Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.

Актуальностью воспитания детей дошкольного возраста с использованием регионального компонента становится жизненно-необходимой, приоритетной задачей в воспитании детей.

Сегодня предлагается много путей и способов воспитания у детей чувства любви к своей Родине, однако формирование самого чувства патриотизма происходит у ребёнка индивидуально.

Что может быть для дошкольника более близким и понятным, ярким и запоминающимся, как не то, что ежедневно окружает его: семья, детский сад, улица или город. Многие детские сады наполняют содержание образовательной работы региональным компонентом. Наиболее подходящей формой организации воспитательно-образовательного процесса является проектная деятельность. Именно она охватывает все виды деятельности, позволяет наиболее доступно и интересно, содержательно преподнести детям весь материал, что послужило основанием для разработки проекта «Всё про то, где я живу».

Цель проекта. Воспитание патриотических качеств, любви к родному краю, к Родине, гордости за её достижения.

Педагогические принципы, которые легли в основу формирования проекта:

  • Принцип целостности предполагает формирование у дошкольников обобщенного системного представления о социуме (самом себе, обществе, природе, социокультурном мире).
  • Принцип деятельности – дети учатся не получать знания в готовом виде, а добывать их самостоятельно в игре, коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности, творческой активности, что способствует успешному развитию.
  • Принцип минимакса – педагоги предоставляют дошкольникам возможность включения в процесс познания на максимальном для них уровне.

Проектный материал распределен по четырем тематическим блокам:

  • Я и моя семья.
  • Мой детский сад.
  • Мой город.
  • Мой край.

Тематика определяется педагогом в начале каждой недели.

Срок реализации проекта один месяц. Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.

Важным приемом, создающим психологический комфорт во время образовательной деятельности, и несомненно, повышающим интерес детей к познанию, является введения персонажей, которые «живут» в детском саду, мальчик Марат и девочка Алсу. Все задания ребята получают от персонажей.

Методика работы построена на широком использовании игровой деятельности, что позволяет в комфортной и привычной для детей обстановке побуждать их к самостоятельной деятельности.

Формы работы с детьми:

  • беседы «Что я знаю о семье», «Моя семья»;
  • тематические пазлы «Мой дом»;
  • выставки детских работ «Семейный портрет», «Моя рука-моя семья»;
  • проведение интервью «Семья глазами ребенка»;
  • экскурсия по детскому саду;
  • фотовыставка «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь»;
  • виртуальные путешествия «Прогулка по городу», «Люди прославившие наш город»;
  • игра – викторина «Любимый город»;
  • изготовление плаката «Богатство родного края»;
  • говорящие стены «Родной свой край люби и знай»;
  • мини –музей «Хоровод дружбы»;
  • мероприятие посвященное Дню народного единства.

Для обеспечения включения родителей в планирование деятельности по проекту используется «обратная связь» (чат в WhatsApp, в других социальных сетях), на которой педагоги сообщают о начале нового проекта и предлагают родителям поучаствовать.

Предусмотрены задания для родителей «Полистайте с ребенком семейный альбом с вашими детскими фотографиями. Расскажите какие-нибудь интересные истории, происходившие с вами в таком возрасте».

Проект «Всё про то, где я живу» помогает раскрыть потенциал каждого ребёнка, поддержать инициативу, развивать самостоятельность и любознательность, умение работать в команде.



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Досуг «В гостях у бабушки» (В рамках литературной гостиной «Русские…

Досуг «В гостях у бабушки» (В рамках литературной гостиной «Русские народные песенки и потешки») Цель: знакомство детей с малыми фольклорными жанрами. Задачи:  - воспитывать...

Как сохранить интерес к игре в шахматы у школьников и…

Как сохранить интерес к игре в шахматы у школьников и развить интерес к игре с их участием у дошкольников? В любом...

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу» Действующие лица: - ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые; - Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с…

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с детьми подготовительной группы «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...