Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»
Участники проекта:
- Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель.
Срок реализации: июнь 2020 – август 2020.
Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Проект обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей, так же удовлетворяется потребность детей в творческой и подвижной деятельности.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Необходимость создания и реализации проекта очень важна, поскольку правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Цель проекта: Расширение и обобщение знаний детей по теме «Лето», формирование познавательных и творческих процессов.
Задачи проекта:
1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о грибах и лесных ягодах;
2. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности и творческой активности;
3. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей, через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
4. Формировать познавательный интерес, расширить навыки экспериментирования;
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность и создание развивающей среды в группе.
6. Воспитывать культуру поведения в летний период.
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок имеет представления о правилах поведения в летний период и соблюдает их.
2. Сформированы знания о сезонных изменениях в природе, у детей расширены представления о лете.
3. Повышен интерес к различным видам художественно – эстетической деятельности, дети обладают новыми способами творческой деятельности.
4. Созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья, дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, отличаются бодростью и высокой работоспособностью.
5. Расширены навыки экспериментирования, дети познакомились с новыми методами экспериментов с водой, воздухом, солнцем, песком.
6. Родители активно принимали участие в совместной деятельности и внесли в развивающую среду группы коллекции и фотографии по теме.
1. Подготовительный этап:
- Формулирование проблемы.
- Определение темы проекта, постановка цели и задач.
- Подбор методической, научно популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта, музыкальных, дидактических и подвижных игр.
- Привлечение родителей, младшего воспитателя к участию в проекте.
2. Основной этап:
- Беседы: «Лето красное пришло», «Самые разные цветы», «Что мы знаем о насекомых?», «Старичок Лесовичок».
- Ситуативные беседы: «Правила безопасного поведения в природе», «Если ты заблудился в лесу».
- Дидактические игры: «Какое время года?», «Посылка от обезьянки», «Угадай ягоду», «волшебная корзинка», «Лишнее словечко».
- Сюжетно ролевые игры: «Теремок», «Морские фигуры и Нептун», «Дед мороз и лето».
- Чтение произведений: В.Г. Сутеев «Под грибом», А. Фет «Маленькое солнце», загадки про насекомых, пословицы и поговорки о лете, С. Аксаков «Аленький цветочек».
- Рассматривание иллюстраций: лето, насекомые, цветы, грибы, ягоды.
- Заучивание стихотворения М. Файзуллина «В лесу».
- Просмотр мультфильмов «Дед мороз и лето», «Паровозик из Ромашково».
- Составление рассказа «Как я провожу лето», «За что я люблю лето».
- Аппликация «Витаминное дерево».
- Рисование «Цветы», «Солнце, небо, облака», «грибная полянка», «Сад и огород».
- Создание выставок «Солнце», «Маслята», «Ягода малина», «Банан».
- Консультация для родителей «Осторожно: тепловой и солнечный удар».
- Оформление папки-передвижки для родителей «Отдых с ребенком летом».
- Эксперементирование «Удивительный песок», «Солнечные зайчики», «Тонет, не тонет», «Ловим воздух».
- Пополнение уголка природы цветами, лопаточками, пульвелизатором, тряпочками.
- Внесение коллекций в развивающую среду.
3. Заключительный этап:
- Выставка детских работ.
- Пополнение развивающей среды.
- Проведение праздничного досуга «Лето – пора развлечений».
Результативность проекта:
У детей расширились знания по темам: грибы, ягоды, фрукты, насекомые, летние развлечения. Сформированы правила поведения в природе, расширены художественно эстетические и творческие способности. Укрепили здоровье детей посредством проведения экспериментов с водой, зарядки и корригирующей гимнастики по теме «Лето». Родители приняли участие в создании развивающей среды.
Продукт проектной деятельности:
1. Составление наглядно дидактического материала по теме «Грибы», «Фрукты».
2. Составление картотеки «Подвижные игры летом», «Дидактические игры летом».
3. Праздничный досуг «Лето – пора развлечений».
Литература:
1. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Маревич Е.М. «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Методические рекомендации. – М.: 2014.
2. Эльконин Д.Б. «Психология игры». – М.: 1999.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозайка – Синтез, 2011.
4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозайка синтез, 2006.
5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М: Мозайка – Синтез, 2015.
6. Казакова Р.Г. Рисование с детьми старшего возраста. – Воронеж, 2008.
7. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Срст. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. – М.: Оникс, 2005.
8. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М.: Мозайка – Синтез, 2007.
9. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозайка – Синтез, 2014.
10. Образовательные порталы: «MAAM.RU», «NSPORTAL.RU», «DOHCOLONOC.RU», «INFOUROK.RU».
Читайте также |
---|
Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ
Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...
Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …
Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...
Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада. Тема:…
Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада Тема: «Новогодний праздник!» Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям...