Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему:

«Для любимой мамочки!»

Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию будет представлен проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности и является одним из мероприятий тематической недели, посвященной международному женскому дню.

Дошкольный возраст, это возраст когда дети познают окружающий мир, ежедневно делают для себя новые открытия. Я заметила, что информация, которую мы даем детям в процессе обучения, усваивается детьми успешнее, если она дается не только в словесной форме, но и подкрепляется возможностью самим практически действовать.

Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Поэтому в совместной деятельности с детьми я стараюсь давать возможность детям самим действовать.

Моя задача  – поддержать интерес детей к близким родственникам – маме, бабушке, вызвать желание радовать их, заботиться о них, радоваться тому, что можно самим сделать для них подарки к празднику.

Цель совместной деятельности: обобщить знания детей о маме, бабушке, их значении в жизни детей.

Задачи:

1. Образовательная: формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботливая).

2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий в системе «глаз – рука» через изготовление кулонов, шкафчиков для украшений.

3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь, через стремление выполнить подарки своими руками.

Первую задачу я буду решать во вступительной части нашей совместной деятельности, используя беседу по семейным фотографиям, разговор о предстоящем празднике. Вторую задачу я буду решать в основной части через рассматривание подарков – кулона и шкафчика для украшений, а также через работу в центрах по изготовлению подарков. Третью задачу мы будем решать на протяжении всей совместной деятельности.

Предполагаемый результат: обобщение знаний о близких, которые значимы в жизни ребёнка, о женском празднике, изготовление подарков.

Интеграция образовательных областей: познание и художественное творчество.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма организации детей – групповая.

Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:

  • Словесные – беседа по иллюстрациям, разговор о предстоящем празднике, обсуждение компонентов и материалов, из которых сделаны подарок;
  • Наглядные – рассматривание фотографий мам и бабушек детей, подарков – кулона и шкафчика для украшений;
  • Практические – изготовление подарков: лепка и украшение кулона, конструирование шкафчика для украшений.

Составляя проект, я предусматриваю некоторые возможные изменения в ходе совместной образовательной деятельности, если какой-то момент возникнут затруднения.

 

Возможные затруднения

Запасные методические варианты

Дети затруднятся назвать праздник мам и бабушек.

Предложить иллюстрации на тему «Мамин праздник», провести по ним беседу.

Дети не захотят принимать гендерное разделение по центрам.

Предложу «Волшебный мешочек», в котором лежат жетоны. Дети разделятся для работы в центрах, вытащив жетон с изображением одного из подарков.

Ребенок не захочет идти работать в центр, определенный по гендерному признаку детей.

Приготовлены дополнительные места в каждом центре.

 

Самоанализ мероприятия

Анализ целей.

 

Считаю, что поставленные мною цель и задачи реализованы.

Поставленные задачи выполнены не полностью, потому что я взяла слишком завышенные задачи, не знала уровень развития способностей детей.

 

Анализ структуры и организации деятельности: считаю, что структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны.

Анализ содержания: материал, излагаемый детям, был им доступен, достоверен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности. Новым в совместной деятельности было

Анализ методики и проведения: считаю, что методы и приёмы обучения были выбраны правильно. Они соответствовали содержанию учебного материала, поставленной цели и задачам.

 

Наглядные пособия использовались эффективно.

Наглядные пособия использовались недостаточно эффективно, так как

 

Анализ работы и поведения детей.

Дети были активны и работоспособны на всех этапах совместной деятельности. Организация самостоятельной деятельности детей удалась.

Работоспособность детей была снижена. Значит, я использовала не те методы и приёмы. Нужно было

Применяемые формы работы оказались эффективными.

Применяемые формы работы не были в должной мере эффективны. Я считаю, что на данном конкретном мероприятии эффективней было бы применить такую форму работы, как

 

Общий вывод:

Я считаю, что сегодняшняя совместная деятельность с детьми удалась.

Я считаю, что сегодняшняя совместная деятельность с детьми не удалась в такой-то части, потому что я подобрала не те методы и приёмы работы с детьми, так как не знала уровень развития их способностей.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста к сюжетной игре…

Наглядно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста к сюжетной игре «Космические путешественники» Цель: вызвать у детей интерес к теме "Космос". Задачи: - побуждать детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по страницам сказок» Интеграция образовательных областей: «Чтение...

Современная модель организации образовательной среды как условие обеспечения преемственности дошкольного…

Современная модель организации образовательной среды как условие обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования   Одной из приоритетных задач современной образовательной политики...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство