Проект «Мы помним мы гордимся»

Тип - информационный, творческий.

Вид – долгосрочный (3 месяца).

Участники – дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Цель – формирование гражданско - патриотических чувств у детей.

Задачи

1. Воспитывать любовь к Родине, гордость за героическое прошлое страны.

2. Прививать уважение к ветеранам ВОВ.

3. Расширять словарный запас детей через военные песни, стихи, рассказы.

4. Способствовать сближению детей, родителей, воспитателей.

Актуальность.

Дошкольное детство - первый этап формирования исторической памяти человека, на котором совокупность начальных представлений о прошлом его семьи, Отечества и всего человечества начинает складываться в некую систему, составляющую исторический кругозор. Сначала это - семейные и народные традиции, затем информация о памятниках родного города, страны. Картина мира ребёнка - дошкольника имеет динамический характер, её постоянное развитие обусловлено стремительным обогащением жизненного опыта, трансформацией ясных и неясных знаний, расширением круга все новых и новых понятий, которые постепенно обобщаются и интегрируются. Представления о войне и мире выступают универсальными категориями, полярными по смыслу. Они занимают важное место в картине мира ребёнка и раскрываются через систему таких понятий, как: добро-зло, жизнь- смерть, победа – поражение. Эта система позволяет обобщать полученные знания на личностном, ценностно - проективном уровне. Важнейшей компетенцией современного педагога является готовность к проектированию мотивирующей образовательной среды, позволяющей каждому ребёнку создавать целостную картину мира, основанную на общечеловеческих ценностях.

Этапы работы над проектом:

  1. Определение темы проекта.
  2. Изучение метод литературы, подборка материала.
  3. Опрос детей, беседы о ВОВ.
  4. Консультации родителей.
  5. Совместная деятельность.
  6. Заключительный этап.

Мотивация - современные дети мало знакомы с событиями ВОВ 1941-45год, не могут назвать военных генералов, названия городов- героев.

Планируемый результат – расширить патриотические чувства, любовь к Родине, интерес и уважение к истории России, представления о подвигах наших предков, о ВОВ, о Дне Победы, уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ:

  Содержание работы детей Работа родителей Итог
март Беседы ознакомительные Консультации о цели проекта Родители согласились помогать
  Беседа «О чём рассказывают памятники» Подбор информации  
  Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о сражениях ВОВ Подбор фотографий Оформили уголок с иллюстрациями к Дню Победы
  Чтение С.Баруздин «За Родину» «Слава» Е.Благинина «Шинель», Подбирали книги о ВОВ Собрали библиотеку книг о войне
  НОД рисование «Солдат на посту»   Оформили выставку рисунков о войне.
  Аппликация «Корабли плывут по морю»   Сделали коллаж из работ детей «Корабли»
апрель Рассказ воспитателя о советских солдатах, воевавших в годы ВОВ (подвиг Александра Матросова) Собирали интересный материал, фотографии Пополнили уголок новыми книгами, иллюстрациями
  НОД «С чего начинается Родина?»
«Наша армия сильна»
  Оформили выставку рисунков «Наша армия»
  Чтение А .Митяев «Дедушкин орден», Ю Коваль «Выстрел», В. Твардовский «Рассказ танкиста» ,Н. Кончаловская «Славен город наших дедов»,   Пополнили библиотеку книгами о войне
  Рассматривание иллюстраций о ветеранах ВОВ. Рассматривание орденов и медалей. Помогали собирать иллюстрации. Оформили альбом с фото ветеранов
  С/р игры «Госпиталь», «Военные учения» Приносили атрибуты для игр (пилотки, значки) Прибавились атрибуты к с/р играм о войне
       
  Разучивание песен «Праздник Победы», танец «Катюша»    
  Разучивание стихов З.Александрова «Родина», Т.Белозёров «День Победы»   Ребята выучили стихи
  Посещение братской могилы, помогали наводить порядок после зимы Участвовали в субботнике на братской могиле Совместная работа оставила хорошее настроение, радость у всех.
  Конструирование «Военный самолёт», «Корабли на рейде», «Танковое сражение»   Выставка детских работ «Великие конструкторы»
       
       
май Беседы «Защитники Родины», «Праздник 9 мая» Рассказывали о родственниках, воевавших на войне Оформили фотовыставку «Наши герои»
  НОД «Поздравительные открытки для ветеранов ВОВ» Помогали отправить через почту России Ветераны получат праздничные открытки
  Рассказ воспитателя о Битве за Москву Принесли фотографии героев ВОВ Нарисовали с детьми плакат «Мы помним мы гордимся»
  НОД рисование «Парад на Красной площади»   Выставка рисунков
  НОД «Наши защитники»   Закрепили знания о ВОВ.
  Митинг на братской могиле. Возложение цветов. Чтение стихов о войне. Родители приняли активное участие в митинге.  
       

Картотека игр: п/и «Доставь пакет»,

«Сбей самолёт»,

«Переход через болото»,

«Смелые ребята»,

«Найди по следу».

Заключительный этап:

Посещение митинга, посвящённого «Дню победы».

Проведение обобщающего занятия «Наши защитники».

Опубликовать проект на сайте «Дошкольник ру.».

Анализ: Ребята узнали много нового о ВОВ, о подвигах наших солдат, выучили стихи, песни, нарисовали плакаты о войне, сделали поздравительные открытки для ветеранов. Совместная работа сблизила д/с и семьи детей.

Перспектива: Приготовить выступление на районное методическое объединение. Разместить проект на сайте ДОУ, и на сайт «Дошкольник ру».

 

Литература:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2005.
  2. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/08/proekt-detyam-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-dlya-detey
  3. Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях ВОВ. М.: Сфера, 2011.
  4. Хрестоматия для старшей группы. М.: Самовар, 2015.
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» МО №4,2020.
  6. От рождения до школы инновационная работа Мозаика- Синтез,2020.


Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Читайте также

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2…

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий...

Педагогический проект «Кем быть?»

Педагогический проект «Кем быть?»

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...