Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Пояснительная записка

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с трепетом ждёшь наступления Нового года? Зима и для наших детей должна стать, незабываемым временем года, зная, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Постарайтесь, чтобы ваши дети получали удовольствие от зимы, от новогодних каникул.

 Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях. Такой отдых детям необходим, ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время - немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным, но в то же время, дети должны приобретать определённые знания. Зимние каникулы предусматривают разные виды игр, театрализованную деятельность, игры с элементами соревнования, коллективный труд и максимальное пребывание на свежем воздухе.

 Здоровье и радость детей, удовлетворение от работы с ними, поиск новых нестандартных инновационных форм и решений, не шаблонность мышления – это то, что необходимо педагогам для организации «Новогодних каникул дошколят».

Срок реализации: краткосрочный, с 30 декабря 2019года по 10 января 2020 года

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре

Возраст детей: 4-7 лет

Вид проекта: исследовательский, познавательный, творческий, коллективный

Цель: - уточнить, расширить представления детей о празднике Новый год, обычаях и традициях празднования Нового года, истории возникновения праздника Новый год;

- развивать творческие способности детей;

- повысить эффективность детско-родительских отношений.

Формы реализации проекта:

  1. Игры:

- сюжетно-ролевые,

- театрализованные,

- подвижные, хороводные,

- дидактические.

  1. Беседы.
  2. Организация экспериментальной деятельности детей.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций картин.
  4. Просмотр мультфильмов «Новый год шагает по планете6.
  5. Продуктивная деятельность
  6. Рассказывание стихов, пение песен
  7. Работа с родителями.

  Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие

Предполагаемый результат:

  1. Сформируется целостное представление детей о празднике Новый год, обычаях и традициях празднования Нового года, истории возникновения праздника Новый год.
  2. Обогатится словарный запас детей.
  3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

 Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

Воспитатели Учителя-логопеды Музыкальные руководители инструктор по физкультуре Сотрудничество с родителями
1. Подбор материала и оборудования для организации предметно-развивающей среды, для проведения бесед, различных видов игр с детьми, экспериментирования, подбор художественных произведений и мультфильмов для просмотра. Подбор материала и оборудования для организации квест- игры, развитие словарного запаса, фразовой, монологической и диалогической речи Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, музыкальных композиций для прослушивания, пения связанных с тематикой проекта. Подбор игр, материала, оборудования, проведение п/игр, соревнований, спортивных развлечений Информация в приемных о проекте.
Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2. Основной этап

