Педагогический проект на тему:
«В мире вежливых слов и добрых поступков»
Время проведения
С 24.01.2011 по 04.02.2011
Название проекта : «В стране вежливых слов и добрых поступков».
Тип проекта: познавательный.
Возраст детей: младший и средний дошкольный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Период выполнения: с 24.01.2010 по 04. 02.2011г.
1 этап
Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Задачи:
1. формировать первичные представления о добре и зле;
2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;
3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
4. развивать чувство доброты, сопереживания;
5. расширять запас вежливых слов;
6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
2 этап
Подготовка к внедрению проекта
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Оформить коллекцию рисунков на тему: «Наши добрые дела».
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап
Выполнение проекта
Социализация |
Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений» Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости» Игра-инсценировка:«Встречаем матрешек» Игра: «Как поступают вежливые дети» |
Познание
|
Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные». Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей» Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». |
Развитие речи, Коммуникация |
Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок», Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки». Общение: «Почему у мамы грустные глаза» |
Чтение художественной литературы |
В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Художественно-эстетическая деятельность |
Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной» Танец «Потанцуй со мной, дружок» Театрализованная деятельность: «Капризка» |
Физкультурно-оздоровительная деятельность |
Подвижная игра: «Если дружно нам живётся» Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов» |
Развивающая среда |
Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии» |
Продуктивная деятельность |
Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки), «Солнышко радуется, солнышко грустит» Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки» Конструирование: «Мебель для гостей» |
Работа с родителями |
Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения» |
4 этап
Презентация проекта
1. Коллекция совместных рисунков детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».
2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».
3. Выставка детских работ: «Подарки для матрёшек».
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)