Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели.

Название проекта «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души»
Тип проекта  Познавательно –исследовательский– творческий.
Возрастная группа Подготовительная группа
Наличие меж предметных связей - игровая, - коммуникативная, - познавательно-исследовательская, - продуктивная, - чтение художественной литературы. - непосредственно-образовательная деятельность.
Цель работы над проектом Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. 
Задачи - развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Мероприятия Формы работы с детьми по образовательным областям Формы работы с родителями
Познавательная деятельность: Беседы:
«Что такое профессии»,
«Какие профессии ты знаешь»,
«Профессии моих родителей»,
«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
«Почему важно быть хорошим специалистом»,
«Без ученья не бывает профессионалов».
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при пожаре»,
«Исправь ошибку»,
«Для чего нужен этот предмет?»,
«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».
Чтение художественной литературы:
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях,
• «А что у вас?» С. Михалков,
• «Кем быть?» В. Маяковский,
• «Строители» Б. Заходер,
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
• «Доктор Айболит» К. Чуковский,
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование:
«Кем я хочу стать»
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
• «Театр»
• «Семья»
• «Магазин»
• «Больница»
• «Военная база»
• «Строители»
• «Школа»
• «Парикмахерская»
Работа с техническими средствами:
Просмотр мультфильмов о профессиях.
Просмотр видео роликов из видеотеки «Профессии России» Художественное творчество: НОД по рисованию «Кому что нужно для работы» , « У меня растут года…» НОД по конструированию «Строим дом». НОД по лепке - «Клоун».
Изготовление консультаций на тему «Профессии». Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению фотоальбома. Оформление фотоальбома: «Профессии наших родителей»
Ожидаемые результаты  Полные знания детьми информации о профессиях
• Понимание значения слово «профессия».
• Рассказы детей об этих профессиях.
• Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
• Знание профессий свой родителей
• Какими качествами должны обладать люди данных профессий
• Какую носят одежду люди этих профессий?
• Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Итоговое событие Лэпбук: «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души»
Форма презентации Проект


Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

«Развитие позитивной мотивации с помощью метода поощрения»

Консультация для педагогов«Развитие позитивной мотивации с помощью метода поощрения» Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует...

Конспект НОД коммуникации (грамота) подготовительной группы: «Космос»

Конспект НОД коммуникации (грамота) подготовительной группы: «Космос» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство