Педагогический проект на тему: «Встречаем птиц»

во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательный.

Возраст детей: II младшая группа.

Период выполнения проекта: с 01.04.2011 по 08.04.2011.

Цели проекта:

  • Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
  • Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;
  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

  • Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
  • Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных прицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
  • Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;
  • Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Рызвивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях мызыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Выполнение проекта.

Социализация.

Дидактические игры:

   «Назови птицу»

   «Кто где живёт?»

   «Времена года»

   «Когда это бывает»

   «Кто как кричит?»

   «Кого не стало?»

   «Чей голос?»

   «Подбери крылышко по цвету»

Настольные игры:

   « Разрезные картинки»

   «Помогите найти маму»

   «Какая птица, назови»

   «Кто что ест?»

Познание.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

  • Особенности строения тела;
  • Повадки;
  • Кормление;
  • Гнёзда, скворечники.

Коммуникация.

Развитие речи.

Рассматривание фотографий птиц.

Рассматривание сюжетных картинок:

«Грачи прилетели», «Кормление птиц»

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении.

Чтение художественной литературы.

С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Авдеенко «Воробей», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел».

Безопасность.

Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть»(защита птиц).

Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой(птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…)

Художественно-эстетическое

Развитие.

Развлечение: «Птичьи голоса»

Разучивание песен: «Песенка цыплёнка», «Тает снег».

Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц».

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Птицы».

Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

Продуктивная деятельность.

Работа по лепке: «Птичку слепим».

Работа по аппликации: «Мы построили скворечник для весёлого скворца».

Работа с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Птицы». Оформление папки-передвижки на тему: «Любовь и забота сохраняют природу». Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков или фотографий птиц.

Презентация проекта:

1. Конкурс рисунков и фотографий на тему «Птицы».

2. Развлечение «Птичьи голоса».

3. Выставка «Птицы России»/

 

 





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию…

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками в старшей группе«Мы – космонавты»   Интеграция образовательных областей: «Социально...

Сценарий спортивного праздника с участием родителей средней и старшей группы…

Сценарий спортивного праздника с участием родителей средней и старшей группы «Малые олимпийские игры» Задачи: 1. Формировать навыки здорового образа жизни. 2. Воспитывать интерес к...

Использование ИКТ, как средства повышения мотивации к логопедическим занятиям в…

Использование ИКТ, как средства повышения мотивации к логопедическим занятиям в ДОУ   Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство