Проект «Город безопасности»

Вид проекта: Иследовательско- творческо-практический.

Длительность: Долгосрочный (сентябрь- май).

Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Девиз: «Много правил есть на свете,

           Их должны запомнить дети!»

Актуальность проблемы:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации.

Цель: 

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у дошкольников представления о потенциально опасных предметах и ситуациях, о безопасных способах выполнения определенных действий, трудовых операций;

- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

- формировать у детей базовые познавательно- исследовательские компетенции, элементарные навыки работы с информацией;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

Развивающие:

- развивать образное и ассоциативное мышление, фантазию и воображение;

- расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

- развивать навыки самостоятельной работы с информацией;

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

- развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, пословицы, сказки, объяснение и усвоение правил.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

- воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.

- Воспитывать в детях доброе отношение к людям, друг к другу, трудолюбие;

Для работы с родителями:

• повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни;

• способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций;

• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Для педагога:

- создавать условия для осмысления и применения детьми знаний, умений, навыков по проблемам безопасного поведения;

- способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка- дошкольника;

- поощрять и применять предложения самих детей в работе над проектом;

- замечать и поощрять результаты деятельности учащихся, пусть даже самые незначительные;

- включать и активизировать детей в различных видах деятельности (празднично –игровой, трудовой, художественно- продуктивной, музыкальной, коммуникативной, двигательной);

- разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности;

- создавать условия, при которых большинство учащихся принимают посильное участие в мероприятиях и испытывают личностный рост, радость и успех;

- создать предметно- развивающую среду;

- овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства;

- выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

- сформировать предметно- развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта;

- помогать детям добывать знания;

- оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Нормативно- правовая база:

Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно- пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

 2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

 Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Предлагаемый проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы и содержание проекта соответствует ФГОС;

Анализ ситуации и жизненной проблемы:

- Проблемная ситуация – Город Безопасности. От кого? Кто ее обеспечивает? Чего нужно остерегаться? почему полезно знать правила?

- Цикл занятий с детьми по ознакомлению с опасностями, подстерегающими людей дома, на улице, в транспорте, в общественных местах, в лесу, на воде.

- Обзорные беседы о правилах безопасного поведения (правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, безопасность в лесу, правила поведения в общественных местах, дома, на улице, соблюдение правил личной гигиены)

- Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Участники:

1) Воспитатели ГБОУ Школы № 1788 ДО № 2

группы № 8 Эрол Наталья Александровна (стаж 6,5 лет. Первая категория);

группы № 7Акимова Татьяна Викторовна (стаж 35 лет, Первая категория).

2) Дети (сплоченный, дружный коллектив, разные по характеру, физическим и интеллектуальным возможностям (есть дети с ОВЗ), объединенные духом и целью) - 44 мальчика и 24 девочки.

3) Родители детей, принимающие активное участие в жизни детей и детского сада.

Риски неэффективности проекта:

1. Низкое познавательное развитие детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

3. Не высокая профессиональная компетентность отдельных воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников.

4. Не все воспитатели могут организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне.

5. Могут быть упущены отдельные направления проекта из- за большого объема изучаемого материала

Пути решения:

1. Распределить среди членов педагогического коллектива ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.

3. Провести цикл консультаций для воспитателей в целях повышения профессиональной компетентности по экологическому воспитанию дошкольников.

4. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания по разъяснению запланированных задач по проекту «А у нас скоро праздник", привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня мотивации к соблюдению правил безопасности на практике, умение разбираться в опасной ситуации и правильно реагировать на неё, быть предусмотрительным, видеть возможные последствия тех или иных действий;

Повышение образовательного уровня родителей по данной теме, осознание важности проблемы безопасности детей, сотрудничество с детьми и педагогами.

- Проект сформирует навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками, родителями, учителями и воспитателями при решении различных творческих задач;

- Проект сформирует умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

- Проект поможет освоить доступные знания об основах безопасности жизнедеятельности;

 - Проект поможет развитию творческой и игровой деятельности дошкольников, навыков взаимопомощи в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями;

 - Развитие речи детей, обогащение словарного запаса через песни, стихотворения, скороговорки, загадки; объяснении и усвоении правил;

- Пройдут выставки творческих, детско- родительских работ

- Будет изготовлена книга своими руками "Энциклопедии безопасного поведения для дошкольников"

Благополучатели проекта:

Основными благополучателями проекта являются дети:

У них появится интерес к проектной деятельности. Удовлетворят потребность познания эффективным и доступным способом.

Получат положительный нравственный опыт.

Родителям предоставится возможность повысить педагогическую компетентность, активно участвовать в жизни детского сада.

