Проект «Тольятти – город мой»

(Посвящён 280-летнему юбилею города Тольятти)

Общая цель: обеспечение единства детского сада, семьи, общественности в решении проблемы приобщения детей к культурным ценностям города.

Конкретная цель: разработка инновационного подхода в работе детского сада с семьёй в рамках празднования юбилея города и дня машиностроителя.

Характеристика проекта:

  • По методу – информационно-творческий проект.
  • По характеру содержания включает: общество и его культурные ценности, ребенка и его семью.
  • Характер участия лиц в проекте:

Заказчик – методическая служба АНО ДО «Планета детства «Лада».

Исполнитель – коллективы АНО ДО «Планета детства «Лада».

Участники – д/с, семьи воспитанников детских садов АНО ДО, общественные организации.

  • Контакты: внутри детского сада, в контакте с семьёй; учреждениями культуры, общественными организациями города.

Продолжительность проекта: февраль 2020 – декабрь 2020.

Проблема: отсутствие эффективного взаимодействия детского сада, семьи, общества в приобщении к культурным ценностям и традициям родного города.

Задачи:

  1. Сбор информации о родном городе, анализ и обобщение наблюдаемых фактов и собранных материалов.
  2. Отражение впечатлений и отношения к собранной информации в творческой деятельности (проявление нравственно-эстетического отношения к родному городу).
  3. Участие в деятельности по подготовке и организации празднования юбилейного Дня города.

Этапы и содержание деятельности по проекту:

  Задачи/сроки реализации Педагоги Дети Родители
Поисковый и аналитический этапы 1. Сбор информации о родном городе, изучение, анализ и обобщение наблюдаемых фактов и собранных материалов
2. Составление плана реализации проекта (пошаговое планирование внутри каждого д/с)
(февраль – апрель)
- Создание в детском саду условий совместного поиска информации.
- Обогащение впечатлениями через беседы, рассказы, чтение литературных произведений на занятиях и совместных видах деятельности познавательного и художественно-эстетического направлений
- Чтение с воспитателем отрывков произведений местных писателей, исторических хроник.
- Просмотр фильмов о городе, ВАЗе.
-Самостоятельная поисковая деятельность.
- Дидактические, развивающие игры по родному городу и АВТОВАЗу, сюжетно-ролевые игры
- Совместные экскурсии по достопримечательным местам нашего города, завода, посещение выставок и других культурных объектов и учреждений города
- Совместная поисковая деятельность взрослых и детей (библиотеки, музеи города, ВАЗа)
- Беседы с известными людьми города (поэты, музыканты, спортсмены и др.)
Практический этап 1. Отражение впечатлений и отношения к родному городу в творческой деятельности (выполнение запланированных мероприятий внутри д/с)
(апрель - декабрь)
Создание условий для творческого самовыражения детей:
- Организация совместных дел по преобразованию
- Организация тематических выставок детского творчества, совместного с родителями
- Организация досуговой деятельности (конкурсы, викторины, праздники, спектакли)
- Участие в Акциях по преобразованию родного города «Украсим на участок», «Посади дерево», субботник в сквере, «Помоги ближнему» и т.п.
- Оформление альбомов «Впечатлений» с рисунками, рассказами и фотографиями
- Контакты с разными возрастными группами по обмену впечатлений
- Участие в тематических выставках детского творчества
- Участие в разных формах культурно-досуговой деятельности (конкурсы, викторины, праздники, спектакли)
- Участие в совместных Акциях, субботниках
- Участие в организации тематических выставок совместного семейного творчества
- Оформление рассказов о городе, фотогазет о любимых уголках родного города
- Участие в организации в организации досуговой деятельности (конкурсы, викторины, праздники, спектакли)
Презентационный этап 1.Участие в деятельности по подготовке и организации празднования юбилейного Дня города (июнь)
2. Проведение Дня открытых дверей для родителей и населения города (апрель, ноябрь)
- Организация творческих отчётов о проведенных Акциях
- Организация праздника День города в детском саду
- Рекламно-информационная деятельность о детских садах на социальных объектах города
- Проведение итогов Акций, оформление отчётов о результатах
- Подготовка к празднику Дня города внутри детского сада
- выход с тематическими выставками, концертными выступлениями на социальные объекты города (ТОСы, школы, поликлиники)
- Участие в подготовке и проведении праздника День города в детском саду
- Рекламно-информационная деятельность о детских садах на социальных объектах города
Контрольный этап 1.Анализ результатов выполнения проекта.
2.Оценка качества выполнения проекта.
(декабрь)
Предполагаемый результат:
- Создание информационно-методической базы для работы с детьми и семьёй
- Разработка новых форм, методов и содержания по работе с детьми и родителями
Предполагаемый результат:
- Появление интереса к культуре и традициям родного города, желания их поддерживать
- Формирование основ гражданской позиции
Предполагаемый результат:
- Становление преемственности ДОУ и семьи в вопросах формирования гражданской позиции ребенка
- Актуализация формирования семейных ценностей

В связи с празднованием 280-летия со дня рождения города Тольятти, каждая группа в рамках решения задач основного проекта планирует работу внутри своего д/с. Здесь могут быть различные мини-проекты, в которых участвуют педагоги, дети, родители. Интересен подход поэтапного или блочного проектирования – «Тольятти – город на Волге», «Тольятти – столица Жигулей», «Тольятти – наш дом родной», «Тольятти – город-сад», «Тольятти – город спортсменов» и др., который позволит более глубоко изучить историю родного города, его особенности и достопримечательности и на этой основе проводить работу по патриотическому воспитанию дошкольников.



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Дидактическая игра «Волшебные чашечки»

Дидактическая игра «Волшебные чашечки» для детей 3-4 лет Аннотация: Игра предназначена для детей 3-4 лет с целью улучшения дыхания. Цель: улучшать функцию внешнего дыхания, осваивать...

Читайте также

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Конспект ОД «Александр Невский – Великий полководец»

Конспект ОД «Александр Невский – Великий полководец» Цель: Продолжать знакомить детей с великим русским полководцем Александром Ярославовичем Невским, его ратными подвигами. Задачи: Развивать...

Лепбук «Зима»

Лепбук «Зима» Лепбук «Зима» поможет детям уже с младшего возраста лучше понять, что такое зима. Лепбук состоит из следующих отделов: 1. Найди отличие...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...