Проект во второй младшей группе
Тема проекта: «Здоровячок»

Паспорт проекта «Здоровячок».

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Сроки реализации проекта: с 14.10 по 18.10 2019 г.

Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Каржень С.С.

Участники: дети 2-й младшей группы «Непоседы», воспитатели группы родители воспитанников, инструктор по физическому развитию.

Актуальность:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема:

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Этапы реализации:

1 этап - организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – познавательно - исследовательский: Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

3 этап - итоговый: Опытно-экпериментальная деятельность «Посадка лука в группе». Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».

Формы и методы реализации:

Формы:

• наблюдения;

• беседы;

• ситуативный разговор;

• НОД;

• чтение художественной и познавательной литературы;

• рассматривание фотографий и иллюстраций;

• подвижные и музыкальные игры;

• гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

• консультации (родителям).

Методы:

Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.

Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

План проекта по образовательным областям:

Образовательные области Виды деятельности Темы
Социально-
коммуникативное
развитие
Беседы «Для чего нужна зарядка» «Чистота и здоровье»
«Изучаем свое тело»
«Витамины и их роль в жизни человека.
«Добрый доктор Айболит».
Просмотр мультфильмов по теме.
Дидактические игры Разрезные картинки «Фрукты и овощи»
«Одень куклу»
«Полезные и вредные продукты»
«Найди гигиенические принадлежности»
Лото «Режим дня»
Лото «Органы чувств»
Игровая ситуация «Соберём овощи и фрукты в корзинки»
Сюжетно – ролевые игры Больница.
Семья
Познавательное развитие НОД «Чистота - залог здоровья»
Опыт «Посадка лука в группе»
Физическое развитие Подвижные игры Ежедневные мероприятия:
Утренняя гимнастика
Прогулки
Физминутки
Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)
Самомассаж с массажным мячиком
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и Мыши»,» Тишина у пруда», «Самолеты» «Воробушки и автомобиль»
Дыхательная гимнастика
Речевое развитие Чтение художественной литературы: «Зарядка и простуда»
«Про умное здоровье»
Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки»
«Про витамины и здоровье»
Сказка «Ёжик», для игры с массажным мячиком.
Стихотворение «Витамины», «Маленький спортсмен», «Заботимся о здоровье»,» Микробы и мыло»
Рассматривание сюжетных картинок «Гигиенические принадлежности», «Органы чувств», «Фрукты и овощи».
«Режимные моменты»
Отгадывание загадок Загадки по ЗОЖ
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Ягоды и фрукты»
Раскраски «Овощи и фрукты»
Аппликация НОД «Яблоки большие и маленькие на тарелке»

План осуществления проекта:

  Совместная работа педагога с детьми  
  Утро Вечер  
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Беседа: «Для чего нужна зарядка»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни Лото «Режим дня»
Цель: познакомить ребенка с частями суток основными составляющими режима дня, уточнить представления о предметах, необходимых в разных режимных моментах, развивать связную речь, активизировать словарь. Чтение сказки «Зарядка и простуда»
Цель: познакомить детей с основными друзьями здоровья, прививать потребность в здоровом образе жизни; познакомить с сказкой Подвижная игра « Кот и мыши»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям Сюжетно-игровая ситуация «Зачем Маше носовой платок» Цель: учить пользоваться носовым платком
Дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты в корзинки»
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей.
Сюжетно ролевая игра «Семья»
Цель: Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий
Воспитывать навыки коллективной игры. Дыхательная гимнастика Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. М/подвижная игра «Тишина у пруда» Цель: Учить детей двигаться по сигналу
Анкетирование для родителей
В
Т
О
Р
Н
И
К
Беседа: «Чистота и здоровье» Цель: Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности. Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук, Развивать речевую активность детей. Рассматривание сюжетных картинок «Гигиенические принадлежности».
Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека. Чтение стихотворения «Микробы и мыло»
Цель: объяснить детям, как можно заразиться. Дать понятие «микробы». Довести до понимания детей, что против каждого способа проникновения микробов можно поставить защиту и не заразиться. Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой
Дидактическая игра «Найди гигиенические принадлежности»
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. Чтение сказки: автор Ирис Ревю «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки» Цель: познакомить с новым произведением, формировать привычку соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
Памятка «Здоровье сберегающие технологии для занятий дома.» Цель: познакомить С упражнениями для реализации различных здоровье сберегающих технологий, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. 
С
Р
Е
Д
А
Беседа: «Изучаем свое тело»
Цель: Формирование представления детей о строении тела Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми. Активизировать словарь детей. Дыхательная гимнастика Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Отгадывание загадок по про (гигиенические принадлежности, фрукты и овощи) Цель: создание условий для воспитания положительного эмоционального отношения к здоровому образу жизни. Подвижная игра «Самолеты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Дидактическая игра с вырезными бумажными куклами «Одень куклу» Цель: формированию у детей представлений о человеке (о частях тела, различение пола человека), развитию мелкой моторики
закреплению знаний о сезонных предметах одежды и последовательности надевания одежды, закрепление знаний об одежде, которая подходит мальчику или девочке Чтение сказки «Ёжик» для игры с массажным мячиком Цель: вызвать интерес к сказке. развитие ручной умелости, мелкой моторики, формировать навыки выразительности и пластичности движений.
Папка передвижка «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Беседа: «Витамины и их роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Чтение стихотворения «Витамины»
Цель: познакомить со стихотворением Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов; Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Цель: формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище. Развивать здоровые принципы питания. Стимулировать желание вырасти здоровыми, сильными, ловкими. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека. Чтение сказки: «Про витамины и здоровье» Цель: познакомить с произведением, уточнять и обогащать знания об овощах, фруктах и их значимости для организма человека. М/подвижная игра «Тишина у пруда» Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.
Информация: «Зарядка для красивой осанки»
Цель: познакомить родителей с упражнениями для укрепление мышц спины
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Беседа: «Добрый доктор Айболит».
Цель: Укрепление здоровья детей Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.
Игровая ситуация «Соберём овощи и фрукты в корзинки» Цель: закрепить название овощей, фруктов и ягод, где они растут; умение отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.
Посадка лука в группе. Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Чтение сказки: «Про умное здоровье» Сюжетно ролевая игра «Больница» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Отгадывание загадок
Цель: создание условий для воспитания положительного эмоционального отношения к здоровому образу жизни.
Памятка «Правильное питание детей» обобщение, о значении правильного питания ребенка дома.
  Итоговое занятие: Познавательное-исследовательская деятельность (ФКЦМ) «Чистота - залог здоровья»
Опытно-экпериментальная деятельность
«Посадка лука в группе»
Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»

Список используемой литературы:

  1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
  2. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
  3. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 .
  4. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
  5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  6. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Москва, «ТЦ Сфера», 2004.
  7. Комарова Т.С «Изобразительная деятельность в детском саду» « Мозайка –Синтез» Москва 2018 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Читайте также

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»