Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Паспорт проектной работы
1. Название проекта: «Воздух и его свойства».
2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей группы.
3. Длительность проекта: долгосрочный.
4. Тип проекта: экспериментально – исследовательский.
Актуальность проекта: воздух является одним из важнейших объектов окружающей человека среды. Без воздуха немыслимо существование любого живого организма.
Цель проекта: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи проекта:
Развивающие задачи:
- развивать умение самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта;
- создать условие для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательные задачи:
- расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область познания);
- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей: прозрачный, невидимый (речевая область);
- закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе (социально-коммуникативная область).
Воспитательные задачи
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру;
- воспитывать самостоятельность;
- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Предполагаемый результат:
- итоговое занятие; презентация проекта в ДОУ; творческая презентация с участием детей: «Опыты и эксперименты в ДОУ; оформление экспериментального уголка.
В результате реализации проекта дети будут уметь:
- проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми);
- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми);
- собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
Этапы проекторной работы
План реализации проекта
I этап - подготовительный | |||||||
задачи | мероприятия | сроки | ожидаемый результат | ||||
Определить цели и задачи проекта | Беседа с детьми по теме проекта, выявление проблемы | Октябрь | Совместно с детьми будут сформулированы проблемные вопросы | ||||
Проанализировать опыт педагогов, изучить методическую литературу по теме. | Анализ методической и художественной литературы по теме, приобретение новой | Октябрь | Повысится собственный уровень знаний по теме | ||||
Подобрать дидактические, пальчиковые и подвижные игры по теме проекта | Подбор разнообразных игр по теме проекта | Октябрь | Пополнится картотека игр и упражнений по экологической теме | ||||
Наметить примерный план совместной деятельности родителей с детьми | Разработка и систематизация консультативного материала для родителей | Октябрь | Укрепление сотрудничества родителей с детским садом. | ||||
II этап - поисковый | |||||||
задачи | мероприятия | сроки | ожидаемый результат | ||||
Расширить представление детей о свойствах воздуха | Беседы с детьми на темы: «Для чего нужен воздух?», «Воздух и его свойства», «Где найти воздух?», «Что такое ветер?», «Ветер – добрый или злой?» и др. | В течение учебного года | Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения | ||||
Способствовать познанию ребёнком мира природы, удовлетворению детской пытливости | Проведение серии экспериментов по теме проекта | В течение учебного года | Обогащение опыта исследовательских действий, начало оформление экспериментального уголка | ||||
Поощрять желание детей воплощать в процессе создания поделок собственные впечатления, переживания | Изготовление объемных поделок «Веер» | Ноябрь- Декабрь | Оформление выставки | ||||
Развивать самостоятельность, творчество, воображение | Рисование рисунков «Мои фантазии», «Осеннее дерево» (См. приложение 4) ,аппликации «Воздушные шары» (См. приложение 2) |
||||||
Привлечь родителей к совместной работе с детьми | Сбор экспонатов, которые так или иначе связаны с воздухом | Ноябрь-февраль | Создание мини презентации «Мир воздуха» | ||||
Развитие связной монологической речи | Составление рассказов об использовании свойств воздуха в природе, в жизни человека | Март | Оформление альбома «Что умеет воздух» | ||||
Расширить знания детей по теме проекта | Чтение энциклопедического материала, познавательной литературы. | В течение учебного года | Расширится кругозор детей | ||||
Развитие музыкального восприятия | Прослушивание музыки «Духовые инструменты», «Звуки природы» и др. | В течение учебного года | Дети накапливают опыт музыкальных впечатлений | ||||
Закрепить знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательный интерес | Дидактические игры: «Узнай по запаху», «Парашютисты», Тематические занятия: «Какой воздух в нашем городе?», «Свойства воздуха». | В течение учебного года | Систематизируются знания детей о свойствах воздуха | ||||
Познакомить детей с новой познавательной литературой | Экскурсия в детскую библиотеку ДОУ Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…» (См. приложение 3) |
В течении учебного года | Потребность к общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей | ||||
III этап - заключительный | |||||||
Оценка результатов работы | Анализ результатов педагогической работы. | Апрель | Объективная оценка проделанной работы. | ||||
Учить детей презентовать итоги деятельности общественности. | Творческая презентация с участием детей | Апрель | Дети научатся анализировать свою деятельность, делать выводы |
Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воздуха. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Воздух и его свойства»
Теоретическая часть проекта
- составление перспективного плана работы с детьми;
- разработка конспектов;
- описание опытов;
- оформление экспериментального уголка проект.
Практическая часть проекта
Опыт № 1. Воздушный шарик, салфетка - самолет и целлофановые пакеты.
Мы взяли воздушные шарики и попробовали надуть их. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. А теперь попробуем выпустить воздух из шарика. Раздается громкий звук «ш-ш-ш». Это звук воздуха! А если подставить ладошку под струю воздуха, то можно и почувствовать его.
Мы взяли самолетика (салфетки) и подули на них. Мы собрали ртом воздух и самолетики стали двигаться. Это воздух заставил их прийти в движение!
А еще мы пробовали запереть воздух в целлофановых пакетах. Мы их не надували как шарики, а просто собирали в них воздух. Потом мы закрутили пакеты. Пакеты изменили свою форму потому, что мы собрали в них воздух
Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Он попадает в разные предметы и изменяет их.
Опыт №2
Ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? В лицо дует ветерок. Воздух движется, получается ветер.
Вывод: движение воздуха - это ветер.
Опыт № 3.
Воздух в человеке. Подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Выходят пузырьки.
Вывод: Мы выдыхаете воздух, и вода движется Воздух есть внутри вас.
Опыт № 4. Воздух находится в различных предметах.
Рассмотрим горошинку и опустим ее в воду. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них воздух. Проверим это, опустив горошинку воду. В воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предмета, его вытеснила вода.
Вывод: Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.
Опыт №5 с вертушкой- цветочком
Детям предлагается подуть на вертушку - цветочек. Выдыхаемый воздух, попадая на лопасти, начинает их вращать. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, заставил вращаться лопасти вертушки.
Вывод: Воздух может двигать предметы.
Опыт № 6 «Мыльные пузыри»
Наш самый любимый опыт!!! Кому не нравится надувать мыльные пузыри? А вот кто знает, что у мыльных пузырей внутри?
Мы дунули, и на наших глазах вырос замок из мыльных пузырей. Они такие легкие, потому что внутри воздух. А теперь постараемся надуть огромный-преогромный пузырь. Дуем! Еще дуем! Вот уже какой огромный получился! Давай еще!!! Ой! Лопнул. Почему так получилось? Воздуха внутри оказалось слишком много и мыльная оболочка не выдержала.
Воздух вырвался на свободу!!!
Теперь мы точно знаем, что воздух повсюду!!!
Вывод: внутри мыльных пузырей находится воздух.
Совместное оформление, Открытое занятие в ДОУ
экспериментального уголка. тема «Воздух и его свойства».
(См. приложение 5.) (См. приложение 1.)
Заключение:
- что воздух постоянно нас окружает;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей;
- что без воздуха не возможна жизнь;
- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- что ветер - движение воздуха.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воздуха. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Воздух и его свойства»
Список используемых источников литературы:
- Воздух. Материал из Википедии.www.ru.wikipedia.org/wiki/Воздух
- Колесникова К.В. Воздух вокруг нас. Исследовательский проект. - 2015
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. − 4-е изд., доп. − Москва: Азбуковник, 2000. – 940 с.
- Программа С.Н. Николаевой "Юный эколог".
- "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Приложения к работе.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...
Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)
Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)
Экологический проект: «Красная Книга России»
Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...