Проект работы по олимпийскому образованию с детьми шести лет

1. Актуальность темы инновационного проекта

Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование стало первым звеном в непрерывной системе образования, что определило необходимость соблюдения дошкольными образовательными учреждениями положений концепции государственно-общественной системы олимпийского образования.

Основой олимпийского образования детей дошкольного возраста являются целевые ориентиры концепции государственно-общественной системы олимпийского образования, которые заключаются в формировании у подрастающего поколения не только ценностей олимпизма, олимпийских игр, олимпийского движения, но и общечеловеческих идеалов; в формировании у детей потребности в справедливости и честности; в активизации стремления к гармоничному развитию физических и интеллектуальных способностей, особенно необходимых в сложных, с точки зрения духовно-нравственных и социокультурных ценностей, современных условиях идеологического вакуума, прагматизма, безразличия.

Актуальность исследования обусловлена тем, что для воспитания гармонически развитой личности детям еще в дошкольном возрасте необходимо формировать представления об олимпийских играх, прививать любовь к физической культуре и спорту. 

Внедрение и распространение олимпийских идеалов и принципов в дошкольное образование обеспечивает всестороннее развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития, позволяют решать первоочередную задачу государства и общества, направленную на формирование здоровья подрастающего поколения.

2. Цель, задачи, гипотеза, предмет, объект инновационной работы

Цель инновационного проекта: Цель исследования – разработать проект работы по олимпийскому образованию с детьми 6 лет.

Гипотеза педагогического исследования: В олимпийском образовании педагогическая деятельность направлена на формирование:

1. системы знаний о потенциале физической культуры и спорта; о роли занятий физическими упражнениями в здоровом образе жизни; об Олимпийских играх, олимпийском движении, их истории, основных идеалах и ценностях олимпизма;

2. эмоционально-ценностной мотивации:

- потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и разными видами спорта;

- достижение физического здоровья при соблюдении здорового образа жизни;

- гармоничное и разностороннее развитие как физических, так и духовных способностей;

- умение применять сформированные знания в специально организованной деятельности и в повседневной жизни;

- проявление патриотических взглядов и гуманистических представлений через идеалы и ценности олимпизма.

Объект исследования: – олимпийское образование дошкольников.

Предмет исследования: формы и методы олимпийского образования дошкольников.

Общие задачи инновационной деятельности:

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

1. Формировать у детей начальные представления об Олимпийских играх.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

3. Расширить знания детей о видах спорта.

4. Упражнять в разных видах ходьбы и бега, в пролезании в обруч.

5. Закреплять навыки детей в прыжках в длину с места и метании вдаль.

6. Активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Развивающие:

1. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)

2. Развивать мышление, память, зрительное восприятие.

3.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и людям спортивных профессий.

4. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны.

2. Воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и морально-волевые качества (целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, смелость, решительность).

3. Воспитывать умение преодолевать отрицательные эмоции, поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение.

Оздоровительные:

1. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

2. Закреплять навыки правильного дыхания.

3.Способствовать формированию правильной осанки.

4. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

3. Научно-методологические основы реализации инновационной работы

1. Тупичкина Е.А. под олимпийским образованием понимает педагогическую деятельность, направленную на формирование и совершенствование системы знаний в области олимпизма. Результатом олимпийского образования является совокупность усвоенных сведений, понятий и представлений [28, с.37]:

– об олимпийских играх и олимпийском движении, их истории, целях, задачах, основных идеалах и ценностях олимпизма;

– о спорте, его разновидностях, средствах и методах спортивной подготовки, обеспечивающих высокие достижения;

– гуманистическом, социально-культурном потенциале спорта, его роли в здоровом образе жизни человека.

