Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Живут в России разные  народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один – черкеску носит, другой – надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд!

Одним – милее осень, другим – милей весна.

А родина Россия у нас у всех - одна.

Владимир Степанов.

В последние годы, в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями, усиливаются процессы миграции населения. Людей все меньше удерживает традиционный уклад жизни, социальные связи,  условия проживания и жизнедеятельности. Не осталась в стороне от этих изменений и наша республика, город, детский сад.

В группах нашего детского сада воспитываются дети разных национальностей: русские, мордва, татары, азербайджанцы,  и др.

 Национальность… Она есть у каждого из нас с момента рождения. И это хорошо.  Потому что она дает возможность быть разными,  и в то же время в чем-то схожими; слышать иную речь и учить других своему языку; удивляться обычаям и привычкам друг друга; поражаться красоте и гармоничности традиционных народных костюмов.

В ходе наблюдения за игровой деятельностью за воспитанниками своей группы, общения с детьми  о семье,  доме,  быте,  национальной принадлежности, перед нами взрослыми возникла  проблема, что малыши мало знакомы с понятиями «традиции»,  «национальность» и «взаимопонимание». Они не осознают их значимость. Так возникла идея создания проекта – «А из нашего окна…». Он разработан в соответствии с требованиями и принципами ФГОС .

В основу проекта мы взяли «дом», как символ единения народов, проживающих на территории Мордовии, России. Дом издревле ассоциируется не только с постройкой, но и с семьей, с людьми, живущими под одной крышей.  А в нашем проекте он символизирует Дом, в котором живут люди разных  национальностей в  одной стране. Но это не просто Дом. Он помогает детям окунуться в мир народных традиций и почувствовать себя частичкой той или иной  культуры.

Дом этот располагается непосредственно в  групповой комнате, и является одним из элементов предметно-пространственной среды, и соответствует всем требованиям ФГОС к ее организации, а именно является:

1. Содержательно-насыщенной;

2. Трансформируемой;

3. Полифункциональной;

4. Вариативной;

5. Доступной;

6. Безопасной.

В этом доме, оформленном в мордовском стиле, нас встречает сыре ава (старая бабушка), дедушка Гарай, богини  Юртава, Вирява, Ведява. С ними мы слушаем мордовские сказки, поем песни, потешки, заклички. Дети украшают панар, наблюдают за резьбой по дереву.  Эти встречи пронизаны теплом, щедрым гостеприимством мордовского народа.

Если на столе горячий чай и ароматный чак-чак, значит, нас в гости ждет Аникай  в вышитом жилете. За чаем, дети знакомятся с вежливыми словами на татарском языке, слушают  песни, сказки, украшают кюльмек (платье) для дочки. А возле дома играют в татарские народные игры.

Когда в  гости к детям приходит Леся,  дом превращается в хату. В ней звучит красивая украинская мелодия. Дошколята рассматривают яркий украинский  костюм и изготавливают ей в подарок  венок с разноцветными лентами.

Но вот…

Пятистенка пред тобой

Словно терем расписной,

Три окошечка подряд

На тебя резьбой глядят.

На завалинке, в светелке

Иль на брёвнышках, каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

В русской избе дети знакомятся  с фольклором на посиделках «Посидим рядком, поговорим ладком»; бытом, кухней посредством презентации «Красна изба углами, а печь пирогами», расписывают  деревянные  ложки  в технике «Золотая хохлома», лепят из глины свистульки;  рассматривают русский народный костюм  (презентация народного костюма «Молодая пряха у окна сидит…»),  рисуют  пластилином «Сарафан для Дуни».  Посещают мультзал, совершают виртуальные экскурсии по Золотому кольцу России.  В этом им помогают волшебные предметы из русских народных сказок.

Ничто не объединяет  людей  так,  как веселые праздники

Кружит праздник каруселью

Каждого ребенка.

Пляска общая зовет

Нас в веселый хоровод.

Масленица, Навруз Байрам,  Эрьбань салмат, позярат – любимые праздники наших воспитанников.  Прошел   фестиваль «Широка страна моя родная…», конкурс песен и танцев народов России «Как у наших, у ворот», развлечение  мальчиков с папами «Если бы парни всей земли, вместе собраться однажды могли», спортивное развлечение с бабушками и дедушками «Русские народные игры для современных детей».

В подготовке и проведении праздников, развлечений активное участие принимают родители.  С их помощью была организована социальная акция «У самовара» (в рамках месячника пожилых людей); изготовили коллаж из семейных фотографий  «Мы разные, но мы вместе», оформили  презентацию «Моя родословная».

Логическим завершения проекта стал  музыкальный фестиваль «Словно радуги цвета - мы едины навсегда».

Подводя итог выше сказанному, хотелось бы отметить, что наша страна - это огромный дом, в котором живут люди разных национальностей, вероисповедания. Они живут рядом, поэтому  очень важно  жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать друг друга, не зависимо от языка,  культуры и традиций.

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, наша работа, безусловно, очень важна, но все же необходимо помнить, что поведение окружающих ребёнка людей, в первую очередь его семьи,  важно в воспитании толерантности у детей. И если взрослые относятся к окружающим с уважением, то и ребенок будет следовать этому примеру.

1

2

3

4



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к…

Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста Всем известно высказывание В. Сухомлинского: «Ум...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Осторожно, микроб!»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Осторожно, микроб!» В данном НОД используется авторское дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно - экспериментальной...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...