Старшая группа

дата Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Работа с родителями
30 декабря
«Что такое Новый год?!»
Беседа: «Новый год у ворот».
Просмотр презентации о традициях празднования Нового года в разных странах
Цель:. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.
Задачи: расширять представления детей об истории возникновения праздника, воспитывать уважение к традициям русского народа.
В гостях у сказки в 10. 00 в музыкальном зале
Показ сказок
«Сказка про капризку»,
«Доктор Айболит» К. Чуковского
Цель: Развитие артистизма и творчества старших дошкольников, работа над эмоциональной и связной речью.
Игры дидактические:
«Когда это бывает?»
«Так бывает или нет?»
Цель: Развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память. Обогащать познавательную сферу каждого ребёнка через игровое взаимодействие. Воспитывать интерес к речевым играм, эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на шутку.
Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов про Новый год.
Игры сюжетно-ролевые:
«Встречаем Новый год в семье»
Цель: Закрепить обычаи встречи Нового года в семье
Беседа
«Новый год шагает по планете»
Цель: Дать детям представление о празднике Новый год.
Познакомить с традициями встречи Нового года, национальные обычаи)+Презентация
Безопасность
Беседа «Безопасная ёлка»
«Бенгальские огни и петарды»
Цель-соблюдение правил пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников
Коммуникация: загадывание загадок, пословиц, поговорок, стихов о зиме
Цель: Формировать умение запоминать загадки, пословицы, поговорки, стихи о зиме
Ознакомление с художественной литературой (на выбор)
сказки:
«Морозко»
«Снегурочка»
«Два Мороза»
С. Маршак «12 месяцев» Андерсен «Снежная королева»
Стихи: Чуковский «Ёлка»
Некрасов «Мороз – воевода» Дрожжин «Дедушка Мороз» Трутнева «С Новым годом» и др.
Рассказы:
Н. Носов «На горке»
В. Драгунский «ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, формировать умение заинтересованно слушать сказки, рассказы и стихотворения.
Рисование:
«Галерея зимних красок»
Цель-Создание творческой обстановки, развитие умения сочетать различные цвета в рисунке, развитие творчества.
Слушание и пение новогодних песен
Цель: Закреплять умение петь без напряжения, плавно, отчетливо произносить слова; получать удовольствия от пения
Подвижные игры: «Мороз- красный нос»,
Эстафеты на улице:
«Прокати своего друга»- катание игрушки на санках.
Двигательные упражнения на улице. :.
Катание на санках и лыжах
Комплекс утренней гимнастики «Зима».
Пальчиковая гимнастика.
«Снежинки», «Елочка», «Варежка».
1. В родительский уголок информация о проекте.
2. Чтение стихотворений и сказок по теме с детьми
3. Памятки «Безопасная ёлка»
«Бенгальские огни и петарды»
31 ДЕКАБРЯ
Дед Мороз и Снегурочка
Новогодняя карусель (просмотр новогодних мультфильмов)
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов про Новый год.
Игры сюжетно-ролевые: «Магазин игрушек и подарков»
Цель. Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру. Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца.
Игры дидактические:
«Времена года», «Назови время года»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца; Активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;
БЕСЕДА: «Дед Мороз - добрый волшебник» Презентация
Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения, формирование представлений о тереме Деда Мороза
Задачи: уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе; Воспитывать интерес к главному новогоднему герою – Деду Морозу.
Рассматривание иллюстраций в книгах; новогодних открыток, фотографий;
Цель: Познакомить с происхождением новогодней открытки; научить детей оказывать знаки внимания близким людям через поздравление открыткой.
Зимушка хрустальная
(конкурс стихов о празднике)
Цель-
Обучение детей артистичному и выразительному рассказыванию стихов для зрителей.
Ручной труд:
Дед Мороз – борода из ваты (из ватных дисков) Цель: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости.
Задачи: 
- вызвать интерес к изготовлению поделки;
- развивать творческие способности;
- совершенствовать навыки работы с подручным материалом;
- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца.
Подвижные игры: «Снежинки и ветер»
«Ледышки»,
Эстафеты на улице:
«Пронеси не урони» - на лопатке пронести кубик»
Двигательные упражнения на улице:.
. Ходьба по следам.
Комплекс утренней гимнастики «Зима».
Пальчиковая гимнастика.
«Снежинки», «Елочка», «Варежка».
Спортивное задание от Деда Мороза.
(Занятия в детском саду на тренажерах)
 
9 ЯНВАРЯ
Новогодняя ёлка
Квест- игра : «Ах, ты зимушка-зима!»
Цели: Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в природе; расширять кругозор детей. Вспомнить с детьми традиции встречи Нового года, самого любимого праздника всей детворы. Создать радостное настроение.
Игры дидактические:
«Найди отличия»
«Разрезные картинки» «Мешок сюрпризов»
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Игры сюжетно-ролевые:
«Встречаем Новый год в семье»
Цель: Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
- Закрепить правила поведения в гостях;
Труд: на участке: постройки из снега, украшение построек цветными льдинками. Цель: формировать у детей умение работать в коллективе
Задачи:
закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок на участке
Беседа «Легенда о новогодней ёлочке»
 Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к новогодним атрибутам ёлке (почему украшали ёлку, чем украшали
«Экспериментирование – опыты с водой и льдом
Изготовление цветных льдинок.
Цель-
Закрепить свойство воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости.
Игры по развитию речи:
« Помоги Незнайке»
«Кто больше»
«Закончи предложение»
Цель: учить подбирать определения, слова- действия соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Создание коллажа: « В царстве матушки зимы»
Цель-Развитие мелкой моторики пальцев рук. Учить создавать коллективный коллаж, объединённый одной темой, умение работать в команде.
Подвижные игры: «Ледышки», «Попади снежком в мишень», «Царь горы».
Эстафеты на улице:
«Юные хоккеисты»-клюшкой вести шайбу.
«Самый меткий»-сбивание снежками кеглей.
Двигательные упражнения на улице.
Броски снежков на дальность.
Комплекс утренней гимнастики «Зима».
Пальчиковая гимнастика.
«Снежинки», «Елочка», «Варежка».
Выставка рисунков «Мои зимние каникулы»
Цель: Развивать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей, поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности;
10 января
Святки
Развлечение «Пришла коляда- отворяй ворота» (вторая половина дня) Цель: Приобщить детей к истокам русской традиционной культуре. Познакомить с обрядами, которые существовали на Руси. Задачи: Познакомить детей с понятием «Рождественские Святки», с традициями, обычаями и обрядами, связанными с их организацией и проведением: гадания, народные гуляния, колядование, украшение елки. Расширять кругозор посредством приобщения к искусству и национальной культуре. Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на произведения музыкального фольклора. Вырабатывать умение самостоятельно исполнять песни и пляски.

