Распространение опыта по изучению цветов. Проект «Цветная неделя» в средней группе

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники – дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в рисовании, аппликации.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- Изучение методической литературы.

- Подготовка оборудования и материалов

- Оснащение предметно-развивающей среды.

- Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Практический:

- Объявление о реализации проекта.

- Беседы с детьми о цвете.

- Обозначение дня недели определенным цветом.

- Чтение художественной литературы (С.Маршак «Разноцветная книга», С. Могилевская «Семь разноцветных сказок», М. Пляцковский «Разноцветные зверята»)

- Проведение дидактических игр (ДИ «Давайте познакомимся –Я, красный (оранжевый, синий, голубой, зеленый, желтый, фиолетовый)», ДИ «Собери гусеницу», ДИ «Разноцветные домики», ДИ«Любимые цвета», ДИ«Беги ко мне», ДИ«Открой свой домик», ДИ«Сложи пирамидку»

- Разучивание стихотворений про цвет.

- Рисование цветными ладошками.

Консультации для родителей «Цвет и его влияние»

Продукт проектной деятельности

- Оформление альбома «Любимый цвет моей семьи».

- Оформление фотовыставки «Цветные дни».

«Влияние цвета на психику ребенка»

Цветовая гамма комнаты ребенка, цвет одежды, красочные игрушки, мебель – все это не только развивает зрение, внимание и речь, но также оказывает и психологическое влияние на ребенка.

Как правило, создавая дизайн детских товаров, игрушек и одежды используется три главных цвета – различные оттенки красного, желтого и синего. Эти цвета наиболее восприимчивы для детей, поэтому часто для оформления комнаты ребенка отдается предпочтение именно этим цветовым комбинациям. Каждый родитель должен знать и понимать, как влияет цвет и его оттенок на психику ребенка. Руководствуясь этим можно создать максимальный комфорт и уют для малыша, выбрать наиболее подходящие цвета, которые будут благоприятно влиять на его развитие.

Красный цвет для детей является раздражителем, обычно даже у самого спокойного ребенка он может вызвать чрезмерное беспокойство, активность и агрессивность. Красный цвет лучше использовать для апатичных, скромных и вялых детей, он будет способствовать увеличению их активности и коммуникабельности, также улучшать настроение и аппетит. Этот цвет не стоит использовать для оформления детской комнаты и постельного белья ребенка.

Зеленый влияет на характер детей, пробуждает интерес к окружающему миру и учебе. Спокойные и мягкие оттенки зеленого цвета поднимают самооценку и уверенность в себе, внушая смелость. Но не стоит сильно увлекаться этим цветом, особенно застенчивым и пассивным детям.

При стрессах и головных болях незаменим синий или голубой цвет. Он успокаивает весь организм как ребенка, так и взрослого человека, снижая давление. Голубой цвет избавляет от страха, депрессии и переживаний, поэтому детям рекомендуется оформлять комнату именно этим цветом. Для постельного белья ребенка также рекомендуется использовать нежный голубой оттенок, он способен снять возбуждение и нейтрализовать напряжение.

Белый цвет благоприятный и восприимчивый для детской психики, особенно в сочетании с зеленым, голубым или желтым.

Розовый цвет является пограничным, если он насыщенный и яркий, то воспринимается как красный, а если же бледный, то мозг читает его как голубой или синий цвет.

Желтый цвет стимулирует развитие интуиции и сообразительности. Его присутствие в детской положительно сказывается абсолютно на всех аспектах жизни ребенка. Он прекрасно подходит для оформления комнаты малыша, так как активизирует деятельность мозга, поднимает настроение, увеличивает скорость восприятия, остроту зрения. Этот цвет противопоказан лишь в случаях, если ребенок слишком возбудим или страдает невралгией.

Белый цвет - символ удачи, добра, жизни. По некоторым поверьям, если в белый выкрасить стены дома изнутри, то в нем будет мир, а если косяки дверей - каждый человек, входя в жилье, оставит свое зло снаружи. Белый способен стать великим исцеляющим цветом, так как несет надежду, энергию и мощь преобразования. Он эффективно тонизирует организм, а также оказывает благотворное влияние на замкнутых и скованных детей, их самооценка повышается. Однако господствующий белый может вызвать ощущение неприступности и превосходства над другими, а также впечатление чрезмерной стерильности помещения. Его лучше использовать в сочетании с другими цветами.

Фиолетовый - тяжелый цвет. Его надо разбавлять "золотом", иначе он может привести к депрессии. Предпочитают фиолетовый люди сентиментальные, слишком отдающиеся своим чувствам, увлекающиеся мистикой либо те, кто не может найти в себе силы реализоваться. Личности независимые, рациональные, умеющие контролировать свои эмоции и действия, как правило, его отвергают. Фиолетовый цвет для детской не самый удачный, так как, по данным физиологов, снижает пульс, а по наблюдениям психологов, заставляет концентрироваться на своих чувствах и не способствует эмоциональному созреванию.

Синий -он бесконечен, затягивает в себя. При этом его силу недооценивают. Он создает предпосылки для глубоких размышлений над жизненными ситуациями, призывает к поискам смысла, истины. В то же время синий косвенным образом вгоняет в меланхолию, когда человек не получает ответа на мучающие его вопросы. Приверженцев синего отличает постоянство, упорство, самоотверженность, строгость. Они стараются все привести в порядок, систематизировать, всегда имеют собственную точку зрения, если что-либо делают - то самозабвенно, а их преданность другим может доходить до добровольного рабства. Синий угнетает нервную систему, вызывает ослабление пульса, снимает мышечное напряжение и притупляет болевые ощущения. Иногда под его влиянием наступают усталость и депрессия. В детской этот цвет может присутствовать лишь весьма ограниченно: например, пижама, халат ребенка, кайма на одеяле

Слово "детская" применимо к совершенно разным помещениям: для игр, для занятий, для сна. Пожалуй, далеко не каждый человек может выделить ребенку несколько комнат - как правило, дети и спят, и играют в одной и той же. Не стоит делать помещение для малыша слишком ярким и наполнять множеством разноцветных игрушек, уподобляя детским игровым в развлекательных центрах. Задача последних - отвлечь дитя от родителей и стимулировать его активность на короткое время. Взрослые спокойно ходят по магазинам, а потом в машине обсуждают покупки, когда чадо засыпает после подвижных игр. В итоге все остаются довольны. Дома же такое оформление приведет к тому, что ребенок будет постоянно возбужден, станет капризничать, требуя от уставших мамы с папой новых развлечений, его с трудом удастся уложить спать. Не надо забывать, что детская - в первую очередь спальня. В игровую ее превращают яркие игрушки, которые можно доставать из ящиков, а потом убирать.

