Проект в средней группе. Тема: «Чудеса из леса»

Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» городского округа Самара

Сроки реализации: 17.08.20-21.08.2020 г.

Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность проекта: Дошкольникам всегда был интересен мир природы, увлекательно наблюдать за живыми и неживыми объектами, узнавать о них что-то новое, радоваться распустившемуся цветку и прилетевшей бабочке. Мир окружающей нас природы многообразен и таит много загадок. Но в связи с ухудшающейся экологической обстановкой как в каждом городе, так и на всей планете, под угрозой исчезновения многие виды живых существ, а загрязнение воздуха, воды, почвы происходит регулярно. Будет ли возможность у будущих поколений любоваться окружающим миром, зависит от того, как наши дети будут беречь и охранять природу. Именно с дошкольного возраста необходимо привить у детей чувство ответственности не только за себя, но и за наш общий дом – планету, за наших братьев меньших.

Цель проекта: сформировать основы экологического сознания дошкольников, воспитать понимание ценности природы.

Задачи проекта:

Работа с детьми:

1. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о разнообразии мира природы. Закреплять у детей основы норм поведения в лесу, привлечь дошкольников к охране и защите природы.

2. Развивать у дошкольников экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде, наблюдательность и любознательность.

3. Воспитать способность видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё живое. Продолжать формирование эстетических чувств, умение выражать их в творческой деятельности.

Работа с родителями:

1.Создать условия для непрерывного экологического образования в системе: детский сад – семья.

2. Привлечь родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Методическая работа:

1. Создание условий в группе и на территории дошкольного учреждения для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

2. Подбор литературы и картотеки игр по экологическому воспитанию для детей старшей группы.

3. Разработка консультативных материалов для родителей. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Ожидаемые результаты:

- сформированность элементарных экологических знаний детей;

- развитие любознательности и интереса к окружающему миру;

- закрепление у детей желания охранять природу, бережно относиться к ней.

Методы проекта:

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации,

Словесные: беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы.

Практические: наблюдение, целевые прогулки, решение проблемных ситуаций.

Игровые: дидактические, подвижные, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Использование ИКТ, мульттерапии.

Этапы проекта.

1) Подготовительный этап:

1. Постановка темы, цели, задач проекта, определение методов работы.

2. Подбор методической и художественной литературы по экологическому воспитанию дошкольников.

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию основ экологической культуры дошкольников.

2) Основной этап:

Работа с родителями:

- оформление наглядной информации: памятка для родителей «Как прекрасны эти творения природы»; памятка «Правила поведения в лесу», буклет «Сбережем природу вместе».

- проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в природе», «Сохраним планету зеленой»;

- организация бесед с родителями: «Как воспитать любовь к природе», «Как вы гуляете с ребёнком»;

- выставка художественной литературы и игр по экологическому воспитанию дошкольников.

Работа с детьми.

17.08.2020г. «Лес – наше богатство»

1. Целевая прогулка в парк с родителями

«В гости к деревьям»

  1. Демонстрация презентации «Лес – наше богатство» (см. приложение)
  2. Настольно –печатная игра «Отгадай, что за животное», «Кто, где живет», «Лото: Животные» (см. приложение).
  3. Решение проблемной ситуации: «Что делать если нашел гнездо»

Вопросы:

  1. Что же делать, если в лесопосадках или парке ты нашёл гнездо?
  2. Что делать, если нашёл на улице птенца? Кто такие слётки? Как понять, нужна ли им помощь?
  3. Что делать, если все-таки подобрал и принес в дом слётка? Чем можно его выкормить?
  4. Рисование «Лесные красоты».

