Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели.
Название проекта | «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души» | |
Тип проекта | Познавательно –исследовательский– творческий. | |
Возрастная группа | Подготовительная группа | |
Наличие меж предметных связей | - игровая, - коммуникативная, - познавательно-исследовательская, - продуктивная, - чтение художественной литературы. - непосредственно-образовательная деятельность. | |
Цель работы над проектом | Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | |
Задачи | - развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; - формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей; - развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; - формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий. - развивать коммуникативные навыки; - развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; - развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. |
|
Мероприятия | Формы работы с детьми по образовательным областям | Формы работы с родителями |
Познавательная деятельность: Беседы:
«Что такое профессии»,«Какие профессии ты знаешь», «Профессии моих родителей», «Кем ты станешь, когда вырастешь?» «Почему важно быть хорошим специалистом», «Без ученья не бывает профессионалов». Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,«Инструменты для людей разных профессий», «Что пригодится при пожаре», «Исправь ошибку», «Для чего нужен этот предмет?», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Чтение художественной литературы:
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях,• «А что у вас?» С. Михалков, • «Кем быть?» В. Маяковский, • «Строители» Б. Заходер, • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, • «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, • «Доктор Айболит» К. Чуковский, • «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов. Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование:
«Кем я хочу стать»
Работа с раскрасками: «Профессии людей».Сюжетно-ролевые игры:
• «Театр»• «Семья» • «Магазин» • «Больница» • «Военная база» • «Строители» • «Школа» • «Парикмахерская» Работа с техническими средствами:
Просмотр мультфильмов о профессиях.Просмотр видео роликов из видеотеки «Профессии России» Художественное творчество: НОД по рисованию «Кому что нужно для работы» , « У меня растут года…» НОД по конструированию «Строим дом». НОД по лепке - «Клоун». |
Изготовление консультаций на тему «Профессии». Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению фотоальбома. Оформление фотоальбома: «Профессии наших родителей» | |
Ожидаемые результаты | Полные знания детьми информации о профессиях • Понимание значения слово «профессия». • Рассказы детей об этих профессиях. • Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии • Знание профессий свой родителей • Какими качествами должны обладать люди данных профессий • Какую носят одежду люди этих профессий? • Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий? |
|
Итоговое событие | Лэпбук: «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души» | |
Форма презентации | Проект |
Читайте также |
---|
Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве…
Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе Цель: уточнить представление о том...
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия по основам безопасного поведения на дорогах. Тема:…
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия по основам безопасного поведения на дорогах Тема: «Уроки в школе юного водителя» Программное содержание: Цель занятия. Совершенствование знаний о правилах...
Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…
Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...