Проект «Развитие связной речи посредством театрализации»
Продолжительность проекта: с 28.09.2019 по 09.10.2019 г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.
Возраст детей: 3–4 года.
Актуальность: одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов речевого развития, в котором ярко проявляется принцип: учить играя.
Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно восприятие художественной литературы.
Цель: развитие артистических и речевых способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Для детей:
1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, грамматический строй речи.
2. Обогащать словарь детей, активизировать его.
3. Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
4. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
5. Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.
6. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Для родителей: Консультации на тему: «Роль сказки в жизни ребенка»; «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста». Папка – передвижка «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».
Для педагогов:
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- формировать представление о различных видах театра;
- развивать речь, воображение и мышление;
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Проектное задание: театрализация русской народной сказки по выбору детей.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
1. Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.
2. Создание театрального уголка (Настольный театр, плоскостной на фланелеграфе, куклы би-ба-бо, пальчиковой театр).
3. Подбор иллюстраций к сказкам.
4. Подбор стихотворений, потешек для заучивания.
5. Подбор подвижных игр для подражательных действий.
6. Подготовка атрибутов для игровых занятий.
II. Основной этап.
1. Чтение русских народных сказок «Волк и Семеро
Козлят», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Репка»
2. Рассматривание иллюстраций сказкам. Беседа по содержанию сказок.
3. Дидактическая игра «Назови ласково»
4. Игровые упражнения «Покажи животное, какое я назову», «Угадай животное».
5. Заучивание и рассказывание детьми потешек и стихотворений «Пошел котик на торжок», «Киска», стихи «Тили - бом, тили-бом».
6. Игры детей с фигурами настольного театра, плоскостными на фланелеграфе.
7. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит».
Музыкальная игра «1-2-3 шагаем».
III. Заключительный.
Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Перспективный план работы с детьми
№ п/п |
Содержание | Цель | Срок |
1 | Беседа «Что такое сказка?» Разучивание игры малой подвижности «Зайка беленький сидит» |
Развивать речевую активность детей, эмоциональную отзывчивость, любознательность. Учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями. |
Понедельник 28.09.2020 |
2 | Рассматривание иллюстраций к сказкам. Разучивание стихотворения «Тили-бом, тили-бом» |
Формировать интерес к сказкам; Выражать эмоциональную отзывчивость. Развитие памяти, чувства сострадания. |
Вторник 29.09.2020 |
3 | Чтение сказки «Три медведя» Заучивание потешек о животных |
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Познакомить детей с малыми фольклорными формами. Развивать память, выразительность речи. |
Среда 30.09.2020 |
4 | Театрализация сказки «Три медведя» (настольный театр) | Развитие речи детей через активное участие в театрально-игровой деятельности. | Четверг 01.10.2020 |
5 | Чтение р.н.сказки «Репка»; пересказ с пользованием театра на фланелеграфе. Упражнение на развитие силы голоса «Кто как кричит» |
Продолжать учить детей сроить фразу из четырех – пяти слов. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса. |
Пятница 02.10.2020 |
6 | Дидактическое упражнение «Назови ласково» Игровое упражнение «Покажи животное, какое я назову» |
Учить подбирать слова в уменьшительно – ласкательной форме. Развивать мышление, воображение |
Понедельник 05.10.2020 |
7 | Чтение и театрализация р.н. сказки «Колобок» с использованием «пальчикового театра» |
Развитие речи, умение интонационно выделять речь персонажей. Воспитывать доброе отношение к героям сказки |
Вторник 06.10.2020 |
8 | Просмотр мультфильма «Теремок» Подвижная игра «У медведя во бору» |
Вызвать у детей положительные эмоции; Воспитывать уважение друг к другу. Развивать двигательную и речевую активность детей.Умение соотносить свои действия со словами. |
Среда 07.10.2020 |
9 | Чтение р.н. сказки «Волк и семеро козлят» Заучивание потешек «Пошел котик на торжок», «Киска» |
Развивать память, внимание; подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;развивать восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации. Продолжать знакомить Детей с малым Фольклором Развивать память, выразительность речи. |
Четверг 08.10.2020 |
10 | Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» с использованием кукл «би-ба-бо» | Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Волк и козлята» развивать диалогическую речь. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев. |
Пятница 09.10.2020 |
Перспективный план работы с родителями.
№ п/п |
Содержание | Цель | Сроки |
1 | Консультация «Роль сказки в жизни ребенка» | Знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей. | Понедельник 28.09.2020 |
2 | Представление художественной литературы по теме «Русские народные сказки» | Привлечь родителей к оформлению в группе мини-библиотеки «Любимые сказки» | Понедельник 28.09.2020- -29.09.2020 |
3 | Папка – передвижка «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» | Вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс. | Понедельник 02.10.2020 |
4 | Фотоотчет театрализации сказок «Три медведя», «Репка», «Волк и семеро козлят» | Включение родителей в совместную деятельность с ДОУ | Пятница 09.10.2020. |
Ожидаемые результаты: Для детей:
Посредством театрализации у детей: - развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;
- дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр; - разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;
- совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.
Для родителей:
1. Повышение компетентности к театрализованной деятельности как средству развития речи детей дошкольного возраста.
2. Участие в воспитательно – образовательном процессе.
3. Педагогическая и методическая помощь.
Риски и пути преодоления рисков:
Основным риском проекта является недостаточное информирование родителей о совершенствовании диалогической и монологической речи детей, грамматического строя речи.
Литература:
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоциональнонравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
- Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М.: Просвещение, 1969.
- Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.
- Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
Читайте также |
---|
«Создаём персонажей мультфильма»
«Создаём персонажей мультфильма» Цель: Создать героев сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: - Обогатить знания детей о том, как покадрово снимают пластилиновые мультфильмы. - Закрепить умение последовательно...
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...
Семейные ценности

Семейные ценности Цель встречи: приобщение детей к истокам русского народного творчества, к культуре своего народа. Задачи: ...
Подробнее...