18.08.2020г. «Зеленый марш» 1. Демонстрационный материал «Грибы» и «Ягоды»

  1. Проведение физкультминутки с использованием ИКТ «Зайцы делают зарядку».
  2. Опытно-исследовательская деятельность «Исследование свойств коры и почвы».
  3. Чтение и инсценирование сказки Бианки, В. Лесные домишки: сказки и рассказы. – Москва, 1997.
  4. Подвижная игра “Птицы»

19.08. «Мы – друзья планеты»

  1. Пальчиковая игра «Белочка»
    Хожу в пушистой шубке,
    (накрываем кулачок ладошкой)
    Живу в густом лесу
    (сцепляем пальцы в открытый замок)
    В лесу на старом дубе
    (перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
    Орешки я грызу.
    (складываем ладошки вместе, накрывая орех)
  2. Настольно –печатная игра «Пятый лишний», «Собери картинку»
  3. Беседа «Санитары леса».

Вопросы:

  1. Кто такие санитары леса?
  2. Их роль в природе?
  1. Чтение и разучивание пословиц и поговорок о природе:
  1. Вода с гор потекла — весну принесла.
  2. Воробьи гомонят — гнёзда завивают.
  3. Всякому семени свое время.
  4. У зайцев шерсть побелела — зима близко.
  5. Утром вороны каркают к дождю.
  6. Хорошее цветение — хорошая завязь.
  7. Что летом родится — зимой сгодится и др.

20.08.2020г. «Красная книга». Целевая прогулка на участке

  1. Игровая ситуация «Если нашел редкое растение»
  2. Дидактическая игра «Чья тень», «Чей малыш?», «Чей хвост?»
  3. Чтение художественной литературы стихотворения детских поэтов о природе (см. приложение).

3) Заключительный этап:

21.08.2020 г. «Таинственный мир леса»

  1. Пальчиковая игра «Грибы»:
    Раз, два, три, четыре, пять!
    («шагают» пальчиками по столу)
    Мы идем грибы искать.
    Этот пальчик в лес пошел,
    (загибают по одному пальчику)
    Этот пальчик гриб нашел,
    (мизинец)
    Этот пальчик чистить стал,
    (безымянный)
    Этот пальчик жарить стал,
    (средний)
    Этот пальчик все съел,
    (указательный)
    Оттого и потолстел.
    (большой)
  2. Беседа «Как я могу помочь беречь природу»
  1. Почему необходимо охранять природу?
  2. Неужели, если исчезнут несколько видов растений или животных, человеку будет хуже жить?
  3. Что такое Красная Книга? Для чего она нужна?
  1. Дидактическая игра «Какие животные спрятались в картинке?»
  2. Подвижная игра «Летает, плавает, бегает», «Сокол и лиса»
  3. Коллективное конструирование «Лес и его обитатели»

Выводы, сделанные в конце проекта.

Лес надо беречь. Это дом для многих растений и животных.

Лес разрушить легко, а на его восстановление уйдут долгие годы.

Необходимо быть внимательным в лесу и соблюдать все правила поведения.

Нужно рассказывать младшим детям об охране леса и его обитателей.

Сохранность природы нашей родной планеты в руках каждого из нас.

Список использованной литературы:

1. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. — М.: Просвещение, 2002. — 144 с.

2. «Экологические сказки» Натальи Рыжовой;

3. Рыжова Н.А. «Наш дом - природа», 1996

4. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.

5. Бианки, В. Лесные домишки: сказки и рассказы. – Москва, 1997.

6. https://kinderbox.ru/yakov-akim-sbornik-stihov-dlya-detej/

7. http://bekkrai.mousosnovka.edusite.ru/p42aa1.html

8. https://zavtra.ru/blogs/chudesa-russkogo-lesa



Новые публикации

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Читайте также

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем…

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе Цель: Обобщение, уточнение и расширение...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Читайте также

Конспект занятия по лепке в средней группе по теме «Чорон»…

Конспект занятия по лепке в средней группе по теме «Чорон» Направленность: художественно-эстетическая. Возраст детей: 3-4 лет. Количество - 6 детей. Тип занятия: закрепление материала. Цель...

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Традиционные игры в детском саду

Традиционные игры в детском саду В самом названии игр – традиционные – заложен их основной смысл, а именно передача того самого...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...