Дата: 12.09.2020
Тема дня: Красный цвет
Ключевое содержание: Знакомить детей с красным цветом. Учить детей различать и находить нужный цвет. Развивать у детей внимание и память.
Центры Содержание деятельности Изменения в обстановке
Круговой сбор Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Приветствие с красным мячиком.
Новости.
Обсуждение темы. Отметить тех, у кого есть красный цвет в одежде.
Презентация центров.
Красный мячик.
Центр искусства Изготовление божьей коровки из скорлупы грецкого ореха и пластилина.
Нарисовать фрукт или овощ красного цвета (на выбор).
Составление букета из отпечатков ладошек (для отпечатков исп-ся красная гуашь).
Дощечки, пластилин, скорлупа гр.ореха, краски, вода, кисти, бумага, красная гуашь, ножницы, лента красного цвета.
Центр литературы Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».
Чтение стихотворений с упоминанием цвета (Н.Иванова, в.Черняева, М.Янушкевич, Л.Разумова, М.китаева, А.Савин, Н.Пунько).
Изготовление книжки-малышки с предметами красного цвета.
Распетанные стихи из интернета. Журналы. Сказка Ш.Перро «Красная шапочка».
Центр манипулятивный (математики) Чтение загадок про цвета.
Д.и. «Привяжи к шарикам ниточки» (к разным оттенкам красного подобрать нити такого же цвета)
Д.и. «Подбери пуговицы» (пуговицы разных цветов и кусочки материала таких же цветов).
«Построй дорожку красного цвета из указанного количества мозаики».
Распечатанные из интернета загадки.
Картонные макеты шариков, нитки.
Кусочки тканей или картона разных оттенков и пуговицы.
Крупная мозаика, карточки с цифрами 0-9.Лэпбук по математике.
Центр песка и воды
(науки)
Рисуем на снеге красной гуашью. Снег в контейнерах, гуашь. Кисти.
Центр строительства Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».
«Построим дом для Красной шапочки».
Сказка Ш.Перро «Красная шапочка»
Крупное и мелкое лего.
Центр игры С/р.игры «Угощаем кукол из красной посуды», «Переходим улицу».
«Раздели на овощи и фрукты» (предложить детям муляжи красного цвета и разделить их на группы).
Куклы, набор игрушечной посуды, овощи и фрукты красного цвета, корзины.
Центр кулинарии «Делаем салат из красных помидор и перца» Помидоры, перец, масло растительное, соль, перец, миска, ложка.
Открытая площадка Наблюдение за птицами.
П.игра «По малину в сад пойду»
Свободные игры.
Лопатки, ледянки.
Занятие двигательной деятельностью Утренняя зарядка в 8.00- с красными флажками.
Физкультурное занятие по плану физ.инструктора. Занятие с красными мячами.
Флажки, мячи красного цвета.
Занятие музыкальной деятельностью    
Занятие татарским языком Сл.работа: кызыл, тос, ж, илэк.  
Вечерний сбор Чтение сказки С.Могилевской «Путешествие в красную сказку».
Настольные игры-лото, пазлы.
Занятия в кружках.
«Разноцветные сказки» С.Могилевской.
Дата: 13.09.2020
Тема дня: Зеленый цвет.
Ключевое содержание: Знакомить детей с красным цветом. Учить детей различать и находить нужный цвет. Развивать у детей внимание и память.
Центры Содержание деятельности Изменения в обстановке
Круговой сбор Пальчиковая игра «Дерево»
Приветствие с игрушечной лягушкой.
Новости.
Обсуждение темы. Отметить тех, кто в зеленом.
Презентация центров.
Игрушечная лягушка.
Центр искусства Чтение загадок и стихов про зеленый цвет.
Аппликация из цв.бумаги «Лягушка»
Рисование пластилином «Огурец»
Рисование гуашью «Елка»
Распечатанные стихи М.Янушкевич, Л.Разумовой, Е.Жуковской.
Цв.бумага, клей, фломастеры, пластилин, гуашь, кисти, вода, бумага.
Центр литературы Чтение стихов и загадок про зеленый цвет.
Поделка «Елка» из отпечатков зеленых ладошек.
Д.игра «Подбери по цвету посуду»
Распечатанные стихи М.Янушкевич, Л.Разумовой, Е.Жуковской..
Гуашь, ножницы, клей.
Д.игра.
Центр манипулятивный (математики) Лото «Овощи и фрукты»
Д.игра «Подбери пуговицы к пальто соответствующего цвета.»
Д.игра «Угости гномика»
Д.игра «Что лишнее?»
Лото, дид.игры, лэпбук по математике.
Центр песка и воды
(науки)
Замораживаем ветку ели в воде и наблюдаем (лед прозрачный) Контейнер, вода, ветка ели.
Центр строительства «Строим Зеленый забор для зоопарка»
«Строим из счетных палочек указанные рисунки».
Лего крупное. Лэпбук по математике.
Центр игры Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Переходим улицу». Атрибуты для игр.
Центр кулинарии «Готовим салат из огурцов и зеленого лука» Огурцы, пучок зеленого лука, масло, соль, перец, миска, ложка.
Открытая площадка Наблюдение за снегопадом.
Подв.игра «Самолеты»
Свободные игры.
Выносные игрушки.
Занятие двигательной деятельностью Утренняя гимнастика с зелеными флажками.
Бассейн по плану инструктора по плаванию - «Найди под водой зеленый предмет»
Флажки, зеленые камешки.
Занятие музыкальной деятельностью    
Занятие татарским языком Сл.работа: яшел тос, чыршы, кыяр.
Д.уен «Яшел предметларны тап»
 
