Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.
Актуальностью воспитания детей дошкольного возраста с использованием регионального компонента становится жизненно-необходимой, приоритетной задачей в воспитании детей.
Сегодня предлагается много путей и способов воспитания у детей чувства любви к своей Родине, однако формирование самого чувства патриотизма происходит у ребёнка индивидуально.
Что может быть для дошкольника более близким и понятным, ярким и запоминающимся, как не то, что ежедневно окружает его: семья, детский сад, улица или город. Многие детские сады наполняют содержание образовательной работы региональным компонентом. Наиболее подходящей формой организации воспитательно-образовательного процесса является проектная деятельность. Именно она охватывает все виды деятельности, позволяет наиболее доступно и интересно, содержательно преподнести детям весь материал, что послужило основанием для разработки проекта «Всё про то, где я живу».
Цель проекта. Воспитание патриотических качеств, любви к родному краю, к Родине, гордости за её достижения.
Педагогические принципы, которые легли в основу формирования проекта:
- Принцип целостности предполагает формирование у дошкольников обобщенного системного представления о социуме (самом себе, обществе, природе, социокультурном мире).
- Принцип деятельности – дети учатся не получать знания в готовом виде, а добывать их самостоятельно в игре, коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности, творческой активности, что способствует успешному развитию.
- Принцип минимакса – педагоги предоставляют дошкольникам возможность включения в процесс познания на максимальном для них уровне.
Проектный материал распределен по четырем тематическим блокам:
- Я и моя семья.
- Мой детский сад.
- Мой город.
- Мой край.
Тематика определяется педагогом в начале каждой недели.
Срок реализации проекта один месяц. Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.
Важным приемом, создающим психологический комфорт во время образовательной деятельности, и несомненно, повышающим интерес детей к познанию, является введения персонажей, которые «живут» в детском саду, мальчик Марат и девочка Алсу. Все задания ребята получают от персонажей.
Методика работы построена на широком использовании игровой деятельности, что позволяет в комфортной и привычной для детей обстановке побуждать их к самостоятельной деятельности.
Формы работы с детьми:
- беседы «Что я знаю о семье», «Моя семья»;
- тематические пазлы «Мой дом»;
- выставки детских работ «Семейный портрет», «Моя рука-моя семья»;
- проведение интервью «Семья глазами ребенка»;
- экскурсия по детскому саду;
- фотовыставка «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь»;
- виртуальные путешествия «Прогулка по городу», «Люди прославившие наш город»;
- игра – викторина «Любимый город»;
- изготовление плаката «Богатство родного края»;
- говорящие стены «Родной свой край люби и знай»;
- мини –музей «Хоровод дружбы»;
- мероприятие посвященное Дню народного единства.
Для обеспечения включения родителей в планирование деятельности по проекту используется «обратная связь» (чат в WhatsApp, в других социальных сетях), на которой педагоги сообщают о начале нового проекта и предлагают родителям поучаствовать.
Предусмотрены задания для родителей «Полистайте с ребенком семейный альбом с вашими детскими фотографиями. Расскажите какие-нибудь интересные истории, происходившие с вами в таком возрасте».
Проект «Всё про то, где я живу» помогает раскрыть потенциал каждого ребёнка, поддержать инициативу, развивать самостоятельность и любознательность, умение работать в команде.
Читайте также |
---|
Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»
Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...
Виды гимнастик для использования в ДОУ
Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...
Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…
Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)