Проект «Моя родословная»

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность: средняя  (1 неделя)

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы МБДОУ д/с №4, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность темы

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Цель проекта

Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

- познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

- показать необходимость знания своей родословной;

- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Результат:

Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Формы работы по реализации проекта.

Образовательная область физическая культура:

Физкульминутка «Вся моя семья».

Образовательная область здоровье:

Пальчиковая гимнастика

«Десять внучат» Новиковская Пальчиковая гимнастика с.25

«Рисуем человечка» Новиковская Пальчиковая гимнастика с.24

«Российская семья» А.К.Мячина, Маленьким детям большие права, с.78

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики» Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика».

Образовательная область социализация:

Беседы:

Я и моя семья.

Тайна имени.

Самая хорошая, дорогая самая.

Папа в доме и дом исправен.

Я с бабушкой своею дружу давным давно.

Мне дедушка рассказывал.

Легко ли человеку ,когда он один?

Происхождение фамилий.

Что такое генеалогическое дерево?

Игры:

Сложи картинку

Определи возраст

Закончи предложение

Подбери признак

Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом»

Образовательная область познание:

Рассматривание семейных альбомов.

Н О Д

Самый дорогой человек.

Мои младшие братья и сестры.

Старшие члены семьи.

И.Ф.Мулько. Социально-нравственное воспитание С. 50, З№3, С.51, З№4, с. 53, З № 5

Н.В.Алешина. Ознакомление с окружающим. С.26, З№ 19

Образовательная область художественное творчество:

Лепка. Панно из колбасок «Мы с папой». Поделки из пластилина. С. 3

Лепка из соленого теста «Папин портрет».

Рисование «Моя мама самая красивая»

Аппликация «Как мой папа спал, когда был маленький» Лыкова, с.144, с.65

Образовательная область коммуникация

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Загадки о семье.

Чтение художественной литературы.

В.Белов «Мамина дочка»

К.Ушинский «Косточка»

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»

В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»

Шорыгина т.А. «Похищенное имя»

Образовательная область музыка

Песня "Семья"Композитор: Григорий Гладков

Слова: Елена Плотникова

«Наша дружная семья» сл.Т.Рядчикова, муз.и исполнение А.Комаров

Презентация проекта

Представление семьями своих генеалогических деревьев.

Ход мероприятия.

Организационный момент:

Дети и родители стоят в кругу.

Воспитатель:

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

- Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей - наших родных.

- А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)

- Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)

- Если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.

- Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?

Рассуждения детей.

- Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Ребята, Анжелина выучила стихотворение о семье. Давайте послушаем.

Семья это слово родное!

Сколько в нем света добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

за все их заслуги, за все их дела!

Оля тоже знает стихотворение о семье.

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья - это дом,

Садик мой за окном,

И семья - это малая Родина!

Под пургой и дождём

Нас согреют теплом

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза,

И улыбка отца,

И ватрушки, и булочки бабушки!

В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ -наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.

- О семье очень много пословиц и поговорок придумал русский народ. Давайте вспомним их.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семье и каша гуще.

На что и клад, когда в семье лад.

Какова мать, такова и дочь.

Мать всякому делу голова.

Согласную семью и горе не берет.

В семье и горох молотят.

Дружная семья и землю превратит в золото.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

В дружной семье и в холод тепло.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Физкультурная пауза

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте)

Вас могу пересчитать; (считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка, (показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котенка (наклоняются в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты в право, влево)

Вот и вся моя семья. (Хлопают)

- У многих из вас есть братья и сестры у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род изображают в виде древа, которое называется «генеалогическое древо».

Дома вы всей семье хорошо постарались, изучили своих предков, и составили свои родословные, придумали рассказы о своей семье. Кто хочет рассказать о своем роде? Давайте послушаем все рассказы и выберем лучший.

Дети вместе с родителями демонстрируют свои «генеалогические древа» и рассказывают своих родословных. После того, как выслушаны все рассказы проходит голосование и выбирается лучшее «древо».

- А Вы знаете, когда в России отмечают День семьи? (8 июля)

Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы и впервые отмечался в 2008 году. Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

В России праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака, отмечался очень широко. В этот день было принято посещать храмы, где молодые люди в своих молитвах просили о любви, а люди постарше — о семейном согласии.

- Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России.

Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами.

Также в России, издревле, ромашка – это символ любви!!!

Поэтому сегодня мы для Вас приготовили ромашки.

Дети дарят ромашки родителям.

Звучит Гимн семьи, накрывают большой, обеденный стол, чаепитие.


Источники:

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/524439/

Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/kto-ya-sostavlyaem-genealogicheskoe-drevo-semi

Сайт «Воспитатель» - http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/moya-semya-i-rodstvenniki.html

Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%ED%FC_%CF%E5%F2%F0%E0_%E8_%D4%E5%E2%F0%EE%ED%E8%E8

Сайт Липецкой областной юношеской библиотеки - http://ltl.lipetsk.ru/about/news.php?&day=08&month=07&year=2010&nazvanie=%C4%E5%ED%FC+%EB%FE%E1%E2%E8%2C+%F1%E5%EC%FC%E8+%E8+%E2%E5%F0%ED%EE%F1%F2%E8&id=107

Календарь событий - http://www.calend.ru/holidays/0/0/2475/

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Читайте также

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...