Вечерний сбор Повторение пройденного за день.чтение сказки С. Могилевской «Путешествие в зеленую сказку»
Свободные игры.
Занятия в кружках.
С. Могилевская «Путешествие в зеленую сказку».
Дата: 14.09.2020
Тема дня: Синий(голубой) цвет.
Ключевое содержание: Развивать умение различать и называть цвета. Тренировать мелкую моторику, мышление. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Центры Содержание деятельности Изменения в обстановке
Круговой сбор Пальчиковая игра «Колокольчики».
Приветствие с синим мячиком.
Новости.
Обсуждение темы.Отметить тех, у кого в облике есть синий(голубой) элемент.
Презентация центров.
Синий мяч.
Центр искусства Просмотр мульфильма «Голубой щенок»
Аппликация из цв.бумаги «Васильки»
Лепка из теста для лепки «Тележка для игрушек»
Оригами из цв.бумаги «Голубой щенок»
Гуашь, кисти, вода, бумага, цв.бумага,
Клей, тесто для лепки.
Ноутбук, диск с мультфильмом.
Центр литературы Рисование гуашью «Колокольчики»
Д.игра «Посади бабочку на цветок»
Д.игра «Танграм» - «Собери голубую(синюю) гусеницу»
Изготовление книжки-малышки с голубыми (синими) предметами.
Гуашь, вода, кисти, дид.игры, бумага, клей, журналы, ножницы.
Центр манипулятивный (математики) Д.игра «Танграм» - «Собери голубые (синие) цветы»
Д.игра «Сложи картинку»
Д.игра «Цветные чашечки и блюдца»
Шнуровка «Зашнуруй ботинки синим шнурком»
Дид.игры, схемы, счетные палочки, лэпбук по математике, шнуровки.
Центр песка и воды
(науки)
Окрашивание воды в синий цвет. Обратить внимание детей, что изначально вода прозрачная. Стаканы прозрачные с водой, кисти, краски.
Центр строительства Д.задание «Построй из счетных палочек указанные рисунки»
«Построим голубой корабль».
Счетные палочки, Лэпбук со схемами, деревянный конструктор.
Центр игры С/р игры «Автомойка», « Автобус» Атриуты для игр.
Центр кулинарии    
Открытая площадка Наблюдение за небом-назвать оттенки синего, голубого.
П.игры «Самолеты», «У медведя во бору»
Свободные игры.
Выносной материал.
Занятие двигательной деятельностью Утреняя гимнастика с синими ленточками. Ленты синего цвета.
Занятие музыкальной деятельностью Занятие по плану муз.руководителя.
Игра «Кто спрятался?» с синим платком.
Синий платочек.
Занятие татарским языком Сл.работа зэн, гэр кул, зэн, гэр кук.
Д.игра « Гаилэ»
 
