Проект во второй младшей группе
Тема проекта: «Здоровячок»
Паспорт проекта «Здоровячок».
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Сроки реализации проекта: с 14.10 по 18.10 2019 г.
Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Каржень С.С.
Участники: дети 2-й младшей группы «Непоседы», воспитатели группы родители воспитанников, инструктор по физическому развитию.
Актуальность:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема:
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Этапы реализации:
1 этап - организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательно - исследовательский: Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
3 этап - итоговый: Опытно-экпериментальная деятельность «Посадка лука в группе». Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».
Формы и методы реализации:
Формы:
• наблюдения;
• беседы;
• ситуативный разговор;
• НОД;
• чтение художественной и познавательной литературы;
• рассматривание фотографий и иллюстраций;
• подвижные и музыкальные игры;
• гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
• консультации (родителям).
Методы:
• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.
• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
• Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
• Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
План проекта по образовательным областям:
Образовательные области | Виды деятельности | Темы |
Социально- коммуникативное развитие |
Беседы | «Для чего нужна зарядка» «Чистота и здоровье» «Изучаем свое тело» «Витамины и их роль в жизни человека. «Добрый доктор Айболит». Просмотр мультфильмов по теме. |
Дидактические игры | Разрезные картинки «Фрукты и овощи» «Одень куклу» «Полезные и вредные продукты» «Найди гигиенические принадлежности» Лото «Режим дня» Лото «Органы чувств» Игровая ситуация «Соберём овощи и фрукты в корзинки» |
|
Сюжетно – ролевые игры | Больница. Семья |
|
Познавательное развитие | НОД | «Чистота - залог здоровья» |
Опыт | «Посадка лука в группе» | |
Физическое развитие | Подвижные игры | Ежедневные мероприятия: Утренняя гимнастика Прогулки Физминутки Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия) Самомассаж с массажным мячиком Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и Мыши»,» Тишина у пруда», «Самолеты» «Воробушки и автомобиль» Дыхательная гимнастика |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: | «Зарядка и простуда» «Про умное здоровье» Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки» «Про витамины и здоровье» Сказка «Ёжик», для игры с массажным мячиком. Стихотворение «Витамины», «Маленький спортсмен», «Заботимся о здоровье»,» Микробы и мыло» |
Рассматривание сюжетных картинок | «Гигиенические принадлежности», «Органы чувств», «Фрукты и овощи». «Режимные моменты» |
|
Отгадывание загадок | Загадки по ЗОЖ | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Ягоды и фрукты» Раскраски «Овощи и фрукты» |
Аппликация НОД | «Яблоки большие и маленькие на тарелке» |
План осуществления проекта:
Совместная работа педагога с детьми | |||
Утро | Вечер | ||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К |
Беседа: «Для чего нужна зарядка» Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни Лото «Режим дня» Цель: познакомить ребенка с частями суток основными составляющими режима дня, уточнить представления о предметах, необходимых в разных режимных моментах, развивать связную речь, активизировать словарь. Чтение сказки «Зарядка и простуда» Цель: познакомить детей с основными друзьями здоровья, прививать потребность в здоровом образе жизни; познакомить с сказкой Подвижная игра « Кот и мыши» Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям Сюжетно-игровая ситуация «Зачем Маше носовой платок» Цель: учить пользоваться носовым платком |
Дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты в корзинки» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей. Сюжетно ролевая игра «Семья» Цель: Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий Воспитывать навыки коллективной игры. Дыхательная гимнастика Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. М/подвижная игра «Тишина у пруда» Цель: Учить детей двигаться по сигналу |
Анкетирование для родителей |
В Т О Р Н И К |
Беседа: «Чистота и здоровье» Цель: Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности. Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук, Развивать речевую активность детей. Рассматривание сюжетных картинок «Гигиенические принадлежности». Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека. Чтение стихотворения «Микробы и мыло» Цель: объяснить детям, как можно заразиться. Дать понятие «микробы». Довести до понимания детей, что против каждого способа проникновения микробов можно поставить защиту и не заразиться. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой |
Дидактическая игра «Найди гигиенические принадлежности» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. Чтение сказки: автор Ирис Ревю «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки» Цель: познакомить с новым произведением, формировать привычку соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни. |
Памятка «Здоровье сберегающие технологии для занятий дома.» Цель: познакомить С упражнениями для реализации различных здоровье сберегающих технологий, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. |
С Р Е Д А |
Беседа: «Изучаем свое тело» Цель: Формирование представления детей о строении тела Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми. Активизировать словарь детей. Дыхательная гимнастика Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Отгадывание загадок по про (гигиенические принадлежности, фрукты и овощи) Цель: создание условий для воспитания положительного эмоционального отношения к здоровому образу жизни. Подвижная игра «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. |
Дидактическая игра с вырезными бумажными куклами «Одень куклу» Цель: формированию у детей представлений о человеке (о частях тела, различение пола человека), развитию мелкой моторики закреплению знаний о сезонных предметах одежды и последовательности надевания одежды, закрепление знаний об одежде, которая подходит мальчику или девочке Чтение сказки «Ёжик» для игры с массажным мячиком Цель: вызвать интерес к сказке. развитие ручной умелости, мелкой моторики, формировать навыки выразительности и пластичности движений. |
Папка передвижка «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста |
Ч Е Т В Е Р Г |
Беседа: «Витамины и их роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Чтение стихотворения «Витамины» Цель: познакомить со стихотворением Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов; Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. |
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище. Развивать здоровые принципы питания. Стимулировать желание вырасти здоровыми, сильными, ловкими. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека. Чтение сказки: «Про витамины и здоровье» Цель: познакомить с произведением, уточнять и обогащать знания об овощах, фруктах и их значимости для организма человека. М/подвижная игра «Тишина у пруда» Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному. |
Информация: «Зарядка для красивой осанки» Цель: познакомить родителей с упражнениями для укрепление мышц спины |
П Я Т Н И Ц А |
Беседа: «Добрый доктор Айболит». Цель: Укрепление здоровья детей Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене. Игровая ситуация «Соберём овощи и фрукты в корзинки» Цель: закрепить название овощей, фруктов и ягод, где они растут; умение отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды. Посадка лука в группе. Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. |
Чтение сказки: «Про умное здоровье» Сюжетно ролевая игра «Больница» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Отгадывание загадок
Цель: создание условий для воспитания положительного эмоционального отношения к здоровому образу жизни. |
Памятка «Правильное питание детей» обобщение, о значении правильного питания ребенка дома. |
Итоговое занятие: Познавательное-исследовательская деятельность (ФКЦМ) «Чистота - залог здоровья» Опытно-экпериментальная деятельность
«Посадка лука в группе»Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни» |
Список используемой литературы:
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
- Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 .
- Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
- Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Москва, «ТЦ Сфера», 2004.
- Комарова Т.С «Изобразительная деятельность в детском саду» « Мозайка –Синтез» Москва 2018 г.
Читайте также |
---|
Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…
Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...
Сценарий «Автошкола в Простоквашино»
Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...