Беседа:
«Пришли святки- запевай колядки»Цель::познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициям; подготовить к восприятию фольклорного праздника "Пришла Коляда - отворяй ворота".

«Экспериментирование – опыты с водой и льдом
«Сказочный лес» Украшение цветными льдинками деревьев на участке.
Цель-Развивать творческие способности, эстетический вкус, закрепить знания детей о качестве льда
Разучивание колядок. Цель: Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками; Конструирование из бумаги «Снежинка вырезная»
Цель: Учить вырезать снежинки из салфеток.
Слушание: Шуман «Дед Мороз» Вивальди «Зима» Чайковский «На тройке» «Баба Яга»
Игра «Музыкальная карусель» (со стульями) Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения. Повышать эмоциональный тонус.
«Оркестр»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста музыкальной культуры в процессе элементарного музицирования в ходе игры на разных музыкальных инструментх.
Подвижные игры:
«Царь горы».
Эстафеты на улице:.
«Юные хоккеисты»-клюшкой вести шайбу.
«Самый меткий»-сбивание снежками кеглей.
Двигательные упражнения на улице. :.
Броски снежков на дальность.
Комплекс утренней гимнастики «Зима».
Пальчиковая гимнастика.
«Снежинки», «Елочка», «Варежка».
 

Подготовительная группа

Дата Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Работа с родителями
30 декабря
«Что такое Новый год?»
Беседа: «Новый год у ворот».
Просмотр презентации о традициях празднования Нового года в разных странах
Цель - Дать детям представление о празднике Новый год.
Познакомить с традициями встречи Нового года, национальные обычаи)
В гостях у сказки в 10. 00 в музыкальном зале
Показ сказок
«Сказка про капризку»,
«Доктор Айболит» К. Чуковского
Цель: Развитие артистизма и творчества старших дошкольников, работа над эмоциональной и связной речью.
Игры дидактические:
«Назови ласково», Цель: развивать у дошкольников умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами. «Посчитай-ка», цель-учить образовывать множественное число имени существительного. «Семейка слов»
Цель-учить подбирать родственные слова.
Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».
Цель- расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике.
Игры сюжетно-ролевые:
«Семья: семейный праздник Новый год»
Цель: Закрепить обычаи встречи Нового года в семье.
Беседа: «Новый год у ворот».
Цель :Дать детям представление о празднике Новый год.
Познакомить с традициями встречи Нового года, национальные обычаи)+Презентация
Безопасность – Тема - «Бенгальские огни и петарды»
Цель-соблюдение правил пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников.
Коммуникация: загадывание загадок, пословиц, поговорок, стихов о зиме.
Цель - Учить детей отгадывать загадки.
Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.
Ознакомление с художественной литературой (на выбор)
сказки:
«Морозко»
«Снегурочка»
«Два Мороза»
С. Маршак «12 месяцев» Андерсен «Снежная королева»
Стихи: Чуковский «Ёлка»
Некрасов «Мороз – воевода» Дрожжин «Дедушка Мороз» Трутнева «С Новым годом» и др.
Рассказы:
Н. Носов «На горке»
В. Драгунский «Заколдованная буква»
Цель- Формировать у детей интерес и потребность в чтении книг.
Рисование:
«Открытка к новому году»
Цель: Подвести к самостоятельному обдумыванию содержания поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения навыки, в том числе нетрадиционное рисование. Развивать чувство цвета, творческие способности детей.
Слушание музыкальных произведений А. А. Александрова «Говогодняя полька», П. И. Чайковский «Щелкунчик» Цель- Формирование музыкально- слуховых представлений, формирование у детей музыкально- эстетического сознания, формирование мотивационной оценки музыкального произведения.
Подвижные игры: «Два Мороза»,
Эстафеты на улице:
«Чьи сани быстрей»- прокатывание санок.
Двигательные упражнения на улице:
Катание на санках и лыжах
Комплекс утренней гимнастики «Зима».
Пальчиковая гимнастика.
«Новый год», «На Елке», «Снежинки».
1. В родительский уголок информация о проекте.
2. Чтение стихотворений и сказок по теме с детьми
31 ДЕКАБРЯ
Дед Мороз и Снегурочка
Новогодняя карусель (просмотр новогодних мультфильмов)
Цель- Закрепление знаний детей о добрых, волшебных новогодних мультфильмах.
Игры сюжетно-ролевые:
«Магазин игрушек и подарков»
Цель- учить детей
распределять роли между
собой, пользоваться
атрибутами, способствовать
развитию сюжета.
Игры дидактические:
«Назови ласково», Цель: развивать у дошкольников умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами. «Посчитай-ка», цель-учить образовывать множественное число имени существительного. «Семейка слов»
Цель-учить подбирать родственные слова.
БЕСЕДА : «Родина Деда Мороза и Снегурочки» Презентация
Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения, формирование представлений о тереме Деда Мороза
Задачи: уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе; Воспитывать интерес к главному новогоднему герою – Деду Морозу.
Рассматривание иллюстраций в книгах; новогодних открыток, фотографий; альбома
Цель- вызвать у
детей эмоциональный
отклик на иллюстрации,
