Проект «Да здравствует мыло душистое!»

(Вторая младшая группа)

Актуальность проекта.

Культурно-гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистым, больше быть на свежем воздухе – это в значительной мере предохраняет их от заболевания.

Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка, которое обеспечивает освоение ребенком социальных ролей. Культурно-гигиенические навыки также являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.

В результате многолетней практики замечено, что дети в дошкольном возрасте не умеют тщательно мыть руки с мылом после прогулки и после посещения туалета. Мы посчитали очень важным объяснить детям значение этой гигиенической процедуры.

Участники проекта:

Дети раннего возраста.

Вид проекта:

Познавательно-игровой.

Краткосрочный (2недели) с 11 ноября по 22 ноября 2019г.

Цель проекта: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Объект исследования:

Вода, мыло, мыльные пузыри.

Задачи:

  1. Сформировать представления детей о правилах личной гигиены.
  2. Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Ожидаемый результат:

В ходе практической деятельности у детей должны быть сформированы предпосылки культурно- гигиенических навыков: умение закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытирать своим полотенцем.

Распределение работы по этапам проекта.

Первый этап

Подготовительный:

- определение объектов изучения, постановка цели предстоящей деятельности;

- подбор литературы, иллюстрации.

Второй этап.

Исследовательский:

- ознакомление с мылом;

- чтение стихотворений и загадок о воде, мыле, мыльных пузырях;

- рассматривание иллюстраций к сказке К.И Чуковского «Мойдодыр»;

-организовали драматизацию стихотворения «Девочка чумазая» А.Барто

- просмотр мультфильмов «Большая стирка», цикл «Маша и медведь», «Неряхи – грязнули».

Третий этап.

Заключительный:

- обобщение результатов работы;

- организация выставки «Такое разное мыло».

Итоги проекта:

В ходе работы над проектом были собраны следующие материалы:

- картотека опытов с водой, мылом и пеной;

- развлечение для детей раннего возраста «Мыльные пузыри»;

- художественное слово об умывании, мытье рук, купании;

- непосредственно-образовательная деятельность в группе детей («Мыльные пузыри»; «Купание куклы Кати», «Постираем кукле платье»).

В течение проекта у детей расширился пассивный словарный запас, активизировалась речь, проводились первые эксперименты с водой, мылом, мыльными пузырями.

Фото.

Этап введения в проект мы начали с организации в группе тематической выставки книг и иллюстраций, в которую вошли такие известные произведения, как «Мойдодыр» К.И. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Б Барто, а также сборники стихов и потешек о чистоте и о мыле, всевозможные картинки с помощью ИКТ « Моем руки правильно».

Фото.

Для родителей мы подготовили рекомендации «Что почитать с детьми дома», «Побеседуйте с детьми о чистоте». Попросили родителей «включиться» в проект и помочь в его реализации: принести в группу разные виды мыла для выставки «Такое разное мыло», где дети могли понюхать запах фруктового мыла и угадать. Что это за фрукт?

«Да здравствует мыло душистое!»

Итак, информационный старт проекту был дан, и мы с детьми приступили к исследовательской деятельности.

Обсуждали «Как мы можем защититься от микробов?», пришли к выводу, что мыло для чистых рук просто необходимо. Оказывается, вода не растворяет жир, которого так много на нашей коже вместе с грязью. Мыло расщепляет на мельчайшие частицы грязь и жир, которые затем смываются водой. Поэтому мы моемся с мылом.

Затем мы устроили наблюдение «правильно ли дети моют руки?», все ли используют мыло. Параллельно обсудили и рассмотрели картинки «как правильно мыть руки».

Фото.

Мы устроили опыт «Как мыло помогает смыть грязь и микробы». Детям было предложено испачкать руки: мы покрасили руки цветными красками. Затем дети пытались смыть данный состав рук простой водой – дочиста вымыть руки не получилось. Тогда мы взяли мыло и, о чудо, - руки стали чистыми и розовыми. Мыло расщепило жир и грязь.

Фото.

А еще было много интересных творческих мероприятий. Мы смотрели мультфильмы «Большая стирка», цикл «Маша и медведь», «Неряхи –грязнули».

Организовали драматизацию стихотворения «Девочка чумазая». Много рисовали, все о чем говорили и что обсуждали – «удивительное мыло», «как нужно мыть руки», «вот какие микробы».

Фото.

Следующим этапом было экспериментирование с мылом.

Опыт «Растворяемость мыла». Мы пробовали растворять разные образцы мыла в воде и делали выводы, какое быстрее растворилось.

Опыт «Мыльные пузыри».

Мы готовили мыльные растворы для мыльных пузырей и определяли, из какого мыла получаются лучшие растворы и самые большие мыльные пузыри.

Фото.

Много было игр: подвижная игра «Пузырь», «Зайка серенький умывается», пальчиковые игра «Моем руки», «Вытираем ручки»; сюжетная игра «Купание куклы» - как помогает мыло; сюжетная игра «Стирка» - как мыло помогает отстирать пятна с кукольной одежды.

Фото.

Поскольку наши родители подготовили много разных вариантов мыла (цветное, фигурное, жидкое), мы вместе с детьми организовали выставку «Такое разное мыло», а в процессе ее подготовки с удовольствием и удивлением рассматривали, расщупывали и разнюхивали образцы мыла. Получили настоящее удовольствие!

Итогом проекта стало развлечение с мыльными пузырями. Получился настоящий «Мыльный салют».

Вывод:

В результате реализации проекта созданы необходимые условия ля привития детям культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания. Повысились простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Дети научились закатывать рукава, намыливать руки с мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытирать своим полотенцем.

 

Список используемой литературы.

1. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. –М.: Просвещение, 1997.

2. Доскин, В.А.Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева – М:

Просвещение», 2014.

3. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2013г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...

Читайте также

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с...

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...