Проект «Мы помним мы гордимся»
Тип - информационный, творческий.
Вид – долгосрочный (3 месяца).
Участники – дети 5-6 лет, родители, воспитатели.
Цель – формирование гражданско - патриотических чувств у детей.
Задачи –
1. Воспитывать любовь к Родине, гордость за героическое прошлое страны.
2. Прививать уважение к ветеранам ВОВ.
3. Расширять словарный запас детей через военные песни, стихи, рассказы.
4. Способствовать сближению детей, родителей, воспитателей.
Актуальность.
Дошкольное детство - первый этап формирования исторической памяти человека, на котором совокупность начальных представлений о прошлом его семьи, Отечества и всего человечества начинает складываться в некую систему, составляющую исторический кругозор. Сначала это - семейные и народные традиции, затем информация о памятниках родного города, страны. Картина мира ребёнка - дошкольника имеет динамический характер, её постоянное развитие обусловлено стремительным обогащением жизненного опыта, трансформацией ясных и неясных знаний, расширением круга все новых и новых понятий, которые постепенно обобщаются и интегрируются. Представления о войне и мире выступают универсальными категориями, полярными по смыслу. Они занимают важное место в картине мира ребёнка и раскрываются через систему таких понятий, как: добро-зло, жизнь- смерть, победа – поражение. Эта система позволяет обобщать полученные знания на личностном, ценностно - проективном уровне. Важнейшей компетенцией современного педагога является готовность к проектированию мотивирующей образовательной среды, позволяющей каждому ребёнку создавать целостную картину мира, основанную на общечеловеческих ценностях.
Этапы работы над проектом:
- Определение темы проекта.
- Изучение метод литературы, подборка материала.
- Опрос детей, беседы о ВОВ.
- Консультации родителей.
- Совместная деятельность.
- Заключительный этап.
Мотивация - современные дети мало знакомы с событиями ВОВ 1941-45год, не могут назвать военных генералов, названия городов- героев.
Планируемый результат – расширить патриотические чувства, любовь к Родине, интерес и уважение к истории России, представления о подвигах наших предков, о ВОВ, о Дне Победы, уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.
ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ:
Содержание работы детей | Работа родителей | Итог | |
март | Беседы ознакомительные | Консультации о цели проекта | Родители согласились помогать |
Беседа «О чём рассказывают памятники» | Подбор информации | ||
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о сражениях ВОВ | Подбор фотографий | Оформили уголок с иллюстрациями к Дню Победы | |
Чтение С.Баруздин «За Родину» «Слава» Е.Благинина «Шинель», | Подбирали книги о ВОВ | Собрали библиотеку книг о войне | |
НОД рисование «Солдат на посту» | Оформили выставку рисунков о войне. | ||
Аппликация «Корабли плывут по морю» | Сделали коллаж из работ детей «Корабли» | ||
апрель | Рассказ воспитателя о советских солдатах, воевавших в годы ВОВ (подвиг Александра Матросова) | Собирали интересный материал, фотографии | Пополнили уголок новыми книгами, иллюстрациями |
НОД «С чего начинается Родина?» «Наша армия сильна» |
Оформили выставку рисунков «Наша армия» | ||
Чтение А .Митяев «Дедушкин орден», Ю Коваль «Выстрел», В. Твардовский «Рассказ танкиста» ,Н. Кончаловская «Славен город наших дедов», | Пополнили библиотеку книгами о войне | ||
Рассматривание иллюстраций о ветеранах ВОВ. Рассматривание орденов и медалей. | Помогали собирать иллюстрации. | Оформили альбом с фото ветеранов | |
С/р игры «Госпиталь», «Военные учения» | Приносили атрибуты для игр (пилотки, значки) | Прибавились атрибуты к с/р играм о войне | |
Разучивание песен «Праздник Победы», танец «Катюша» | |||
Разучивание стихов З.Александрова «Родина», Т.Белозёров «День Победы» | Ребята выучили стихи | ||
Посещение братской могилы, помогали наводить порядок после зимы | Участвовали в субботнике на братской могиле | Совместная работа оставила хорошее настроение, радость у всех. | |
Конструирование «Военный самолёт», «Корабли на рейде», «Танковое сражение» | Выставка детских работ «Великие конструкторы» | ||
май | Беседы «Защитники Родины», «Праздник 9 мая» | Рассказывали о родственниках, воевавших на войне | Оформили фотовыставку «Наши герои» |
НОД «Поздравительные открытки для ветеранов ВОВ» | Помогали отправить через почту России | Ветераны получат праздничные открытки | |
Рассказ воспитателя о Битве за Москву | Принесли фотографии героев ВОВ | Нарисовали с детьми плакат «Мы помним мы гордимся» | |
НОД рисование «Парад на Красной площади» | Выставка рисунков | ||
НОД «Наши защитники» | Закрепили знания о ВОВ. | ||
Митинг на братской могиле. Возложение цветов. Чтение стихов о войне. | Родители приняли активное участие в митинге. | ||
Картотека игр: п/и «Доставь пакет»,
«Сбей самолёт»,
«Переход через болото»,
«Смелые ребята»,
«Найди по следу».
Заключительный этап:
Посещение митинга, посвящённого «Дню победы».
Проведение обобщающего занятия «Наши защитники».
Опубликовать проект на сайте «Дошкольник ру.».
Анализ: Ребята узнали много нового о ВОВ, о подвигах наших солдат, выучили стихи, песни, нарисовали плакаты о войне, сделали поздравительные открытки для ветеранов. Совместная работа сблизила д/с и семьи детей.
Перспектива: Приготовить выступление на районное методическое объединение. Разместить проект на сайте ДОУ, и на сайт «Дошкольник ру».
Литература:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2005.
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/08/proekt-detyam-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-dlya-detey
- Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях ВОВ. М.: Сфера, 2011.
- Хрестоматия для старшей группы. М.: Самовар, 2015.
- Журнал «Дошкольное воспитание» МО №4,2020.
- От рождения до школы инновационная работа Мозаика- Синтез,2020.
Читайте также |
---|
Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…
Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...
«Добрые слова» занятие для детей старшей группы
«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...