Проект «Будущие профессионалы – спасатели»

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, сотрудник МЧС, воспитатели.

Актуальность темы проекта:

В современное время на планете участились чрезвычайные происшествия: извержение вулканов, цунами, землетрясения, пожары. Основную помощь в таких случаях оказывают службы спасения – «спасатели МЧС».

Дети имеют недостаточное представление о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие люди. В основном работа «Спасателя» направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и др.

У детей ещё недостаточно сформировано знаний о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте.

Для привлечения внимания детей к данной теме, воспитатель создаёт проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.

Цель проекта: обобщение знаний о профессии спасателя МЧС в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи проекта:

- расширить представления детей о деятельности служб МЧС России, их необходимость и важность в современной жизни;

- познакомить детей с историей пожарной охраны, с профессией пожарного;

- учить детей ценить мужество и героизм людей мужественных профессий;

- учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

- показать на реальных примерах социальную значимость профессии спасателей, вызвать желание быть похожими на спасателя;

- развивать познавательные способности, умение анализировать ситуации, предлагать действия, аргументировать свой выбор;

- закрепить у детей правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях для сохранения жизни и здоровья, представления о действиях для вызова служб специального назначения;

- воспитывать у детей такие качества личности, как мужество и самоотверженность, взаимопомощь и взаимоподдержка, сочувствие и сопереживание, помощь слабому или попавшему в беду

Формы и методы работы с дошкольниками:

- Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

- Рассказы воспитателей и родителей;

- Непосредственно - образовательная деятельность;

- Игры, праздники и развлечения;

- Самостоятельная художественно – творческая деятельность осуществления.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

Оснащение художественной литературой. Создание альбомов. Использование наглядного материала. Подбор и изготовление дидактических игр. Использование видеоматериалов. Создание презентаций. Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Участие родителей в реализации проекта:

- Подбор литературы, информации о спасателях, пожарных.

- Участие в мероприятиях по ознакомлению детей с людьми мужественных профессий («пожарный МЧС», «спасатель»), встречи с представителями данных профессий.

- Совместное творчество с ребенком, участие в творческих конкурсах.

- Изготовление атрибутов и дидактических пособий для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие с социальными партнерами;

- Экскурсии в библиотеку.

- Экскурсии в пожарную часть.

- Встречи с представителями служб МЧС.

Описание работы с детьми: вызвали у детей желание рассмотреть фотографии о посещении пожарной части. Вспомнить в каких мультфильмах есть смелые, отважные герои?

Проблемная ситуация:

Анализ проблемы;

Что мы знаем о профессии спасателя?

Это люди, которые спасают других людей.

Что мы хотим о них узнать?

Дети: Что они умеют делать? Что им нужно для спасения людей? Во что они одеваются?

Где мы можем узнать?

Дети: Спросить у воспитателя, спросить у родителей, спросить у библиотекаря. Прочитать в книгах, узнать из компьютера.

Выбор продукта проекта:

"Что поможет нам больше узнать о труде спасателя?"

Детьми были предложены варианты, что сделать, чтобы узнать и запомнить о спасателях:

- нарисовать рисунки;

- попросить у мамы разрешения принести игрушки из мультипликационного фильма "Щенячий патруль";

- телефоны для связи;

- попросить почитать книги о смелых людях;

- поиграть в игры, предложенные воспитателем;

- попросить маму сшить костюм пожарного и другие атрибуты.

Ожидаемые результаты:

  1. Пополнение развивающей среды:
    1. Создание библиотеки произведений о мужественных профессиях с участием родителей.
    2. Оформление альбомов «Службы спасения, «Детям о профессии «Пожарный», «Чрезвычайный ситуации».
    3. Пополнение центра развивающих игр дидактическими играми о профессии пожарного, спасателя полицейского.
  2. У детей будет расширен кругозор знаниями и представлениями об этих профессиях, сформированы знания о необходимости и важности МЧС в современной жизни.
  3. Через чтение произведений, просмотров видеофильмов будет сформировано общее представление о профессии «Спасатель МЧС». Дети научатся ценить мужество и героизм людей этой профессии.
  4. Знакомство с профессией спасателя, возможно повлияет на дальнейший выбор профессии детьми.
  5. Дети научатся правилам поведения при возникновении пожара, как необходимо действовать, чтобы спасти себя и окружающих; способах эвакуации.
  6. У детей будет лучше развита речь через заучивание стихов, загадок, пословиц.
  7. У детей будет сформировано умение работать в «команде», делиться новыми знаниями, находками о профессии спасатель.
  8. Родители примут активное участие в реализации проекта

Реализация проекта:

- Подбор художественной литературы, мультипликационных фильмов о работе спасателей, пожарных, врачей: произведения С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое", Б. Житкова "Помощь идет", "На льдине" и другие. Мультфильмы: Щенячий патруль, "Аркадий Паровозов спешит на помощь", "Дядя Степа" по произведению С. Михалкова.

- Подготовка консультаций, папок - передвижек для родителей: «Игра - это серьезно", "Как играть с ребенком дома"

- Разработка паспорта проекта

Описание работы с детьми. Детям и родителям сообщили о том весь материал который мы соберем, будет накапливаться в проектной папке. Обдумали вопросы по сбору информации, решили дать такие задания, с которыми ребенок может справиться или с небольшой помощью родителей. Провели ряд обучающих дидактических игр, игровых упражнений.

