Проект «Детям о Победе»

Добрый день уважаемые родители!

В преддверии празднования юбилейного дня Победы мне хотелось бы чтобы и мы с вами приняли активное участие в формировании нравственных ценностей в детях, формирования патриотизма и развития чувства гордости уважения и заботы о старшем поколении.

Детей не нужно заставлять учиться, в них заложено врожденное желание познавать и изучать! Главное, вовремя дать нужный материал!

Я предлагаю краткосрочный информационно – познавательный проект.

Актуальность проекта

• Интересы детей сводятся к компьютеру, компьютерным играм.

• Прослеживается слабая забота о старшем поколении.

• Поверхностные знания о подвигах русских солдат.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Проблемный вопрос Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.

Цель проекта

Формирование патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа

в Великой Отечественной войне

Задачи проекта

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  6. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  7. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Предполагаемый результат проекта:

1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2. Привлечение к совместной работе родителей.

3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

7. У ребёнка развита связная речь, обогащен активный словарь, грамматически правильно использует в своей речи военную терминологию.

8. Ребёнок воспринимает и эмоционально реагирует на произведения искусства о ВОВ. Проявляет самостоятельную творческую активность в различных видах деятельности.

Ожидаемый результат

• Ребёнок эмоционально развит, отзывчив, уважительно относится к ветеранам ВОВ, людям других национальностей.

• Ребёнок имеет элементарные представления о социокультурных ценностях своего народа, о традициях, праздниках, о событиях ВОВ, героях родного края.

• У ребёнка развита связная речь, обогащен активный словарь, грамматически правильно использует в своей речи военную терминологию.

• Ребёнок воспринимает и эмоционально реагирует на произведения искусства о ВОВ. Проявляет самостоятельную творческую активность в различных видах деятельности.

План реализации проекта

Подготовительный этап

• Составление плана деятельности.

• Подбор литературных, художественных и музыкальных произведений,

видеофильмов на военную тему.

• Подборка цикла бесед о ВОВ.

• Подготовка познавательных презентаций: «День Победы порохом

пропах», «9 Мая – день Победы».

Чтение и обсуждение произведений о войне. Л.Кассиль «Памятник солдату», С.Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А.Агебаев «День Победы», А.Митяев «Мешок овсянки», О.Высоцкая «Салют», А.Кузнецов «Таежный подарок», А.Гайдар «Война и дети», А. Митяев «Почему Армия родная», Л.Кассиль «Никто не знает, но помнят все» Т.Трутнева «Советский воин», Е.Благинина «Шинель».

Рассматривание иллюстраций

• Художественное творчество:

• рисование «Катюша», «Самоле»

• лепка «Танк»

• аппликация «Салют Победы»

• конструирование «Военная техника»

• Беседы о войне

• Видеофильмы, презентации, песни военных лет.

• Разучивание стихов и песен о войне

Рассказ для детей можно начать так:

Сегодня я хочу вам рассказ о большом празднике, который отмечает вся наша страна. Этот праздник называется «День Победы».

22 июня 1941года на нашу родину напал сильный враг. Все люди нашей страны встали на ее защиту. Это была очень тяжелая война и длилась она 4 года

Когда наступает война, это очень плохо. Ведь фашисты которые пришли к нам с войной хотели забрать нашу Родину, а весь наш народ поработить. Но наши люди встали на защиту нашей Родины. Кто-то, взял оружие и пошел воевать, кто-то на заводах стал делать танки, самолеты, кто-то в полях выращивал хлеб. Все от маленьких детей до стариков все помогали, чем могли. Даже маленькие ребятишки помогали своим мамам.

(Показ иллюстраций.)

9 мая наш народ одержал Победу над фашизмом. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Мы никогда не должны забывать этот день. Это и радостный, и печальный праздник . Во время войны погибло очень много людей, но мы их помним. Ведь все они настоящие герои.

В нашей семье тоже есть герои…….

Мы с вами должны помнить тех, кто принес нам победу….

Мы будем помнить наших победителей!

Дать детям понятие:

Вечный огонь.

Память о всех погибших в Великой Отечественной войне будет жить вечно в наших сердцах. Память о прошлом, она не подвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение – переживает века.

