Проект «Развитие связной речи посредством театрализации»

Продолжительность проекта: с 28.09.2019 по 09.10.2019 г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.

Возраст детей: 3–4 года.

Актуальность: одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов речевого развития, в котором ярко проявляется принцип: учить играя.

Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно восприятие художественной литературы.

Цель: развитие артистических и речевых способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Для детей:

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, грамматический строй речи.

2. Обогащать словарь детей, активизировать его.

3. Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

4. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

5. Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.

6. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Для родителей: Консультации на тему: «Роль сказки в жизни ребенка»; «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста». Папка – передвижка «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».

Для педагогов:

- побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

- формировать представление о различных видах театра;

- развивать речь, воображение и мышление;

- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Проектное задание: театрализация русской народной сказки по выбору детей.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

1. Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.

2. Создание театрального уголка (Настольный театр, плоскостной на фланелеграфе, куклы би-ба-бо, пальчиковой театр).

3. Подбор иллюстраций к сказкам.

4. Подбор стихотворений, потешек для заучивания.

5. Подбор подвижных игр для подражательных действий.

6. Подготовка атрибутов для игровых занятий.

II. Основной этап.

1. Чтение русских народных сказок «Волк и Семеро

Козлят», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Репка»

2. Рассматривание иллюстраций сказкам. Беседа по содержанию сказок.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

4. Игровые упражнения «Покажи животное, какое я назову», «Угадай животное».

5. Заучивание и рассказывание детьми потешек и стихотворений «Пошел котик на торжок», «Киска», стихи «Тили - бом, тили-бом».

6. Игры детей с фигурами настольного театра, плоскостными на фланелеграфе.

7. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит».

Музыкальная игра «1-2-3 шагаем».

III. Заключительный.

Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Перспективный план работы с детьми


п/п
Содержание Цель Срок
1 Беседа «Что такое сказка?»
Разучивание игры малой подвижности «Зайка беленький сидит»
Развивать речевую активность детей, эмоциональную отзывчивость, любознательность.
Учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими
движениями.
Понедельник
28.09.2020
2 Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Разучивание стихотворения «Тили-бом, тили-бом»
Формировать интерес к сказкам;
Выражать эмоциональную отзывчивость.
Развитие памяти, чувства сострадания.
Вторник
29.09.2020
3 Чтение сказки «Три медведя»
Заучивание потешек о животных
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Познакомить детей с малыми фольклорными формами.
Развивать память,
выразительность речи.
Среда
30.09.2020
4 Театрализация сказки «Три медведя» (настольный театр) Развитие речи детей через активное участие в театрально-игровой деятельности. Четверг
01.10.2020
5 Чтение р.н.сказки «Репка»; пересказ с пользованием театра на фланелеграфе.
Упражнение на развитие силы голоса «Кто как кричит»
Продолжать учить детей
сроить фразу из четырех – пяти слов.
Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.
Пятница
02.10.2020
6 Дидактическое упражнение «Назови ласково»
Игровое упражнение
«Покажи животное, какое я назову»
Учить подбирать слова в уменьшительно – ласкательной форме.
Развивать мышление, воображение
Понедельник
05.10.2020
7 Чтение и театрализация р.н.
сказки «Колобок» с использованием
«пальчикового театра»
Развитие речи, умение интонационно выделять речь персонажей.
Воспитывать доброе отношение к героям сказки
Вторник
06.10.2020
8 Просмотр мультфильма «Теремок»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Вызвать у детей положительные эмоции;
Воспитывать уважение друг к другу.
Развивать двигательную и речевую активность детей.Умение соотносить свои действия со словами.
Среда
07.10.2020
9 Чтение р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
Заучивание потешек «Пошел котик на торжок», «Киска»
Развивать
память, внимание; подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;развивать восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации.
Продолжать знакомить
Детей с малым
Фольклором
Развивать память, выразительность речи.
Четверг
08.10.2020
10 Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» с использованием кукл «би-ба-бо» Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Волк и козлята» развивать диалогическую речь.
Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев.
Пятница
09.10.2020

Перспективный план работы с родителями.


п/п
Содержание Цель Сроки
1 Консультация «Роль сказки в жизни ребенка» Знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей. Понедельник
28.09.2020
2 Представление художественной литературы по теме «Русские народные сказки» Привлечь родителей к оформлению в группе мини-библиотеки «Любимые сказки» Понедельник
28.09.2020-
-29.09.2020
3 Папка – передвижка «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» Вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс. Понедельник
02.10.2020
4 Фотоотчет театрализации сказок «Три медведя», «Репка», «Волк и семеро козлят» Включение родителей в совместную деятельность с ДОУ Пятница
09.10.2020.

Ожидаемые результаты: Для детей:

Посредством театрализации у детей: - развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;

- дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр; - разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

- совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.

Для родителей:

1. Повышение компетентности к театрализованной деятельности как средству развития речи детей дошкольного возраста.

2. Участие в воспитательно – образовательном процессе.

3. Педагогическая и методическая помощь.

Риски и пути преодоления рисков:

Основным риском проекта является недостаточное информирование родителей о совершенствовании диалогической и монологической речи детей, грамматического строя речи.

 

Литература:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоциональнонравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
  3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  1. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М.: Просвещение, 1969.
  1. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.
  1. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
  1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.


Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

«Создаём персонажей мультфильма»

«Создаём персонажей мультфильма» Цель: Создать героев сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: - Обогатить знания детей о том, как покадрово снимают пластилиновые мультфильмы. - Закрепить умение последовательно...

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...

Семейные ценности

Семейные ценности   Цель встречи: приобщение детей к истокам русского народного творчества, к культуре своего народа. Задачи:            ...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...