Проект «Будущие профессионалы – спасатели»

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, сотрудник МЧС, воспитатели.

Актуальность темы проекта:

В современное время на планете участились чрезвычайные происшествия: извержение вулканов, цунами, землетрясения, пожары. Основную помощь в таких случаях оказывают службы спасения – «спасатели МЧС».

Дети имеют недостаточное представление о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие люди. В основном работа «Спасателя» направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и др.

У детей ещё недостаточно сформировано знаний о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте.

Для привлечения внимания детей к данной теме, воспитатель создаёт проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.

Цель проекта: обобщение знаний о профессии спасателя МЧС в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи проекта:

- расширить представления детей о деятельности служб МЧС России, их необходимость и важность в современной жизни;

- познакомить детей с историей пожарной охраны, с профессией пожарного;

- учить детей ценить мужество и героизм людей мужественных профессий;

- учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

- показать на реальных примерах социальную значимость профессии спасателей, вызвать желание быть похожими на спасателя;

- развивать познавательные способности, умение анализировать ситуации, предлагать действия, аргументировать свой выбор;

- закрепить у детей правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях для сохранения жизни и здоровья, представления о действиях для вызова служб специального назначения;

- воспитывать у детей такие качества личности, как мужество и самоотверженность, взаимопомощь и взаимоподдержка, сочувствие и сопереживание, помощь слабому или попавшему в беду

Формы и методы работы с дошкольниками:

- Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

- Рассказы воспитателей и родителей;

- Непосредственно - образовательная деятельность;

- Игры, праздники и развлечения;

- Самостоятельная художественно – творческая деятельность осуществления.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

Оснащение художественной литературой. Создание альбомов. Использование наглядного материала. Подбор и изготовление дидактических игр. Использование видеоматериалов. Создание презентаций. Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Участие родителей в реализации проекта:

- Подбор литературы, информации о спасателях, пожарных.

- Участие в мероприятиях по ознакомлению детей с людьми мужественных профессий («пожарный МЧС», «спасатель»), встречи с представителями данных профессий.

- Совместное творчество с ребенком, участие в творческих конкурсах.

- Изготовление атрибутов и дидактических пособий для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие с социальными партнерами;

- Экскурсии в библиотеку.

- Экскурсии в пожарную часть.

- Встречи с представителями служб МЧС.

Описание работы с детьми: вызвали у детей желание рассмотреть фотографии о посещении пожарной части. Вспомнить в каких мультфильмах есть смелые, отважные герои?

Проблемная ситуация:

Анализ проблемы;

Что мы знаем о профессии спасателя?

Это люди, которые спасают других людей.

Что мы хотим о них узнать?

Дети: Что они умеют делать? Что им нужно для спасения людей? Во что они одеваются?

Где мы можем узнать?

Дети: Спросить у воспитателя, спросить у родителей, спросить у библиотекаря. Прочитать в книгах, узнать из компьютера.

Выбор продукта проекта:

"Что поможет нам больше узнать о труде спасателя?"

Детьми были предложены варианты, что сделать, чтобы узнать и запомнить о спасателях:

- нарисовать рисунки;

- попросить у мамы разрешения принести игрушки из мультипликационного фильма "Щенячий патруль";

- телефоны для связи;

- попросить почитать книги о смелых людях;

- поиграть в игры, предложенные воспитателем;

- попросить маму сшить костюм пожарного и другие атрибуты.

Ожидаемые результаты:

  1. Пополнение развивающей среды:
    1. Создание библиотеки произведений о мужественных профессиях с участием родителей.
    2. Оформление альбомов «Службы спасения, «Детям о профессии «Пожарный», «Чрезвычайный ситуации».
    3. Пополнение центра развивающих игр дидактическими играми о профессии пожарного, спасателя полицейского.
  2. У детей будет расширен кругозор знаниями и представлениями об этих профессиях, сформированы знания о необходимости и важности МЧС в современной жизни.
  3. Через чтение произведений, просмотров видеофильмов будет сформировано общее представление о профессии «Спасатель МЧС». Дети научатся ценить мужество и героизм людей этой профессии.
  4. Знакомство с профессией спасателя, возможно повлияет на дальнейший выбор профессии детьми.
  5. Дети научатся правилам поведения при возникновении пожара, как необходимо действовать, чтобы спасти себя и окружающих; способах эвакуации.
  6. У детей будет лучше развита речь через заучивание стихов, загадок, пословиц.
  7. У детей будет сформировано умение работать в «команде», делиться новыми знаниями, находками о профессии спасатель.
  8. Родители примут активное участие в реализации проекта

Реализация проекта:

- Подбор художественной литературы, мультипликационных фильмов о работе спасателей, пожарных, врачей: произведения С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое", Б. Житкова "Помощь идет", "На льдине" и другие. Мультфильмы: Щенячий патруль, "Аркадий Паровозов спешит на помощь", "Дядя Степа" по произведению С. Михалкова.

- Подготовка консультаций, папок - передвижек для родителей: «Игра - это серьезно", "Как играть с ребенком дома"

- Разработка паспорта проекта

Описание работы с детьми. Детям и родителям сообщили о том весь материал который мы соберем, будет накапливаться в проектной папке. Обдумали вопросы по сбору информации, решили дать такие задания, с которыми ребенок может справиться или с небольшой помощью родителей. Провели ряд обучающих дидактических игр, игровых упражнений.

