Долгосрочный проект «Путешествие в хлебную страну»

Цель:

  • Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
  • Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
  • Сформировать систему знаний детей о производстве хлеба.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
  •  Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Задачи:

  • Обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде взрослых.
  • Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска.
  • Уточнение знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
  • Развитие речи, умения общаться.
  • Обобщение знаний, отражение детьми в рисунке и игровой деятельности.

В сентябре в нашем детском саду был запущен долгосрочный проект «Путешествие в хлебную страну». Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе помогли детям понять, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания. Совместно с детьми был отобран материал для оформления стенда «Хочу всё знать». На занятиях совместно с детьми готовили материал для выставки в мини – музей:

  • Аппликация «Золотая рожь».
  • Лепка «Хлебобулочные изделия» (дети лепили из соленого теста различные виды хлебобулочных изделий).
  • Рисование «Хлебобулочные изделия» (дети раскрашивали свои поделки из соленого теста).

Родителям была предоставлена консультация «Расскажите детям о хлебе», где был предложен материал, как и о чём можно побеседовать и поиграть с ребёнком дома, чтобы закрепить цели и задачи при работе над проектом.

В октябре был запущен 2 этап долгосрочного проекта «Путешествие в хлебную страну». Дети познакомились, как на Руси проходила обработка земли, посев, сбор урожая, что дальше делали и как получали необходимый продукт на стол. Вместе с детьми мы сравнивали, как это происходит в наше время. Беседа проходила с рассматриванием иллюстраций по теме. На музыкальных занятиях прослушали песню «Блины», «Каравай». Разучили дидактические игры "Что сначала, что потом?”, "Кто растит хлеб?”, «Откуда хлеб пришёл». Разобрали с детьми пословицы и поговорки о хлебе, объясните их значение:

Родителям также была выложена краткая информация по теме, и была предложена совместная работа «Воспитатель - педагог»: разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок по теме.

В ноябре были подведены итоги нашей работы 3 этапа долгосрочного проекта «Путешествие в хлебную страну». Вместе с детьми мы закрепили знания о сельскохозяйственной технике (её назначение, принцип работы), расширили представления о профессиях, связанных с уборкой урожая (назначения, принципы работы, орудия труда). Провели тематические беседы по темам «Что такое сельское хозяйство?», «Поговорим о профессии хлебороб, агроном, комбайнер, тракторист, механизатор, пекарь, продавец», «Сельскохозяйственный транспорт». Беседы проходили с рассматриванием иллюстраций по теме. В свободное время разучивали стихотворения по теме, учились обыгрывать действия работников в сюжетно-ролевых играх. Также была оформлена мини - выставка сельскохозяйственной техники и орудий труда для работы людей связанных с уборкой урожая.

Родителям была предложена совместная работа: заучивание стихотворений, чтение рассказов, беседы по теме; изготовление костюмов и атрибутов по профессиям (агроном, механизатор, тракторист, комбайнер, мукомол, пекарь, продавец).

В конце ноября прошел заключительный этап долгосрочного проекта «Путешествие в хлебную страну». Вместе с детьми мы закрепили все полученные знания о том, как к нам на стол попадает самый главный продукт для всех людей. Благодаря реализованному проекту у детей сформировалось представление о ценности хлеба; обогатились знания о том, как выращивался хлеб в старину и как выращивается сейчас; что хлеб - это итог большой работы многих людей.

Была оформлена выставка детских рисунков воспитанников детского сада: средней, старшей, подготовительной групп. Также, изделий из соленого теста, которые дети старшей группы и подготовительной группы лепили и разукрашивали своими руками.

Совместно с детьми подготовительной группы, был изготовлен мини-музей, где показан долгий путь «Хлеба к нашему столу». Начало этого пути – это работа на полях, обработка зерна на мельнице, выпекание хлеба в печи, и попадает хлеб на прилавки магазинов.

Также на заключительном этапе была проведена викторина «Хлеб – всему голова».

Воспитанникам было очень интересно работать во время проекта, таким образом, мы добились поставленной цели и получили положительные результаты совместной работы. Совместная деятельность больше сплотила детей групп нашего детского сада.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

В стране математики

В стране математики Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. Закреплять знания о...

Читайте также

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...