Проект по теме «Профессии»

Актуальность

Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда).

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. 

• Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.

• Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

В каждом деле есть свои правила, в каждой профессии есть свои инструменты. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с профессиями, или они узнают о них в школе? Я думаю нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. 

Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе к детям.

Цель проектной деятельности: закрепление знаний и расширение представлений детей о профессиях.

Задачи:

воспитательная – воспитывать чувство уважения к труду людей в целом (т.е. к труду людей не только тех, которые выполняют профессиональные обязанности, но и к труду домохозяйки);

образовательная – закрепление сформированных представлений детей о должностных обязанностях людей той или оной профессии;

развивающая – закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

Участники проекта: воспитатели группы, родители воспитанников, воспитанники средней группы.

Срок осуществления проекта: один месяц.

Предполагаемый результат: у детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым, и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных и других профессий.

Предварительная деятельность педагогов:

1. Рассматривание альбома «Профессии людей»; «Уборка урожая» (серия картин для детского сада).

2. Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями:

Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас?», «Пожар», «Почта»; Б. Житков «На льдине»; С. Михалков «Дядя Степа»;«К. Чуковский «Айболит» А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки, В. Берестов «Лисица - медсестрица», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Драч «Врач», Э. Мошковская «Уши», В. Берестов «Больная кукла», П. Образцов «Лечу куклу», Б. Заходер «Переплетчица», загадки по теме.

3. Оформление сюжетно - ролевых игр:

«Больница», «Почта», «Парикмахерская», «Кухня», «Стройка», «Библиотека», «Магазин».

4. Беседы о профессиях.

5. Ознакомление детей с предметами, которыми пользуется человек той или иной профессии.

6. Проведение дидактических словесных игр: «Кому, что нужно для труда? » «Кому это нужно?», «Собери набор парикмахера, врача, дворника», «Отгадай. кто это? », «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом»., «Угадай, что я делаю»., » Угадай профессии по описанию».

Итоговое занятие по теме проекта «Профессии»

Звучит музыка, дети сидят полукругом на стульях. Постепенно музыка перестает звучать.

- Дети, сегодня мы с вами вспомним профессии, которые осваивают люди, для того, чтобы в их жизни и жизни других людей были удобства, уют, красота и многое другое. И сейчас о некоторых профессиях нам помогут вспомнить Сережа, Юля, Ваня, Ксюша – расскажут нам стихотворения.

Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача.

Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. Кем бы ни стал человек — строителем или учителем, артистом или писателем, работа должна доставлять ему радость.

Мамины профессии. Автор: Настя Доброта.

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.

***
Папины профессии. Автор: Настя Доброта.
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот

Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Искры летят, из котла валит пар -
То варит сталь наш отец-сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.

«В мире ненужной профессии нет!» -
Учит нас с детства папа-поэт.

- Ребята, вы прослушали стихотворения о профессиях, а кто внимательно слушал, тот без труда отгадает загадки.

1.Кто такие вкусные

Варит щи капустные,
Румяные котлеты,

Салаты, винегреты? (повар).

2. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

3.Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской (парикмахер).

4. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Кто следит за чистотой (дворник).

5. С огнем бороться мы должны,

Ответь скорее, кто же мы? (пожарные).

6. У него товары горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт (продавец).

7. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу (водитель).

8. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас (фотограф).

9. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать (учитель).

10. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро (маляр).

11. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель).

- Молодцы, загадки отгадали, профессии назвали. А теперь попробуйте отгадать к человеку, какой профессии можно отнести тот или иной предмет, который вы увидите на своей карточке. Дидактическая игра «Назовите профессию». (Детям раздаются карточки с изображением предметов, которые относятся к какой-либо профессии.)

- Чтобы дальше заниматься, нужно нам сейчас размяться!

- Давайте выполним с вами гимнастические упражнения «Мы – военные»

Гимнастические упражнения «Мы – военные»

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражненье –

Руки к плечам – круговые движенья.

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда.

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы –

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись.

Затем два раза назад – не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья!

Теперь попрыгать очень нужно.

Пружиня вверх – скачите дружно!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый!

- Чтобы дальше нам трудиться, не мешает подкрепиться!

- Ребята, а вы помните, как называют человека, который оценивает качество продуктов на вкус, цвет, запах, их сочетание, определяет - годен ли тот или иной фрукт к употреблению. Например: лимон и яблоко, яблоко и груша. (Ответ детей: дегустатор.)

Сейчас предлагаю вам побывать в роли дегустаторов, и задание для вас будет таким: вы должны будите, с закрытыми глазами, попробовать фрукт и сказать, что это за фрукт и какой он на вкус.

1

- Предлагаю вам поиграть в игру «Ловкий шофер», а поедем мы с вами на работу, где работать будем садовниками.

Правила игры: дети располагаются на дороге (из половиков) в двух направлениях: влево и вправо, в руках у каждого ребенка – «руль» (сделан из картона). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - показывает флажок зеленого цвета, дети-«машины» начинают движение, каждый по своей дороге, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все «машины» останавливаются. Если зеленый – продолжают движение. Итак, до места назначения.

2

- Ребята, а вы помните, чем занимается садовник? (Ответы детей: выращивает цветы, ухаживает за ними, стрижет газон). Молодцы, правильно. Вот и мы с вами сейчас ненадолго превратимся в садовников.

(Воспитатель делит детей на подгруппы и распределяет обязанности: полить цветы, протереть листья, убрать сухие листья, посеять семена цветов на рассаду.

Во время трудовой деятельности детей звучит музыка по данной тематике.)

3

4

- А теперь, предлагаю вам украсить нашу группу клумбой с цветами, которую мы сейчас с вами сделаем сами. Вырастим цветы на клумбе.

Ручной труд «Клумба с цветами» Дети садятся за столы и выполняют сборку цветка. После того, как все дети справятся с заданием, все цветы помещаются на клумбу.

5



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

Музыкальное воспитание дошкольников

Музыкальное воспитание дошкольников Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, она способна...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...