Проект «Развитие связной речи посредством театрализации»

Продолжительность проекта: с 28.09.2019 по 09.10.2019 г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.

Возраст детей: 3–4 года.

Актуальность: одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов речевого развития, в котором ярко проявляется принцип: учить играя.

Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно восприятие художественной литературы.

Цель: развитие артистических и речевых способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Для детей:

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, грамматический строй речи.

2. Обогащать словарь детей, активизировать его.

3. Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

4. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

5. Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.

6. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Для родителей: Консультации на тему: «Роль сказки в жизни ребенка»; «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста». Папка – передвижка «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».

Для педагогов:

- побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

- формировать представление о различных видах театра;

- развивать речь, воображение и мышление;

- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Проектное задание: театрализация русской народной сказки по выбору детей.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

1. Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.

2. Создание театрального уголка (Настольный театр, плоскостной на фланелеграфе, куклы би-ба-бо, пальчиковой театр).

3. Подбор иллюстраций к сказкам.

4. Подбор стихотворений, потешек для заучивания.

5. Подбор подвижных игр для подражательных действий.

6. Подготовка атрибутов для игровых занятий.

II. Основной этап.

1. Чтение русских народных сказок «Волк и Семеро

Козлят», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Репка»

2. Рассматривание иллюстраций сказкам. Беседа по содержанию сказок.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

4. Игровые упражнения «Покажи животное, какое я назову», «Угадай животное».

5. Заучивание и рассказывание детьми потешек и стихотворений «Пошел котик на торжок», «Киска», стихи «Тили - бом, тили-бом».

6. Игры детей с фигурами настольного театра, плоскостными на фланелеграфе.

7. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит».

Музыкальная игра «1-2-3 шагаем».

III. Заключительный.

Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Перспективный план работы с детьми


п/п
Содержание Цель Срок
1 Беседа «Что такое сказка?»
Разучивание игры малой подвижности «Зайка беленький сидит»
Развивать речевую активность детей, эмоциональную отзывчивость, любознательность.
Учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими
движениями.
Понедельник
28.09.2020
2 Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Разучивание стихотворения «Тили-бом, тили-бом»
Формировать интерес к сказкам;
Выражать эмоциональную отзывчивость.
Развитие памяти, чувства сострадания.
Вторник
29.09.2020
3 Чтение сказки «Три медведя»
Заучивание потешек о животных
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Познакомить детей с малыми фольклорными формами.
Развивать память,
выразительность речи.
Среда
30.09.2020
4 Театрализация сказки «Три медведя» (настольный театр) Развитие речи детей через активное участие в театрально-игровой деятельности. Четверг
01.10.2020
5 Чтение р.н.сказки «Репка»; пересказ с пользованием театра на фланелеграфе.
Упражнение на развитие силы голоса «Кто как кричит»
Продолжать учить детей
сроить фразу из четырех – пяти слов.
Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.
Пятница
02.10.2020
6 Дидактическое упражнение «Назови ласково»
Игровое упражнение
«Покажи животное, какое я назову»
Учить подбирать слова в уменьшительно – ласкательной форме.
Развивать мышление, воображение
Понедельник
05.10.2020
7 Чтение и театрализация р.н.
сказки «Колобок» с использованием
«пальчикового театра»
Развитие речи, умение интонационно выделять речь персонажей.
Воспитывать доброе отношение к героям сказки
Вторник
06.10.2020
8 Просмотр мультфильма «Теремок»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Вызвать у детей положительные эмоции;
Воспитывать уважение друг к другу.
Развивать двигательную и речевую активность детей.Умение соотносить свои действия со словами.
Среда
07.10.2020
9 Чтение р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
Заучивание потешек «Пошел котик на торжок», «Киска»
Развивать
память, внимание; подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;развивать восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации.
Продолжать знакомить
Детей с малым
Фольклором
Развивать память, выразительность речи.
Четверг
08.10.2020
10 Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» с использованием кукл «би-ба-бо» Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Волк и козлята» развивать диалогическую речь.
Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев.
Пятница
09.10.2020

Перспективный план работы с родителями.


п/п
Содержание Цель Сроки
1 Консультация «Роль сказки в жизни ребенка» Знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей. Понедельник
28.09.2020
2 Представление художественной литературы по теме «Русские народные сказки» Привлечь родителей к оформлению в группе мини-библиотеки «Любимые сказки» Понедельник
28.09.2020-
-29.09.2020
3 Папка – передвижка «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» Вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс. Понедельник
02.10.2020
4 Фотоотчет театрализации сказок «Три медведя», «Репка», «Волк и семеро козлят» Включение родителей в совместную деятельность с ДОУ Пятница
09.10.2020.

Ожидаемые результаты: Для детей:

Посредством театрализации у детей: - развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;

- дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр; - разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

- совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.

Для родителей:

1. Повышение компетентности к театрализованной деятельности как средству развития речи детей дошкольного возраста.

2. Участие в воспитательно – образовательном процессе.

3. Педагогическая и методическая помощь.

Риски и пути преодоления рисков:

Основным риском проекта является недостаточное информирование родителей о совершенствовании диалогической и монологической речи детей, грамматического строя речи.

 

Литература:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоциональнонравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
  3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  1. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М.: Просвещение, 1969.
  1. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.
  1. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
  1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.


Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Спортивный праздник во второй младшей группе «Сильные, смелые, храбрые, умелые!»

Спортивный праздник во второй младшей группе «Сильные, смелые, храбрые, умелые!» 20 февраля в честь «Дня защитника отечества» у ребят во 2...

Создание педагогических условий для осуществления интегрированного (инклюзивного) обучения слабослышащих дошкольников…

Создание педагогических условий для осуществления интегрированного (инклюзивного) обучения слабослышащих дошкольников в детском саду

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву» Программные задачи: 1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада. 2...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...