учить внимательно
рассматривать
«Новогодняя шкатулка» -вечер загадок
Цель: - Закрепить знания детей о зимнем сезоне в целом и каждом зимнем месяце в отдельности: общая характеристика, приметы.
Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный», «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка», В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза», С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год»
Цель- Формировать у детей интерес и потребность в чтении книг.
Рисование: «Дед Мороз и Снегурочка»
Цель: Учить создавать образ Деда Мороза и Снегурочки, передавая характерные особенности внешнего вида.
Развлечение «Спортивное задание от Деда Мороза»
Подвижные игры: Ледышки», «Царь горы», «Вьюга и метель»
Эстафеты на улице:
«Пронеси не урони»- на лопатке пронести кубик.
Двигательные упражнения на улице:
Катание на санках и лыжах
Комплекс утренней гимнастики : «Зима»
Пальчиковая гимнастика.
«Новый год»,
« На елке»,
« Снежинки»
Дать задание на новогодние каникулы нарисовать рисунок «Мои зимние каникулы» Цель- активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях зимнего отдыха.
9 ЯНВАРЯ
Новогодняя ёлка
Квест- игра : «Ах, ты зимушка-зима!»
Цели: Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в
природе; расширять кругозор детей. Вспомнить с детьми традиции встречи Нового года, самого любимого праздника всей детворы. Создать радостное настроение.
Игры дидактические:
«Чудесный мешочек». «Посчитай-ка» «Да-нет»
Цель-развитие речи. развивать умение
концентрироваться и
анализировать.
Игры сюжетно-ролевые:
«Семья Встречает Новый год»
Цель: Закрепить обычаи встречи Нового года в семье.
Труд: украшение построек цветными льдинками. Цель- Развивать творческие способности, эстетический вкус, закрепить знания детей о качестве льда.
Беседа «Легенда о новогодней ёлочке» Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к новогодним атрибутам ёлке (почему украшали ёлку, чем украшали)
Экспериментирование – опыты с водой и льдом
Изготовление цветных льдинок.
Цель-Закрепить свойство воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости.
Чтение художественной литературы:
«Как Тимоша спас Деда Мороза», С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г. Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка», В. Г. Сутеев «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку», «Как ёлку наряжали»и др.
Цель- Формировать у детей интерес и потребность в чтении книг.
Игры по развитию речи:
«Закончи предложение», цель-учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
«Найди отличия»
( Чем искусственная елка отличается от настоящей?, Чем искусственная елка лучше настоящей? Чем хуже?)
Составление предложения по опорным словам. (Дети – играть - комната. Папа – принести – елка - дом. Мама – идти – магазин - продукты. Бабушка – печь – пирог - капуста. Мальчик – вешать – елка - шары. Дети – любить - Новый год).
Цель- учиться составлять предложения по опорным словам.
Создание коллажа: « В царстве матушки зимы»
Цель-Развитие мелкой моторики пальцев рук. Учить создавать коллективный коллаж, объединённый одной темой, умение работать в команде.
Подвижные игры: «Попади снежком в мишень», «Снежный обстрел»
Спортивное развлечение «Зимние виды спорта»
Двигательные упражнения на улице:
Катание на санках и лыжах. Брось снежком на дальность
Ходьба по следам.
Комплекс утренней гимнастики: «Зима»
Пальчиковая гимнастика.
«Новый год», « На елке», « Снежинки»
Выставка рисунков «Мои зимние каникулы»
10 января
Святки
Развлечение «Пришла коляда - отворяй ворота» (вторая половина дня)
Беседа:
«Пришли святки- запевай колядки» Цель:познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициям; подготовить к восприятию фольклорного праздника "Пришла Коляда - отворяй ворота".
Экспериментирование – опыты с водой и льдом
«Сказочный лес» Украшение цветными льдинками деревьев на участке.
Цель-Развивать творческие способности, эстетический вкус, закрепить знания детей о качестве льда.
Разучивание колядок
Цель- вызвать интерес у детей к традициям и искусству русского народа; создать для детей праздничное настроение.
Конструирование из бумаги «Волшебная снежинка»
Цель: Учить вырезать снежинки из белой бумаги. Совершенствовать навыки вырезывания, с опорой на схему, закрепить навыки вырезывания, элементов прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, ромб, зигзаг, волна, елочка и др.
Слушание
П. И. Чайковский «Декабрь. Святки»
Цель- Формирование музыкально- слуховых представлений, формирование у детей музыкально- эстетического сознания, формирование мотивационной оценки музыкального произведения.
Подвижные игры: «Царь горы», «Ледышки», «Вьюга и метель»
Эстафеты на улице:
«Хоккеисты»- ведение клюшкой шайбы и забивание в ворота.
«Самый меткий»- сбивание снежками кеглей.
Подвижные игры: «Попади снежком в мешень», «Снежный обстрел»
Комплекс утренней гимнастики : «Зима»
Пальчиковая гимнастика.
«Новый год», « На елке», « Снежинки»
Двигательные упражнения на улице:
Катание на санках и лыжах. Брось снежком на дальность
Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.

