Проект «Тольятти – город мой»
(Посвящён 280-летнему юбилею города Тольятти)
Общая цель: обеспечение единства детского сада, семьи, общественности в решении проблемы приобщения детей к культурным ценностям города.
Конкретная цель: разработка инновационного подхода в работе детского сада с семьёй в рамках празднования юбилея города и дня машиностроителя.
Характеристика проекта:
- По методу – информационно-творческий проект.
- По характеру содержания включает: общество и его культурные ценности, ребенка и его семью.
- Характер участия лиц в проекте:
Заказчик – методическая служба АНО ДО «Планета детства «Лада».
Исполнитель – коллективы АНО ДО «Планета детства «Лада».
Участники – д/с, семьи воспитанников детских садов АНО ДО, общественные организации.
- Контакты: внутри детского сада, в контакте с семьёй; учреждениями культуры, общественными организациями города.
Продолжительность проекта: февраль 2020 – декабрь 2020.
Проблема: отсутствие эффективного взаимодействия детского сада, семьи, общества в приобщении к культурным ценностям и традициям родного города.
Задачи:
- Сбор информации о родном городе, анализ и обобщение наблюдаемых фактов и собранных материалов.
- Отражение впечатлений и отношения к собранной информации в творческой деятельности (проявление нравственно-эстетического отношения к родному городу).
- Участие в деятельности по подготовке и организации празднования юбилейного Дня города.
Этапы и содержание деятельности по проекту:
Задачи/сроки реализации | Педагоги | Дети | Родители | |
Поисковый и аналитический этапы | 1. Сбор информации о родном городе, изучение, анализ и обобщение наблюдаемых фактов и собранных материалов 2. Составление плана реализации проекта (пошаговое планирование внутри каждого д/с) (февраль – апрель) |
- Создание в детском саду условий совместного поиска информации. - Обогащение впечатлениями через беседы, рассказы, чтение литературных произведений на занятиях и совместных видах деятельности познавательного и художественно-эстетического направлений |
- Чтение с воспитателем отрывков произведений местных писателей, исторических хроник. - Просмотр фильмов о городе, ВАЗе. -Самостоятельная поисковая деятельность. - Дидактические, развивающие игры по родному городу и АВТОВАЗу, сюжетно-ролевые игры |
- Совместные экскурсии по достопримечательным местам нашего города, завода, посещение выставок и других культурных объектов и учреждений города - Совместная поисковая деятельность взрослых и детей (библиотеки, музеи города, ВАЗа) - Беседы с известными людьми города (поэты, музыканты, спортсмены и др.) |
Практический этап | 1. Отражение впечатлений и отношения к родному городу в творческой деятельности (выполнение запланированных мероприятий внутри д/с) (апрель - декабрь) |
Создание условий для творческого самовыражения детей: - Организация совместных дел по преобразованию - Организация тематических выставок детского творчества, совместного с родителями - Организация досуговой деятельности (конкурсы, викторины, праздники, спектакли) |
- Участие в Акциях по преобразованию родного города «Украсим на участок», «Посади дерево», субботник в сквере, «Помоги ближнему» и т.п. - Оформление альбомов «Впечатлений» с рисунками, рассказами и фотографиями - Контакты с разными возрастными группами по обмену впечатлений - Участие в тематических выставках детского творчества - Участие в разных формах культурно-досуговой деятельности (конкурсы, викторины, праздники, спектакли) |
- Участие в совместных Акциях, субботниках - Участие в организации тематических выставок совместного семейного творчества - Оформление рассказов о городе, фотогазет о любимых уголках родного города - Участие в организации в организации досуговой деятельности (конкурсы, викторины, праздники, спектакли) |
Презентационный этап | 1.Участие в деятельности по подготовке и организации празднования юбилейного Дня города (июнь) 2. Проведение Дня открытых дверей для родителей и населения города (апрель, ноябрь) |
- Организация творческих отчётов о проведенных Акциях - Организация праздника День города в детском саду - Рекламно-информационная деятельность о детских садах на социальных объектах города |
- Проведение итогов Акций, оформление отчётов о результатах - Подготовка к празднику Дня города внутри детского сада - выход с тематическими выставками, концертными выступлениями на социальные объекты города (ТОСы, школы, поликлиники) |
- Участие в подготовке и проведении праздника День города в детском саду - Рекламно-информационная деятельность о детских садах на социальных объектах города |
Контрольный этап | 1.Анализ результатов выполнения проекта. 2.Оценка качества выполнения проекта. (декабрь) |
Предполагаемый результат: - Создание информационно-методической базы для работы с детьми и семьёй - Разработка новых форм, методов и содержания по работе с детьми и родителями |
Предполагаемый результат: - Появление интереса к культуре и традициям родного города, желания их поддерживать - Формирование основ гражданской позиции |
Предполагаемый результат: - Становление преемственности ДОУ и семьи в вопросах формирования гражданской позиции ребенка - Актуализация формирования семейных ценностей |
В связи с празднованием 280-летия со дня рождения города Тольятти, каждая группа в рамках решения задач основного проекта планирует работу внутри своего д/с. Здесь могут быть различные мини-проекты, в которых участвуют педагоги, дети, родители. Интересен подход поэтапного или блочного проектирования – «Тольятти – город на Волге», «Тольятти – столица Жигулей», «Тольятти – наш дом родной», «Тольятти – город-сад», «Тольятти – город спортсменов» и др., который позволит более глубоко изучить историю родного города, его особенности и достопримечательности и на этой основе проводить работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
Читайте также |
---|
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...
Наше царство - государство
Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...
Дидактическая игра «Волшебные чашечки»

Дидактическая игра «Волшебные чашечки» для детей 3-4 лет Аннотация: Игра предназначена для детей 3-4 лет с целью улучшения дыхания. Цель: улучшать функцию внешнего дыхания, осваивать...