Приложение №1

План мероприятий по реализации проекта

«Будущие профессионалы-спасатели»

№ п./п. Название мероприятия Срок проведения
1. Беседа с детьми «Кем и где работают ваши родители?» Цель: воспитание у детей уважительного отношения к представителям различных профессий. Апрель
2. Сбор материалов о профессиях (картинки, пополнение книг в центр «Книги», пословицы, поговорки)
3. Д/и «Кем я хочу стать, когда стану взрослым!» - закреплять представление о том, какими личностными качествами должен обладать человек той или иной профессии
4. Экскурсия в библиотеку – заинтересовать детей и родителей на регулярное посещение библиотеки, подобрать нужные произведения по теме.
5. Чтение стихотворения С. Маршак «О неизвестном герое» - закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Май
6. НОД «Спасатели МЧС» - познакомить детей с профессией спасатель, о ее уникальности и риске.
7. Изобразительная деятельность «МЧС спешит на помощь» - воспитывать уважение к людям таких опасных профессий, как спасатель МЧС.
8. Экскурсия в спасательную часть – познакомить детей с работой спасателей, диспетчеров, развивать интерес и уважение к этой профессии.
9. Беседа: «Кто такие спасатели, чем они занимаются?» - формировать реалистические представления о труде людей. Июнь
10. Мультимедийная презентация «Спасатели идут на помощь!» - расширять представления детей о службе спасения через просмотр видеофильмов.
11. Просмотр м/ф «Щенячий патруль»
12. Встреча с интересными людьми – Спасатель МЧС – продолжать знакомить с профессией спасателя, трудностями их работы и героическими поступками.
13. Изготовление альбома «Служба спасения» - приобщать детей к совместной деятельности, формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Июль
14. Изготовление эскизов эмблем детьми «Спасатель МЧС» - способствовать расширению кругозора детей, развивать фантазию.
15. Проведение конкурса на самую лучшую эмблему «Спасатель МЧС» - формировать умение доказать значимость своего эскиза эмблемы.
16. Изготовление родителями дизайна костюма «Спасатель МЧС» - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
17. Изготовление костюмов спасателей. Август
18. Д/и «Школа спасателей» - закреплять знания детей о профессиях спасатель МЧС, их предназначении и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе.
19. Совместная деятельность с родителями в создании атрибутов к игре «Спасатели»
20. С/р игра «Юные спасатели» - закрепить в игре знания детей о работе службы спасения.
21 НОД «Сказка по новому» (включение в знакомые сказки опасные ситуации). Сентябрь
22. Игры – эстафеты – развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.
23. Совместные тренировки с сотрудниками МЧС – закреплять у детей в игровой деятельности знания и представления о профессии «Спасатель МЧС»
24. Создание фильма «Юные спасатели»

Приложение №2

Перспективы развития проекта:

Беседы:

  • «Что такое профессии?»
  • "Важные телефонные номера: куда звонить в минуту опасности?"
  • "Для чего нужен специальный транспорт?"

Чтение художественной литературы:

  • Б. Житкова "Помощь идет", "На льдине";
  • . С. Михалков "Кем быть", «Дядя Стёпа».
  • Л. Толстой "Пожарные собаки".
  • Сказки: "Кот, лиса и петух", "Петух и бобовое зернышко".
  • В. Подольного «Как человек огонь приручил»;
  • А.Кардашова «Наш доктор»;
  • стихотворение «Рассказ водолаза»;
  • стихотворение С. Маршака «Три мудреца в одном тазу»;
  • М.А. Фисенко «Как Владик с Катей ходили купаться»;
  • Г. Ладонщикова «Перекупался».

Просмотр мультфильмов:

  • Мультфильмы: Щенячий патруль, "Аркадий Паровозов спешит на помощь», С. Михалков «Дядя Стёпа»
  • «Азбука безопасности Смешариков» - «Игры с огнем»,«Опасные игрушки», «Электроприборы», «Гонки спрепятствиями», «Не играй на дороге».

Рассматривание:

  • Рассматривание картинного материала с природными явлениями.
  • Целевое наблюдение к пожарному щиту детскому сада.
  • Рассматривание фотографии с экскурсии в пожарную часть.
  • Рассматривание сюжетных картин "Пожарный", «Спасатель», «Профессии»

Дидактические игры:

  • "Найди причину" (учить устанавливать причинно-следственные связи)
  • "Кто нас лечит" (уметь оказывать помощь больному).
  • «Радио» или «Опиши товарища»
  • «Не ошибись»;
  • «Что можно, что нельзя?»
  • «Экстренная помощь»;
  • «Опасные предметы»;
  • «Кому, что нужно?»
  • «Логические цепочки»

Сюжетно-ролевые игры:

  • "Спасатели";
  • "Больница";
  • Аптека"
  • «Юные спасатели»;
  • «Диспетчерская»;
  • «Строители».

Речевые игровые упражнения:

  • «Как вызвать спасателей?»,
  • «Приказы»,
  • "Передаем новости города"
  • «Если случился пожар!»

Творческие задания:

  • "Выставка рисунков детей";
  • Изготовление раций, атрибутов к игре
  • «Машины экстренных служб»

Игры-эстафеты:

  • "Перенести предметы" (для обогащения сюжета);
  • «Мы, спасатели»;
  • «Опасные ситуации»;
  • «Тупик».


Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Рождество в детском саду

Рождество в детском саду Что такое Рождество? Это один из самых светлых праздников в году, а преддверие его окрашено особенным звучанием...

Музейная педагогика в рамках социокультурной программы

Музейная педагогика в рамках социокультурной программы

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего…

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор» Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...