3. Заключительный этап

Мероприятие Участники Ответственные Срок выполнения
Выставка работ «Мои зимние каникулы» – все группы Воспитанники, родители, воспитатели. Воспитатели 9-10 января
Развлечение «Пришли святки - играй в колядки» Воспитанники, педагоги Музыкальные руководители, воспитатели 10 января

Приложение:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СПОРТИВНОЕ ЗАДАНИЕ ОТ ДЕДА МОРОЗА»

В группу приходит Снеговик с письмом от Деда Мороза.

В нем написано, что он знает что дети хотели бы позаниматься на детских тренажерах.

И он приглашает их в детский тренажерный зал.

В физкультурном зале, украшенном воздушными шарами и картинками с изображением разных видов спорта, приготовлены детские тренажеры.

1. Велотренажер

Движения ногами быстро, медленно. .

2. Мини батут.

Прыжки-невысокие, высокие, с поворотом вправо и влево, с заданиями для рук, ноги вместе-ноги врозь, ходьба высоко поднимая колени.

3. Беговая дорожка.

Ходьба по следам, с изменением темпа, спиной вперед, с закрытыми глазами, стоя одной ногой на дорожке.

4. Мини-твистер «Вертелка».

Движения ногами вправо и влево, стоя на одной ноге, стоя на четвереньках, оттолкнуться и вращаться по кругу.

5. Мини степер. .

Ходьба с заданиями для рук, руки за спиной, с изменением темпа.

6. «Лодочка»

Движения быстро, медленно.

7. Турник.

Висы на прямых руках, с качанием, с подтягиванием.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Цель . Развивать интерес к зимним видам спорта . Развивать ловкость, быстроту, смелость, выносливость . Воспитывать чувство коллективизма

Оборудование: конусы- 4 штуки, санки-2 шт., щетки-2 шт., камни (круглые модули) -2 шт., Мишень, кегли- 10 шт., коврик-2 шт., маленькие мячики по количеству детей, ворота, шайбы -2 шт.,  клюшки - 2 шт., воздушны шары- 2 шт., картинки с изображением зимних видов спорта.

