Проект «Да здравствует мыло душистое!»
(Вторая младшая группа)
Актуальность проекта.
Культурно-гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистым, больше быть на свежем воздухе – это в значительной мере предохраняет их от заболевания.
Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка, которое обеспечивает освоение ребенком социальных ролей. Культурно-гигиенические навыки также являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.
В результате многолетней практики замечено, что дети в дошкольном возрасте не умеют тщательно мыть руки с мылом после прогулки и после посещения туалета. Мы посчитали очень важным объяснить детям значение этой гигиенической процедуры.
Участники проекта:
Дети раннего возраста.
Вид проекта:
Познавательно-игровой.
Краткосрочный (2недели) с 11 ноября по 22 ноября 2019г.
Цель проекта: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Объект исследования:
Вода, мыло, мыльные пузыри.
Задачи:
- Сформировать представления детей о правилах личной гигиены.
- Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Ожидаемый результат:
В ходе практической деятельности у детей должны быть сформированы предпосылки культурно- гигиенических навыков: умение закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытирать своим полотенцем.
Распределение работы по этапам проекта.
Первый этап
Подготовительный:
- определение объектов изучения, постановка цели предстоящей деятельности;
- подбор литературы, иллюстрации.
Второй этап.
Исследовательский:
- ознакомление с мылом;
- чтение стихотворений и загадок о воде, мыле, мыльных пузырях;
- рассматривание иллюстраций к сказке К.И Чуковского «Мойдодыр»;
-организовали драматизацию стихотворения «Девочка чумазая» А.Барто
- просмотр мультфильмов «Большая стирка», цикл «Маша и медведь», «Неряхи – грязнули».
Третий этап.
Заключительный:
- обобщение результатов работы;
- организация выставки «Такое разное мыло».
Итоги проекта:
В ходе работы над проектом были собраны следующие материалы:
- картотека опытов с водой, мылом и пеной;
- развлечение для детей раннего возраста «Мыльные пузыри»;
- художественное слово об умывании, мытье рук, купании;
- непосредственно-образовательная деятельность в группе детей («Мыльные пузыри»; «Купание куклы Кати», «Постираем кукле платье»).
В течение проекта у детей расширился пассивный словарный запас, активизировалась речь, проводились первые эксперименты с водой, мылом, мыльными пузырями.
Фото.
Этап введения в проект мы начали с организации в группе тематической выставки книг и иллюстраций, в которую вошли такие известные произведения, как «Мойдодыр» К.И. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Б Барто, а также сборники стихов и потешек о чистоте и о мыле, всевозможные картинки с помощью ИКТ « Моем руки правильно».
Фото.
Для родителей мы подготовили рекомендации «Что почитать с детьми дома», «Побеседуйте с детьми о чистоте». Попросили родителей «включиться» в проект и помочь в его реализации: принести в группу разные виды мыла для выставки «Такое разное мыло», где дети могли понюхать запах фруктового мыла и угадать. Что это за фрукт?
«Да здравствует мыло душистое!»
Итак, информационный старт проекту был дан, и мы с детьми приступили к исследовательской деятельности.
Обсуждали «Как мы можем защититься от микробов?», пришли к выводу, что мыло для чистых рук просто необходимо. Оказывается, вода не растворяет жир, которого так много на нашей коже вместе с грязью. Мыло расщепляет на мельчайшие частицы грязь и жир, которые затем смываются водой. Поэтому мы моемся с мылом.
Затем мы устроили наблюдение «правильно ли дети моют руки?», все ли используют мыло. Параллельно обсудили и рассмотрели картинки «как правильно мыть руки».
Фото.
Мы устроили опыт «Как мыло помогает смыть грязь и микробы». Детям было предложено испачкать руки: мы покрасили руки цветными красками. Затем дети пытались смыть данный состав рук простой водой – дочиста вымыть руки не получилось. Тогда мы взяли мыло и, о чудо, - руки стали чистыми и розовыми. Мыло расщепило жир и грязь.
Фото.
А еще было много интересных творческих мероприятий. Мы смотрели мультфильмы «Большая стирка», цикл «Маша и медведь», «Неряхи –грязнули».
Организовали драматизацию стихотворения «Девочка чумазая». Много рисовали, все о чем говорили и что обсуждали – «удивительное мыло», «как нужно мыть руки», «вот какие микробы».
Фото.
Следующим этапом было экспериментирование с мылом.
Опыт «Растворяемость мыла». Мы пробовали растворять разные образцы мыла в воде и делали выводы, какое быстрее растворилось.
Опыт «Мыльные пузыри».
Мы готовили мыльные растворы для мыльных пузырей и определяли, из какого мыла получаются лучшие растворы и самые большие мыльные пузыри.
Фото.
Много было игр: подвижная игра «Пузырь», «Зайка серенький умывается», пальчиковые игра «Моем руки», «Вытираем ручки»; сюжетная игра «Купание куклы» - как помогает мыло; сюжетная игра «Стирка» - как мыло помогает отстирать пятна с кукольной одежды.
Фото.
Поскольку наши родители подготовили много разных вариантов мыла (цветное, фигурное, жидкое), мы вместе с детьми организовали выставку «Такое разное мыло», а в процессе ее подготовки с удовольствием и удивлением рассматривали, расщупывали и разнюхивали образцы мыла. Получили настоящее удовольствие!
Итогом проекта стало развлечение с мыльными пузырями. Получился настоящий «Мыльный салют».
Вывод:
В результате реализации проекта созданы необходимые условия ля привития детям культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания. Повысились простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Дети научились закатывать рукава, намыливать руки с мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытирать своим полотенцем.
Список используемой литературы.
1. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. –М.: Просвещение, 1997.
2. Доскин, В.А.Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева – М:
Просвещение», 2014.
3. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2013г.
Читайте также |
---|
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...