Проект работы по олимпийскому образованию с детьми шести лет

1. Актуальность темы инновационного проекта

Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование стало первым звеном в непрерывной системе образования, что определило необходимость соблюдения дошкольными образовательными учреждениями положений концепции государственно-общественной системы олимпийского образования.

Основой олимпийского образования детей дошкольного возраста являются целевые ориентиры концепции государственно-общественной системы олимпийского образования, которые заключаются в формировании у подрастающего поколения не только ценностей олимпизма, олимпийских игр, олимпийского движения, но и общечеловеческих идеалов; в формировании у детей потребности в справедливости и честности; в активизации стремления к гармоничному развитию физических и интеллектуальных способностей, особенно необходимых в сложных, с точки зрения духовно-нравственных и социокультурных ценностей, современных условиях идеологического вакуума, прагматизма, безразличия.

Актуальность исследования обусловлена тем, что для воспитания гармонически развитой личности детям еще в дошкольном возрасте необходимо формировать представления об олимпийских играх, прививать любовь к физической культуре и спорту. 

Внедрение и распространение олимпийских идеалов и принципов в дошкольное образование обеспечивает всестороннее развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития, позволяют решать первоочередную задачу государства и общества, направленную на формирование здоровья подрастающего поколения.

2. Цель, задачи, гипотеза, предмет, объект инновационной работы

Цель инновационного проекта: Цель исследования – разработать проект работы по олимпийскому образованию с детьми 6 лет.

Гипотеза педагогического исследования: В олимпийском образовании педагогическая деятельность направлена на формирование:

1. системы знаний о потенциале физической культуры и спорта; о роли занятий физическими упражнениями в здоровом образе жизни; об Олимпийских играх, олимпийском движении, их истории, основных идеалах и ценностях олимпизма;

2. эмоционально-ценностной мотивации:

- потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и разными видами спорта;

- достижение физического здоровья при соблюдении здорового образа жизни;

- гармоничное и разностороннее развитие как физических, так и духовных способностей;

- умение применять сформированные знания в специально организованной деятельности и в повседневной жизни;

- проявление патриотических взглядов и гуманистических представлений через идеалы и ценности олимпизма.

Объект исследования: – олимпийское образование дошкольников.

Предмет исследования: формы и методы олимпийского образования дошкольников.

Общие задачи инновационной деятельности:

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

1. Формировать у детей начальные представления об Олимпийских играх.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

3. Расширить знания детей о видах спорта.

4. Упражнять в разных видах ходьбы и бега, в пролезании в обруч.

5. Закреплять навыки детей в прыжках в длину с места и метании вдаль.

6. Активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Развивающие:

1. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)

2. Развивать мышление, память, зрительное восприятие.

3.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и людям спортивных профессий.

4. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны.

2. Воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и морально-волевые качества (целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, смелость, решительность).

3. Воспитывать умение преодолевать отрицательные эмоции, поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение.

Оздоровительные:

1. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

2. Закреплять навыки правильного дыхания.

3.Способствовать формированию правильной осанки.

4. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

3. Научно-методологические основы реализации инновационной работы

1. Тупичкина Е.А. под олимпийским образованием понимает педагогическую деятельность, направленную на формирование и совершенствование системы знаний в области олимпизма. Результатом олимпийского образования является совокупность усвоенных сведений, понятий и представлений [28, с.37]:

– об олимпийских играх и олимпийском движении, их истории, целях, задачах, основных идеалах и ценностях олимпизма;

– о спорте, его разновидностях, средствах и методах спортивной подготовки, обеспечивающих высокие достижения;

– гуманистическом, социально-культурном потенциале спорта, его роли в здоровом образе жизни человека.

2. В.И. Столяров [25] под олимпийским обучением понимает педагогическую деятельность, направленную на формирование и совершенствование системы умений, навыков и способностей руководствоваться идеалами олимпизма в своем стиле жизни. Результатом этого обучения является совокупность умений, навыков и способностей:

– использовать физические упражнения в сочетании с другими средствами в рамках своего стиля жизни, для формирования физической культуры личности;

– добиваться высоких достижений в спортивных соревнованиях, а вместе с тем строить свои занятия спортом таким образом, чтобы они не приводили к одностороннему развитию личности;

– всегда вести честную и справедливую борьбу, проявлять мужество и волю в спорте, в спортивных соревнованиях, а также исповедовать убеждение в том, что только такое поведение является единственно правильным в спорте.

3. Г. Кубай полагает, что «олимпийское воспитание является такой частью общего воспитания, которая, во-первых, пытается развивать интеллектуальные, моральные и физические качества человека с помощью занятий физическими упражнениями и спортом; во-вторых, пытается служить делу мира и международного взаимопонимания; в-третьих, стремится способствовать развитию социальной справедливости и духа патриотизма с учетом различия рас, вероисповеданий и политической ориентации» [Kubai, 1986, р. 1].

Результатом олимпийского воспитания является совокупность сформированных мотивов и потребностей:

– в систематических занятиях физическими упражнениями в рамках своего стиля жизни для гармоничного, разностороннего развития;

– в совершенствовании физических и духовных способностей;

– в стремлении быть активным участником олимпийского движения, разъяснять и пропагандировать идеи олимпизма, содействовать его развитию;

– в стремлении руководствоваться правилами «честной игры» при любых жизненных обстоятельствах.

