Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Паспорт проектной работы

1. Название проекта: «Воздух и его свойства».

2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей группы.

3. Длительность проекта: долгосрочный.

4. Тип проекта: экспериментально – исследовательский.

Актуальность проекта: воздух является одним из важнейших объектов окружающей человека среды. Без воздуха немыслимо существование любого живого организма.
Цель проекта: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи проекта:

Развивающие задачи:

- развивать умение самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта;

- создать условие для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные задачи:

- расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область познания);

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей: прозрачный, невидимый (речевая область);

- закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе (социально-коммуникативная область).

Воспитательные задачи

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру;

- воспитывать самостоятельность;

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Предполагаемый результат: 

- итоговое занятие; презентация проекта в ДОУ; творческая презентация с участием детей: «Опыты и эксперименты в ДОУ; оформление экспериментального уголка.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

- проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми);

- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми);

- собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Этапы проекторной работы

План реализации проекта

I этап - подготовительный
задачи мероприятия сроки ожидаемый результат
Определить цели и задачи проекта Беседа с детьми по теме проекта, выявление проблемы Октябрь Совместно с детьми будут сформулированы проблемные вопросы
Проанализировать опыт педагогов, изучить методическую литературу по теме. Анализ методической и художественной литературы по теме, приобретение новой Октябрь Повысится собственный уровень знаний по теме
Подобрать дидактические, пальчиковые и подвижные игры по теме проекта Подбор разнообразных игр по теме проекта Октябрь Пополнится картотека игр и упражнений по экологической теме
Наметить примерный план совместной деятельности родителей с детьми Разработка и систематизация консультативного материала для родителей Октябрь Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
II этап - поисковый
задачи мероприятия сроки ожидаемый результат
Расширить представление детей о свойствах воздуха Беседы с детьми на темы: «Для чего нужен воздух?», «Воздух и его свойства», «Где найти воздух?», «Что такое ветер?», «Ветер – добрый или злой?» и др. В течение учебного года Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения
Способствовать познанию ребёнком мира природы, удовлетворению детской пытливости Проведение серии экспериментов по теме проекта В течение учебного года Обогащение опыта исследовательских действий, начало оформление экспериментального уголка
Поощрять желание детей воплощать в процессе создания поделок собственные впечатления, переживания Изготовление объемных поделок «Веер» Ноябрь- Декабрь Оформление выставки
Развивать самостоятельность, творчество, воображение Рисование рисунков «Мои фантазии», «Осеннее дерево»
(См. приложение 4) ,аппликации «Воздушные шары»
(См. приложение 2)
Привлечь родителей к совместной работе с детьми Сбор экспонатов, которые так или иначе связаны с воздухом Ноябрь-февраль Создание мини презентации «Мир воздуха»
Развитие связной монологической речи Составление рассказов об использовании свойств воздуха в природе, в жизни человека Март Оформление альбома «Что умеет воздух»
Расширить знания детей по теме проекта Чтение энциклопедического материала, познавательной литературы. В течение учебного года Расширится кругозор детей
Развитие музыкального восприятия Прослушивание музыки «Духовые инструменты», «Звуки природы» и др. В течение учебного года Дети накапливают опыт музыкальных впечатлений
Закрепить знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательный интерес Дидактические игры: «Узнай по запаху», «Парашютисты», Тематические занятия: «Какой воздух в нашем городе?», «Свойства воздуха». В течение учебного года Систематизируются знания детей о свойствах воздуха
Познакомить детей с новой познавательной литературой Экскурсия в детскую библиотеку ДОУ
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…» (См. приложение 3)
В течении учебного года Потребность к общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей
III этап - заключительный
Оценка результатов работы Анализ результатов педагогической работы. Апрель Объективная оценка проделанной работы.
Учить детей презентовать итоги деятельности общественности. Творческая презентация с участием детей Апрель Дети научатся анализировать свою деятельность, делать выводы

Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воздуха. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Воздух и его свойства»

Теоретическая часть проекта

- составление перспективного плана работы с детьми;

- разработка конспектов;

- описание опытов;

- оформление экспериментального уголка проект.

Практическая часть проекта

Опыт № 1. Воздушный шарик, салфетка - самолет и целлофановые пакеты.

Мы взяли воздушные шарики и попробовали надуть их. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. А теперь попробуем выпустить воздух из шарика. Раздается громкий звук «ш-ш-ш». Это звук воздуха! А если подставить ладошку под струю воздуха, то можно и почувствовать его.

1

Мы взяли самолетика (салфетки) и подули на них. Мы собрали ртом воздух и самолетики стали двигаться. Это воздух заставил их прийти в движение!

А еще мы пробовали запереть воздух в целлофановых пакетах. Мы их не надували как шарики, а просто собирали в них воздух. Потом мы закрутили пакеты. Пакеты изменили свою форму потому, что мы собрали в них воздух

2

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Он попадает в разные предметы и изменяет их.

Опыт №2

Ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? В лицо дует ветерок. Воздух движется, получается ветер.

3

Вывод: движение воздуха - это ветер.

Опыт № 3.

Воздух в человеке. Подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Выходят пузырьки.

4

5

Вывод: Мы выдыхаете воздух, и вода движется Воздух есть внутри вас.

Опыт № 4. Воздух находится в различных предметах.

Рассмотрим горошинку и опустим ее в воду. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них воздух. Проверим это, опустив горошинку воду. В воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предмета, его вытеснила вода.

6

Вывод: Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.

Опыт №5 с вертушкой- цветочком

Детям предлагается подуть на вертушку - цветочек. Выдыхаемый воздух, попадая на лопасти, начинает их вращать. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, заставил вращаться лопасти вертушки.

7

7

Вывод: Воздух может двигать предметы.

Опыт № 6 «Мыльные пузыри»

Наш самый любимый опыт!!! Кому не нравится надувать мыльные пузыри? А вот кто знает, что у мыльных пузырей внутри?

9

10

11

Мы дунули, и на наших глазах вырос замок из мыльных пузырей. Они такие легкие, потому что внутри воздух. А теперь постараемся надуть огромный-преогромный пузырь. Дуем! Еще дуем! Вот уже какой огромный получился! Давай еще!!! Ой! Лопнул. Почему так получилось? Воздуха внутри оказалось слишком много и мыльная оболочка не выдержала.

Воздух вырвался на свободу!!!

Теперь мы точно знаем, что воздух повсюду!!!

Вывод: внутри мыльных пузырей находится воздух.

Совместное оформление, Открытое занятие в ДОУ

экспериментального уголка. тема «Воздух и его свойства».

12

13

(См. приложение 5.) (См. приложение 1.)

Заключение:

- что воздух постоянно нас окружает;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воздуха. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Воздух и его свойства»

Список используемых источников литературы:

  1. Воздух. Материал из Википедии.www.ru.wikipedia.org/wiki/Воздух
  2. Колесникова К.В. Воздух вокруг нас. Исследовательский проект. - 2015
  3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. − 4-е изд., доп. − Москва: Азбуковник, 2000. – 940 с.
  4. Программа С.Н. Николаевой "Юный эколог".
  5. "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

 

 

Приложения к работе. 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Методическая разработка сценария. «Военно-спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка сценария. «Военно-спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» - посвященная дню Великой Победы» Аннотация: данная методическая разработка предназначена...

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...