Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте по патриотическому воспитанию «Спасибо за мир»

Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей страны. Эта война, несравнима ни с какой другой войной и по количеству самых масштабных кровопролитных сражений, а также по числу применяемых в них техники и вооружений. Великий Подвиг страны и ее народа будет передаваться от поколения к поколению и в этом истоки непобедимости нашего Отечества. Как же научить наших детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится стойкостью, мужеством и героизмом советских солдат и офицеров, самоотверженностью и храбростью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где найти эти знания для того, чтобы передать их детям?
Пробудить интерес в детях помогут существующие вокруг него свидетельства прошлого. Если нет возможности, встретиться с ветераном и послушать его воспоминания, можно показать ребенку памятники погибшим воинам, которые поставили в честь отважных людей, защищавших нашу землю от врагов, возложить цветы, подойти к Вечному Огню и рассказать, что он напоминает нам о тех, кто погиб на войне. Абсолютно у каждого в семье был кто-то, кого война не обошла стороной. Родители вместе с детьми могут посмотреть старые фотоальбомы, найти фотографию участника войны, героя, победителя. Рассказать о нем своему ребенку, кем он приходится малышу. Для нас очень важно знать свое прошлое, свою историю. Ведь тот, кто жив в нашем сердце, не умрет никогда! Огромное спасибо всем тем, кто придумал и воплотил в жизнь акцию «Бессмертный полк», в ряды которого на улицы России вышли миллионы человек. Бесконечное шествие с портретами воевавших людей просто потрясает воображение. Ведь, с каждым годом остается все меньше фронтовиков, все дальше в историю уходит Великая Отечественная Война. Но для всех нас очень важно, чтобы наши дети, наши внуки и правнуки помнили о Великой войне, о том, что сделали для нас ветераны. Необходимо дать понимание о гордости нашей страной, нашими предками. 
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Наша задача помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь, начиная с младшего возраста постепенно.

Цель: Воспитание патриотического чувства средствами познания о Великом празднике «День Победы».

Задачи: -Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

- Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

- Обогащение словарного запаса.

- Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

- Развивать любознательность, внимание, речь, расширять кругозор детей.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный; 2 недели (апрель-май).

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

Оформление «Окно Победы».

Выставка «Спасибо за мир».

Экспонаты: солдаты, военная техника, ордена, поделки, рисунки, портреты героев ВОВ воспитанников и г.Сургута.

Дидактические игры.

Картины с изображением.

Раскраски.

Магнитофонные записи русских военных песен.

Чтение худ. Литературы.

Конспекты бесед.

Картотека подвижных игр.

Результат проекта:

Оформление альбома «Мой дедушка герой».

Выставка поделок, рисунков «Спасибо за мир».

Изготовление звезды в муз.зал.

Фотовыставка «Мы помним, мы гордимся».

Участие в акции «Бессмертный полк», «Вещмешок» для ветеранов.

Посещение музея «Поезд Победы».

Методы и приемы

  • наблюдение,
  • рассматривание,
  • беседы,
  • объяснения,
  • пояснения,
  • чтение,
  • практические задания,
  • показ.
  • рассказ,
  • заучивание.

Этапы реализации проекта

1этап. Подготовительный

  1. Планирование работы.
  2. Подборка стихов, песен, художественной литературы, иллюстраций.
  3. Изготовление дидактических игр, картотека стихов на военную тему.
  4. Приобретение книг.
  5. Разработка бесед с детьми по теме проекта.
  6. Консультации для родителей.
  7. Привлечение родителей к участию в проекте.
  8. Подбор фотографий героев ВОВ г.Сургута.

2этап. Основной.

Работа с детьми

Познавательное развитие

Беседа с детьми: «Знакомство с праздником», «Военная техника», «Ордена»,

Рассматривание иллюстраций «День Победы», альбомов «Великая Отечественная Война»;
Коммуникативно –речевая деятельность

Чтение стихов, рассказов на тему «День Победы»,

Настольные игры: «Военная база»,

Составление рассказов «Что у нас в мини-музее».

Заучивание стихов к празднику.

Мнемотаблица «Расскажи-ка».

Дыхательная гимнастика «Флажок».

Пальчиковые игры: «Яблочко», «Семья».

Игровая деятельность

Д/и: «», «Чудесный мешочек», «Пазлы».

С/р игра: «Помоги раненому».

Продуктивная деятельность

Рисование «Вот какой у нас салют!», «Военная техника».

Лепка «Танк», «Самолет».

Аппликация «Медаль», «Открытка для ветерана».

Музыкально – художественная деятельность

Разучивание песни «Катюша».

Слушание музыкальных произведений: Л.Ошанина и А.Островского «Пусть всегда будет солнце»; Д. Тухманов «День Победы».

Физическая культура

Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель».

П/ и: «Найди пару», «Полоса препятствий».

Работа с родителями

Консультации: «Юный гражданин», «Защитники отечества».

Создание альбома «Мой дедушка герой».

Изготовление папки-передвижки «Мы помним».

Домашние задания

Оформление «Окно Победы».

Рисунки и поделки по тематике.

3 этап. Заключительный

Фотопрезентация: «Великий праздник».

Выставка поделок, рисунков «Спасибо за мир».

Участие в акции «Бессмертный полк»; «Вещьмешок» для ветеранов.

Посещение музея «Поезд Победы».

Вывод: В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети получили элементарное представление о Великом празднике нашей страны и ее героях. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за своего дедушку, бабушку; за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13



Новые публикации

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Читайте также

Мастер-класс «Космос». Дидактическая игра из бросового материала

Мастер-класс «Космос» Дидактическая игра из бросового материала Задача: - познакомить педагогических работников, родителей с детьми с мастер-классом; - обогатить представление ребёнка о космосе...

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания»

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания» Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой. Главная задача...

Развлечение по ПДД в старшей группе

Развлечение по ПДД в старшей группе Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - Закрепить и обобщить знания детей...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ   Беседы по ОБЖ  (старший дошкольный возраст) № 1. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться...

"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой...

Семинар - практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Предварительная работа : педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы: 1. Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3. Какие виды кукольных театров...

Коуч-сессия «Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций»

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. Одна из основных задач образования, в...