Проект на тему: «Семья»
Группа № 8, старшая логопедическая
Период работы: с19 марта по 30 марта 2012 г.
Цель: Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
Задачи:
- Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе, где работают, как важен их труд.
- Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию в подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому.
- Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моя семья»
Дата проведения итогового мероприятия: 30 марта.
Направление развития |
Образовательные области |
Содержание |
Физическое |
Здоровье |
Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна Беседы «Правила поведения при плохом самочувствии», «На зарядку-становись», «Микробы и мыло», «Я, ты, он, она-вместе дружная семья», «Мама заболела» |
Физкультура |
Подв.игры: «Хитрая лиса», «Кто скорее до флажка», «Гуси-гуси», «Птицы и дождик», «Птичка и кошка», «Мы веселые ребята», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Пастух и стадо», «Займи место», «Ловишки» |
|
Социально- личностное |
Социализация |
Ситуат.разговор: «Культура общения», «Меня называют дома…», «Мои родители работают…», «Выходные в семье», «Мой лучший друг – бабушка», «Моя и чужая игрушка», «О друзьях и дружбе» С\р.игры: «Семья», «К нам гости пришли», «День рождения…» Дид. игры: «Узнай по описанию», «Назови какой», «Найди такой же», «Сварим вместе», «Угадай кто», «Что нужно» Игровые упражнения: «Мама расстроилась, утешь ее» Драматизация: «Чудесная история про зайца», «Красная шапочка», настольный театр «Волк и семеро козлят» Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу родителей» |
Труд |
Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями, навести порядок в игровом уголке, Ситуат. разговор: «Мои обязанности по дому» Экспериментальная деятельность: |
|
Безопасность |
Беседы: «Осторожно, сосульки», «О правилах поведения на прогулке в дет.саду», «В автобусе» |
|
Познавательно- речевое |
Познание |
Беседы: «Моя семья», «Моя родословная», «Мой город», «Традиции моей семьи», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Что я знаю о себе», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Любимое блюдо моей семьи» рассм.иллюстр. «Близкие родственники», «Всей семьей на природу» Констр.деят-ть: «Моя комната», «Мой дом», «К нам гости пришли» Фотовыставка: «Моя сембя» |
Коммуникация |
Ситуативные беседы: «Как я помогаю маме», «Опиши своих родителей», «Всей семьей на природу», «На кого я хочу быть похожим», «Мое имя» Дид.игры: «Времена года», «Лото», «Сколько отвечай», «Четвертый лишний», «Заверши предложение», «Что лишнее» Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок о семье, пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», дид.упражнение «Заверши предложение» Рассматривание картины и составление рассказа: «Моя семья», Составление рассказа из опыта «Что делает мама» , «Моя мечта о…» |
|
Чтение худ. литературы |
Чтение А.Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Мойдодыр» К.Чуковский, «Моя бабушка» С.Капутикян, «Вместе тесно, врозь скучно» К.Ушунский, «Заплатка» Ю.Яковлев, «Айболит» К.Чуковский, |
|
Художественно- эстетическое |
Худ. творчество |
Рисование: «Портрет моей бабушки», «Моя семья», «Как мы проводим выходные», «Любимый отдых моей семьи» Лепка: «Дети гуляют» , «Угощаем гостей» Аппликация: «Букет для мамы» |
Музыка |
Пение: муз.-хоровод.игра: «Яз жита»Файзи, Слушание: «Мама», «Подснежник» С.Прокофьева. |
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...
Утренник без стресса
Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...