Проектно-исследовательская деятельность детей старшей группы «Целебные растения клумбы»

Название проекта

«Целебные растения клумбы»

Актуальность выбранной темы

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили вырастить полезные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Цель :

формирование знаний о мире лекарственных растений и их свойствах

Задачи

Образовательные:

 Формировать знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах использования;

Познакомить дошкольников с лекарственными растениями произрастающих на клумбе детского сада, с его значимостью для всего живого на планете.

Развивающие:

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Гипотеза

Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. Выработается естественный интерес ребенка к лекарственным растениям, его любознательность, которые особенно характерны для этого возраста. Будут заложены основы экологически грамотного, бережного отношения к целебным растениям.

Ожидаемые результаты

  • В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их лечебные качества. Путем исследования мы познакомимся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.
  • Сформируется бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

- реализация данного проекта состоит из 3 этапов:

Первый этап

подготовительный (2-я неделя апреля– 2 неделя мая 2010г.)

 

Формы работы, проводимые на 1 этапе:

 

Дата проведения

Участники

 

1

Подбор методической и художественной литературы. экспонатов, картин.

2 неделя апреля

Старший воспитатель Година А.В.

2

Изготовление пособий, карточек.

2 неделя апреля

Старший воспитатель Година А.В.

3

Разработка анкеты для родителей

3 неделя апреля

Старший воспитатель Година А.В.

4

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

4 неделя апреля– 1 неделя мая

Воспитатели подготовительной группы

Артамонова Т.В.

Ремизова В.М

5

Разработка занятий, определение тематики бесед.

1 неделя июня

Старший воспитатель Година А.В.

 

6

Выбор объектов растений на клумбе для экскурсии.

3 неделя мая

Старший воспитатель Година А.В.

7

Подбор музыкального репертуара

май

Муз. Руководитель Архипова О.С.

8.

Разработка сценариев, экологических викторин, развлечений.

май

Воспитатели подготовительной группы Артамонова Т.В.

Ремизова В.М

Старший воспитатель Година А.В.

9.

Чтение литературы по теме;

Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях

май

Воспитатели подготовительной группы

Артамонова Т.В.

Ремизова В.М

 

Второй этап.

основной ( 2-я неделя мая – 2 неделя сентября  2010г.)

Формы работы

Дата проведения

Учасчтники

 

1

«Царстве лекарственных растений» высадка и уход за цветами на клумбе ( объект экологической тропинки, экскурсия родителей в царство, выполнение экологических правил.

3 неделя мая

Дети подготовительной группы и их родители

Воспитатели подготовительной группы Артамонова Т.В.

Ремизова В.М

Старший воспитатель Година А.В

 

 

Письмо лекарственному растению.

Цель – определить готовность ребенка помогать и заботиться о природе.

Форма проведения данного задания помогает развивать чувство сострадания, сопереживания представителям растительного мира. Ребенок вводится в следующую ситуацию

«Представьте, где-то на клумбе растет календула. Иногда ее поливает дождик, иногда покачивает ветерок. Эта   календула сказала по секрету, что ей очень хочется иметь друга - человека, лучше мальчика или девочку, чем взрослого. И что сначала ей хочется получить от него письмо...».

 

2-я неделя июня

Дети подготовительной группы и их родители

Воспитатели подготовительной группы Артамонова Т.В.

Ремизова В.М

Старший воспитатель Година А.В

 

«Разведка в царстве лекарственных растений.»

Это игра в разведчиков. Первый этап. Маршрут детей проходит через экологическую тропу. ( объект «Клумба»

Цель – сформировать представления о цветах, произрастающих на клумбе, как лекарственных растениях. Цель практического этапа – нанесение растений на карту ( клумбы).

 

3-4 неделя

июня

Дети подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы Артамонова Т.В.

Ремизова В.М

Старший воспитатель Година А.В

 

«Именная книга»

Цель - составить своеобразную копилку названий лекарственных растений, с его назначением.

( Тагетис, календула, ландыш, ромашка, колокольчик)

• Сравнение растений: растения в целом;

стебля, листьев, цветов;

 

июль

Дети подготовительной группы и их родители

Воспитатели подготовительной группы Артамонова Т.В.

Ремизова В.М

Старший воспитатель Година А.В

 

«Жалобная книга» природы.

Первый - этап.

Цель - записать в книгу жалобы, поступающих растений, растущих на клумбе детского сада.

