Проект на тему: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников старшего возраста средствами физической культуры»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст, 5-7 лет.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Участники проекта: в реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (октябрь).

Вид проекта: творческий, игровой.

1. Введение

«Все знают, какие сильные патриотические чувства вызывают у нас победы наших спортсменов на Олимпиадах, на Паралимпийских играх и на других крупнейших соревнованиях. В этом смысле спорт, безусловно, является одним из важнейших факторов, способствующих воспитанию патриотизма». В.В. Путин.

Данный проект представляет собой методическую разработку по воспитанию патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами физической культуры.

1.1. Актуальность

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, развить физические качества, но и закалить характер, подготовить себя и к защите Родины.

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: занятия, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма. Участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

1.2. Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, средствами физической культуры.

1.3. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. сформировать у детей модель ценности спорта и здорового образа жизни;
  2. развивать интерес к спорту,способствуя овладению элементарных норм и правил;
  3. повысить развитие двигательных качеств и способностей детей (ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость);
  4. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, вызывать чувство ответственности, радости за победы команды;
  5. воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому малой Родины и России средствами физической культуры.

1.4. Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный).

- разработка проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2 этап: Основной (практический) - реализация проекта.

3 этап: Заключительный (обобщающий).

Основные формы реализации проекта:

Занятия (ОД), физкультурные праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты, беседы, просмотр презентаций и видео роликов, консультации для родителей.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: методические пособия; справочный материал, мультимедийные системы, веб-браузер, интернет ресурсы, фотоаппарат, проектор, ноутбук, принтер, физкультурное оборудование и материалы.

Взаимодействия с родителями:

1. Оформление информационного стенда на тему «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»

2. Разработать памятки для родителей «Формируем ЗОЖ с детства»

3. Провести беседу- консультацию «Активный отдых семьи »

4. Размещение информации в социальных сетях.

1.5. Ожидаемый результат:

 Реализация данного проекта позволит:

  • заложить основу нравственно – патриотического воспитания у детей дошкольного возраста, привить любовь к Родине;
  • приобщить детей к общественно – нравственным ценностям.

Только создавая условия для воспитания духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

2. Основная часть

2.1. Ход проекта

В процессе реализации проекта использовались разнообразные формы обучения:

  • Беседа «Виды спорта»
  • Викторина «Что, где, когда?»
  • Просмотр презентаций «Спортсмены России»
  • Развлечение «Смелые пожарные»
  • Утренняя гимнастика с участием родителей «На зарядку всей семьей!»
  • Туристический поход «За здоровьем мы идем!» с использованием подвижных игр,эстафет
  • Изготовление стенгазеты «Спортивные выходные нашей семьи»
  • Рисование «Мой любимый вид спорта»
  • Разучивание девизов команд, кричалок болельщиков
  • Изготовление памяток по формированию ЗОЖ

3. Заключительная часть

3.1.Продукт

1. Методический материал о патриотическом воспитании дошкольников средствами физической культуры.

2. Стенгазета на тему « Спортивные выходные нашей семьи».

3. Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта».

4. Туристический поход «За здоровьем мы идем!».

5. Физкультурное развлечение «Смелые пожарные».

6. Утренняя гимнастика «На зарядку всей семьей!».

3.2. Подведение итогов: презентация проекта в конкурсах различного уровня, публикация проекта в сети интернет.

Таким образом, систематическая работа по патриотическому воспитанию посредством физической культуры и спорта, способствует формированию патриотизма у дошкольников. Совместная работа инструктора по физической культуре, воспитателей, детей и их родителей получает отличный результат.

4. Методические источники:

1. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

2. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

3. Л.А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г.

4. Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

5. Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».

6. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.
8. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog73003/prekt-sportivno-patrioticheskoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta.html



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

«Создаём персонажей мультфильма»

«Создаём персонажей мультфильма» Цель: Создать героев сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: - Обогатить знания детей о том, как покадрово снимают пластилиновые мультфильмы. - Закрепить умение последовательно...

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...

Семейные ценности

Семейные ценности   Цель встречи: приобщение детей к истокам русского народного творчества, к культуре своего народа. Задачи:            ...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...