«Педагогический проект «Ах, эти сказки»
I. Тип проекта − групповой, кратковременный, 3-х недельный.
По содержанию: познавательный
По характеру контактов: в рамках группы № 8
По числу участников:
- дети второй младшей группы;
- родители воспитанников;
- воспитатели группы.
II. Актуальность проблемы:
Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
III. Цель проекта − воспитывать интерес к сказкам.
IV. Задачи проектной деятельности:
1.Создание условий для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей.
2. Способствовать формированию интереса к сказкам.
3. Разработка перспективного планирования.
4. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
V. Обеспечение проектной деятельности:
- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей. М., 2005
- Ветрова Т.Н. ТРИЗ в изодеятельности. ИНПО, 2007
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми − 3 − 4 лет. М., 2008
- Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. М., 2009
- Доронова Т.М. Обучение детей 2 – 4 лет аппликации, лепке в игре. М., 1992
- Гербова В.В. Занятия развития речи во второй младшей группе. М., 1981
VI. Предполагаемый результат:
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;
- Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;
- Называть сказку, прослушав отрывок из нее.
VII. Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках группы № 8 МДОУ, в совместной деятельности педагогов и детей.
VIII. Содержание проектной деятельности:
Представлено тематическим планированием по второму младшему возрасту.
В гостях у сказки «Колобок» |
|||||
Октябрь I неделя |
№ |
Название занятия |
Техника |
Программное содержание |
Материал |
1 |
Художественная литература «Колобок» |
Ознакомление |
- воспитывать умение слушать сказку; - учить инсценировать небольшие отрывки из сказки; - воспитывать интерес к сказкам; |
- иллюстрации; - картинки с изображением зверей; - шапочки для них; |
|
2 |
Лепка «Колобок» |
Скатывание |
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; - учить лепить колобка; - упражнять в скатывании комка глины между ладонями круговыми движениями; |
- глина; - доски; |
|
3 |
Дидактическая игра «Колобок» |
Складывание по частям |
- упражнять детей в составлении сказки по картине; - развивать умение последовательно пересказать небольшие сказки; |
- разрезные картинки; |
|
4 |
Рисование с элементами аппликации «Колобок, ты куда покатился?» |
Пальчиковая живопись |
- познакомить с техникой «Пальчиковая живопись»; - продолжить знакомства с палитрой цветов; - побуждать эмоционально откликаться на сказку. |
- ватман; - краски; - цветная бумага; - кисточки. |
В гостях у сказки «Теремок» |
|||||
Октябрь II неделя |
№ |
Название занятия |
Техника |
Программное содержание |
Материал |
1 |
Художественная литература (настольный театр) |
Рассказывание в инсценированном виде |
- сопровождать рассказывание, показом персонажей, используя настольный театр; - вызвать желание поиграть фигурками; |
- персонажи; |
|
2 |
Игра «Теремок» |
Обыгрывание при помощи масок |
- познакомить детей с новым вариантом сказки; - учить следить за развитием действия; - воспитывать интерес к русской народной сказке; |
- маски животных; |
|
3 |
Дидактическое упражнение «Лягушонок» (повтор сказки «Теремок») |
Правильное произношение |
- укреплять артикуляционный и голосовой аппарат; - учить произносить звукосочетание «ква-ква». |
В гостях у «Любимых сказок» |
|||||
Октябрь III неделя |
№ |
Название занятия |
Техника |
Программное содержание |
Материал |
1 |
Дидактическая игра «Любимые сказки» |
Складывание по частям |
- научить ребенка правильно составлять предложения, подбирать слова; |
- 20 картонных карточек, каждое из которых состоит из 2-х частей, связанных по сюжету; |
|
2 |
Викторина «Любимые сказки» |
- рассказ; - беседа; - рассматривание иллюстрации; - драматизация; |
- закрепить в памяти детей знакомые сказки; - воспроизводить отрывки из сказок; - учить следить за развитием действия; - воспитывать любовь к русским народным сказкам; |
- иллюстрации; - записи отрывков на магнитофоне; |
|
3 |
Выставка «Герои сказок» |
- вязание; - шитьё; |
- повторить с детьми «Героев сказок», сделанных руками родителей с помощью шитья, вязания, а украшением этих героев является природный материал. |
- ткань; - нитки; - природный материал. |
IX. Презентация проекта:
1. Организация выставки «Герои сказок».
2. Инсценировка сказки «Теремок» (настольный театр).
3. Коллаж (объемная композиция) «Колобок, ты куда покатился?».
4. Выступление на педагогическом совете ДОУ.
Читайте также |
---|
Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ...
Культурная деятельность ребенка
Культурная деятельность ребенка Мир детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Ребёнок пребывает в культуре...