Построение на площадке.

Разминка «мы пойдем на лево».

Выбор капитанов.

Одна команда- зайчики, вторая – белые медведи . Капитанам надеваются шапочки животных.

Эстафеты:

  1. «Керлинг» -вести «камень» (круглый модуль ) щеткой в «дом»(нарисованная мишень)
  2. «Бобслей» -Прокатывание на санях, один сидит, другой толкает сани.
  3. «Слалом» -Пробегать, зажав между коленями воздушный шарик, кегли не роняя их – «змейкой».

Спортивная викторина.

1)Назвать зимние виды спорта (взяв из корзинки картинку)

2)Назвать необходимое оборудование для биатлона.

3)Назвать оборудование для хоккея.

  1. «Биатлон» -Добегаем до коврика, встаем на одно колено, бросаем мячик в цель.
  2. «Хоккей»-Проводим клюшкой шайбу и забиваем в ворота
  3. «Лыжники»- ходьба на одной лыже.  

Подведение итогов . Считаем колечки, которые получали за победу. У каждой команды свой цвет колечек. Командам вручаются грамоты.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Ведущий. Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех

И веселые забавы приготовлены для всех.

Хороша красой своею наша зимушка-зима.

Поиграть сегодня с нею собралась вся детвора.

Ведущий. Ребята, я вам предлагаю отправиться в королевство Зимы. Полетим мы туда на самолете.

Разминка:

  1. «Заводим моторы»- круговые вращения согнутых рук.
  2. «Накачиваем колеса»- приседаем, хлопки по коленям, говорим «ш-ш-ш»
  3. «Проверка самолета»-наклоны в стороны.
  4. «Готовим крылья самолета»-руки прямые вверх-вниз.
  5. «Проверим, взлетит ли самолет» -из глубокого приседа выпрыгиваем вверх.  
  6. «Полетели»-бег по кругу.

Ведущий. Вот мы и прилетели в королевство Зимы.  

Появляется Зима.

Зима. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Вы прилетели в мое королевство.

У меня здесь морозы, ветра, вьюги, метели.

А вы метели боитесь?

Дети . нет!

Зима. А мороза боитесь?

Дети. Нет!

Ведущая. Кто умеет веселиться

Тот мороза не боиться.

Зима. Люблю веселых и смелых ребят.

На команды вы делитесь, свою ловкость покажите.

Ведущий. Молодцы у нас ребята:

Дружные веселые

Сильные и смелые,

Быстрые, умелые.

Свою ловкость мы покажем в эстафетах.

Эстафеты:

  1. «Прокати игрушку»- на санках прокатить игрушку.
  2. «Пронеси- не урони»-на лопатке пронести ледяной кубик.
  3. «Юные хоккеисты». -клюшкой вести шайбу.
  4. «Сбей сосульку»- Метание снежком ( мячом) в кегли.
  5. «Снежный обстрел» - Дети стоят на противоположных площадках и под музыку перебрасывают снежки на территорию противника.

Зима.  . Молодцы, ребята, видно какие вы ловкие и быстрые. Но и пошумели вы здорово. А сейчас – тишина. Мне хочется узнать, какие вы смышленые. Угадайте мои холодные загадки.

1)Снег на полях, лед на реках,

Ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)

2)Скатерть бела, всю землю одела (снег).

3)Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

А Солнышко станет сиять-

Слезы начнет проливать. ( сосулька).

4)Он пришел, никто не видел,

Он сказал, никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес, ( мороз).

Зима. У меня есть волшебные рукавички, если ими дотронуться – то сразу все превращается в лед.

Подвижная игра «Ледышки».

Ведущая . Зимушка –зима, нам понравилось в твоем королевстве. И прежде чем мы полетим домой, мы хотим поиграть с тобой в игру «Веселые снежинки».

Дети передают по кругу бубен-снежинку из рук в руки и произносят слова:

Ты беги, беги снежинка

Быстро быстро по рукам.

У кого в руках снежинка

Тот танцует тут с зимой. (Тот у кого бубен выходит в круг и танцует с зимой).

Зима. Хорошо мы веселились,

Веселились дружно мы,

А теперь пора прощаться,

И угощенье получать.

Дети «садятся» в самолет и улетают.

