Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Паспорт проектной работы

1. Название проекта: «Воздух и его свойства».

2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей группы.

3. Длительность проекта: долгосрочный.

4. Тип проекта: экспериментально – исследовательский.

Актуальность проекта: воздух является одним из важнейших объектов окружающей человека среды. Без воздуха немыслимо существование любого живого организма.
Цель проекта: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи проекта:

Развивающие задачи:

- развивать умение самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта;

- создать условие для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные задачи:

- расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область познания);

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей: прозрачный, невидимый (речевая область);

- закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе (социально-коммуникативная область).

Воспитательные задачи

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру;

- воспитывать самостоятельность;

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Предполагаемый результат: 

- итоговое занятие; презентация проекта в ДОУ; творческая презентация с участием детей: «Опыты и эксперименты в ДОУ; оформление экспериментального уголка.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

- проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми);

- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми);

- собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Этапы проекторной работы

План реализации проекта

I этап - подготовительный
задачи мероприятия сроки ожидаемый результат
Определить цели и задачи проекта Беседа с детьми по теме проекта, выявление проблемы Октябрь Совместно с детьми будут сформулированы проблемные вопросы
Проанализировать опыт педагогов, изучить методическую литературу по теме. Анализ методической и художественной литературы по теме, приобретение новой Октябрь Повысится собственный уровень знаний по теме
Подобрать дидактические, пальчиковые и подвижные игры по теме проекта Подбор разнообразных игр по теме проекта Октябрь Пополнится картотека игр и упражнений по экологической теме
Наметить примерный план совместной деятельности родителей с детьми Разработка и систематизация консультативного материала для родителей Октябрь Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
II этап - поисковый
задачи мероприятия сроки ожидаемый результат
Расширить представление детей о свойствах воздуха Беседы с детьми на темы: «Для чего нужен воздух?», «Воздух и его свойства», «Где найти воздух?», «Что такое ветер?», «Ветер – добрый или злой?» и др. В течение учебного года Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения
Способствовать познанию ребёнком мира природы, удовлетворению детской пытливости Проведение серии экспериментов по теме проекта В течение учебного года Обогащение опыта исследовательских действий, начало оформление экспериментального уголка
Поощрять желание детей воплощать в процессе создания поделок собственные впечатления, переживания Изготовление объемных поделок «Веер» Ноябрь- Декабрь Оформление выставки
Развивать самостоятельность, творчество, воображение Рисование рисунков «Мои фантазии», «Осеннее дерево»
(См. приложение 4) ,аппликации «Воздушные шары»
(См. приложение 2)
Привлечь родителей к совместной работе с детьми Сбор экспонатов, которые так или иначе связаны с воздухом Ноябрь-февраль Создание мини презентации «Мир воздуха»
Развитие связной монологической речи Составление рассказов об использовании свойств воздуха в природе, в жизни человека Март Оформление альбома «Что умеет воздух»
Расширить знания детей по теме проекта Чтение энциклопедического материала, познавательной литературы. В течение учебного года Расширится кругозор детей
Развитие музыкального восприятия Прослушивание музыки «Духовые инструменты», «Звуки природы» и др. В течение учебного года Дети накапливают опыт музыкальных впечатлений
Закрепить знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательный интерес Дидактические игры: «Узнай по запаху», «Парашютисты», Тематические занятия: «Какой воздух в нашем городе?», «Свойства воздуха». В течение учебного года Систематизируются знания детей о свойствах воздуха
Познакомить детей с новой познавательной литературой Экскурсия в детскую библиотеку ДОУ
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…» (См. приложение 3)
В течении учебного года Потребность к общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей
III этап - заключительный
Оценка результатов работы Анализ результатов педагогической работы. Апрель Объективная оценка проделанной работы.
Учить детей презентовать итоги деятельности общественности. Творческая презентация с участием детей Апрель Дети научатся анализировать свою деятельность, делать выводы

Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воздуха. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Воздух и его свойства»

Теоретическая часть проекта

- составление перспективного плана работы с детьми;

- разработка конспектов;

- описание опытов;

- оформление экспериментального уголка проект.

Практическая часть проекта

Опыт № 1. Воздушный шарик, салфетка - самолет и целлофановые пакеты.

Мы взяли воздушные шарики и попробовали надуть их. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. А теперь попробуем выпустить воздух из шарика. Раздается громкий звук «ш-ш-ш». Это звук воздуха! А если подставить ладошку под струю воздуха, то можно и почувствовать его.

1

Мы взяли самолетика (салфетки) и подули на них. Мы собрали ртом воздух и самолетики стали двигаться. Это воздух заставил их прийти в движение!

А еще мы пробовали запереть воздух в целлофановых пакетах. Мы их не надували как шарики, а просто собирали в них воздух. Потом мы закрутили пакеты. Пакеты изменили свою форму потому, что мы собрали в них воздух

2

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Он попадает в разные предметы и изменяет их.

Опыт №2

Ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? В лицо дует ветерок. Воздух движется, получается ветер.

3

Вывод: движение воздуха - это ветер.

Опыт № 3.

Воздух в человеке. Подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Выходят пузырьки.

4

5

Вывод: Мы выдыхаете воздух, и вода движется Воздух есть внутри вас.

Опыт № 4. Воздух находится в различных предметах.

Рассмотрим горошинку и опустим ее в воду. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них воздух. Проверим это, опустив горошинку воду. В воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предмета, его вытеснила вода.

6

Вывод: Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.

Опыт №5 с вертушкой- цветочком

Детям предлагается подуть на вертушку - цветочек. Выдыхаемый воздух, попадая на лопасти, начинает их вращать. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, заставил вращаться лопасти вертушки.

7

7

Вывод: Воздух может двигать предметы.

Опыт № 6 «Мыльные пузыри»

Наш самый любимый опыт!!! Кому не нравится надувать мыльные пузыри? А вот кто знает, что у мыльных пузырей внутри?

9

10

11

Мы дунули, и на наших глазах вырос замок из мыльных пузырей. Они такие легкие, потому что внутри воздух. А теперь постараемся надуть огромный-преогромный пузырь. Дуем! Еще дуем! Вот уже какой огромный получился! Давай еще!!! Ой! Лопнул. Почему так получилось? Воздуха внутри оказалось слишком много и мыльная оболочка не выдержала.

Воздух вырвался на свободу!!!

Теперь мы точно знаем, что воздух повсюду!!!

Вывод: внутри мыльных пузырей находится воздух.

Совместное оформление, Открытое занятие в ДОУ

экспериментального уголка. тема «Воздух и его свойства».

12

13

(См. приложение 5.) (См. приложение 1.)

Заключение:

- что воздух постоянно нас окружает;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воздуха. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Воздух и его свойства»

Список используемых источников литературы:

  1. Воздух. Материал из Википедии.www.ru.wikipedia.org/wiki/Воздух
  2. Колесникова К.В. Воздух вокруг нас. Исследовательский проект. - 2015
  3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. − 4-е изд., доп. − Москва: Азбуковник, 2000. – 940 с.
  4. Программа С.Н. Николаевой "Юный эколог".
  5. "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

 

 

Приложения к работе. 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...

Дидактическая игра «Удочка»

Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...

Читайте также

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на…

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на русскую народную тему «Деревенские посиделки» Реквизит: русские народные костюмы для детей и...

«Когда мы едины – мы непобедимы!» Физкультурный досуг, посвященный дню…

«Когда мы едины – мы непобедимы!»Физкультурный досуг, посвященный дню народного единства Ход спортивного досуга: Дети с флажками в руках входят в зал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о...