Проект «Не ходите по газонам или цветочные дорожки»

Постановка проблемы: В каждом городе, дворе, возле детского сада есть тропинки. Протоптанные пешеходами вопреки разметкам озеленительных служб. Есть территории, где в результате беспорядочного движения пешеходов трава оказалась вытоптана.

Произвести подсчёт: ведь растения выделяют кислород. Сколько кислорода выделяет 1кв. м густой травы, например, за три летних месяца? Сколько же, в таком случае, кислорода оказалось « вытоптанным» на нашей улице?

Как изменить эту ситуацию? Заменить вытоптанные тропинки на цветочные дорожки. Пусть появится на Земле всего лишь одна цветочная дорожка. Но именно она лучше любых призывов будет говорить людям: «Не ходите по газонам!» Вот как может быть красиво там, где люди любят свою землю!»

Цель: Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности (обеспечивающие ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде). Развивать познавательный интерес к природе и эстетические чувства к её красоте.

Задачи:

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, растений (воздух, вода, питание и т.д)

Познакомить детей с этапами развития растения: семя – проросток - молодое растение – цветущее растение – плодоносящее растение; основные приёмы ухода за растением.

Показать своеобразие и неповторимость каждого живого существа, необходимость бережного и заботливого отношения к природе

Участники проекта: воспитатели детского сада, дети старших групп и их родители

Организация деятельности участников проекта:

1 этап – информационный. Постановка проблемы участникам проекта, обследование территории, выбор места под создание цветочных газонов. Создание буклетов, информационных стендов о пользе растений. Изготовление плакатов о сохранении газонов: «Не ходите по газонам! Вот как может быть красиво там, где люди любят свою Землю!» Выбрать инициативную группу из родителей.

2 этап – технологический. На данном этапе предполагается разработка информации для всех участников проекта, привлечение родителей воспитанников дошкольного учреждения, покупка садового инвентаря для родителей и детей, приобретение почвогрунта, рассады и семян цветов, саженцев кустов и т.д. Подготовка плана по внедрению проекта.

Всю работу будут осуществлять волонтёры из числа сотрудников дошкольного учреждения и родители, все финансовые средства будут направлены на приобретения оборудования.

3 этап – внедренческий.

Проект, представляемый нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничивается определёнными сроками. Разработанный план и приобретённое оборудование позволит вести системную работу по экологическому воспитанию дошкольников: дети смогут проводить сезонные наблюдения, приобретут трудовые навыки.

Содержание экологического воспитания.

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Более двадцати парциальных программ посвящено этой проблеме. В каждой комплексной программе раскрывается раздел экологического воспитания. Но все они сходятся в том, что начинать эту работу необходимо с регионального материала. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений — это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, в палисадниках и парках, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу — возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos — дом, родина; logos — наука, учение, понятие). Чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его.

Познакомить детей с растениями, научить любить и ценить их — дело не из легких. Основные задачи, которые, решает воспитатель, знакомя дошкольников с растениями, следующие:

— дать представления о том, что растения — живые существа, причем очень хрупкие;

— сформировать познавательный интерес к миру растений.

Организация работы по ознакомлению с растениями детей дошкольного возраста

Формами педагогической работы по ознакомлению дошкольников с растениями могут стать: «прокладывание» экологических троп, разработка маршрутов и тем экскурсий и экологических прогулок; оформление календарей природы; организация и проведение смотров-конкурсов детских работ; экологические праздники и занятия.

Однако ничто не заменит ребенку тех «наглядных пособий», которыми располагает сама природа. Поэтому важно продумать такую организацию работы, при которой у детей была бы возможность наблюдать за природой, играть в природе, исследовать природу, использовать полученные знания не только на занятиях. Естественно, что такую работу необходимо проводить на прогулке. Это наблюдения за природными объектами, проведение экскурсии, занятий не только по ознакомлению с природой, но и по математике (например: «Математика в природе»), развитию речи (например: «Сказки на полянке»), занятия эстетического цикла, а также дидактические игры (например: «С какой ветки детки?»), подвижные игры и т.д.

Полученные представления о тех или иных растениях должны закрепляться и пополняться, тем самым поддерживая познавательный интерес детей.

Ожидаемые результаты и оценка.

Селекционер И.В Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у неё - наша задача». К сожалению, долгое время люди во всём мире так и поступали. Теперь учёные горько шутят:

«Мы так много взяли у природы, что не можем ждать от неё милости».

Птицы и звери, цветы и деревья   взывают   к человеку: сбереги и сохрани, где стоишь, где живёшь.

В заключении следует подчеркнуть, что формирование знаний об экологическом воспитании - не самоцель в моей работе, а основа воспитания осознанно - бережного отношения к природе, к миру, созданному трудом человека.

Дети благодаря совместной работе научились видеть красоту, уникальность, неповторимость живых форм, умеют   видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности.

Полную версию работы можно скачать здесь.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Читайте также

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...