Комплексный проект на летний период «Праздник каждый день»
Аннотация
Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе.
Именно поэтому, творческая группа коллектива наша дошкольного учреждения разработала комплексный проект, в форме летнего оздоровительного лагеря для детей дошкольного возраста « Кукорямба». Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является праздничные даты :
1 июня – Международный день защиты детей
6 июня – Пушкинский день России
8 июня - Всемирный день океанов
12 июня – День независимости России
23 июня – Международный Олимпийский день
25 июня – День дружбы и единения славян
27 июня – Всемирный день рыболовства
Третья воскресенье – День медиков
Последняя суббота – День изобретателей
Еженедельно в рамках проекта оформляются наглядные информационные стенды, включающие в себя разделы: « События недели», « Приметы», «Фото», «Победители недели», «Выставки», «Поэтические страницы»
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты. Свободная совместная деятельность детей и взрослых включает в себя игровые ситуации прогулок, организацию в игровых комнатах, чтение художественной литературы, игры –рисования, игры драматизации и театрализованные игры.
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие познавательной сферы. Большое внимание уделяется ориентировачно-исследовательской деятельности, формированию стремления узнать и открыть для себя как можно больше новой информации. с этой целью на прогулках проводятся наблюдения, труд в природе. Целевые прогулки, познавательные беседы, организуются опыты.
Комплексный проект «Праздник каждый день»
Пояснительная записка
Срок реализации: 1 месяц
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: фронтальный.
Актуальность:
На современном этапе развития общества острыми проблемами является: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно именно в ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма
2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности
3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.
4. Развивать познавательный интерес и уважение к традиционным праздникам
5. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
Участники проекта:
Для реализации проекта « Праздник каждый день» создана творческая группа, в состав который входит:
- Заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении
- Воспитатели групп
- Музыкальные руководители
- Медицинская сестра
- Дети всех возрастных групп
- Родители
Основные направления реализации проекта:
1. Физкультурно-оздоровительный
2. Музыкально-театральное
3. Художественно-эстетическое
4. Познавательное
Стратегия реализации проекта:
Каждая неделя в месяце представлена мини-проектом, в которой прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по указанным направлениям. Направления соответствуют праздничным событиям.
Алгоритм проведения дней недели проекта «Праздник каждый день»
День защиты детей |
||
Дни недели, число, месяц |
Мероприятие ответственные |
Основная идея недели |
1 июня пятница |
Музыкально-театрализованный праздник Музыкальные руководители |
Беседы о правах детей, знакомство с планом мероприятий в летнем лагере Открытие летнего оздоровительного лагеря « Кукорямба» Совместно с детьми придумывание названий команд, девизов Оформление эмблемами игровых комнат. |
1 неделя Всемирный день окружающей среды Пушкинский день России |
4 июня понедельник |
Экологический калейдоскоп Воспитатель Силантьева О.Н. |
Правила по безопасности, беседы о поведении в природе, КВН экологический, наблюдения в природе, экологические игры. |
5 июня вторник |
Акция « Чистый город». Воспитатели групп и родители |
Выставка плакатов, рисунков, поделок из бросового материала. |
6 июня среда |
Ах, эти сказки. Театрализованное представление. Музыкальный руководитель и воспитатель группы Овчинникова О.Н. |
Чтение художественных сказок по произведениям А.С. Пушкина. Выставка иллюстраций, художественной литературы посвящённая писателю А.С. Пушкину. Беседы о писателе, просмотр презентации о писателе.
|
7 июня четверг |
«В мире много сказок» выставка рисунков. |
Беседы о любимых сказках, КВН по произведениям А.С. Пушкина Театрализованные игры |
8 июня пятница |
Конкурс Песочные фантазии |
Экспериментальная площадка знакомство со свойствами песка Игры с песком. |
2 неделя День независимости России. |
||
11 июня понедельник |
С праздником любимый город! Воспитатель Шабалина С.А. |
Беседы о городе, знакомство достопримечательностями родного города, целевые прогулки. |
13 июня среда |
Музыкально театрализованное представление « Ах, лето!» Музыкальный руководитель |
Знакомство с родными просторами: лесами, растительностью края, Сюжетные игры « Экскурсия по городу», чтение художественной литературы пермских авторов. |
14 июня четверг |
«Очумелые -ручки» поделки из природного материала Воспитатели групп |
Дидактические игры « Угадай с какой, ветки, детка», « На что похоже», « Четвёртый лишний», творческие игры, рассказы о цветах. |
15 июня пятница |
Азбука безопасности Воспитатели групп |
Правила поведения на дорогах города, подвижные игры « Как правильно перейти дорогу», Беседа о дорожных знаках, просмотр презентации « Дорожные знаки», сюжетные игры «Транспорт», игры в конструктор |
3 неделя Третья суббота День медиков Международный Олимпийский день |
||
18 июня понедельник |
«Страна Неболейкино!» Валеологический праздник Воспитатель Силантьева О.Н |
Знакомство с профессией «Врач», Экскурсия –беседа « Наша поликлиника, дети знакомятся с профессиями врача, развитие словаря: обобщающие понятие медицинские работники. Сюжетные игры «Больница», знакомство с правилами поведения в больнице. |
19 июня вторник |
Открытие «Олимпийской недели» Воспитатель Силантьева О.Н |
Беседа с историей Олимпиады, просмотр презентации. Спортивные игры, просмотр альбомов, буклетов « Летние виды спорта» |
20 июня среда |
Спортивная игра «Зарница» Силантьева О.Н. |
Выставка в игровой комнате «Наши достижения», альбомы с фотографиями спортсменов |
21 июня четверг |
«Трудные игры» Спортивно-музыкальный праздник совместно с родителями. |
Выставка рисунков «Мы спортсмены», беседа о здоровье «Что нужно, чтобы быть здоровым и сильным» Массажи, физкультминутки Игры с нестандартным оборудованием. |
22 июня пятница |
Закрытие Олимпиады Награждения будущих спортсменов |
Создать музей спорта, познакомить с эмблемами, талисманами Олимпиады. |
4 неделя День дружбы и единения славян Всемирный день рыболова Последняя суббота День изобретателей |
25 июня понедельник |
Конкурс рисунков на асфальте « Мир детства». Воспитатели групп |
Чтение художественной литературы, декларация группы, коммуникативные игры, пословицы о дружбе. Знакомство с правилами этикета |
26 июня вторник |
День кладоискателя Воспитатель группы Силантьева О.Н |
Игры с тайниками, изготовление костюмов для праздника, беседа о кладах, чтение художественной литературы. |
27 июня среда |
День Нептуна Музыкальный праздник Музыкальные руководители. |
Опыты с водой, беседы о пользе воды, игры с мыльными пузырями. |
28 июня четверг |
День детских презентаций, выставка поделок из конструктора |
Конструктивные игры, исследовательские игры, эксперименты и опыты |
29 июня пятница |
Закрытие оздоровительного лагеря, общая линейка. Подведение итогов, награждение. |
Выставка рисунков « Наш весёлый лагерь», беседы о запоминающихся днях, музыкальная дискотека. |
Результаты реализации проекта:
- 100% охват летним отдыхом воспитанников детского сада
- Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
- Осознание взрослыми и детьми понятия « здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья
- Снижение уровня заболеваемости у детей.
Читайте также |
---|
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...