Педагоги установят более тесный контакт с семьями воспитанников и получат возможность согласования с ними целей и ценностей образовательной деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Программно- методическое

1. Подборка художественной литературы по теме «Безопасность».

2. Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности.

3. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.- 144с.

4. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загреба- ева. - М. : Дрофа, 2007.- 75 с. – (Дошкольник. Основы безопасности жизнедеятельности).

5. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. - АЙРИС- пресс Издательство, 2008. – 200с.

6. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Вместе с детьми) .

7. Средняя группа: Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.- 96с.

8. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А. Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».- 96с.

9. ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с

10. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3- е изд, испр. и доп. – М. : Мозаика – синтез, 2005.- 208с

11. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3- 7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.- 112с.

12. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. - 3- е изд., испр. - М. : Просвещение, 1979.- 63.

13. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5- 8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 80с. - (Вместе с детьми) .

14. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ Сфера, 2010.- 64 с. – (Вместе с детьми).

15. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. - сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

Кадровое

1. Воспитатели подготовительной группы № 8 и № 7

2. Младший воспитатель подготовительной группы № 8 и №7

3. Музыкальный руководитель

4. Инструктор по физической культуре

Материально- технические

Материально- техническое обеспечение:

детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049- 13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

1. Магнитофон.

2. Диски с мультфильмами «Смешарики: Азбука безопасности», «Смешарики: Азбука здоровья», «Уроки тетушки Совы: Уроки осторожности».

3. Плакаты по основам безопасности жизнедеятельности.

4. Стенды- гармошки по тематике «Правила дорожного движения», «Безопасность ребенка», «Здоровый образ жизни семьи», «Режим дня».

5. Иллюстрации «Улицы города», «Дорожные знаки», «Транспорт», «Безопасность зимой», «Безопасность в быту», «Осторожно: огонь», «Азбука здоровья», «Дикие животные», с изображением лесных пейзажей, содержащих различные водоемы.

6. Макет города со светофорами и машинами для обыгрывания в сюжетных играх.

7. Ролевые атрибуты к сюжетным играм: накидка постового- регулировщика, накидка «светофор», накидка «врач», фуражка шофера, шапочка врача, жезл, билеты для пассажиров общественного транспорта, электрифицированный светофор, наборы моделей автомобилей и пассажирского транспорта

8. Настольно- печатные игры по тематике «Ребенок на улице города», «Ребенок дома», «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка».

9. Дидактическая игра «Съедобное- несъедобное», «Какой огонек зажегся?», «Что говорит свето- фор?», «Можно – нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Найти и обезвредить», «Сто бед», «Я иголки не боюсь», «Куда поедет автомобиль?», «Найди и обезвредь», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «»Правила дорожного поведения», «Польза и вред огня», «Чем тушат пожар», «Дорожные знаки», «Найди свой знак», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Что где растет», «С чем нельзя в лес ходить?», «Подскажи словечко», «Обезьянки», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей», «Чем опасны электроприборы», «Опасности на природе».

10. Настольный и плоскостной театр по сказкам «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом» и др.

Этапы реализации проекта:

1 тап – Подготовительный.

Шаг 1. Работа педагога.

1.Изучилить научно - популярную и художественную литературу по теме; изучение программ: Авдеевой Натальи Николаевны «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста»;

методического пособия по безопасности дошкольников

Ксении Юрьевны Белой. «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице».

2. Выбрать методы реализации проекта.

Шаг 2. Работа с родителями.

Цель: Взаимодействие ДДУ с родителями должно быть направлено на формирование единого воспитательного влияния на ребенка. 

- Знакомство родителей с проектом "Безопасность".

- Анкетирование родителей по проблеме " Безопасность в жизни человека".

Оформление наглядной информации:

стендов, папок- передвижек «Безопасность ребенка».

- Оформление для родителей информационного уголка на тему: «Наша безопасность».

Консультации:

- «Учим, воспитываем, развиваем средствами народной педагогики».

- Сбор родителями книг, плакатов, фото, дидактических игр по теме: «Соблюдение правил безопасного поведения».

- Привлечь родителей к организации экскурсий, конкурсов, выставок.

- Сочинение с детьми сказок, рассказов, стихов, загадок.

- Участие родителей в оформлении уголка безопасности.

- Индивидуальные беседы с родителями по привитию ребенку навыков безопасного поведения.

- Изготовление родителями с детьми технической игрушки из бросового и природного материала на тему: «Чудо- машина».

- Привлечь родителей к сбору и изготовлению атрибутов для театральной деятельности на тему безопасности.

2 этап – Разработка проекта.

Шаг1.