Приложение №1

План мероприятий по реализации проекта

«Будущие профессионалы-спасатели»

№ п./п. Название мероприятия Срок проведения
1. Беседа с детьми «Кем и где работают ваши родители?» Цель: воспитание у детей уважительного отношения к представителям различных профессий. Апрель
2. Сбор материалов о профессиях (картинки, пополнение книг в центр «Книги», пословицы, поговорки)
3. Д/и «Кем я хочу стать, когда стану взрослым!» - закреплять представление о том, какими личностными качествами должен обладать человек той или иной профессии
4. Экскурсия в библиотеку – заинтересовать детей и родителей на регулярное посещение библиотеки, подобрать нужные произведения по теме.
5. Чтение стихотворения С. Маршак «О неизвестном герое» - закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Май
6. НОД «Спасатели МЧС» - познакомить детей с профессией спасатель, о ее уникальности и риске.
7. Изобразительная деятельность «МЧС спешит на помощь» - воспитывать уважение к людям таких опасных профессий, как спасатель МЧС.
8. Экскурсия в спасательную часть – познакомить детей с работой спасателей, диспетчеров, развивать интерес и уважение к этой профессии.
9. Беседа: «Кто такие спасатели, чем они занимаются?» - формировать реалистические представления о труде людей. Июнь
10. Мультимедийная презентация «Спасатели идут на помощь!» - расширять представления детей о службе спасения через просмотр видеофильмов.
11. Просмотр м/ф «Щенячий патруль»
12. Встреча с интересными людьми – Спасатель МЧС – продолжать знакомить с профессией спасателя, трудностями их работы и героическими поступками.
13. Изготовление альбома «Служба спасения» - приобщать детей к совместной деятельности, формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Июль
14. Изготовление эскизов эмблем детьми «Спасатель МЧС» - способствовать расширению кругозора детей, развивать фантазию.
15. Проведение конкурса на самую лучшую эмблему «Спасатель МЧС» - формировать умение доказать значимость своего эскиза эмблемы.
16. Изготовление родителями дизайна костюма «Спасатель МЧС» - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
17. Изготовление костюмов спасателей. Август
18. Д/и «Школа спасателей» - закреплять знания детей о профессиях спасатель МЧС, их предназначении и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе.
19. Совместная деятельность с родителями в создании атрибутов к игре «Спасатели»
20. С/р игра «Юные спасатели» - закрепить в игре знания детей о работе службы спасения.
21 НОД «Сказка по новому» (включение в знакомые сказки опасные ситуации). Сентябрь
22. Игры – эстафеты – развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.
23. Совместные тренировки с сотрудниками МЧС – закреплять у детей в игровой деятельности знания и представления о профессии «Спасатель МЧС»
24. Создание фильма «Юные спасатели»

Приложение №2

Перспективы развития проекта:

Беседы:

  • «Что такое профессии?»
  • "Важные телефонные номера: куда звонить в минуту опасности?"
  • "Для чего нужен специальный транспорт?"

Чтение художественной литературы:

  • Б. Житкова "Помощь идет", "На льдине";
  • . С. Михалков "Кем быть", «Дядя Стёпа».
  • Л. Толстой "Пожарные собаки".
  • Сказки: "Кот, лиса и петух", "Петух и бобовое зернышко".
  • В. Подольного «Как человек огонь приручил»;
  • А.Кардашова «Наш доктор»;
  • стихотворение «Рассказ водолаза»;
  • стихотворение С. Маршака «Три мудреца в одном тазу»;
  • М.А. Фисенко «Как Владик с Катей ходили купаться»;
  • Г. Ладонщикова «Перекупался».

Просмотр мультфильмов:

  • Мультфильмы: Щенячий патруль, "Аркадий Паровозов спешит на помощь», С. Михалков «Дядя Стёпа»
  • «Азбука безопасности Смешариков» - «Игры с огнем»,«Опасные игрушки», «Электроприборы», «Гонки спрепятствиями», «Не играй на дороге».

Рассматривание:

  • Рассматривание картинного материала с природными явлениями.
  • Целевое наблюдение к пожарному щиту детскому сада.
  • Рассматривание фотографии с экскурсии в пожарную часть.
  • Рассматривание сюжетных картин "Пожарный", «Спасатель», «Профессии»

Дидактические игры:

  • "Найди причину" (учить устанавливать причинно-следственные связи)
  • "Кто нас лечит" (уметь оказывать помощь больному).
  • «Радио» или «Опиши товарища»
  • «Не ошибись»;
  • «Что можно, что нельзя?»
  • «Экстренная помощь»;
  • «Опасные предметы»;
  • «Кому, что нужно?»
  • «Логические цепочки»

Сюжетно-ролевые игры:

  • "Спасатели";
  • "Больница";
  • Аптека"
  • «Юные спасатели»;
  • «Диспетчерская»;
  • «Строители».

Речевые игровые упражнения:

  • «Как вызвать спасателей?»,
  • «Приказы»,
  • "Передаем новости города"
  • «Если случился пожар!»

Творческие задания:

  • "Выставка рисунков детей";
  • Изготовление раций, атрибутов к игре
  • «Машины экстренных служб»

Игры-эстафеты:

  • "Перенести предметы" (для обогащения сюжета);
  • «Мы, спасатели»;
  • «Опасные ситуации»;
  • «Тупик».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков. Задачи: 1.Уточнить и...

Читайте также

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...