2. В.И. Столяров [25] под олимпийским обучением понимает педагогическую деятельность, направленную на формирование и совершенствование системы умений, навыков и способностей руководствоваться идеалами олимпизма в своем стиле жизни. Результатом этого обучения является совокупность умений, навыков и способностей:

– использовать физические упражнения в сочетании с другими средствами в рамках своего стиля жизни, для формирования физической культуры личности;

– добиваться высоких достижений в спортивных соревнованиях, а вместе с тем строить свои занятия спортом таким образом, чтобы они не приводили к одностороннему развитию личности;

– всегда вести честную и справедливую борьбу, проявлять мужество и волю в спорте, в спортивных соревнованиях, а также исповедовать убеждение в том, что только такое поведение является единственно правильным в спорте.

3. Г. Кубай полагает, что «олимпийское воспитание является такой частью общего воспитания, которая, во-первых, пытается развивать интеллектуальные, моральные и физические качества человека с помощью занятий физическими упражнениями и спортом; во-вторых, пытается служить делу мира и международного взаимопонимания; в-третьих, стремится способствовать развитию социальной справедливости и духа патриотизма с учетом различия рас, вероисповеданий и политической ориентации» [Kubai, 1986, р. 1].

Результатом олимпийского воспитания является совокупность сформированных мотивов и потребностей:

– в систематических занятиях физическими упражнениями в рамках своего стиля жизни для гармоничного, разностороннего развития;

– в совершенствовании физических и духовных способностей;

– в стремлении быть активным участником олимпийского движения, разъяснять и пропагандировать идеи олимпизма, содействовать его развитию;

– в стремлении руководствоваться правилами «честной игры» при любых жизненных обстоятельствах.

4. Условия реализации инновационного проекта

Условиями реализации инновационного проекта являются:

Повышение уровня материально-технического обеспечения в инновационных группах детского сада (приобретение мебели, пособий, мультимедийных средств обучения);

Обогащение предметно-развивающей среды МБДОУ

2. Нормативно-правовое обеспечение

  • Закон РФ "Об образовании";
  • Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором";
  • Приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» от 30 июня 1992г №186/272;
  • Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов» от 14 марта1995г №60;
  • Приказ Минздрава России «Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях» от 21 декабря 1999г №13-16/42;
  • Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 14 апреля 2003г №139;

3. Кадровое обеспечение:

Создание творческой (инновационной) группы педагогов, участвующих в разработке и апробации инновационного проекта

Определение инновационной группы детей, на базе которой будет внедряться инновационная педагогическая технология.

Материальное стимулирование педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

4. Программно-методическое обеспечение:

Создание условий для полноценной двигательной деятельности детей в детском саду и семье способствует формированию основных двигательных умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию физических качеств и способностей, воспитанию интереса к разным занятиям по физической культуре.

5 Работа с детьми:

систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр, дети старшего дошкольного возраста ориентируются в летних олимпийских видах спорта.

- у воспитанников: повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни;

6. Работа с педагогами:

создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике; пополнены знания об истории Олимпийского движения; сформировано осознанное отношение к собственному здоровью.

7. Работа с родителями:

информированность родителей об истории Олимпийского движения; проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми; повышена педагогическая компетентность родителей;

5. Этапы реализации инновационного проекта

Таблица 1

Этапы реализации инновационного проекта 2014 – 2019 гг

Этап Задачи этапа Содержание работы Сроки реализации Отметка о выполнении
подготовительный Изучение информационных источников по вопросам спорта, олимпийского движения и здорового образа жизни. Разработка положения, сценария Малых летних Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных. Подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря. Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр. Подбор мультфильмов об эмблемах Олимпийских игр и истории Олимпийских игр. Создание раскраски (Олимпийские игры). Изготовление атрибутов для проведения Олимпийских игр. Оформление олимпийского уголка в группе по темам: «Герои спорта», «Летние виды спорта», «Эмблемы Олимпийских игр», «История Олимпийских игр», «Параолимпийские игры». Сентябрь-декабрь
2014г
 
