Конспект развивающей ситуации на игровой основе в период адаптации детей младшего дошкольного возраста «Гномик приходит в гости»
Тема: Использование игровых технологий в период адаптации детей раннего возраста в рамках проекта «Веселый Гномик»
Цели:
- Способствовать сближению детей, снятию эмоционального напряжения;
- Способствовать проявлению интереса к взрослым и их действиям;
- Способствовать развитию активности;
- Развивать игровой опыт каждого ребенка;
- Развивать активную речь, упражнять в назывании своего имени и имени сверстников;
- Воспитывать коммуникативные отношения со сверстниками;
- Вызвать желание общаться, говорить с воспитателем и другими детьми.
Материал: игрушка гномик, мячик, колокольчик, коробка от конфет, «волшебная палочка», центр песка и воды, сачки, резиновые рыбки, вода, мыльные пузыри, проигрыватель, диск, ведерко.
Содержание:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, становятся в кружок.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы им покажем, как мы умеем играть.
Приветствие:
Здравствуй Солнце Золотое!
Здравствуй, Небо Голубое!
Здравствуй, Синяя Вода!
Здравствуй Ты и здравствуй Я!
Дети садятся на стульчики.
Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя заносит игрушку Гномика. Дети здороваются. Воспитатель предлагает детям познакомиться с Гномиком.
Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?» (с мячом)
Далее воспитатель предлагает Гномику и детям выпить чай:
- К нам пришел Гномик в гости. Сейчас мы его угостим чаем и вкусными конфетами.
Игровая ситуация«Чаепитие» (под музыку Е.Железновой)
Психогимнастика«Вкусные конфеты»
Гномик сообщает детям, что он пришел к ним за помощью – он потерял свою любимую игрушку. Вдали раздается звук колокольчика. Воспитатель приставляет руку к уху:
- Ой, ребята, вы слышите? Что это там такое звучит? (Дети отвечают - это колокольчик).
- Это же мой любимый колокольчик. Я его потерял 100 лет назад, - Гномик.
Дети встают и смотрят под стульчиками, у соседа за спиной, у себя за ушком. А колокольчик всё звенит. Воспитатель предлагает поискать колокольчик.
Проводится подвижная игра«Поезд» (под музыку Е.Железновой)
Когда дети находят колокольчик, садятся на стульчики. Гномик предлагает детям поиграть в игру «Передай колокольчик».
Воспитатель:
- Ребята, сейчас у нас какое время года? (Зима). Зимой много чего? (Снега). Давайте научим Гномика играть в снежки.
Далее проводится физминутка «Снежок»
Дети садятся на стульчики. Воспитатель спрашивает:
- Мы с вами сказали, что сейчас зима. А зимой на улице тепло или холодно? (Холодно).
Психогимнастика «Тепло - холодно»
Воспитатель:
- У меня есть волшебная палочка, сейчас я зиму превращу в лето (машет волшебной палочкой). Вот растаял снежок, солнышко пригревает. Давайте отправимся на озеро ловить рыбку. Но мы не просто так пойдем. Мы поедем на машинах (дети встают). Повертелись, покружились и в машинки превратились.
Заведем машину,
Накачаем шину.
И поедем по дороге,
Потому что мы шоферы.
Дети за воспитателем «едут» к озеру (Центр песка и воды). Встают вокруг. Воспитатель показывает, как нужно с помощью сачка ловить рыбку. Дети поочередно ловят рыбу и складывают ее в ведерко.
Гномик благодарит детей за то, что помогли найти колокольчик, поиграли с ним. На прощание дарит детям мыльные пузыри и приглашает в гости весной. Дети прощаются с Гномиком и ловят мыльные пузыри.
Читайте также |
---|
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...
Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»
Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...