Наше царство - государство

Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей к нашему историческому прошлому. Дети задавали очень много вопросов о князьях, царях и императорах России. Я начала составлять с детьми постер с портретами правителей. Интерес детей все возрастал, и я решила написать проект по истории России, который начала реализовывать с начала учебного года.

Свой проект я назвала «Наше царство - государство». В нем я предлагаю беседы с детьми о важных событиях в жизни нашей страны, о царях, полководцах, вельможах, описании их дел, о забавных подробностях из жизни выдающихся личностей прошлых эпох, которые сделали историю нашей Родины многокрасочной и интересной.

К каждой беседе по истории России (для наглядности знакомства с каждой темой) я предлагаю использовать только репродукции известных художников, т.е. образцы истинного искусства, чтобы они остались в голове ребенка на всю жизнь.

Как пишет великий японский педагог Масару Ибука в книге «После трех уже поздно»: «Не надо давать информацию ребенку на примитивных картинках и мультяшках, поскольку он якобы не поймет более сложного языка живописи, надо давать информацию на самых ценных произведениях искусства, чтобы, насмотревшись на них, ребенок всегда мог отличить истинное от подделки».

И так я предлагаю последовательность реализации проекта по истории России с января по март.

Цели и задачи:

- Познакомить детей с историей России, с культурой, с культурой русского народа, его традициями, с символикой страны.

- Воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому, к родному языку, постараться вызвать восхищение народным творчеством.

- Формировать интерес и потребность в восприятии исторических событий данной эпохи.

- Воспитывать любовь и чувство привязанности к родной стране, гордость за ее достижения.

- Продолжать работу по развитию у детей эмоциональной отзывчивости на художественный образ в репродукциях великих художников.

- Продолжать формирование у детей устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

- Продолжать обогащение словаря новыми словами, продолжать усвоение детьми ранее неизвестных слов, углублять понимания уже известных слов, а также новых значений ряда слов.

- Наполнение словарного запаса конкретным содержанием на основе точного соотнесения исторических событий; устранение из речи детей не литературных слов (диалектных, просторечных, жаргонных).

У меня разработан план осуществления этого проекта на несколько месяцев по неделям:

Месяц Неделя Тема Рекомендуемые репродукции
Январь 1 Там чудеса, там леший бродит (Осень изобильная) Борис Кустодиев «Ярмарка»
Юрий Сергеев «Бабушкины наряды»
Василий Максимов «Бабушкины сказки»
Николай Сергеев «Леший и Баба Яга»
Михаил Врубель «Царевна Лебедь»
Виктор Васнецов «Песнь радости и печали»
2 Русские предания (Богатырская слава) Иван Билибин «Илья Муромец и Святогор»
«Илья Муромец и Соловей разбойник»
Виктор Васнецов «Богатыри»
«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»
Юрий Арсенюк «Богатырская застава»
Илья Репин «Садко»
3 Начало Руси (Князь Олег, Ольга и Владимир, княжеские раздоры) Илья Глазунов «Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор, Синеус»
«Мать Рюрика»
«Князь Олег с Игорем»
Виктор Васнецов «Княгиня Ольга»
«Крещение Руси»
4 «Красно Солнышко» (Князь Владимир, князь Ярослав) Виктор Васнецов «Крещение князя Владимира»
Аполлинарий Васнецов «Старорусский город»
Андрей Рябушкин «Пир богатырей у князя Владимира»
Февраль 1 Русь Владимирская (Ордынское иго, град Китеж, подвиг Михаила Черниговского) Павел Рыженко «После битвы»
Лавр Плахов «Кузница»
Михаил Сергеев «Сказание о невидимом граде Китеже»
Василий Смирнов «Князь Михаил Черниговский перед ставкой Батыя»
2 Победы Александра Невского Петр Шамшин «Александр Невский» (портрет)
Юлия Терновская «Невская битва»
Павел Попов «Ледовое побоище», «Удар засадного полка»
Павел Корин «Александр Невский»
3 Грозный царь Иван Васильевич (Смутное время) Макет Собора Василия Блаженного;
Алексей Кившенко «Покорение Казани»
Виктор Васнецов «Царь Иоанн Васильевич Грозный»
Илья Глазунов «Легенда о царевиче Дмитрии»
Сергей Иванов «Смутное время»
4 Есть царь на Руси (Михаил Романов, Тишайший царь-Алексей Михайлович) Алексей Кившенко «Призвание на царство Михаила Федоровича Романова
Неизвестный художник «Царь Михаил Федорович»
Сергей Лапуцкий «Портрет царя Алексея Михайловича»
Вячеслав Шварц «Вербное воскресение при Алексее Михайловиче»
Март 1 Российская империя
Император - рулевой (Детство, «Спящие красавицы»)
Павел Рыженко «Наталья Нарышкина с маленьким Петром»
Григорий Седов «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем»
Константин Маковский «Под венец»
2 Петр Великий Иван Никитин «Петр 1»
Сергей Бабков «Разгром шведских войск»
Николай Добровольский «Здесь будет город заложен»
Александр Блинков «Начало строительства Петербурга»
3 Тяжелая медаль 
(«карта наоборот», «юности честное зерцало...»)
В. Крюков «Петр 1»
Август Толяндер «Петр 1»
Станислав Хлебовский «Ассамблея при Петре 1»
4 Ладожский канал - ура!  Валентин Серов «Петр 1 на строительных работах в Петербурге»
Иван Айвазовский «Приезд Петра 1 на Неву»
Дмитрий Кардовский «Петровская флотилия»

 Желаемый результат:

В результате реализации моего проекта, я надеюсь, что дети хоть немного познакомиться со сложной и очень интересной историей России и благодаря этому еще больше полюбить нашу замечательную Родину.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных…

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет» (Авторская...

Читайте также

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...