- Подготовка компьютерной презентации для детей о безопасности, разработка акций.

- обсуждение вариантов поиска информации;

- планирование этапов творческой деятельности;

Шаг 2.

- Подбор народных игр, забав, пословиц, стихов.

- подбор материала, оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной деятельности;

 - обсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта;

- Обновить и пополнить развивающую предметно - пространственную среду группы, в уголках безопасности: дидактическими играми (Правила поведения на улице, дома, наглядно - иллюстративным материалом, атрибутами сюжетно - ролевых игр, пополнить картотеки игр, бесед по данной теме; подобрать познавательную литературу, стихи, загадки по теме «Безопасность».

Шаг 3.

Составление плана мероприятий в рамках тематических дней

3 этап – Реализация проекта.

Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Развитие речи»

Шаг 1. Совместная работа воспитателя с детьми

1 раздел «Безопасность в общении - один дома»

Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома».

Беседа «Один дома»

Прогулка. «Побуждения и поступки». 

Игра- инсценировка по рус. нар. сказке «Волк и семеро козлят».

Рисование иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят». 

Работа в группе. Рассматривание сюжетных картинок, практическое упражнение «Важный звонок» 

Беседа «За закрытой дверью».

Рисование «Правила для малышей».

Чтение и обсуждение рассказа Л. Радзиевской «Считаем этажи» (из книги «Ты один на улице), Линдгрен А. - «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

рисунки по теме «Безопасность в лифте»

Прогулка. Сюжетно- ролевая игра «Семья». Сюжет «Один дома».

НОД по ОБЖ «Если ты остался дома один…».

Работа в группе. Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон»

«Рассказ о неизвестном герое»; Михалков С. «Мой щенок», «Три ветра», «Песенка друзей»; Носов Н.«Автомобиль», «Живая шляпа», «Мишкина каша» 

2 раздел «Безопасность в помещении. Потенциально опасные предметы»

Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов на тему «Предметы, требующие осторожного обращения».

С- ролевая игра «Семья»: «Дети помогают маме готовить обед»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности: острые предметы» (мультсериал «Уроки тетушки Совы». Раздел «Уроки безопасности»). 

Творческая мастерская: шьем фартук для куклы. Формировать у детей умение шить швом «вперед иголку». 

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности: горячие предметы» (Уроки тетушки Совы).

Чтение сказки братьев Гримм «Горшочек каши».

Рисование на тему «Что было бы.»

Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша». 

Дидактическая игра «Когда не было электричества»

Опытно- экспериментальная деятельность, «Волшебная палочка».

Просмотр мультфильма «Уроки вежливости» Электричество. (Уроки тетушки Совы).

Беседа «Таблетки, не конфетки»

Просмотр мультфильма Уроки осторожности: лекарства (Уроки тетушки Совы). 

Викторина «Предметы быта могут быть опасными».

Прогулка: Дидактическая игра «Опасно- не опасно».

Практическое упражнение «Чтобы не было беды». 

Спектакль «Кто виноват». 

3 раздел «Дорожная безопасность».

Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».

Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).

Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».

Дидактические игры «Как спастись от неприятностей», беседа с последующим анализом.

Дидактическая игра «Что поможет при пожаре», беседа с последующим анализом.

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы». Беседы «Спички детям не игрушка».

ОС «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.

Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».

Чтение стихотворений про дорожные знаки. Викторина про дорожные знаки.

Диски «Как себя вести», «уроки о дороге», мультипликационные фильмы Альманах «Уроки осторожности» Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», 

Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».

Сюжетно- ролевые игры «На посту ДПС», Труд «На автомойке» с правилами безопасности.

Спортивная эстафета с родителями «Знатоки велосипеда». 

Выставка рисунков на тему «Безопасность», праздник с родителями «Путешествие по лесным дорожкам».

- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма»
- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 

- Констуирование: из строительного материала и конструктора «лего» «Крепость», «Город», «Дорога»

Встреча с инспектором ГИБДД

Досуг «Наш друг - светофор»

4 раздел «Пожарная безопасность»

Беседа с детьми на тему «Что такое огонь?».

Беседа «Кто такие пожарные», «Что такое терроризм»

Тематическая беседа с детьми «Огонь- друг, огонь- враг!"

Просмотр мультфильма «Три котёнка. Коробок – шершавый бок» + беседа по содержанию и вывод увиденного

Экспериментирование «Горячее и холодное», «Торнадо»

Опытно- экспериментальная деятельность - «Лаборатория Горелкина»: «Чем потушить огонь?»

Отгадывание загадок о пожароопасных предметах (развивать умения детей отгадывать предметы по описанию признаков) - создание картотеки противопожарных загадок.

