Долгосрочный проект «Путешествие в хлебную страну»
Цель:
- Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
- Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
- Сформировать систему знаний детей о производстве хлеба.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
- Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Задачи:
- Обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде взрослых.
- Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска.
- Уточнение знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
- Развитие речи, умения общаться.
- Обобщение знаний, отражение детьми в рисунке и игровой деятельности.
В сентябре в нашем детском саду был запущен долгосрочный проект «Путешествие в хлебную страну». Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе помогли детям понять, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания. Совместно с детьми был отобран материал для оформления стенда «Хочу всё знать». На занятиях совместно с детьми готовили материал для выставки в мини – музей:
- Аппликация «Золотая рожь».
- Лепка «Хлебобулочные изделия» (дети лепили из соленого теста различные виды хлебобулочных изделий).
- Рисование «Хлебобулочные изделия» (дети раскрашивали свои поделки из соленого теста).
Родителям была предоставлена консультация «Расскажите детям о хлебе», где был предложен материал, как и о чём можно побеседовать и поиграть с ребёнком дома, чтобы закрепить цели и задачи при работе над проектом.
В октябре был запущен 2 этап долгосрочного проекта «Путешествие в хлебную страну». Дети познакомились, как на Руси проходила обработка земли, посев, сбор урожая, что дальше делали и как получали необходимый продукт на стол. Вместе с детьми мы сравнивали, как это происходит в наше время. Беседа проходила с рассматриванием иллюстраций по теме. На музыкальных занятиях прослушали песню «Блины», «Каравай». Разучили дидактические игры "Что сначала, что потом?”, "Кто растит хлеб?”, «Откуда хлеб пришёл». Разобрали с детьми пословицы и поговорки о хлебе, объясните их значение:
Родителям также была выложена краткая информация по теме, и была предложена совместная работа «Воспитатель - педагог»: разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок по теме.
В ноябре были подведены итоги нашей работы 3 этапа долгосрочного проекта «Путешествие в хлебную страну». Вместе с детьми мы закрепили знания о сельскохозяйственной технике (её назначение, принцип работы), расширили представления о профессиях, связанных с уборкой урожая (назначения, принципы работы, орудия труда). Провели тематические беседы по темам «Что такое сельское хозяйство?», «Поговорим о профессии хлебороб, агроном, комбайнер, тракторист, механизатор, пекарь, продавец», «Сельскохозяйственный транспорт». Беседы проходили с рассматриванием иллюстраций по теме. В свободное время разучивали стихотворения по теме, учились обыгрывать действия работников в сюжетно-ролевых играх. Также была оформлена мини - выставка сельскохозяйственной техники и орудий труда для работы людей связанных с уборкой урожая.
Родителям была предложена совместная работа: заучивание стихотворений, чтение рассказов, беседы по теме; изготовление костюмов и атрибутов по профессиям (агроном, механизатор, тракторист, комбайнер, мукомол, пекарь, продавец).
В конце ноября прошел заключительный этап долгосрочного проекта «Путешествие в хлебную страну». Вместе с детьми мы закрепили все полученные знания о том, как к нам на стол попадает самый главный продукт для всех людей. Благодаря реализованному проекту у детей сформировалось представление о ценности хлеба; обогатились знания о том, как выращивался хлеб в старину и как выращивается сейчас; что хлеб - это итог большой работы многих людей.
Была оформлена выставка детских рисунков воспитанников детского сада: средней, старшей, подготовительной групп. Также, изделий из соленого теста, которые дети старшей группы и подготовительной группы лепили и разукрашивали своими руками.
Совместно с детьми подготовительной группы, был изготовлен мини-музей, где показан долгий путь «Хлеба к нашему столу». Начало этого пути – это работа на полях, обработка зерна на мельнице, выпекание хлеба в печи, и попадает хлеб на прилавки магазинов.
Также на заключительном этапе была проведена викторина «Хлеб – всему голова».
Воспитанникам было очень интересно работать во время проекта, таким образом, мы добились поставленной цели и получили положительные результаты совместной работы. Совместная деятельность больше сплотила детей групп нашего детского сада.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Цветные ежики»
Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...
Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…
Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...
В стране математики
В стране математики Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. Закреплять знания о...