Проект «Да здравствует мыло душистое!»

(Вторая младшая группа)

Актуальность проекта.

Культурно-гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистым, больше быть на свежем воздухе – это в значительной мере предохраняет их от заболевания.

Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка, которое обеспечивает освоение ребенком социальных ролей. Культурно-гигиенические навыки также являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.

В результате многолетней практики замечено, что дети в дошкольном возрасте не умеют тщательно мыть руки с мылом после прогулки и после посещения туалета. Мы посчитали очень важным объяснить детям значение этой гигиенической процедуры.

Участники проекта:

Дети раннего возраста.

Вид проекта:

Познавательно-игровой.

Краткосрочный (2недели) с 11 ноября по 22 ноября 2019г.

Цель проекта: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Объект исследования:

Вода, мыло, мыльные пузыри.

Задачи:

  1. Сформировать представления детей о правилах личной гигиены.
  2. Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Ожидаемый результат:

В ходе практической деятельности у детей должны быть сформированы предпосылки культурно- гигиенических навыков: умение закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытирать своим полотенцем.

Распределение работы по этапам проекта.

Первый этап

Подготовительный:

- определение объектов изучения, постановка цели предстоящей деятельности;

- подбор литературы, иллюстрации.

Второй этап.

Исследовательский:

- ознакомление с мылом;

- чтение стихотворений и загадок о воде, мыле, мыльных пузырях;

- рассматривание иллюстраций к сказке К.И Чуковского «Мойдодыр»;

-организовали драматизацию стихотворения «Девочка чумазая» А.Барто

- просмотр мультфильмов «Большая стирка», цикл «Маша и медведь», «Неряхи – грязнули».

Третий этап.

Заключительный:

- обобщение результатов работы;

- организация выставки «Такое разное мыло».

Итоги проекта:

В ходе работы над проектом были собраны следующие материалы:

- картотека опытов с водой, мылом и пеной;

- развлечение для детей раннего возраста «Мыльные пузыри»;

- художественное слово об умывании, мытье рук, купании;

- непосредственно-образовательная деятельность в группе детей («Мыльные пузыри»; «Купание куклы Кати», «Постираем кукле платье»).

В течение проекта у детей расширился пассивный словарный запас, активизировалась речь, проводились первые эксперименты с водой, мылом, мыльными пузырями.

Фото.

Этап введения в проект мы начали с организации в группе тематической выставки книг и иллюстраций, в которую вошли такие известные произведения, как «Мойдодыр» К.И. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Б Барто, а также сборники стихов и потешек о чистоте и о мыле, всевозможные картинки с помощью ИКТ « Моем руки правильно».

Фото.

Для родителей мы подготовили рекомендации «Что почитать с детьми дома», «Побеседуйте с детьми о чистоте». Попросили родителей «включиться» в проект и помочь в его реализации: принести в группу разные виды мыла для выставки «Такое разное мыло», где дети могли понюхать запах фруктового мыла и угадать. Что это за фрукт?

«Да здравствует мыло душистое!»

Итак, информационный старт проекту был дан, и мы с детьми приступили к исследовательской деятельности.

Обсуждали «Как мы можем защититься от микробов?», пришли к выводу, что мыло для чистых рук просто необходимо. Оказывается, вода не растворяет жир, которого так много на нашей коже вместе с грязью. Мыло расщепляет на мельчайшие частицы грязь и жир, которые затем смываются водой. Поэтому мы моемся с мылом.

Затем мы устроили наблюдение «правильно ли дети моют руки?», все ли используют мыло. Параллельно обсудили и рассмотрели картинки «как правильно мыть руки».

Фото.

Мы устроили опыт «Как мыло помогает смыть грязь и микробы». Детям было предложено испачкать руки: мы покрасили руки цветными красками. Затем дети пытались смыть данный состав рук простой водой – дочиста вымыть руки не получилось. Тогда мы взяли мыло и, о чудо, - руки стали чистыми и розовыми. Мыло расщепило жир и грязь.

Фото.

А еще было много интересных творческих мероприятий. Мы смотрели мультфильмы «Большая стирка», цикл «Маша и медведь», «Неряхи –грязнули».

Организовали драматизацию стихотворения «Девочка чумазая». Много рисовали, все о чем говорили и что обсуждали – «удивительное мыло», «как нужно мыть руки», «вот какие микробы».

Фото.

Следующим этапом было экспериментирование с мылом.

Опыт «Растворяемость мыла». Мы пробовали растворять разные образцы мыла в воде и делали выводы, какое быстрее растворилось.

Опыт «Мыльные пузыри».

Мы готовили мыльные растворы для мыльных пузырей и определяли, из какого мыла получаются лучшие растворы и самые большие мыльные пузыри.

Фото.

Много было игр: подвижная игра «Пузырь», «Зайка серенький умывается», пальчиковые игра «Моем руки», «Вытираем ручки»; сюжетная игра «Купание куклы» - как помогает мыло; сюжетная игра «Стирка» - как мыло помогает отстирать пятна с кукольной одежды.

Фото.

Поскольку наши родители подготовили много разных вариантов мыла (цветное, фигурное, жидкое), мы вместе с детьми организовали выставку «Такое разное мыло», а в процессе ее подготовки с удовольствием и удивлением рассматривали, расщупывали и разнюхивали образцы мыла. Получили настоящее удовольствие!

Итогом проекта стало развлечение с мыльными пузырями. Получился настоящий «Мыльный салют».

Вывод:

В результате реализации проекта созданы необходимые условия ля привития детям культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания. Повысились простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Дети научились закатывать рукава, намыливать руки с мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытирать своим полотенцем.

 

Список используемой литературы.

1. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. –М.: Просвещение, 1997.

2. Доскин, В.А.Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева – М:

Просвещение», 2014.

3. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2013г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...