Вечерний сбор Чтение сказки С.Могилевской «Путешествие в синюю сказку».
Занятия в кружках.
Настольные игры.
Просмотр мультфильма «Голубой щенок»
Сказки, игры, ноутбук, диск с мультфильмом.
Дата: 15.09.2020.
Тема дня: Цвета недели
Ключевое содержание: уточнить и закрепить знание детей основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать зрительное восприятие детей на основе упражнений на различение, соотнесение, узнавание. Развивать мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, мышление.
Центры Содержание деятельности Изменения в обстановке
Круговой сбор Пальчиковая игра «Радуга».
Приветствие с мячом.
Новости.
Обсуждение темы.
Презентация центров.
Мяч.
Центр искусства Рисование «Радуга» Восковыми мелками.
Изготовление плаката из отпечатков ладошек всех цветов радуги.
Лепка «Пирамида» (использовать все изученные цвета).
Восковые мелки, бумага, ватман, гуашь,
пластилин, пирамидка.
Центр литературы Чтение «Разноцветной книги «С.Маршака.
Разучивание стихотворения Н.Голубевой «Радуга»
Д.игра «Продолжи ряд»
Рисование радуги акварелью.
С.Маршак «Разноцветная книга», распечатанное стихотворение, дид.игра, краски, кисти, вода, бумага.
Центр манипулятивный (математики) Макси-пазл «Радуга».
Д.игра «Найди такую же».
Д.игра «Так бывает или нет?»
Блоки Дьенеша. (Собери только синие, красные и т.д.)
Пазл, дид.игры, блоки Дьенеша.
Центр песка и воды
(науки)
   
Центр строительства «Построим Башни по указанным схемам». Лего крупное и мелкое.
Центр игры С/р.игры «Детский сад», «Мы-спортсмены» Атрибуты для игр.
Центр кулинарии «Делаем фруктовый салат из разных фруктов» Фрукты, миска, йогурт, нож, доски разделочные.
Открытая площадка Наблюдение за снегом.
Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Найди себе пару» (по цвету).
Свободные игры.
Выносные игрушки.
Занятие двигательной деятельностью Утренняя гимнастика с обручами.
Плавание по плану инструктора по плаванию.
Обручи.
Занятие музыкальной деятельностью    
Занятие татарским языком    
Вечерний сбор Инсценировка «Красная шапочка»
Игра «Собери игрушки по цветам»
Наведение порядка в группе.
Занятия в кружках.
 
Дата: 16.09.2020
Тема дня: Желтый (оранжевый цвет)
Ключевое содержание: Развивать умение различать и называть цвета. Тренировать мелкую моторику, мышление. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Центры Содержание деятельности Изменения в обстановке
Круговой сбор Пальчиковая игра «Желтый - желтый наш лимон»
Здороваемся с игрушечным лимоном.
Новости.
Обсуждение темы. Отметить тех, у кого есть желтый и оранжевый элемент в одежде.
Презентация центров.
Лимон игрушечный.
Центр искусства Чтение стихов про желтый и оранжевый цвет.
Раскраска гуашью «Апельсины и лимоны».
Аппликация из цв.бумаги «Цыплята».
Лепка «Мандарины на желтой тарелке»
Распечатанные стихи из интернета(В.Черняева, Т.Красюк,
Л.Разумова, К.Иванова, М.Янушкевич, Е.Горева), гуашь,
Кисти, раскраска, вода, цв.бумага, клей, пластилин, дощечки.
Центр литературы Чтение загадок про цвета.
Чтение сказки М.Пляцковского «Разноцветные зверята».
Изготовление плаката «Наши ладошки» (отпечатки гуашью)
Распечатанные загадки из интернета.
Сказка М.Пляцковского «Разноцветные зверята».
Ватман, гуашь, вода.
Центр манипулятивный (математики) Д.игра «Сложи картинку»
Д.игра «Соберем мячики по цветам»
Д.и. «Собери гусеницу»
Математические пазлы из лэпбука.
Д.игра «Сложи картинку»
Д.игра «Соберем мячики по цветам»
Д.и. «Собери гусеницу». Лэпбук.
Центр песка и воды
(науки)
Желтый лед превращается в желтую воду. Замороженная заранее вода с растворенной желтой краской.
Центр строительства «Построим башни желтого и оранжевого цвета по схеме». Лего крупное и мелкое.
Центр игры Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Больница»,
«Переходим улицу».
Атрибуты для игр.
Центр кулинарии «Делаем смузи из цитрусовых.» Апельсины, мандарины, лимон,
мороженое, блендер.
Открытая площадка Наблюдение за деревьями.
Игра «Беги ко мне» (по цветам)
Свободные игры.
Лопатки разных цветов.
Занятие двигательной деятельностью Утренняя зарядка с желтыми мячиками. Желтые мячики.
Занятие музыкальной деятельностью Музыкальное занятие по плану муз.руководителя.
Игра «Беги ко мне» (По цветам).
Разноцветные платочки.
Занятие татарским языком    
Вечерний сбор Повторение пройденного за день.
Чтение сказки С.Могилевской «Путешествие в желтую сказку»
Занятия в кружках.
Распечатанные сказки из интернета.

Пальчиковые гимнастики:

1. Божьей коровки папа идет.

(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.

(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,

(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.

(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет.

(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

2. Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и

«опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –

«помешиваем чай».)

3. «У дерева ствол, на стволе много веток,

А листья на ветках зеленого цвета»

(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами).

4. Колокольчик

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы... А ты?

5. Ах ты, радуга-дуга,

(Поднимите руки над головой и изобразите радугу.)

И туга, и высока!

(Обе руки поднимите вверх, вытяните пальцы, покрутите кистями.)

Не давай нам дождичка,

(Делайте движения кистями рук, как будто стряхиваете воду.)

Подавай нам ведрышко. Чтоб ребятам погулять,

(Всеми пальцами совершайте «прыжки» по столу или колену.)

Стихи:

Н. Иванова

Наш эскиз готов – ура!

Нам раскрашивать пора

Красным – крылья бабочки,

Красным - бок у яблочка,

В. Черняева

Красная малина — около беседки,

Красная калина наклонила ветки,

Покраснели щёки у спелых помидоров,

И красны полянки в лесу от мухоморов.

М. Янушкевич

Красное яблоко на зеленой ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина,

Красная малина!

Все на свете красное –

Самое прекрасное!

В. Черняева

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

А у курочки-наседки,

Будто одуванчик, детки.

Т. Красюк

Что такое жёлтый цвет?

Это солнца жаркий свет,

Это яркие "Газели",

Что спешат во все концы.

Вот такие хитрецы...

Жёлтый - это глазик средний

Светофора и... цыплятки,

Мамы-курицы ребятки,

Что клюют пшена горошки,

Тоже жёлтые немножко.

М. Янушкевич

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!

Зеленая жаба, увидев его,

Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего

Л. Разумова

А огурчик и петрушка,

Травка, листики, лягушка,

У меня сомнений нет,

Любят лишь зелёный цвет.

Е. Карпенко

На окраине деревни

Посадили мы деревья.

Дворник дедушка Платон

Под окном разбил газон.

Кроны и траву газона

Разукрасим в цвет зеленый.

Н. Пунько

Синий - это неба цвет

Дарит утром нам рассвет.

Дарит синие цветы,

Моря синего мечты.

В. Черняева

Как-будто бы в сказке, у синей реки

Растут синеглазки — цветы васильки,

И синее море там ветер рябит,

А в море пускает фонтан синий кит.

М. Янушкевич

Синее небо, над синей рекой,

Синее море, за синей горой

Синий китенок нам машет хвостом

Синие волны – родной его дом!

Н. Голубева

Громко дождь стучал по крыше,

А потом всё тише, тише

И сбежал... Но в небе чистом

Нам осталось коромысло –

Семицветная дуга,

Под названьем РА-ДУ-ГА !

Жалко краску смыл немножко.

Но по радужной дорожке

Заберусь я на дугу

И подкрасить помогу.

 

Список использованной литературы:

1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.

2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.

3. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.: Просвещение, 1988.

4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

5. Журнал «Дошкольное воспитание», 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».

6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного...

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей…

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в...

Читайте также

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...