Рекомендации для родителей

Как провести новогодние каникулы с пользой для ребенка

Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно?

О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой!

Родители, если вы пролежите перед телевизором все 10 дней, то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными. Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.

1.  Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.

2. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям проводить время на свежем воздухе необходимо!

3. Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.

4. Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.

5. Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.

6.  Разнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.

7. Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!

8. Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает

9.  Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом.

10. Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.

11. Вместе с ребенком устройте акцию — разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.

12. Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.

13. Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!

14. Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!

15. Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье), маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями и они тоже организуют у себя елку.

 Счастливого Нового года и Рождества!

«Безопасный Новый год»

Новый год — это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Главное, сделать так, чтобы для ваших малышей чары не рассеялись от совсем не праздничных проблем. А потому продумайте, как устроить безопасные гуляния.

В праздничной круговерти порой довольно трудно помнить о всевозможных «мелочах». Но на то мы и взрослые, чтобы думать о важных вещах. Это касается безопасности детей во время долгих новогодних каникул.

Родителям стоит завести в себе внутреннего полицейского, который всегда будет напоминать о необходимости быть настороже. Не забывайте, что есть общие правила, которые пригодятся всегдаосновы противопожарной защиты никто не отменял. Вы, безусловно, многое знаете по этому поводу. Но никогда нелишне узнать нечто новое, а еще важнее, упорядочить известную вам информацию и создать несколько алгоритмов для каждой конкретной ситуации.

Безопасная елка

 Ну какой праздник без елки? Никакого! Кто-то не мыслит Нового года без настоящего деревца, а кому-то достаточно и пушистого искусственного заменителя. Но и в одном, и в другом случае важно качество.

Обе покупайте в специально отведенных местах. Постарайтесь получить максимум информации относительно источника поступления (или производителя)красавиц.

Искусственную елку проверьте на противопожарную безопасность. Попросите разрешения преподнести зажигалку к веточкам, Потеребите веточки (они не должны осыпаться, понюхайте (любой неприятный синтетический запах — плохой знак) Если вас не отогнали от товара, есть надежда, что елка неподдельная. Кроме того, вам должны предъявить заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Не ставьте елку возле источника открытого огня (камин, обогреватель). Закрепите ее (особенно, если в доме есть маленькие дети или животные).

Вашему крохе меньше трех лет? Лучше приобретите небольшую елку и размещайте ее высоко, там, где малышу будет трудно ее достать.

Украшения для красавицы. Противопожарная безопасность.

Игрушки, гирлянды, мишура … Украшения должны иметь документацию, которая свидетельствует, что продукция изготовлена из экологичных материалов. К ним в нашей стране такие же требования, как и для детских игрушек. Поэтому смело требуйте документы, которые это подтверждают.

О гирляндах особый разговор. Они должны иметь сертификаты качества. Обратите внимание, на какую фирму выдан документ. Кроме того, в нем должна быть ссылка на пожарный сертификат.

Обязательно проверяйте, нет ли оголенных проводов, любых повреждений на изделии или на упаковке.

Никогда не вешайте на елку самодельные гирлянды.

Если дети маленькие, лучше обойтись игрушками, которые не бьются. Надеемся, что вы понимаете, что свечи - не украшение … Но почему бы еще раз не напомнить? Даже свечи на новогоднем столе, который будет стоять недалеко от легковоспламеняющейся красавицы, не очень удачное решение.

Правильное использование пиротехнических средств

В помещении можете побаловаться только бенгальским огнями и хлопушками. Все остальное — на улице, после детального изучения инструкции.

И главные пункты безопасности (дайте почитать детям):

• Не носите петарды в карманах!

• Не бросайте под ноги!

• Не запускайте фейерверки при сильном ветру.

• Оцените место, с которого будете запускать «огненные шары».

Ничего не должно мешать им вылетать ввысь (деревья, линии электропередач).

• Не направляйте на людей.

• Не используйте те изделия, которые не сработали в первый раз.

• Когда зажигаете фитиль, не наклоняйтесь над коробкой.

• После зажигания, отойдите на указанную в инструкции расстояние.

На самом деле, очень многое зависит от вашего внутреннего ощущения. Праздник должен быть праздником для всех. Главное, продумать все так, чтобы Новый год был приятным и безопасным для всех.

Счастливого Нового года!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Читайте также

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...