Памятником всем погибшим за Родину стала могила Неизвестного солдата у Кремлевской стены. Неизвестный солдат. Он лежит под гранитной плитой. Может, шел он по площади Красной в ноябре на параде? Может быть. Но известно: на параде Победы его быть не могло. И знамена врага без него солдаты бросали на землю. Как без тысяч других, что погибли, сражаясь. Он Берлина не видел. И не слышал салютов, только шел он в атаку последнюю, зная – будет Победа! Москва - город-герой, приняла прах неизвестного солдата - защитника столицы. Прах неизвестного воина был перенесен из братской могилы на 41км. шоссе Москва-Ленинград, у въезда в Зеленоград 3 декабря 1966г. 8 мая 1967г. на могиле вспыхнул Вечный огонь.

Георгиевская лента— биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя.

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Молодежь, в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевскую" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы.

В России уже который год подряд проходит акция «Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь!», в ходе которой каждый желающий может бесплатно получить небольшую георгиевскую ленточку - символу памяти и уважения к подвигу нашего народа, одержавшего Великую Победу над фашизмом.

Праздничный салют

Первый салют в Москве был дан в честь успешного наступления Красной армии на орловском и белгородском направлении 5 августа 1943 года. Надо сказать, что в то время в нашей стране не было ни специальных салютных подразделений, ни салютных боеприпасов с оборудованием. Салют "подручными средствами" проводили артиллеристы гарнизона Московского Кремля. После этого, установилась традиция устраивать салюты в честь успехов советской армии в боях с гитлеровцами. Но самый грандиозный салют был проведен 9 мая 1945 года в День Победы. Было сделано 30 залпов из тысячи зенитных орудий. Небо подсвечивала праздничная иллюминация прожекторов войск ПВО.

Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А ещё есть

важное слово- Мир!

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на Земле всегда!

Знамя Победы - это красное знамя. Оно стало символом Победы.

Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада на Красной Площади в Москве и в нашем городе.

- Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.

Символ Красная звезда

Красная звезда являлась опознавательным знаком Вооруженных Сил СССР и в послевоенное время. Этот знак знают по всему миру, и он как никакой другой олицетворяет героизм и мужество народа, отстоявшего мир на земле. (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-u-krasnoi-armii-poiavilas-krasnaia-zviezda)

«…Красная звезда Красной армии – это звезда Правды… Поэтому на красноармейской звезде и изображен плуг и молот. Плуг пахаря-мужика. Молот молотобойца-рабочего.
Это значит, что Красная армия борется за то, чтобы звезда Правды светила пахарю-мужику и молотобойцу-рабочему, чтобы для них была воля и доля, отдых и хлеб, а не только нужда, нищета и беспрерывная работа…. Она есть звезда счастья всех бедняков, крестьян и рабочих. Вот что означает красная звезда Красной армии».

Символ «Голубь мира»

«Голубь — птица мира» Удивительные птицы – голуби. Издревле именно они считаются символом мира, гармонии, умиротворения.

Во время Великой Отечественной войны созданные «передвижные почтово-голубиные станции» принесли большую пользу нашим войскам. Такая надёжность позволяла доставлять в штабы важнейшие письма, вплоть до секретных документов.

Голуби очень похожи на людей. Голубиная пара очень верна друг другу, они ухаживают друг за другом, заботятся. Нежность, симпатия – важные качества, присущие голубиной семье.

Вместе с ребенком сделать голубя

Мастер-класс "Голубь мира"

Для этого нам понадобится: клей, ножницы, карандаш, плотный картон,

цветная бумага, нитки.

Обводим на картоне шаблон голубя и вырезаем его

Складываем из двух листов бумаги два веера

Склеиваем два веера

Складываем веер пополам и просовываем его в прорезь

Кончики веера склеиваем и просовываем нитку или ленточку

Поделка готова

Изготовление голубя с ребенком по возможности сфотографировать и отправить мне в контакте

1

1

По окончании проекта мы планируем сделать фотовыставку (фото ребенка, как он рассматривает книги о ВОВ или иллюстрации, или смотрит вместе с родителем фильм о ВОВ рисует, лепит , может кто то выучит стих и потом его расскажет … и т.д) (может кто то запишет видеоролик). Фотографии можно скидывать мне в контакте.

Спасибо за понимание и сотрудничество!!!

Желаю всем душевного равновесия и гармонии внутри себя и во всем, берегите себя и своих близких!

Результат проекта:

3

4

5

6



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом…

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло» Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для...