Проект «Театр и дети»

Положение о реализации краткосрочного проекта

«Театр и дети»

МБДОУ ДС КВ № 28

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность проекта «Театр и дети» для детей старшего дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем ООП, и разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации и администрации Краснодарского края.

1.2. Проект «Театр и дети» создаётся на базе образовательного учреждения в целях обобщения и расширения творческих способностей дошкольников.

2. Основные задачи.

2.1. Основными задачами проекта являются:

- Развивать у детей выразительность речи.

- Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично.

- Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

- Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

3. Комплектование.

3.1. По количеству участников – коллективный

3.2. По приоритетному методу – творческий

3.3. По контингенту участников – дети старшей группы

3.4. По продолжительности – краткосрочный (3 месяца)

4. Организация образовательного проекта.

4.1. Проект «Театр и дети» открывается решением совета педагогов при наличии необходимых условий в образовательном учреждении.

4.2. Групповое помещение должно соответствовать требованиям Сан ПиН.

4.3. Реализация проекта с детьми в группе проводится по графику, согласованному с администрацией ОУ.

4.4. Образовательный процесс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

4.5. Основная форма работы – фронтальная.

4.6. Работа с родителями строится с использованием разнообразных форм и методов.

 Паспорт проекта

Название проекта: «Театр и дети».

Цель: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей.

Задачи:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично.

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

Проектная идея: Создать театрализованную зону, картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы МБДОУ ДС КВ № 28, их родители, воспитатель Павлюк Т.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца).

План проведения проекта:

1. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрализованной зоны в группе:

- пальчиковый театр;

- настольный театр;

- кукольный театр;

- плоскостной театр;

- театр вязаных шапочек.

2. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр.

3. Чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр, проведение игры «Подскажи словечко».

6. Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей:

- движение

- поза

- мимика

- жест

- речевая интонация.

7. Игровая деятельность:

- свободные театрализованные и творческие игры детей.

8. Участие детей в праздниках и развлечениях с использованием театрализованных постановок.

9. Работа с родителями:

- консультация «Развиваем красивую устную речь ребёнка»

- совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях:

«Мамин день», «День здоровья», «Пасхальный колобок».

- опрос родителей по результатам проекта.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивное развлечение «Здоровая нация»

Спортивное развлечение «Здоровая нация» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни, вызвать положительные чувства. Задачи: - развивать интерес к физической культуре; - способствовать реализации...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию…

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок» Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок)...

Читайте также

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...