Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Живут в России разные  народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один – черкеску носит, другой – надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд!

Одним – милее осень, другим – милей весна.

А родина Россия у нас у всех - одна.

Владимир Степанов.

В последние годы, в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями, усиливаются процессы миграции населения. Людей все меньше удерживает традиционный уклад жизни, социальные связи,  условия проживания и жизнедеятельности. Не осталась в стороне от этих изменений и наша республика, город, детский сад.

В группах нашего детского сада воспитываются дети разных национальностей: русские, мордва, татары, азербайджанцы,  и др.

 Национальность… Она есть у каждого из нас с момента рождения. И это хорошо.  Потому что она дает возможность быть разными,  и в то же время в чем-то схожими; слышать иную речь и учить других своему языку; удивляться обычаям и привычкам друг друга; поражаться красоте и гармоничности традиционных народных костюмов.

В ходе наблюдения за игровой деятельностью за воспитанниками своей группы, общения с детьми  о семье,  доме,  быте,  национальной принадлежности, перед нами взрослыми возникла  проблема, что малыши мало знакомы с понятиями «традиции»,  «национальность» и «взаимопонимание». Они не осознают их значимость. Так возникла идея создания проекта – «А из нашего окна…». Он разработан в соответствии с требованиями и принципами ФГОС .

В основу проекта мы взяли «дом», как символ единения народов, проживающих на территории Мордовии, России. Дом издревле ассоциируется не только с постройкой, но и с семьей, с людьми, живущими под одной крышей.  А в нашем проекте он символизирует Дом, в котором живут люди разных  национальностей в  одной стране. Но это не просто Дом. Он помогает детям окунуться в мир народных традиций и почувствовать себя частичкой той или иной  культуры.

Дом этот располагается непосредственно в  групповой комнате, и является одним из элементов предметно-пространственной среды, и соответствует всем требованиям ФГОС к ее организации, а именно является:

1. Содержательно-насыщенной;

2. Трансформируемой;

3. Полифункциональной;

4. Вариативной;

5. Доступной;

6. Безопасной.

В этом доме, оформленном в мордовском стиле, нас встречает сыре ава (старая бабушка), дедушка Гарай, богини  Юртава, Вирява, Ведява. С ними мы слушаем мордовские сказки, поем песни, потешки, заклички. Дети украшают панар, наблюдают за резьбой по дереву.  Эти встречи пронизаны теплом, щедрым гостеприимством мордовского народа.

Если на столе горячий чай и ароматный чак-чак, значит, нас в гости ждет Аникай  в вышитом жилете. За чаем, дети знакомятся с вежливыми словами на татарском языке, слушают  песни, сказки, украшают кюльмек (платье) для дочки. А возле дома играют в татарские народные игры.

Когда в  гости к детям приходит Леся,  дом превращается в хату. В ней звучит красивая украинская мелодия. Дошколята рассматривают яркий украинский  костюм и изготавливают ей в подарок  венок с разноцветными лентами.

Но вот…

Пятистенка пред тобой

Словно терем расписной,

Три окошечка подряд

На тебя резьбой глядят.

На завалинке, в светелке

Иль на брёвнышках, каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

В русской избе дети знакомятся  с фольклором на посиделках «Посидим рядком, поговорим ладком»; бытом, кухней посредством презентации «Красна изба углами, а печь пирогами», расписывают  деревянные  ложки  в технике «Золотая хохлома», лепят из глины свистульки;  рассматривают русский народный костюм  (презентация народного костюма «Молодая пряха у окна сидит…»),  рисуют  пластилином «Сарафан для Дуни».  Посещают мультзал, совершают виртуальные экскурсии по Золотому кольцу России.  В этом им помогают волшебные предметы из русских народных сказок.

Ничто не объединяет  людей  так,  как веселые праздники

Кружит праздник каруселью

Каждого ребенка.

Пляска общая зовет

Нас в веселый хоровод.

Масленица, Навруз Байрам,  Эрьбань салмат, позярат – любимые праздники наших воспитанников.  Прошел   фестиваль «Широка страна моя родная…», конкурс песен и танцев народов России «Как у наших, у ворот», развлечение  мальчиков с папами «Если бы парни всей земли, вместе собраться однажды могли», спортивное развлечение с бабушками и дедушками «Русские народные игры для современных детей».

В подготовке и проведении праздников, развлечений активное участие принимают родители.  С их помощью была организована социальная акция «У самовара» (в рамках месячника пожилых людей); изготовили коллаж из семейных фотографий  «Мы разные, но мы вместе», оформили  презентацию «Моя родословная».

Логическим завершения проекта стал  музыкальный фестиваль «Словно радуги цвета - мы едины навсегда».

Подводя итог выше сказанному, хотелось бы отметить, что наша страна - это огромный дом, в котором живут люди разных национальностей, вероисповедания. Они живут рядом, поэтому  очень важно  жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать друг друга, не зависимо от языка,  культуры и традиций.

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, наша работа, безусловно, очень важна, но все же необходимо помнить, что поведение окружающих ребёнка людей, в первую очередь его семьи,  важно в воспитании толерантности у детей. И если взрослые относятся к окружающим с уважением, то и ребенок будет следовать этому примеру.

1

2

3

4





Новые публикации

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная…

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная экскурсия по музеям Челябинска» Программное содержание:1. знакомство детей с достопримечательностями родного...

Сценарий совместного с родителями развлечения на «День Матери» «В гостях…

Сценарий совместного с родителями развлечения на «День Матери» «В гостях у Козы с козлятами» Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней группе детского...

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в…

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Актуальность темы данного исследования обуславливается...

Читайте также

Сценарий конкурса художественного чтения среди детей дошкольного возраста «В стране…

Сценарий конкурса художественного чтения среди детей дошкольного возраста «В стране любимых фильмов»   Цель: формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к литературным поэтическим произведениям...

Проект предметно-развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей

Проект предметно-развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей Название центра (микро-центра) Материальный компонент среды Организационный компонент среды (ГДЕ и КАК ПРЕДСТАВЛЕНЫ?) Личностный компонент среды (ЧТО...

Интегрированное занятие по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе

Интегрированное занятие по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Статья. На карантине дома с дошкольником.

На карантине дома с дошкольником. Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №110 Невского района Санкт-Петербурга.          Жизнь многих родителей дошкольников мало отличается от самоизоляции. Они проводят дома кучу времени, пытаясь развлечь настойчивого трёх- или пятилетку. Поговорим о том, чем родителям...

Проект "Одаренные дети"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида №30»   Проект ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ     Автор проекта: музыкальный руководитель МБДОУ№30 Ажгиревич М.В. г. Королев 2017-2018.           Участники проекта: Творческая группа...

Открытое занятие "Космическое путешествие" для старшей группы.

МАДОУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Детский сад комбинированного вида №42 «Карусель» План-конспект открытого мероприятия для старшей  группы ДОУ «Космическое путешествие» Автор: музыкальный руководитель Ажгиревич М.В. Королев 2019.   Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей...

Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию.

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Ромашка» Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию детей.   Автор-составитель: Ажгиревич М.В.  музыкальный руководитель г.Видное 2019 г. СОДЕРЖАНИЕ. 1.Учимся слушать музыку дома (Сентябрь) 2.С...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство