонне по одному.

1. «Кошка крадётся». - Ходьба на носках, руки на пояс .

2. «Собачки бегут на прогулку » - бег в чередовании с ходьбой.

3. «Кролики прыгают» - Прыжки с продвижением вперед«кролики прыгают».

4. «Кошка с мышкой отдыхали и друг друга догоняли» - Ходьба, бег «Змейкой»–2 минуты.

5. Бег с высоким подниманием колен «Лошадка скачет» - 1минута

6. «Собачка». – Бег с остановками и поворотами головы.

7. Спокойная ходьба «Кот гуляет» - 1 минута

Инструктор: - В деревне живёт много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, каких вы знаете домашних животных.

2. Основная часть.

I. Общеразвивающие упражнения:

1. «Котик , котик, полежи, свои лапки покажи».

И. П. стоя, ноги на ширине ступни.

Выполнение: на счёт 1 - 2 - вынести руки вперед, на счёт 3 – 4 – покрутить кистями, на счёт 5 – 6 – опустить руки вниз. Повторить 6 – 8 раз.

2. Заскучал щенок наш очень, тихо – тихо вас он просит,

На носочки нужно встать, руки кверху всем поднять.

И. П : стоя, ноги на ширине плеч.

Счёт 1 – 2- подняться на носки, Счёт 2 – 4 - руки вверх,

Счёт 5- 6 – вернуться в исходное положение. Повторить 6-8раз.

3. Козочка пошла гулять, свежей травки пощипать.

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

Счёт 1 – 2 – наклон вперёд, произнеся «Щип - Щип»,

Счёт 3 – 4 – вернуться в исходное положение.

Повторить 6-8 раз.

4. Наклонимся вниз мы ловко, кролику сорвём морковку.

И. П. Ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Счёт 1 – 2 – присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову.

Счёт 3 – 4-вернуться в исходное положение.

Повторить 8 – 10 раз.

5. По двору идёт петух, оглянулся он вокруг,

Посмотрел налево, посмотрел направо,

Ну, красавец, прямо!

И.П. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

Счёт 1 – 2 – поворот туловища вправо, одновременно поднять руки вверх,

Счёт 3 – 4 – вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 8 раз.

6. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

И.П. – Ноги слегка расставлены, ступни параллельно.

Счёт 1 – 8 – прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну, то в другую сторону.

Счёт 9 – 16- Ходьба на месте . Повторить 3 раза.

Инструктор: В каждом доме живёт кошка или кот. Они охраняют дом от мышей. И их детки – котята – шалят и играют во дворе. Одна из любимых игр котят – игра с мячом. Давайте и мы с вами поиграем, как котята.

2. Основные движения.

1) Бросание мяча об пол и ловля его после отскока двумя руками.

2) Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

3) Подлезание под дугу правым и левым боком.

3. Подвижная игра «Кот и мыши».

4. Малоподвижная игра «Чьи дети?»

Условия игры. Дети стоят в кругу. В центре круга – водящий с мячом. Он кидает мяч одному из детей и говорит: «Плачут котята. Потеряли они свою маму. Кто у них мама»?   Ребёнок ловит мяч, отвечает и бросает его водящему. Если ребёнок ошибся или не ответил, он выходит из игры.

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба.

Прогулка:

Игры – соревнования «На лесной поляне» - развивать ловкость, быстроту реакции, желание победить. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры «Волк во рву», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди».

Вечер.

Презентация педагогического проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили».

1. Кукольный театр по сказке Н. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Хоровод «Весёлые зверята», муз. Археева.

Посещение выставочного зала (Фотовыставка, выставка продуктов детской деятельности).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый»

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» (Посвящается 85-летию Алтайского края) Задачи: - Приобщать детей дошкольного возраста к истории и...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...