Наше царство - государство
Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей к нашему историческому прошлому. Дети задавали очень много вопросов о князьях, царях и императорах России. Я начала составлять с детьми постер с портретами правителей. Интерес детей все возрастал, и я решила написать проект по истории России, который начала реализовывать с начала учебного года.
Свой проект я назвала «Наше царство - государство». В нем я предлагаю беседы с детьми о важных событиях в жизни нашей страны, о царях, полководцах, вельможах, описании их дел, о забавных подробностях из жизни выдающихся личностей прошлых эпох, которые сделали историю нашей Родины многокрасочной и интересной.
К каждой беседе по истории России (для наглядности знакомства с каждой темой) я предлагаю использовать только репродукции известных художников, т.е. образцы истинного искусства, чтобы они остались в голове ребенка на всю жизнь.
Как пишет великий японский педагог Масару Ибука в книге «После трех уже поздно»: «Не надо давать информацию ребенку на примитивных картинках и мультяшках, поскольку он якобы не поймет более сложного языка живописи, надо давать информацию на самых ценных произведениях искусства, чтобы, насмотревшись на них, ребенок всегда мог отличить истинное от подделки».
И так я предлагаю последовательность реализации проекта по истории России с января по март.
Цели и задачи:
- Познакомить детей с историей России, с культурой, с культурой русского народа, его традициями, с символикой страны.
- Воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому, к родному языку, постараться вызвать восхищение народным творчеством.
- Формировать интерес и потребность в восприятии исторических событий данной эпохи.
- Воспитывать любовь и чувство привязанности к родной стране, гордость за ее достижения.
- Продолжать работу по развитию у детей эмоциональной отзывчивости на художественный образ в репродукциях великих художников.
- Продолжать формирование у детей устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
- Продолжать обогащение словаря новыми словами, продолжать усвоение детьми ранее неизвестных слов, углублять понимания уже известных слов, а также новых значений ряда слов.
- Наполнение словарного запаса конкретным содержанием на основе точного соотнесения исторических событий; устранение из речи детей не литературных слов (диалектных, просторечных, жаргонных).
У меня разработан план осуществления этого проекта на несколько месяцев по неделям:
Месяц | Неделя | Тема | Рекомендуемые репродукции |
Январь | 1 | Там чудеса, там леший бродит (Осень изобильная) | Борис Кустодиев «Ярмарка» Юрий Сергеев «Бабушкины наряды» Василий Максимов «Бабушкины сказки» Николай Сергеев «Леший и Баба Яга» Михаил Врубель «Царевна Лебедь» Виктор Васнецов «Песнь радости и печали» |
2 | Русские предания (Богатырская слава) | Иван Билибин «Илья Муромец и Святогор» «Илья Муромец и Соловей разбойник» Виктор Васнецов «Богатыри» «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» Юрий Арсенюк «Богатырская застава» Илья Репин «Садко» |
|
3 | Начало Руси (Князь Олег, Ольга и Владимир, княжеские раздоры) | Илья Глазунов «Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор, Синеус» «Мать Рюрика» «Князь Олег с Игорем» Виктор Васнецов «Княгиня Ольга» «Крещение Руси» |
|
4 | «Красно Солнышко» (Князь Владимир, князь Ярослав) | Виктор Васнецов «Крещение князя Владимира» Аполлинарий Васнецов «Старорусский город» Андрей Рябушкин «Пир богатырей у князя Владимира» |
|
Февраль | 1 | Русь Владимирская (Ордынское иго, град Китеж, подвиг Михаила Черниговского) | Павел Рыженко «После битвы» Лавр Плахов «Кузница» Михаил Сергеев «Сказание о невидимом граде Китеже» Василий Смирнов «Князь Михаил Черниговский перед ставкой Батыя» |
2 | Победы Александра Невского | Петр Шамшин «Александр Невский» (портрет) Юлия Терновская «Невская битва» Павел Попов «Ледовое побоище», «Удар засадного полка» Павел Корин «Александр Невский» |
|
3 | Грозный царь Иван Васильевич (Смутное время) | Макет Собора Василия Блаженного; Алексей Кившенко «Покорение Казани» Виктор Васнецов «Царь Иоанн Васильевич Грозный» Илья Глазунов «Легенда о царевиче Дмитрии» Сергей Иванов «Смутное время» |
|
4 | Есть царь на Руси (Михаил Романов, Тишайший царь-Алексей Михайлович) | Алексей Кившенко «Призвание на царство Михаила Федоровича Романова Неизвестный художник «Царь Михаил Федорович» Сергей Лапуцкий «Портрет царя Алексея Михайловича» Вячеслав Шварц «Вербное воскресение при Алексее Михайловиче» |
|
Март | 1 | Российская империя Император - рулевой (Детство, «Спящие красавицы») |
Павел Рыженко «Наталья Нарышкина с маленьким Петром» Григорий Седов «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» Константин Маковский «Под венец» |
2 | Петр Великий | Иван Никитин «Петр 1» Сергей Бабков «Разгром шведских войск» Николай Добровольский «Здесь будет город заложен» Александр Блинков «Начало строительства Петербурга» |
|
3 | Тяжелая медаль («карта наоборот», «юности честное зерцало...») |
В. Крюков «Петр 1» Август Толяндер «Петр 1» Станислав Хлебовский «Ассамблея при Петре 1» |
|
4 | Ладожский канал - ура! | Валентин Серов «Петр 1 на строительных работах в Петербурге» Иван Айвазовский «Приезд Петра 1 на Неву» Дмитрий Кардовский «Петровская флотилия» |
Желаемый результат:
В результате реализации моего проекта, я надеюсь, что дети хоть немного познакомиться со сложной и очень интересной историей России и благодаря этому еще больше полюбить нашу замечательную Родину.
Читайте также |
---|
Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…
Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Как мы…
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Как мы Колобку помогали» Цель: формирование у детей восприятия цвета, формы и размера. Задачи: - способствовать развитию умения...