Проект в средней группе. Тема: «Чудеса из леса»

Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» городского округа Самара

Сроки реализации: 17.08.20-21.08.2020 г.

Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность проекта: Дошкольникам всегда был интересен мир природы, увлекательно наблюдать за живыми и неживыми объектами, узнавать о них что-то новое, радоваться распустившемуся цветку и прилетевшей бабочке. Мир окружающей нас природы многообразен и таит много загадок. Но в связи с ухудшающейся экологической обстановкой как в каждом городе, так и на всей планете, под угрозой исчезновения многие виды живых существ, а загрязнение воздуха, воды, почвы происходит регулярно. Будет ли возможность у будущих поколений любоваться окружающим миром, зависит от того, как наши дети будут беречь и охранять природу. Именно с дошкольного возраста необходимо привить у детей чувство ответственности не только за себя, но и за наш общий дом – планету, за наших братьев меньших.

Цель проекта: сформировать основы экологического сознания дошкольников, воспитать понимание ценности природы.

Задачи проекта:

Работа с детьми:

1. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о разнообразии мира природы. Закреплять у детей основы норм поведения в лесу, привлечь дошкольников к охране и защите природы.

2. Развивать у дошкольников экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде, наблюдательность и любознательность.

3. Воспитать способность видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё живое. Продолжать формирование эстетических чувств, умение выражать их в творческой деятельности.

Работа с родителями:

1.Создать условия для непрерывного экологического образования в системе: детский сад – семья.

2. Привлечь родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Методическая работа:

1. Создание условий в группе и на территории дошкольного учреждения для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

2. Подбор литературы и картотеки игр по экологическому воспитанию для детей старшей группы.

3. Разработка консультативных материалов для родителей. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Ожидаемые результаты:

- сформированность элементарных экологических знаний детей;

- развитие любознательности и интереса к окружающему миру;

- закрепление у детей желания охранять природу, бережно относиться к ней.

Методы проекта:

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации,

Словесные: беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы.

Практические: наблюдение, целевые прогулки, решение проблемных ситуаций.

Игровые: дидактические, подвижные, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Использование ИКТ, мульттерапии.

Этапы проекта.

1) Подготовительный этап:

1. Постановка темы, цели, задач проекта, определение методов работы.

2. Подбор методической и художественной литературы по экологическому воспитанию дошкольников.

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию основ экологической культуры дошкольников.

2) Основной этап:

Работа с родителями:

- оформление наглядной информации: памятка для родителей «Как прекрасны эти творения природы»; памятка «Правила поведения в лесу», буклет «Сбережем природу вместе».

- проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в природе», «Сохраним планету зеленой»;

- организация бесед с родителями: «Как воспитать любовь к природе», «Как вы гуляете с ребёнком»;

- выставка художественной литературы и игр по экологическому воспитанию дошкольников.

Работа с детьми.

17.08.2020г. «Лес – наше богатство»

1. Целевая прогулка в парк с родителями

«В гости к деревьям»

  1. Демонстрация презентации «Лес – наше богатство» (см. приложение)
  2. Настольно –печатная игра «Отгадай, что за животное», «Кто, где живет», «Лото: Животные» (см. приложение).
  3. Решение проблемной ситуации: «Что делать если нашел гнездо»

Вопросы:

  1. Что же делать, если в лесопосадках или парке ты нашёл гнездо?
  2. Что делать, если нашёл на улице птенца? Кто такие слётки? Как понять, нужна ли им помощь?
  3. Что делать, если все-таки подобрал и принес в дом слётка? Чем можно его выкормить?
  4. Рисование «Лесные красоты».

18.08.2020г. «Зеленый марш» 1. Демонстрационный материал «Грибы» и «Ягоды»

  1. Проведение физкультминутки с использованием ИКТ «Зайцы делают зарядку».
  2. Опытно-исследовательская деятельность «Исследование свойств коры и почвы».
  3. Чтение и инсценирование сказки Бианки, В. Лесные домишки: сказки и рассказы. – Москва, 1997.
  4. Подвижная игра “Птицы»

19.08. «Мы – друзья планеты»

  1. Пальчиковая игра «Белочка»
    Хожу в пушистой шубке,
    (накрываем кулачок ладошкой)
    Живу в густом лесу
    (сцепляем пальцы в открытый замок)
    В лесу на старом дубе
    (перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
    Орешки я грызу.
    (складываем ладошки вместе, накрывая орех)
  2. Настольно –печатная игра «Пятый лишний», «Собери картинку»
  3. Беседа «Санитары леса».

Вопросы:

  1. Кто такие санитары леса?
  2. Их роль в природе?
  1. Чтение и разучивание пословиц и поговорок о природе:
  1. Вода с гор потекла — весну принесла.
  2. Воробьи гомонят — гнёзда завивают.
  3. Всякому семени свое время.
  4. У зайцев шерсть побелела — зима близко.
  5. Утром вороны каркают к дождю.
  6. Хорошее цветение — хорошая завязь.
  7. Что летом родится — зимой сгодится и др.

20.08.2020г. «Красная книга». Целевая прогулка на участке

  1. Игровая ситуация «Если нашел редкое растение»
  2. Дидактическая игра «Чья тень», «Чей малыш?», «Чей хвост?»
  3. Чтение художественной литературы стихотворения детских поэтов о природе (см. приложение).

3) Заключительный этап:

21.08.2020 г. «Таинственный мир леса»

  1. Пальчиковая игра «Грибы»:
    Раз, два, три, четыре, пять!
    («шагают» пальчиками по столу)
    Мы идем грибы искать.
    Этот пальчик в лес пошел,
    (загибают по одному пальчику)
    Этот пальчик гриб нашел,
    (мизинец)
    Этот пальчик чистить стал,
    (безымянный)
    Этот пальчик жарить стал,
    (средний)
    Этот пальчик все съел,
    (указательный)
    Оттого и потолстел.
    (большой)
  2. Беседа «Как я могу помочь беречь природу»
  1. Почему необходимо охранять природу?
  2. Неужели, если исчезнут несколько видов растений или животных, человеку будет хуже жить?
  3. Что такое Красная Книга? Для чего она нужна?
  1. Дидактическая игра «Какие животные спрятались в картинке?»
  2. Подвижная игра «Летает, плавает, бегает», «Сокол и лиса»
  3. Коллективное конструирование «Лес и его обитатели»

Выводы, сделанные в конце проекта.

Лес надо беречь. Это дом для многих растений и животных.

Лес разрушить легко, а на его восстановление уйдут долгие годы.

Необходимо быть внимательным в лесу и соблюдать все правила поведения.

Нужно рассказывать младшим детям об охране леса и его обитателей.

Сохранность природы нашей родной планеты в руках каждого из нас.

Список использованной литературы:

1. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. — М.: Просвещение, 2002. — 144 с.

2. «Экологические сказки» Натальи Рыжовой;

3. Рыжова Н.А. «Наш дом - природа», 1996

4. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.

5. Бианки, В. Лесные домишки: сказки и рассказы. – Москва, 1997.

6. https://kinderbox.ru/yakov-akim-sbornik-stihov-dlya-detej/

7. http://bekkrai.mousosnovka.edusite.ru/p42aa1.html

8. https://zavtra.ru/blogs/chudesa-russkogo-lesa



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Читайте также

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...