Проект на тему: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников старшего возраста средствами физической культуры»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст, 5-7 лет.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Участники проекта: в реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (октябрь).

Вид проекта: творческий, игровой.

1. Введение

«Все знают, какие сильные патриотические чувства вызывают у нас победы наших спортсменов на Олимпиадах, на Паралимпийских играх и на других крупнейших соревнованиях. В этом смысле спорт, безусловно, является одним из важнейших факторов, способствующих воспитанию патриотизма». В.В. Путин.

Данный проект представляет собой методическую разработку по воспитанию патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами физической культуры.

1.1. Актуальность

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, развить физические качества, но и закалить характер, подготовить себя и к защите Родины.

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: занятия, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма. Участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

1.2. Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, средствами физической культуры.

1.3. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. сформировать у детей модель ценности спорта и здорового образа жизни;
  2. развивать интерес к спорту,способствуя овладению элементарных норм и правил;
  3. повысить развитие двигательных качеств и способностей детей (ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость);
  4. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, вызывать чувство ответственности, радости за победы команды;
  5. воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому малой Родины и России средствами физической культуры.

1.4. Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный).

- разработка проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2 этап: Основной (практический) - реализация проекта.

3 этап: Заключительный (обобщающий).

Основные формы реализации проекта:

Занятия (ОД), физкультурные праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты, беседы, просмотр презентаций и видео роликов, консультации для родителей.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: методические пособия; справочный материал, мультимедийные системы, веб-браузер, интернет ресурсы, фотоаппарат, проектор, ноутбук, принтер, физкультурное оборудование и материалы.

Взаимодействия с родителями:

1. Оформление информационного стенда на тему «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»

2. Разработать памятки для родителей «Формируем ЗОЖ с детства»

3. Провести беседу- консультацию «Активный отдых семьи »

4. Размещение информации в социальных сетях.

1.5. Ожидаемый результат:

 Реализация данного проекта позволит:

  • заложить основу нравственно – патриотического воспитания у детей дошкольного возраста, привить любовь к Родине;
  • приобщить детей к общественно – нравственным ценностям.

Только создавая условия для воспитания духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

2. Основная часть

2.1. Ход проекта

В процессе реализации проекта использовались разнообразные формы обучения:

  • Беседа «Виды спорта»
  • Викторина «Что, где, когда?»
  • Просмотр презентаций «Спортсмены России»
  • Развлечение «Смелые пожарные»
  • Утренняя гимнастика с участием родителей «На зарядку всей семьей!»
  • Туристический поход «За здоровьем мы идем!» с использованием подвижных игр,эстафет
  • Изготовление стенгазеты «Спортивные выходные нашей семьи»
  • Рисование «Мой любимый вид спорта»
  • Разучивание девизов команд, кричалок болельщиков
  • Изготовление памяток по формированию ЗОЖ

3. Заключительная часть

3.1.Продукт

1. Методический материал о патриотическом воспитании дошкольников средствами физической культуры.

2. Стенгазета на тему « Спортивные выходные нашей семьи».

3. Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта».

4. Туристический поход «За здоровьем мы идем!».

5. Физкультурное развлечение «Смелые пожарные».

6. Утренняя гимнастика «На зарядку всей семьей!».

3.2. Подведение итогов: презентация проекта в конкурсах различного уровня, публикация проекта в сети интернет.

Таким образом, систематическая работа по патриотическому воспитанию посредством физической культуры и спорта, способствует формированию патриотизма у дошкольников. Совместная работа инструктора по физической культуре, воспитателей, детей и их родителей получает отличный результат.

4. Методические источники:

1. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

2. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

3. Л.А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г.

4. Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

5. Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».

6. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.
8. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog73003/prekt-sportivno-patrioticheskoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к пингвинам в Антарктиду» Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы; - способствовать...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...