Чтение «Кошкин дом» 

Чтение стихотворения «О спичках».

С. Я. Маршак «Пожар», К. И Чуковский «Путаница»

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. Чуковского.

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Сюжетно- ролевые игры «Мы- пожарные»,

Сюжетно- ролевая игра «Отважные пожарники»

«Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе»,

Пластилинография «Огонь»

Рисование «Пожарная машина»

Конструирование «Гараж для пожарных машин»

Радзиевская Л. - «Ты и вода», «Ты и лес», «Ты и огонь»; Житков Б. - «Дым, «Как мы ездили в зоосад», «На льдине», «Пожар», 

Проведение дидактических игр: «Четвёртый лишний» (учить находить предмет, который может стать причиной пожара) «Составь правильно пожарный щит», «Что необходимо пожарному?», «Горит- не горит», «Собери картинку», "Кто быстрее оденет противогаз?"

Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

Проблемная ситуация «Если в доме что- то загорелось»

Игровое упражнения «Диалоги по телефону».

Консультация для родителей «Пожар!».

Проведение выставки «Пожару – нет!».

Проведение игры – эстафеты «Тушение пожара»

Тренировочная эвакуация.

Оформление мини- макета «Пожарная часть»

5 раздел «Правила безопасного поведения детей на природе»,

Рассказ воспитателя о растениях, о полезных и лечебных свойствах различных растений

Показ фото, слайдов на компьютере

Дидактические игры: «Правильно- неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если …»;

Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»;

Сбор веток и мусора на территории группового участка.

Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»;

Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»;

Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей». Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы», «Правила поведения в природе», «Природа родного края»;

Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В.

Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке, за поведением младших и старших детей на других участках;

Целевая экскурсия по территории детского сада;

 Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского;

Беседы: «Мы – юные друзья природы», «Лес – богатство нашей родины», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», «Все нужны на Земле», «Как вести себя в лесу».

Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях.

Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин;

Чтение пословиц и поговорок о лесе.

Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».

Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».

Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес…» Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер.

Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки».

Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы».

Папка- передвижка «Скользко! Как устоять в гололед?»,

Прослушивание аудиоэнциклопедии Дяди Кузи и Чевостика «Как себя вести» 

Социально- личностное развитие детей.

- На основе реализации проекта развивать следующие социально- личностные качества детей: отзывчивость, доброжелательность, вежливость, чувство патриотизма, уважительное отношение к старшим, взаимопомощи.

Шаг 2. Совместная работа с детьми и родителями:

- Оформление «Копилки противоречий»

- Художественная литература на тему «Безопасность»

- Календари наблюдений, опытов по определению признаков и свойств объектов опасности.

- Коллекция игрушек на тему "Транспорт".

- Плакаты, иллюстрации, открытки на тему "Уроки безопасности".

- Рисунки, поделки детей по данной теме.

- Размещение фотографий на сайте детского сада, в портфолио воспитателей

Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу»

Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу» «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей» 

Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 

4 этап – Подведение итогов.

Шаг 1.

- Подведение итогов выставок Номинации «Лучшая поделка» , «Лучший рисунок»

- Проведение итоговых бесед о самых ярких впечатлениях от проведённых мероприятий

- Создание коллажей

- Создание детского иллюстрированного альбома « Энциклопедия безопасности…»

Шаг 2.

- показ мультимедийной презентации фотальбомов: «Город Безопасности»

20. Итоги работы проекта для детей:

Рассказы по теме проекта, занятия НОД.

Изготовление подарков для членов семьи.

21. Итоги проекта для педагога:

Конспекты по теме проекта..

Создание библиотеки.

Планирование по данной теме.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

· в ходе режимных процессов;

· в процессе организации педагогом различных видов деятельности;

· в ходе самостоятельной деятельности детей.

22. Заключительный этап:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

 Результаты: Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей. Они стали задавать больше вопросов, проявляют интерес по данной теме. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно- воспитательном процессе и способствовала укреплению детско- родительских отношений. У детей сформировано осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Дошкольники вооружены знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

23. Продукты проекта

1. - Участие в Международном творческом конкурсе «Страна безопасности»;

- Участие в Международной занимательной викторине «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- Участие во Всероссийской занимательной викторине по ОБЖ «Безопасные приключения Фиксиков»

- Участие во Всероссийской познавательной викторине по ПДД «Дорога без опасности»

2. Организация выставки творческих работ «Безопасность глазами детей».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Читайте также

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...

Социальный педагогический проект на тему «Твори добро»

Социальный педагогический проект на тему «Твори добро» Паспорт проекта Вид проекта – творческий. По содержанию – социально-педагогический. По числу контактов – совместная деятельность педагогов...