Проект «Памятники не молчат»
Введение
Меняются времена эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.
Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей.
Цель проекта:
Обогатить и систематизировать знания детей об историческом наследии родного поселка.
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников старшего возраста.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала дошкольника.
2. Формировать нравственные качества: основ гражданственности, любви к своей малой родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию.
3. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного поселка.
4. Знакомить с памятниками поселка и историей их создания.
5. Воспитывать чувство уважения к землякам - защитникам.
6. Воспитывать патриотов Родины.
Ожидаемые результаты:
Ощущение удовлетворения от совместной деятельности детей, родителей, педагогов.
Возникновение у детей интереса к изучению родного края, и, как следствие, воспитание любви к родному поселку, чувства сопричастности к малой родине, её истории.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты социума (библиотека, музей, ДЮЦ), учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Этапы реализации проекта: сентябрь – май.
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Составить перспективный план мероприятий.
План реализации проекта.
Месяц | Формы и методы | Ответственные |
Сентябрь | 1. Заучивание стихов ко дню освобождения Навлинского района. 2. Экскурсия в сквер «им. Комсомольцев- подпольщиков». Возложение цветов. 3. Изодеятельность на тему: «Впечатления об экскурсии». 4. Разучивание песни «Это моя Родина» 5. Беседа с родителями о важности данной проблемы (анкетирование) 6. Составление схемы маршрута. |
Воспитатели, Родители, Учитель-логопед, Музыкальный руководитель |
Октябрь | 1. Занятие (познавательное) «Моя малая родина». 2. Ознакомление с художественной литературой. (М. Зощенко «Выстрел») 3. Занятие по развитию речи по теме «Улицы моего поселка». 4. Просмотр кинофильма «Мальчиш - Кибальчиш», А. Гайдар |
Воспитатели, Учитель-логопед |
Ноябрь | 1. Целевая прогулка в школу им. Т.Степановой. Посещение школьного музея. Экскурс. 2. Коллективная аппликация «Мой родной поселок». 3. Спортивный праздник «Сильный, ловкий, смелый». |
Воспитатели, Педагоги социума |
Декабрь | 1. Экскурсия к памятнику воинам-освободителям. 2. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 3. Рассматривание фотоальбома «Моя Навля» 4. Дидактическая игра «Свой – чужой» |
Воспитатели, Педагоги социума, Родители |
Январь | 1. Познавательное занятие из истории образования памятника «Стела». 2. Круглый стол с родителями «История создания памятников поселка». 3. Рисование «Стела». |
Воспитатели, Педагоги социума, Родители |
Февраль | 1. КВН, посвященный Дню защитника Отечества. 2. Рисование на тему: «Наша армия родная» 3. Встреча с ветеранами ВОВ. |
Воспитатели, Педагоги социума, Родители, Муз. руководитель |
Март | 1. Знакомство с историей создания сквера им. П.И. Деревянко 2. Прослушивание музыкальных произведений на патриотическую тематику. 3. Целевая прогулка в сквер. |
Воспитатели, Муз. руководитель Педагоги социума |
Апрель | 1. Экскурсия в парк им. М. Князева. Знакомство с историей памятника. 2. Изодеятельность. Обмен впечатлениями «Что мне больше всего запомнилось». 3. Знакомство с символикой. |
Воспитатели, Педагоги социума, Родители |
Май | 1. Культурно- досуговое мероприятие «Памятники не молчат». 2. Пленер (место проведения сквер им. П.И. Деревянко) 3. Изготовление цветочных гирлянд 4. Возложение цветов к могиле Неизвестному солдату. 5. Участие в факельном шествии. |
Воспитатели, Родители |
Презентация проекта
1. Общее родительское собрание «Мы патриоты».
2. Оформление фотовыставки «Памятники не молчат».
3. Игровой тренинг (дети, родители, педагоги) «Следопыт».
4. Творческие рассказы воспитанников по данной теме.
Определение тем для новых проектов.
«Помнит Навля-река».
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…
Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Творческая работа детей старшей группы «Почемучки». Иллюстрация к сказу П.П.Бажова…

Творческая работа детей старшей группы «Почемучки» Иллюстрация к сказу П.П.Бажова «Огневушка-поскакушка» Цель: вызвать интерес к работе художника иллюстратора, к созданию иллюстрации...
Конспект бинарного занятия «Весна вдохновляет!»

Конспект бинарного занятия «Весна вдохновляет!» Бинарное занятие по развитию речевого и песенного творчества с применением алгоритма сочинения песен с детьми ...