4. Условия реализации инновационного проекта

Условиями реализации инновационного проекта являются:

Повышение уровня материально-технического обеспечения в инновационных группах детского сада (приобретение мебели, пособий, мультимедийных средств обучения);

Обогащение предметно-развивающей среды МБДОУ

2. Нормативно-правовое обеспечение

  • Закон РФ "Об образовании";
  • Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором";
  • Приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» от 30 июня 1992г №186/272;
  • Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов» от 14 марта1995г №60;
  • Приказ Минздрава России «Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях» от 21 декабря 1999г №13-16/42;
  • Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 14 апреля 2003г №139;

3. Кадровое обеспечение:

Создание творческой (инновационной) группы педагогов, участвующих в разработке и апробации инновационного проекта

Определение инновационной группы детей, на базе которой будет внедряться инновационная педагогическая технология.

Материальное стимулирование педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

4. Программно-методическое обеспечение:

Создание условий для полноценной двигательной деятельности детей в детском саду и семье способствует формированию основных двигательных умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию физических качеств и способностей, воспитанию интереса к разным занятиям по физической культуре.

5 Работа с детьми:

систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр, дети старшего дошкольного возраста ориентируются в летних олимпийских видах спорта.

- у воспитанников: повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни;

6. Работа с педагогами:

создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике; пополнены знания об истории Олимпийского движения; сформировано осознанное отношение к собственному здоровью.

7. Работа с родителями:

информированность родителей об истории Олимпийского движения; проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми; повышена педагогическая компетентность родителей;

5. Этапы реализации инновационного проекта

Таблица 1

Этапы реализации инновационного проекта 2014 – 2019 гг

Этап Задачи этапа Содержание работы Сроки реализации Отметка о выполнении
подготовительный Изучение информационных источников по вопросам спорта, олимпийского движения и здорового образа жизни. Разработка положения, сценария Малых летних Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных. Подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря. Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр. Подбор мультфильмов об эмблемах Олимпийских игр и истории Олимпийских игр. Создание раскраски (Олимпийские игры). Изготовление атрибутов для проведения Олимпийских игр. Оформление олимпийского уголка в группе по темам: «Герои спорта», «Летние виды спорта», «Эмблемы Олимпийских игр», «История Олимпийских игр», «Параолимпийские игры». Сентябрь-декабрь
2014г
 
практический Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по летним видам спорта. Разучивание стихов на спортивную тематику, отгадывание загадок. Проведение тематических бесед Консультация для воспитателей Использование дидактических игр и занимательных упражнений. Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр. Знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д.); Участие в спортивных мероприятиях. Просмотр мультфильмов об эмблемах Олимпийских игр и истории Олимпийских игр Проведение Flashmob с родителями и детьми. Сентябрь-май
2014-2018г
 
заключительный Организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду». Выставка детских работ. Подготовка и размещение фоторепортажа о проведении малых летних Олимпийских игр на сайте. Привлечь детей, родителей и педагогов к физкультуре и спорту, развитию интереса к олимпийскому образованию.
Провезти анализ выявленых результатов реализации данного проекта.
ДЕКАБРЬ-МАЙ
2019
 

6. Система мониторинга хода реализации инновационного проекта

Таблица 2

Система контроля за реализацией инновационного проекта

Вид Объект Цель Технология Срок Ответст. Выход
Мониторинг уровень знаний о видах спорта и их отличительных чертах предпочтения в интересах к различным видам деятельности, в том числе и к занятиям физическими упражнениями и эмоциональное отношение детей к физкультурным занятиям. формировани у детей начальных представлений об Олимпийских играх как мирном соревновании, а также физического и социально-нравственного совершенствования детей включение олимпийского движения в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения является актуальным направлением в современных условиях и способствует гармоничному развитию дошкольника, обеспечивая достижение результатов физического, интеллектуального личностного развития. В течение года ПЕДАГОГИ а) уровень знаний о видах спорта и их отличительных чертах; спортивном оборудовании и инвентаре в данных видах спорта по картинкам;
б) предпочтения в интересах к различным видам деятельности, в том числе и к занятиям физическими упражнениями по методике «Палитра интересов»;
в) эмоциональное отношение детей к физкультурным занятиям с помощью рисунков «Я на занятиях по физической культуре».

7. Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта

В педагогическом исследовании:

1. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)

2. Развивать мышление, память, зрительное восприятие.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и людям спортивных профессий.

4. Развивать творческие способности детей.

В работе с педагогическими кадрами:

1. Приобщать сотрудников ДОУ к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху.

2. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и сотрудниками ДОУ.

3. Обогатить педагогов знаниями, практическими умениями в воспитании детей по физической культуре.

4. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.

5. Развивать творческий и физический потенциал у педагогов.

6. Воспитывать чувство коллективизма.

В работе с детьми:

1. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

2. Закреплять навыки правильного дыхания.

3. Способствовать формированию правильной осанки.

4. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

В работе с родителями:

1. Приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху.

2. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между ДОУ и семьёй.

3. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

4. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.



Новые публикации

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Читайте также

Конспект занятия «Мастерская мультфильмов»

Конспект занятия «Мастерская мультфильмов» Цель: Продолжить учить детей составлять рассказы из личного опыта. Задачи: Образовательные: - Обогатить знания детей о мультфильмах, какие они могут...

Литературная викторина на тему «Муса Джалиль - друг детей»

Литературная викторина на тему «Муса Джалиль - друг детей» Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта М. Джалиля. задачи: воспитывать...

Метод мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ с детьми…

Метод мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ с детьми с ОВЗ Психолого-педагогическое сопровождение «особого» ребенка в детском саду начинается с...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ   Беседы по ОБЖ  (старший дошкольный возраст) № 1. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться...

"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой...

Семинар - практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Предварительная работа : педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы: 1. Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3. Какие виды кукольных театров...

Коуч-сессия «Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций»

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. Одна из основных задач образования, в...