практический Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по летним видам спорта. Разучивание стихов на спортивную тематику, отгадывание загадок. Проведение тематических бесед Консультация для воспитателей Использование дидактических игр и занимательных упражнений. Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр. Знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д.); Участие в спортивных мероприятиях. Просмотр мультфильмов об эмблемах Олимпийских игр и истории Олимпийских игр Проведение Flashmob с родителями и детьми. Сентябрь-май
2014-2018г
 
заключительный Организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду». Выставка детских работ. Подготовка и размещение фоторепортажа о проведении малых летних Олимпийских игр на сайте. Привлечь детей, родителей и педагогов к физкультуре и спорту, развитию интереса к олимпийскому образованию.
Провезти анализ выявленых результатов реализации данного проекта.
ДЕКАБРЬ-МАЙ
2019
 

6. Система мониторинга хода реализации инновационного проекта

Таблица 2

Система контроля за реализацией инновационного проекта

Вид Объект Цель Технология Срок Ответст. Выход
Мониторинг уровень знаний о видах спорта и их отличительных чертах предпочтения в интересах к различным видам деятельности, в том числе и к занятиям физическими упражнениями и эмоциональное отношение детей к физкультурным занятиям. формировани у детей начальных представлений об Олимпийских играх как мирном соревновании, а также физического и социально-нравственного совершенствования детей включение олимпийского движения в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения является актуальным направлением в современных условиях и способствует гармоничному развитию дошкольника, обеспечивая достижение результатов физического, интеллектуального личностного развития. В течение года ПЕДАГОГИ а) уровень знаний о видах спорта и их отличительных чертах; спортивном оборудовании и инвентаре в данных видах спорта по картинкам;
б) предпочтения в интересах к различным видам деятельности, в том числе и к занятиям физическими упражнениями по методике «Палитра интересов»;
в) эмоциональное отношение детей к физкультурным занятиям с помощью рисунков «Я на занятиях по физической культуре».

7. Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта

В педагогическом исследовании:

1. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)

2. Развивать мышление, память, зрительное восприятие.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и людям спортивных профессий.

4. Развивать творческие способности детей.

В работе с педагогическими кадрами:

1. Приобщать сотрудников ДОУ к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху.

2. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и сотрудниками ДОУ.

3. Обогатить педагогов знаниями, практическими умениями в воспитании детей по физической культуре.

4. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.

5. Развивать творческий и физический потенциал у педагогов.

6. Воспитывать чувство коллективизма.

В работе с детьми:

1. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

2. Закреплять навыки правильного дыхания.

3. Способствовать формированию правильной осанки.

4. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

В работе с родителями:

1. Приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху.

2. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между ДОУ и семьёй.

3. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

4. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.



Новые публикации

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Перспективный план по реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое…

Перспективный план по реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето»...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Читайте также

Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность

Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность Опыты с шариками Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: формировать у детей интерес...

«Хлеб - всему голова»

«Хлеб - всему голова» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на...

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Путешествие…

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Генуэзской крепости» Цель: – воспитание у ребенка уважения к их культурной...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Речевое развитие в старшей группе. Тема: «Хищные животные нашего края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: создать условия для: - формирования умения сопоставлять, сравнивать; - развития наблюдательности, внимания, мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы; - развития связной речи детей. Ход Воспитатель: ребята, я хочу прочитать вам стихотворение –загадку:...

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ» В группе компенсирующей направленности №1 МАДОУ ДС №473 г. Челябинска, для детей с нарушением интеллекта.   Составил: Бондаренко Н.В., воспитатель Высшей категории   Название проекта: «Неделя добра и толерантности» в группе 1, компенсирующей направленности для...

" Рождество да Святки, все поют колядки"

  "Рождество да Святки - все поют колядки" Взаимосвязь народных календарно-обрядовых и православных традиций в подготовке детских праздничных мероприятий.   На протяжении многих веков после Крещения Руси народные календарно-обрядовые и православные праздники имели между собой неразрывную связь. Это прослеживается в...