Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Участники проекта:

- Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель.

Срок реализации: июнь 2020 – август 2020.

Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Проект обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей, так же удовлетворяется потребность детей в творческой и подвижной деятельности.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Необходимость создания и реализации проекта очень важна, поскольку правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель проекта: Расширение и обобщение знаний детей по теме «Лето», формирование познавательных и творческих процессов.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о грибах и лесных ягодах;

2. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности и творческой активности;

3. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей, через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

4. Формировать познавательный интерес, расширить навыки экспериментирования;

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность и создание развивающей среды в группе.

6. Воспитывать культуру поведения в летний период.

Ожидаемые результаты:

1. Ребенок имеет представления о правилах поведения в летний период и соблюдает их.

2. Сформированы знания о сезонных изменениях в природе, у детей расширены представления о лете.

3. Повышен интерес к различным видам художественно – эстетической деятельности, дети обладают новыми способами творческой деятельности.

4. Созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья, дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, отличаются бодростью и высокой работоспособностью.

5. Расширены навыки экспериментирования, дети познакомились с новыми методами экспериментов с водой, воздухом, солнцем, песком.

6. Родители активно принимали участие в совместной деятельности и внесли в развивающую среду группы коллекции и фотографии по теме.

1. Подготовительный этап:

- Формулирование проблемы.

- Определение темы проекта, постановка цели и задач.

- Подбор методической, научно популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта, музыкальных, дидактических и подвижных игр.

- Привлечение родителей, младшего воспитателя к участию в проекте.

2. Основной этап:

- Беседы: «Лето красное пришло», «Самые разные цветы», «Что мы знаем о насекомых?», «Старичок Лесовичок».

- Ситуативные беседы: «Правила безопасного поведения в природе», «Если ты заблудился в лесу».

- Дидактические игры: «Какое время года?», «Посылка от обезьянки», «Угадай ягоду», «волшебная корзинка», «Лишнее словечко».

- Сюжетно ролевые игры: «Теремок», «Морские фигуры и Нептун», «Дед мороз и лето».

- Чтение произведений: В.Г. Сутеев «Под грибом», А. Фет «Маленькое солнце», загадки про насекомых, пословицы и поговорки о лете, С. Аксаков «Аленький цветочек».

- Рассматривание иллюстраций: лето, насекомые, цветы, грибы, ягоды.

- Заучивание стихотворения М. Файзуллина «В лесу».

- Просмотр мультфильмов «Дед мороз и лето», «Паровозик из Ромашково».

- Составление рассказа «Как я провожу лето», «За что я люблю лето».

- Аппликация «Витаминное дерево».

- Рисование «Цветы», «Солнце, небо, облака», «грибная полянка», «Сад и огород».

- Создание выставок «Солнце», «Маслята», «Ягода малина», «Банан».

- Консультация для родителей «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

- Оформление папки-передвижки для родителей «Отдых с ребенком летом».

- Эксперементирование «Удивительный песок», «Солнечные зайчики», «Тонет, не тонет», «Ловим воздух».

- Пополнение уголка природы цветами, лопаточками, пульвелизатором, тряпочками.

- Внесение коллекций в развивающую среду.

3. Заключительный этап:

- Выставка детских работ.

- Пополнение развивающей среды.

- Проведение праздничного досуга «Лето – пора развлечений».

Результативность проекта:

У детей расширились знания по темам: грибы, ягоды, фрукты, насекомые, летние развлечения. Сформированы правила поведения в природе, расширены художественно эстетические и творческие способности. Укрепили здоровье детей посредством проведения экспериментов с водой, зарядки и корригирующей гимнастики по теме «Лето». Родители приняли участие в создании развивающей среды.

Продукт проектной деятельности:

1. Составление наглядно дидактического материала по теме «Грибы», «Фрукты».

2. Составление картотеки «Подвижные игры летом», «Дидактические игры летом».

3. Праздничный досуг «Лето – пора развлечений».

 

Литература:

1. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Маревич Е.М. «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Методические рекомендации. – М.: 2014.

2. Эльконин Д.Б. «Психология игры». – М.: 1999.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозайка – Синтез, 2011.

4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозайка синтез, 2006.

5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М: Мозайка – Синтез, 2015.

6. Казакова Р.Г. Рисование с детьми старшего возраста. – Воронеж, 2008.

7. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Срст. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. – М.: Оникс, 2005.

8. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М.: Мозайка – Синтез, 2007.

9. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозайка – Синтез, 2014.

10. Образовательные порталы: «MAAM.RU», «NSPORTAL.RU», «DOHCOLONOC.RU», «INFOUROK.RU».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада. Тема:…

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада Тема: «Новогодний праздник!» Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям...

Читайте также

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?»

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?» Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов...

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет