Проект «День народного единства»

Вид проекта: Иследовательско- творческо- практический.

Длительность: Краткосрочный (1 неделя).

Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Девиз: «Много правил есть на свете,

    Их должны запомнить дети!»

Актуальность проблемы:

 Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Цель: формировать знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память, обобщить и закрепить знания детей о памятных местах.

Задачи:

- Дать представление о празднике «День народного единства.

- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

- Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Нормативно- правовая база:

Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно- пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Участники:

1) Воспитатели ГБОУ Школы № 1788 ДО № 2

группы № 8 Эрол Наталья Александровна (стаж 65 лет, первая категория);

группы № 7 Акимова Татьяна Викторовна (стаж 35 лет, первая категория);

2) Дети (сплоченный, дружный коллектив, разные по характеру, физическим и интеллектуальным возможностям (есть дети с ОВЗ), объединенные духом и целью - 44 мальчика и 24 девочки;

3) Родители детей, принимающие активное участие в жизни детей и детского сада

Риски неэффективности проекта

1. Низкое познавательное развитие детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

3. Не высокая профессиональная компетентность отдельных воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников.

4. Не все воспитатели могут организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне.

5. Могут быть упущены отдельные направления проекта из- за большого объема изучаемого материала

Пути решения

1. Распределить среди членов педагогического коллектива ответственных за выполнение отдельных направлений данного проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.

4. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах разъяснение запланированных задач по проекту «День народного единства»", привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Благополучатели проекта:

Основными благополучателями проекта являются дети:

У них появится интерес к проектной деятельности. Удовлетворят потребность познания эффективным и доступным способом.

Получат положительный нравственный опыт.

Родителям предоставится возможность повысить педагогическую компетентность, активно участвовать в жизни детского сада.

Педагоги установят более тесный контакт с семьями воспитанников и получат возможность согласования с ними целей и ценностей образовательной деятельности.

Содержание этапов проекта

 Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

- подбор материала.

Практический:

Совестная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

- Рассматривание карты России

- Рассказ воспитателя«По страничкам истории страны» (показ альбома)

- Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т. п.

- Беседа«Что означает – народное единство»

- Ситуативное общение «Кто такие - Минин и Пожарский»

- Сюжетно- ролевая игра«Семья»

- Подвижные игры народов России

- Ситуативная беседа «Мы такие все разные – давайте, будем дружить»

- «День народного единства» (досуговое мероприятие)

- Конструирование «Старинная крепость»

- Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому

- Выставка совместных детско- родительских работ «О секретах всего света»

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Используемые технологии: информационно- коммуникативная, игровая, здоровье- сберегающая.

Заключительный:

«День народного единства» (досуговое мероприятие)

Выставка совместных детско- родительских работ «О секретах всего света»

Итоги работы проекта для детей:

Рассказы по теме проекта, занятия НОД.

Изготовление подарков для членов семьи.

Итоги проекта для педагога:

Конспекты по теме проекта.

Создание библиотеки.

Планирование по данной теме.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

· в ходе режимных процессов;

· в процессе организации педагогом различных видов деятельности;

· в ходе самостоятельной деятельности детей.

Заключительный этап:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Результаты: Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей. Они стали задавать больше вопросов, проявляют интерес по данной теме. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно- воспитательном процессе и способствовала укреплению детско- родительских отношений. У детей сформированы знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне.

Продукты проекта

1) Презентация «О секретах всего света»

2) Выставка детско- родительских работ

3) Досуговое мероприятие «День народного единства» 

 

Приложение

«День народного единства» (досуговое мероприятие)

Задачи: Учить собирать целостную картину из множества мелких деталей. Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять представление о многообразие памятников в разных странах.

Для изготовления дидактической игры понадобилось картинки с изображением памятников в различных странах, коробки для хранения игры. Ватман, разрезной картинный материал.

Ход занятия: на этапе закрепления знаний ребенок самостоятельно с помощью картинки- образца на коробке собирает картинку из множества мелких частей

Предварительная работа:

1) с детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, народные игры.

2) дано задание:

- дома с родителями дети собирают «3- Д» пазлы различных исторических памятников некоторых стран;

- совместно с родителями на ватмане сделать коллаж о странах и их достопримечательностях.

Ход досугового мероприятия:

В музыкальном зале организована выставка совместных детско- родительских работ «О секретах всего света»

На экране презентация «О секретах всего света»

Дети входят в зал, знакомятся с выставочными работами и садятся на стульчики.

Дети слушают Гимн РФ, изучают символику РФ.

Сегодня день единства мы празднуем с тобой!

В: Ребята, как называется наша Родина (Россия).

Много народов живёт в России, а одним словом мы все россияне.

Ребята, а вы любите свою страну? (ответы) А за что? (ответы детей)

Видите, как разнообразны ваши ответы, а всё потому, что любовь к своей Родине граждане испытывают просто потому, что живут в ней.

Ребята, наша страна занимает обширную территорию. На такой огромной территории живут более 100 народов и народностей.

«Просмотр презентации «О народах России».

В: Ребята, а как вы думаете, можно ли говорить о том, что какая- то национальность лучше или хуже? ….Нет, конечно же делать такие сравнения нельзя. Важно понимать, что все народы равны, что всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

В: 4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое единство? (когда все люди вместе).

А кто такие патриоты? (это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).

У праздника День народного единства очень древняя история.

Послушайте, это очень интересно. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалась Речь Посполитая. Она напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Собрали они войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев.

Вот в честь этого события и празднуется День народного единства.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

В: Ребята, а давайте поиграем!

Игра «Собери герб России» (из разных частей собрать триколор).

Ребята, это наш флаг. Перечислите, из каких цветов он стоит. …

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства. Синяя полоса – символ миролюбия. Красная полоска - символ отваги.

Пришло время рассказать об организованной вами и вашими родителями выставке. На ней представлены следующие страны и их некоторые достопримечательности:

- США :1) Вашингтон- мемориал Линкольна;

2) Нью- Йорк- Башня Силс- Тауэрс;

- Индия - Тадж- Махал;

- Португалия;

- Голландия – Голландская мельница;

- Япония_ Токийская телебашня и Замок Химедзи;

- Франция – Нотрдам- де пари;

- Россия – Ласточкино гнездо.

Воспитатель кратко рассказывает о странах, представленных на выставке, дает детям потрогать и внимательно рассмотреть конструкции.

Солнце водит хоровод, всех нас согревая.

Так единым будь народ, всем добра желая.

Мы День единства отмечаем, России праздник молодой.

И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!

Исполняется песня «Как ты прекрасна Россия!»

Под музыку дети покидают музыкальный зал.

Выставка переносится в холл 2го этажа.





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Весенняя…

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему:«Весенняя экскурсия» Образовательная область - «Познание». Задачи: Образовательные - учить детей выполнять определенную роль, формировать...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе«Деревья зимой»   Цель: научить детей рисовать с помощью нетрадиционной техники (ватными палочками). Задачи: Развивающие: -...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста: «Кладовая…

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста: «Кладовая природы» Существуют вещи, на фоне которых век и даже тысячелетие – лишь...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое? Экологическое воспитание   — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе...

Конспект занятия по рисованию (Рисование ватными палочками)  «Жёлтые одуванчики на лужайке»

  Программное содержание: Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки. Расширять представления детей о весне...

ЗНАКОМИМ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ …

  ЦЕЛЬ: - Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия (тюльпан, нарцисс, крокус, одуванчик); - Продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок; - Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство