Конспект развивающей ситуации на игровой основе в период адаптации детей младшего дошкольного возраста «Гномик приходит в гости»

Тема: Использование игровых технологий в период адаптации детей раннего возраста в рамках проекта «Веселый Гномик»

 

 

Цели:

  1. Способствовать сближению детей, снятию эмоционального напряжения;
  2. Способствовать проявлению интереса к взрослым и их действиям;
  3. Способствовать развитию активности;
  4. Развивать игровой опыт каждого ребенка;
  5. Развивать активную речь, упражнять в назывании своего имени и имени сверстников;
  6. Воспитывать коммуникативные отношения со сверстниками;
  7. Вызвать желание общаться, говорить с воспитателем и другими детьми.

Материал: игрушка гномик, мячик, колокольчик, коробка от конфет, «волшебная палочка», центр песка и воды, сачки, резиновые рыбки, вода, мыльные пузыри, проигрыватель, диск, ведерко.

Содержание:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, становятся в кружок.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы им покажем, как мы умеем играть.

Приветствие:

Здравствуй Солнце Золотое!

Здравствуй, Небо Голубое!

Здравствуй, Синяя Вода!

Здравствуй Ты и здравствуй Я!

Дети садятся на стульчики.

Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя заносит игрушку Гномика. Дети здороваются. Воспитатель предлагает детям познакомиться с Гномиком.

Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?» (с мячом)

Далее воспитатель предлагает Гномику и детям выпить чай:

- К нам пришел Гномик в гости. Сейчас мы его угостим чаем и вкусными конфетами.

Игровая ситуация«Чаепитие» (под музыку Е.Железновой)

Психогимнастика«Вкусные конфеты»

Гномик сообщает детям, что он пришел к ним за помощью – он потерял свою любимую игрушку. Вдали раздается звук колокольчика. Воспитатель приставляет руку к уху:

- Ой, ребята, вы слышите? Что это там такое звучит? (Дети отвечают - это колокольчик).

- Это же мой любимый колокольчик. Я его потерял 100 лет назад, - Гномик.

Дети встают и смотрят под стульчиками, у соседа за спиной, у себя за ушком. А колокольчик всё звенит. Воспитатель предлагает поискать колокольчик.

Проводится подвижная игра«Поезд» (под музыку Е.Железновой)

Когда дети находят колокольчик, садятся на стульчики. Гномик предлагает детям поиграть в игру «Передай колокольчик».

Воспитатель:

- Ребята, сейчас у нас какое время года? (Зима). Зимой много чего? (Снега). Давайте научим Гномика играть в снежки.

Далее проводится физминутка «Снежок»

Дети садятся на стульчики. Воспитатель спрашивает:

- Мы с вами сказали, что сейчас зима. А зимой на улице тепло или холодно? (Холодно).

Психогимнастика «Тепло - холодно»

Воспитатель:

- У меня есть волшебная палочка, сейчас я зиму превращу в лето (машет волшебной палочкой). Вот растаял снежок, солнышко пригревает. Давайте отправимся на озеро ловить рыбку. Но мы не просто так пойдем. Мы поедем на машинах (дети встают). Повертелись, покружились и в машинки превратились.

Заведем машину,

Накачаем шину.

И поедем по дороге,

Потому что мы шоферы.

Дети за воспитателем «едут» к озеру (Центр песка и воды). Встают вокруг. Воспитатель показывает, как нужно с помощью сачка ловить рыбку. Дети поочередно ловят рыбу и складывают ее в ведерко.

Гномик благодарит детей за то, что помогли найти колокольчик, поиграли с ним. На прощание дарит детям мыльные пузыри и приглашает в гости весной. Дети прощаются с Гномиком и ловят мыльные пузыри.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...