Второй этап - обсуждение поступивших жалоб и ответ на них. «Что мы можем сделать, чтобы исправить положение.

• Наблюдение за лекарственными растениями

«Книга жалоб» иллюстрируется детскими рисунками.

август

Дети подготовительной группы и их родители

Воспитатели подготовительной группы Артамонова Т.В.

Ремизова В.М

Родители воспитанников

Старший воспитатель Година А.В

2

Рисование:

Цель: развитие графических навыков, образного мышления.

“Наши друзья – лекарственные растения”

Выставка рисунков “Волшебные растения”

Декоративное рисование “Цветочная дорожка”

Портрет “ Растение улыбается”

 

В соответствии с сеткой

и в летний оздоровительный период

 

Дети подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы Артамонова Т.В.

Ремизова В.М

Игровая деятельность

Дидактическое упражнение “Определи по запаху” (мелиса, тмин, мята, душица и др.).

Дидактическая игра “Узнай растение” – упражнять в умении распознавать растение по его частям

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Игра «Съедобное - несъедобное»; цель - закрепить знания детей о съедобных и ядовитых растениях. Отгадывание загадок и сочинение загадок о растениях

Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”, “Мама, папа, я - моя цветочная семья”

Ролевая игра «Команда спасателей».

Постоянно

Дети подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы Артамонова Т.В.

Ремизова В.М

Аппликация:

Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорных эталонов.

Коллективная работа “ Мир такой прекрасный”

Коллективная работа “Домики для семян”

“Мой любимый цветок”

 

В соответствии с сеткой

и в летний оздоровительный период

 

Дети подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы Артамонова Т.В.

Ремизова В.М

Лепка:

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Лепка барельефа “Цветок-это чудо”

Коллективная работа “Лекарственных трав хоровод”

“Цветочная корзинка”

 

В соответствии с сеткой

и в летний оздоровительный период

 

Дети подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы Артамонова Т.В.

Ремизова В.М

 

Ознакомление с художественной литературой:

Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.

Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях.

В. Бианки “О травах”

Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”

Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко”

 

еженедельно

Дети подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы Артамонова Т.В.

Ремизова В.М

 

Занятия и   беседы по экологии:

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”

Экологически занятия:

“Лекарственное растение рядом”

“Зеленая аптека”

Викторина “Знатоки лечебных трав”

“Экологические тропинки”

“Лекарственное растение нашего региона”

“Планета целебных растений”

“Растения- помощники человека”

Цель: Воспитание нравственных качеств у ребенка.

 

В соответствии с сеткой

и в летний оздоровительный период

 

Дети подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы Артамонова Т.В.

Ремизова В.М

 

6

Слушание музыки:

Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

Ю.Антонов “ Не рвите цветы”

В.Моцарт “Цветы”

П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”

М. Протасов “Одуванчики”

 

Июнь- август

Дети подготовительной группы

Муз. Руководитель Архипова О.С.

 

Речевая деятельность:

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи.

Дидактическая игра “Четвертый лишний”, “Я знаю пять цветов”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг”

Составление рассказов и сказок о лекарственных растениях.

Чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет.

 

Апрель - август

Дети подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы Артамонова Т.В.

Ремизова В.М

 

Третий этап

оценочный (3-я неделя августа – 2 –я неделя сентября2010г.)

 

Формы работы

Дата проведения

Участники

1

Экологические викторины:

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о растениях нашего края.

Викторина “Знатоки целебных трав”

 

2-неделя сентября

Дети подготовительной группы

Старший воспитатель Година А.В.

Родители воспитанников

2

Презентация альбома «Зеленая аптека».

 

1 неделя сентября

Дети подготовительной группы   их родители.

Старший воспитатель Година А.В

Родители воспитанников

3

Изобразить свой лекарственный цветок Сочинить рассказ или сказку о лекарственном растении.

 

2 неделя декабря

Старший воспитатель Година А.В.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о целебных растениях клумбы детского сада , систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Весеннее…

Конспект образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Весеннее путешествие»   Цель. Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном...

Развлечение в детском саду для детей и родителей «Жаркое лето…

Развлечение в детском саду для детей и родителей«Жаркое лето в гостях у ребят» (младший возраст) Цель: Создание эмоционально-положительного настроения, развитие интереса к...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Геометрические фигуры…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группеТема: «Геометрические фигуры и счёт» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество (ФЭМП+ рисование) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах;...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство