Проект «Памятники не молчат»

Введение

Меняются времена эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей.

Цель проекта:

Обогатить и систематизировать знания детей об историческом наследии родного поселка.

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников старшего возраста.

Задачи:

1. Создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала дошкольника.

2. Формировать нравственные качества: основ гражданственности, любви к своей малой родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию.

3. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного поселка.

4. Знакомить с памятниками поселка и историей их создания.

5. Воспитывать чувство уважения к землякам - защитникам.

6. Воспитывать патриотов Родины.

Ожидаемые результаты:

Ощущение удовлетворения от совместной деятельности детей, родителей, педагогов.

Возникновение у детей интереса к изучению родного края, и, как следствие, воспитание любви к родному поселку, чувства сопричастности к малой родине, её истории.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты социума (библиотека, музей, ДЮЦ), учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Этапы реализации проекта: сентябрь – май.

Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Составить перспективный план мероприятий.

План реализации проекта.

Месяц Формы и методы Ответственные
Сентябрь 1. Заучивание стихов ко дню освобождения Навлинского района.
2. Экскурсия в сквер «им. Комсомольцев- подпольщиков». Возложение цветов.
3. Изодеятельность на тему: «Впечатления об экскурсии».
4. Разучивание песни «Это моя Родина»
5. Беседа с родителями о важности данной проблемы (анкетирование)
6. Составление схемы маршрута.
Воспитатели,
Родители,
Учитель-логопед,
Музыкальный руководитель
Октябрь 1. Занятие (познавательное) «Моя малая родина».
2. Ознакомление с художественной литературой. (М. Зощенко «Выстрел»)
3. Занятие по развитию речи по теме «Улицы моего поселка».
4. Просмотр кинофильма «Мальчиш - Кибальчиш», А. Гайдар
Воспитатели,
Учитель-логопед
Ноябрь 1. Целевая прогулка в школу им. Т.Степановой. Посещение школьного музея. Экскурс.
2. Коллективная аппликация «Мой родной поселок».
3. Спортивный праздник «Сильный, ловкий, смелый».
Воспитатели,
Педагоги социума
Декабрь 1. Экскурсия к памятнику воинам-освободителям.
2. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
3. Рассматривание фотоальбома «Моя Навля»
4. Дидактическая игра «Свой – чужой»
Воспитатели,
Педагоги социума,
Родители
Январь 1. Познавательное занятие из истории образования памятника «Стела».
2. Круглый стол с родителями «История создания памятников поселка».
3. Рисование «Стела».
Воспитатели,
Педагоги социума,
Родители
Февраль 1. КВН, посвященный Дню защитника Отечества.
2. Рисование на тему:
«Наша армия родная»
3. Встреча с ветеранами ВОВ.
Воспитатели,
Педагоги социума,
Родители,
Муз. руководитель
Март 1. Знакомство с историей создания сквера им. П.И. Деревянко
2. Прослушивание музыкальных произведений на патриотическую тематику.
3. Целевая прогулка в сквер.
Воспитатели,
Муз. руководитель
Педагоги социума
Апрель 1. Экскурсия в парк им. М. Князева. Знакомство с историей памятника.
2. Изодеятельность. Обмен впечатлениями «Что мне больше всего запомнилось».
3. Знакомство с символикой.
Воспитатели,
Педагоги социума,
Родители
Май 1. Культурно- досуговое мероприятие «Памятники не молчат».
2. Пленер (место проведения сквер им. П.И. Деревянко)
3. Изготовление цветочных гирлянд
4. Возложение цветов к могиле Неизвестному солдату.
5. Участие в факельном шествии.
Воспитатели,
Родители

Презентация проекта

1. Общее родительское собрание «Мы патриоты».

2. Оформление фотовыставки «Памятники не молчат».

3. Игровой тренинг (дети, родители, педагоги) «Следопыт».

4. Творческие рассказы воспитанников по данной теме.

Определение тем для новых проектов.

«Помнит Навля-река».



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Творческая работа детей старшей группы «Почемучки». Иллюстрация к сказу П.П.Бажова…

Творческая работа детей старшей группы «Почемучки» Иллюстрация к сказу П.П.Бажова «Огневушка-поскакушка» Цель: вызвать интерес к работе художника иллюстратора, к созданию иллюстрации...

Конспект бинарного занятия «Весна вдохновляет!»

Конспект бинарного занятия «Весна вдохновляет!» Бинарное занятие по развитию речевого и песенного творчества с применением алгоритма сочинения песен с детьми ...

Читайте также

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...

Дидактическая игра «Маленькие поварята»

Дидактическая игра «Маленькие поварята» Настольная игра «Маленькие поварята» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возрастов детей. Данная игра знакомит детей...

Консультация для воспитателей «Демонстрационные и раздаточные материалы по развитию элементарных…

Консультация для воспитателей «Демонстрационные и раздаточные материалы по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста» Введение Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) -...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...