Педагогический проект «День Победы!»
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «День Победы!» |
Актуальность проекта | Герои ВОВ, какие они? Ребята, а какие люди сыграли роль в победе? Ребята, а вы знаете, кого называют героем ВОВ? Как вы думаете, почему их так называют? Как мы можем сохранить память о героях? У детей возникли дополнительные вопросы: какими качествами обладали эти люди? Что им помогло защитить Родину? Трудно ли им было быть защитниками? Чтобы поддержать интерес детей к теме, мы подвели их к идее создать информационно-демонстрационный стенд: «День Победы», в котором бы мы выразили долг памяти к героям ВОВ. |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители, воспитатели |
Цель проекта | Донесение до участников образовательного процесса информации о празднике День Победы и отдание дани памяти героям ВОВ; оформление информационно-демонстрационного стенда к нему в совместной деятельности педагогов, родителей и детей, создание праздничного настроения. |
Задачи проекта | Задачи для детей: выяснить у родителей информацию о празднике «День Победы» и людях, которые его обеспечили; принять участие в обсуждении эскиза стенда, его рубрик и идеи оформления; принять участие в оформлении информационно-демонстрационного стенда к празднику «День Победы». |
Задачи для родителей: организовать беседу с детьми о празднике «День Победы»; обсудить с детьми роль защитников Отечества в победе; принять участие в подборе материала для стенда о героях; принять участие в презентации стенда. |
|
Задачи для педагогов:
Образовательные: актуализировать знания детей о ВОВ и героях ВОВ посредством беседы о празднике «День Победы» и сохранения памяти о его героях, подведение к идеи создания конечного продукта проектной деятельности – информационно-демонстрационного стенда к празднику «День Победы», его основного содержания, рубрик, символа праздника.Развивающие: развивать у воспитанников умение находить нужную информацию, развивать познавательный процесс, мышление, память и воображение; способствовать развитию эстетического восприятия, чувства цвета, колорита, композиции в процессе оформления информационно-демонстрационного стенда. Чтить память, развивать патриотические чувства, гордость за героев. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства; воспитывать стремление устанавливать партнерские отношения в коллективно творческой деятельности по содержательному наполнению, оформлению информационно-демонстрационного стенда к празднику «День защитника Отечества» и его презентации. |
|
Сроки реализации проекта | краткосрочный (1 неделя) |
Вид проекта | групповой, информационный, практико-ориентированный, творческий |
Продукт проекта | информационно-демонстрационный стенд к празднику «День Победы» |
Особенности проекта | Проект приурочен к проведению праздника «День Победы», направлен на приобщение детей к патриотизму, чтению памяти героев. |
Итоги проекта | Предполагает результат для детей: Донесение до участников образовательного процесса информации о празднике День Победы и отдание дани памяти героям ВОВ; оформление Овладение информацией о празднике День Победы и отдание дани памяти героям ВОВ, Развитие патриотических чувств Приобретение детьми опыта по коллективно - творческой деятельности в изготовлении и оформлении информационно-демонстрационного стенда |
1 этап проекта – подготовительный.
- Постановка проблемы и выбор темы проекта через недостаточные знания детей о героях ВОВ, определение продукта проекта исходя из интересов и потребностей детей.
- Информирование родителей и привлечение их к участию в проекте.
- Подбор методической, художественной литературы для взрослых и детей по теме проекта.
2 этап – основной (постановка цели проекта при совместном обсуждении, планирование и реализация проекта)
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Участие в беседе Герои ВОВ, какие они? Обсуждают рубрики, компонуют содержание, оформляют рубрики, красят фон; Составляют эскиз стенда с помощью родителей; Совместно выбирают более подходящие эскизы стенда; Создают стенд с воспитателем; Обсуждают проделанную работу. |
Информирование родителей о совместном проекте и идеи создания стенда; Беседа с детьми о праздники День Победы; Участие в подборе материалов для рубрик стенда; Помощь детям в создании эскиза стенда; Обсуждение о проделанной работе. |
Организация беседы Герои ВОВ, какие они? Подведение детей к созданию стенда через идею сохранения памяти о героях; Организация обсуждения с детьми стенда, названия рубрик, способов сбора содержания; Дать задание родителям побеседовать с детьми о праздники День Победы; Предложить родителям поучаствовать в подборе материалов и создание эскиза стенда; Организовать оформления рубрик, подбор картинок для раскраски; Помочь детям в создании конечного стенда; Представить конечный результат на родительском собрании. |
3 этап - заключительный
- Завершение проекта через презентацию стенда для всех участников образовательного процесса.
- Рефлексия "День Победы", метод 3х вопросов: что знали, что хотели узнать, что узнали?
- Определение перспектив, стимулирование детей на постановку новой проблемы.
Читайте также |
---|
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:…
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!» Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие…
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о смене времён года. 2. Закрепить названия месяцев...