Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы
«Памятные места нашего города»

Паспорт проекта:

Авторами – разработчиками образовательного проекта «Памятные места нашего города» являются воспитатели подготовительной к школе группы № 3.

Участники: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Место проведения: МОУ Детский сад № 281Тракторозаводского района Волгограда.

Тип проекта:

  • по ведущему методу: познавательно – исследовательский, творческий;
  • по содержанию: образовательный;
  • по характеру участия ребенка в проекте: воспитанники группы, являлись участниками проекта от зарождения идеи до получения результата;
  • по характеру контактов: реализация проекта осуществлялась внутри группы, в тесном контакте с семьями воспитанников;
  • по количеству участников: групповой;
  • по длительности: среднесрочный.

.

Проблема:

- Какие памятные места нашего города известны детям?

- Почему они стали памятными достопримечательностями нашего города?

Цель проекта:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с героическим прошлым нашего города, путем изучения исторических достопримечательностей – Дом Павлова, мельница Гергардта, Мамаев Курган.

Задачи:

расширить знания о Великой Отечественной войне, Сталинградской битве, познакомить с героями Великой Отечественной войны, защитниками Сталинградского сражения, подвигом жителей разрушенного Сталинграда.

- Используя различные виды детской деятельности, формировать представление о памятных местах нашего города, свидетельствующих о героических сражениях в Сталинграде.

- Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, совершенствовать навык поиска информации;

- Формировать творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений между сверстниками и взрослыми

Предполагаемый результат:

По окончанию проектной деятельности дети узнают, почему среди достопримечательностей Волгограда названы Дом Павлова, мельница Гергардта, Мамаев курган.

Расширятся знания детей о Великой Отечественной войне, Сталинградской битве,

Узнают имена героев защищавших Дом Павлова и о подвиге жителей разрушенного Сталинграда.

Сформируются творческие способности, самостоятельность, разовьются познавательные способности детей.

План реализации проекта

№ П/п Мероприятия, или основные направления деятельности Этапы проекта.
Сроки реализации мероприятий
Деятельность педагогов Деятельность детей
Подготовительный этап проекта:
1 Экскурсия в музей ВГТЗ 20.11.19 Организация детей в поход музей.  
2 Экскурсия в музейную комнату «Галерея боевой славы» детского сада № 358 27.11.19 Организация детей в поход музей.  
3 Постановка цели, проблемы и задач проекта. 9.12.20 – 13.12.20 Изучение литературы, сбор информации, беседы с родителями, беседы с детьми.
Консультации.
 
4 Просмотр мультфильмов о ВОВ «Солдатская сказка», чтение рассказов о ВОВ, 10.12.20 Подбор мультфильма, чтение и беседа о прочитанном. Рисование рисунков по просмотренному, прочитанному.
5 Просмотр презентации «Город герой Волгоград» 11.12.19 Подготовка мультимедийной презентации  
6 Организация предметно – пространственной развивающей среды: патриотический уголок. 12.12.19 Сбор наглядности, дидактического материала, картин, литературы, рисунков и поделок в патриотическом уголке. Помощь детей в сборе информации, выставка войск (игрушечные солдатики), рисование рисунков и плакатов о ВОВ.
7 Беседа «Сталинградская битва» 13.12.19 Подбор материала к проведению беседы. Презентация детьми рисунков в ходе беседы.
8 Беседа: «Памятные места Волгограда» (Дом Павлова, мельница Гергардта, Мамаев курган) 16.12.19
17.12.19
18.12.19
Подготовка материала, наглядности и плана проведения беседы. Рассказы детей о посещении памятных мест.
9 Беседы с родителями и детьми, поиск новых путей решения поставленной цели проекта 20.12.19. – 9.01.20. Организация индивидуальных экскурсий детей с родителями памятных мест Волгограда. Экскурсии детей к Дому Павлова, мельница Гергардта, на Мамаев Курган
Основной этап проекта
1 Просмотр видеоролика «Голос Победы» Бортникова Е.П. правнук Королев Захар 9.01.20г Монтаж видеоролика Просмотр и обсуждение увиденного.
2 Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию. Подарок ветерану. 10.01.20 Подготовка материала к проведению занятия. Коллективная аппликация оформление.
Подарок ветерану Бортниковой Е.П.
3 Рассказ об экскурсии Королева З с родителями к Дому Павлова, мельнице Гергардта 13.01.20 Подготовка презентации по фото Рассказ воспитанника об экскурсии,
4 Рассказ об экскурсии на Мамаев курган Бондаренко Семена с родителями. 14.01.20 Подготовка презентации по фото Рассказ воспитанника об экскурсии.
5 Подготовка макета мельницы Гергардта, Дом Павлова 29.12.19 – 13.01.20 Создание макета из бумаги, индивидуальная работа с родителями (семья Самохвалова Е.) Раскрашивание макета, склеивание.
(коллективная работа с детьми в группе).
6 Подготовка макета скульптуры «Родина мать – зовет! 14.01.20 – 16.01.20 Создание макета – индивидуальная беседа с родителями Бондаренко С. Совместная деятельность родителей и ребенка
Заключительный этап проекта
1 Подготовка продуктов проекта макет мельницы Гергардта, дом Павлова 21.01.20 Работа с детьми по подготовке к защите продукта. Работа над рассказом воспитанников о доме Павлова и мельнице Гергардта.
2 Подготовка
продукта проекта макет скульптуры «Родина мать – зовёт!».
22.01.20 Работа с детьми по подготовке к защите продукта. Работа над рассказом о Мамаевом кургане.
3 Открытое
тематическое занятие «Не сотрется память поколений» для детей и родителей.
23.01.20 – 30.01.20 Создание презентации.
Подборка стихов, песен для проведения занятия.
Выступление детей с продуктами проекта, чтение стихов и исполнение песен военных лет.

Итоги реализации проекта:

Целью данного проекта было знакомство детей старшего дошкольного возраста с героическим прошлым нашего города, путем изучения достопримечательностей: Дом Павлова, мельница Гергадта, Мамаев курган, поэтому нашим продуктом стало создание макетов памятных мест: дом Павлова, мельница Герхардта, макет скульптуры «Родина мать – зовёт» Благодаря проекту дети узнали историю Великой Отечественной войны , Сталинградской битвы, имена героев защищавших дом Павлова, мельницу Гергардта, о кровопролитных боях за высоту 102, могут рассказать почему эти места называют памятными и рассказать о подвиге жителей Сталинграда

Перспектива данного проекта:

У воспитанников появилось желание больше узнать о Великой Отечественной войне, о Сталинградской битве, о героях войны, чем занимались дети во время войны, какие еще есть памятные места, что обогатит их знания об истории нашего города и будет способствовать формированию устойчивого интереса к истории нашей страны.

 





Новые публикации

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с…

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской...

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Читайте также

Конспект НОД «Воздух в жизни человека»

Конспект НОД «Воздух в жизни человека»   Программное содержание: Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по «Сенсорному развитию»Тема: «Прогулка с солнышком» Образовательные задачи: Формировать у детей умение...

Конспект НОД образовательная область «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие…

Конспект НОД образовательная область «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»   Цель занятия: формирование элементарных математических представлений в игровой...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство