Проект «Тольятти – город мой»

(Посвящён 280-летнему юбилею города Тольятти)

Общая цель: обеспечение единства детского сада, семьи, общественности в решении проблемы приобщения детей к культурным ценностям города.

Конкретная цель: разработка инновационного подхода в работе детского сада с семьёй в рамках празднования юбилея города и дня машиностроителя.

Характеристика проекта:

  • По методу – информационно-творческий проект.
  • По характеру содержания включает: общество и его культурные ценности, ребенка и его семью.
  • Характер участия лиц в проекте:

Заказчик – методическая служба АНО ДО «Планета детства «Лада».

Исполнитель – коллективы АНО ДО «Планета детства «Лада».

Участники – д/с, семьи воспитанников детских садов АНО ДО, общественные организации.

  • Контакты: внутри детского сада, в контакте с семьёй; учреждениями культуры, общественными организациями города.

Продолжительность проекта: февраль 2020 – декабрь 2020.

Проблема: отсутствие эффективного взаимодействия детского сада, семьи, общества в приобщении к культурным ценностям и традициям родного города.

Задачи:

  1. Сбор информации о родном городе, анализ и обобщение наблюдаемых фактов и собранных материалов.
  2. Отражение впечатлений и отношения к собранной информации в творческой деятельности (проявление нравственно-эстетического отношения к родному городу).
  3. Участие в деятельности по подготовке и организации празднования юбилейного Дня города.

Этапы и содержание деятельности по проекту:

  Задачи/сроки реализации Педагоги Дети Родители
Поисковый и аналитический этапы 1. Сбор информации о родном городе, изучение, анализ и обобщение наблюдаемых фактов и собранных материалов
2. Составление плана реализации проекта (пошаговое планирование внутри каждого д/с)
(февраль – апрель)
- Создание в детском саду условий совместного поиска информации.
- Обогащение впечатлениями через беседы, рассказы, чтение литературных произведений на занятиях и совместных видах деятельности познавательного и художественно-эстетического направлений
- Чтение с воспитателем отрывков произведений местных писателей, исторических хроник.
- Просмотр фильмов о городе, ВАЗе.
-Самостоятельная поисковая деятельность.
- Дидактические, развивающие игры по родному городу и АВТОВАЗу, сюжетно-ролевые игры
- Совместные экскурсии по достопримечательным местам нашего города, завода, посещение выставок и других культурных объектов и учреждений города
- Совместная поисковая деятельность взрослых и детей (библиотеки, музеи города, ВАЗа)
- Беседы с известными людьми города (поэты, музыканты, спортсмены и др.)
Практический этап 1. Отражение впечатлений и отношения к родному городу в творческой деятельности (выполнение запланированных мероприятий внутри д/с)
(апрель - декабрь)
Создание условий для творческого самовыражения детей:
- Организация совместных дел по преобразованию
- Организация тематических выставок детского творчества, совместного с родителями
- Организация досуговой деятельности (конкурсы, викторины, праздники, спектакли)
- Участие в Акциях по преобразованию родного города «Украсим на участок», «Посади дерево», субботник в сквере, «Помоги ближнему» и т.п.
- Оформление альбомов «Впечатлений» с рисунками, рассказами и фотографиями
- Контакты с разными возрастными группами по обмену впечатлений
- Участие в тематических выставках детского творчества
- Участие в разных формах культурно-досуговой деятельности (конкурсы, викторины, праздники, спектакли)
- Участие в совместных Акциях, субботниках
- Участие в организации тематических выставок совместного семейного творчества
- Оформление рассказов о городе, фотогазет о любимых уголках родного города
- Участие в организации в организации досуговой деятельности (конкурсы, викторины, праздники, спектакли)
Презентационный этап 1.Участие в деятельности по подготовке и организации празднования юбилейного Дня города (июнь)
2. Проведение Дня открытых дверей для родителей и населения города (апрель, ноябрь)
- Организация творческих отчётов о проведенных Акциях
- Организация праздника День города в детском саду
- Рекламно-информационная деятельность о детских садах на социальных объектах города
- Проведение итогов Акций, оформление отчётов о результатах
- Подготовка к празднику Дня города внутри детского сада
- выход с тематическими выставками, концертными выступлениями на социальные объекты города (ТОСы, школы, поликлиники)
- Участие в подготовке и проведении праздника День города в детском саду
- Рекламно-информационная деятельность о детских садах на социальных объектах города
Контрольный этап 1.Анализ результатов выполнения проекта.
2.Оценка качества выполнения проекта.
(декабрь)
Предполагаемый результат:
- Создание информационно-методической базы для работы с детьми и семьёй
- Разработка новых форм, методов и содержания по работе с детьми и родителями
Предполагаемый результат:
- Появление интереса к культуре и традициям родного города, желания их поддерживать
- Формирование основ гражданской позиции
Предполагаемый результат:
- Становление преемственности ДОУ и семьи в вопросах формирования гражданской позиции ребенка
- Актуализация формирования семейных ценностей

В связи с празднованием 280-летия со дня рождения города Тольятти, каждая группа в рамках решения задач основного проекта планирует работу внутри своего д/с. Здесь могут быть различные мини-проекты, в которых участвуют педагоги, дети, родители. Интересен подход поэтапного или блочного проектирования – «Тольятти – город на Волге», «Тольятти – столица Жигулей», «Тольятти – наш дом родной», «Тольятти – город-сад», «Тольятти – город спортсменов» и др., который позволит более глубоко изучить историю родного города, его особенности и достопримечательности и на этой основе проводить работу по патриотическому воспитанию дошкольников.



Новые публикации

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Читайте также

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Геометрические фантазии. Волшебный круг

Геометрические фантазии. Волшебный круг

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...

Читайте также

Славный доктор Айболит

Славный доктор Айболит Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать представления о значении двигательной активности в жизни...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию первой группе младшего возраста 2…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию первой группе младшего возраста 2 -3 года Нетрадиционное рисование «Снеговики» Цель: формировать умение детей рисовать снеговика...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «День рождения у…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «День рождения у Зайчика» Интеграция областей: сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка), речевое развитие. Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук...





В блогах

Воспитание здорового ребенка – главная задача семьи и дошкольного учреждения.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А...

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику.

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику. За последние десятилетия в нашей жизни, в общественном устройстве и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста. Известно, что...

Скоро в школу.

 Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребенка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и...

Мастер-класс для педагогов.

Структурное подразделение детский сад «Тополек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Пчелка» с. Александров –Гай Саратовской области       Мастер-класс для педагогов           Воспитатель: Кайшибекова Л.Г.                ...