Проект в средней группе. Тема: «Чудеса из леса»
Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.
Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» городского округа Самара
Сроки реализации: 17.08.20-21.08.2020 г.
Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность проекта: Дошкольникам всегда был интересен мир природы, увлекательно наблюдать за живыми и неживыми объектами, узнавать о них что-то новое, радоваться распустившемуся цветку и прилетевшей бабочке. Мир окружающей нас природы многообразен и таит много загадок. Но в связи с ухудшающейся экологической обстановкой как в каждом городе, так и на всей планете, под угрозой исчезновения многие виды живых существ, а загрязнение воздуха, воды, почвы происходит регулярно. Будет ли возможность у будущих поколений любоваться окружающим миром, зависит от того, как наши дети будут беречь и охранять природу. Именно с дошкольного возраста необходимо привить у детей чувство ответственности не только за себя, но и за наш общий дом – планету, за наших братьев меньших.
Цель проекта: сформировать основы экологического сознания дошкольников, воспитать понимание ценности природы.
Задачи проекта:
Работа с детьми:
1. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о разнообразии мира природы. Закреплять у детей основы норм поведения в лесу, привлечь дошкольников к охране и защите природы.
2. Развивать у дошкольников экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде, наблюдательность и любознательность.
3. Воспитать способность видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё живое. Продолжать формирование эстетических чувств, умение выражать их в творческой деятельности.
Работа с родителями:
1.Создать условия для непрерывного экологического образования в системе: детский сад – семья.
2. Привлечь родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
Методическая работа:
1. Создание условий в группе и на территории дошкольного учреждения для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
2. Подбор литературы и картотеки игр по экологическому воспитанию для детей старшей группы.
3. Разработка консультативных материалов для родителей. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Ожидаемые результаты:
- сформированность элементарных экологических знаний детей;
- развитие любознательности и интереса к окружающему миру;
- закрепление у детей желания охранять природу, бережно относиться к ней.
Методы проекта:
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации,
Словесные: беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы.
Практические: наблюдение, целевые прогулки, решение проблемных ситуаций.
Игровые: дидактические, подвижные, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
Использование ИКТ, мульттерапии.
Этапы проекта.
1) Подготовительный этап:
1. Постановка темы, цели, задач проекта, определение методов работы.
2. Подбор методической и художественной литературы по экологическому воспитанию дошкольников.
3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию основ экологической культуры дошкольников.
2) Основной этап:
Работа с родителями:
- оформление наглядной информации: памятка для родителей «Как прекрасны эти творения природы»; памятка «Правила поведения в лесу», буклет «Сбережем природу вместе».
- проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в природе», «Сохраним планету зеленой»;
- организация бесед с родителями: «Как воспитать любовь к природе», «Как вы гуляете с ребёнком»;
- выставка художественной литературы и игр по экологическому воспитанию дошкольников.
Работа с детьми.
17.08.2020г. «Лес – наше богатство»
1. Целевая прогулка в парк с родителями
«В гости к деревьям»
- Демонстрация презентации «Лес – наше богатство» (см. приложение)
- Настольно –печатная игра «Отгадай, что за животное», «Кто, где живет», «Лото: Животные» (см. приложение).
- Решение проблемной ситуации: «Что делать если нашел гнездо»
Вопросы:
- Что же делать, если в лесопосадках или парке ты нашёл гнездо?
- Что делать, если нашёл на улице птенца? Кто такие слётки? Как понять, нужна ли им помощь?
- Что делать, если все-таки подобрал и принес в дом слётка? Чем можно его выкормить?
- Рисование «Лесные красоты».
18.08.2020г. «Зеленый марш» 1. Демонстрационный материал «Грибы» и «Ягоды»
- Проведение физкультминутки с использованием ИКТ «Зайцы делают зарядку».
- Опытно-исследовательская деятельность «Исследование свойств коры и почвы».
- Чтение и инсценирование сказки Бианки, В. Лесные домишки: сказки и рассказы. – Москва, 1997.
- Подвижная игра “Птицы»
19.08. «Мы – друзья планеты»
- Пальчиковая игра «Белочка»
Хожу в пушистой шубке,
(накрываем кулачок ладошкой)
Живу в густом лесу
(сцепляем пальцы в открытый замок)
В лесу на старом дубе
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Орешки я грызу.
(складываем ладошки вместе, накрывая орех) - Настольно –печатная игра «Пятый лишний», «Собери картинку»
- Беседа «Санитары леса».
Вопросы:
- Кто такие санитары леса?
- Их роль в природе?
- Чтение и разучивание пословиц и поговорок о природе:
- Вода с гор потекла — весну принесла.
- Воробьи гомонят — гнёзда завивают.
- Всякому семени свое время.
- У зайцев шерсть побелела — зима близко.
- Утром вороны каркают к дождю.
- Хорошее цветение — хорошая завязь.
- Что летом родится — зимой сгодится и др.
20.08.2020г. «Красная книга». Целевая прогулка на участке
- Игровая ситуация «Если нашел редкое растение»
- Дидактическая игра «Чья тень», «Чей малыш?», «Чей хвост?»
- Чтение художественной литературы стихотворения детских поэтов о природе (см. приложение).
3) Заключительный этап:
21.08.2020 г. «Таинственный мир леса»
- Пальчиковая игра «Грибы»:
Раз, два, три, четыре, пять!
(«шагают» пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
(загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел,
(мизинец)
Этот пальчик чистить стал,
(безымянный)
Этот пальчик жарить стал,
(средний)
Этот пальчик все съел,
(указательный)
Оттого и потолстел.
(большой) - Беседа «Как я могу помочь беречь природу»
- Почему необходимо охранять природу?
- Неужели, если исчезнут несколько видов растений или животных, человеку будет хуже жить?
- Что такое Красная Книга? Для чего она нужна?
- Дидактическая игра «Какие животные спрятались в картинке?»
- Подвижная игра «Летает, плавает, бегает», «Сокол и лиса»
- Коллективное конструирование «Лес и его обитатели»
Выводы, сделанные в конце проекта.
Лес надо беречь. Это дом для многих растений и животных.
Лес разрушить легко, а на его восстановление уйдут долгие годы.
Необходимо быть внимательным в лесу и соблюдать все правила поведения.
Нужно рассказывать младшим детям об охране леса и его обитателей.
Сохранность природы нашей родной планеты в руках каждого из нас.
Список использованной литературы:
1. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. — М.: Просвещение, 2002. — 144 с.
2. «Экологические сказки» Натальи Рыжовой;
3. Рыжова Н.А. «Наш дом - природа», 1996
4. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.
5. Бианки, В. Лесные домишки: сказки и рассказы. – Москва, 1997.
6. https://kinderbox.ru/yakov-akim-sbornik-stihov-dlya-detej/
7. http://bekkrai.mousosnovka.edusite.ru/p42aa1.html
8. https://zavtra.ru/blogs/chudesa-russkogo-lesa
Читайте также |
---|
Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»
Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...
Характер формируется с детства
Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...