Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы
«Памятные места нашего города»

Паспорт проекта:

Авторами – разработчиками образовательного проекта «Памятные места нашего города» являются воспитатели подготовительной к школе группы № 3.

Участники: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Место проведения: МОУ Детский сад № 281Тракторозаводского района Волгограда.

Тип проекта:

  • по ведущему методу: познавательно – исследовательский, творческий;
  • по содержанию: образовательный;
  • по характеру участия ребенка в проекте: воспитанники группы, являлись участниками проекта от зарождения идеи до получения результата;
  • по характеру контактов: реализация проекта осуществлялась внутри группы, в тесном контакте с семьями воспитанников;
  • по количеству участников: групповой;
  • по длительности: среднесрочный.

.

Проблема:

- Какие памятные места нашего города известны детям?

- Почему они стали памятными достопримечательностями нашего города?

Цель проекта:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с героическим прошлым нашего города, путем изучения исторических достопримечательностей – Дом Павлова, мельница Гергардта, Мамаев Курган.

Задачи:

расширить знания о Великой Отечественной войне, Сталинградской битве, познакомить с героями Великой Отечественной войны, защитниками Сталинградского сражения, подвигом жителей разрушенного Сталинграда.

- Используя различные виды детской деятельности, формировать представление о памятных местах нашего города, свидетельствующих о героических сражениях в Сталинграде.

- Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, совершенствовать навык поиска информации;

- Формировать творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений между сверстниками и взрослыми

Предполагаемый результат:

По окончанию проектной деятельности дети узнают, почему среди достопримечательностей Волгограда названы Дом Павлова, мельница Гергардта, Мамаев курган.

Расширятся знания детей о Великой Отечественной войне, Сталинградской битве,

Узнают имена героев защищавших Дом Павлова и о подвиге жителей разрушенного Сталинграда.

Сформируются творческие способности, самостоятельность, разовьются познавательные способности детей.

План реализации проекта

№ П/п Мероприятия, или основные направления деятельности Этапы проекта.
Сроки реализации мероприятий
Деятельность педагогов Деятельность детей
Подготовительный этап проекта:
1 Экскурсия в музей ВГТЗ 20.11.19 Организация детей в поход музей.  
2 Экскурсия в музейную комнату «Галерея боевой славы» детского сада № 358 27.11.19 Организация детей в поход музей.  
3 Постановка цели, проблемы и задач проекта. 9.12.20 – 13.12.20 Изучение литературы, сбор информации, беседы с родителями, беседы с детьми.
Консультации.
 
4 Просмотр мультфильмов о ВОВ «Солдатская сказка», чтение рассказов о ВОВ, 10.12.20 Подбор мультфильма, чтение и беседа о прочитанном. Рисование рисунков по просмотренному, прочитанному.
5 Просмотр презентации «Город герой Волгоград» 11.12.19 Подготовка мультимедийной презентации  
6 Организация предметно – пространственной развивающей среды: патриотический уголок. 12.12.19 Сбор наглядности, дидактического материала, картин, литературы, рисунков и поделок в патриотическом уголке. Помощь детей в сборе информации, выставка войск (игрушечные солдатики), рисование рисунков и плакатов о ВОВ.
7 Беседа «Сталинградская битва» 13.12.19 Подбор материала к проведению беседы. Презентация детьми рисунков в ходе беседы.
8 Беседа: «Памятные места Волгограда» (Дом Павлова, мельница Гергардта, Мамаев курган) 16.12.19
17.12.19
18.12.19
Подготовка материала, наглядности и плана проведения беседы. Рассказы детей о посещении памятных мест.
9 Беседы с родителями и детьми, поиск новых путей решения поставленной цели проекта 20.12.19. – 9.01.20. Организация индивидуальных экскурсий детей с родителями памятных мест Волгограда. Экскурсии детей к Дому Павлова, мельница Гергардта, на Мамаев Курган
Основной этап проекта
1 Просмотр видеоролика «Голос Победы» Бортникова Е.П. правнук Королев Захар 9.01.20г Монтаж видеоролика Просмотр и обсуждение увиденного.
2 Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию. Подарок ветерану. 10.01.20 Подготовка материала к проведению занятия. Коллективная аппликация оформление.
Подарок ветерану Бортниковой Е.П.
3 Рассказ об экскурсии Королева З с родителями к Дому Павлова, мельнице Гергардта 13.01.20 Подготовка презентации по фото Рассказ воспитанника об экскурсии,
4 Рассказ об экскурсии на Мамаев курган Бондаренко Семена с родителями. 14.01.20 Подготовка презентации по фото Рассказ воспитанника об экскурсии.
5 Подготовка макета мельницы Гергардта, Дом Павлова 29.12.19 – 13.01.20 Создание макета из бумаги, индивидуальная работа с родителями (семья Самохвалова Е.) Раскрашивание макета, склеивание.
(коллективная работа с детьми в группе).
6 Подготовка макета скульптуры «Родина мать – зовет! 14.01.20 – 16.01.20 Создание макета – индивидуальная беседа с родителями Бондаренко С. Совместная деятельность родителей и ребенка
Заключительный этап проекта
1 Подготовка продуктов проекта макет мельницы Гергардта, дом Павлова 21.01.20 Работа с детьми по подготовке к защите продукта. Работа над рассказом воспитанников о доме Павлова и мельнице Гергардта.
2 Подготовка
продукта проекта макет скульптуры «Родина мать – зовёт!».
22.01.20 Работа с детьми по подготовке к защите продукта. Работа над рассказом о Мамаевом кургане.
3 Открытое
тематическое занятие «Не сотрется память поколений» для детей и родителей.
23.01.20 – 30.01.20 Создание презентации.
Подборка стихов, песен для проведения занятия.
Выступление детей с продуктами проекта, чтение стихов и исполнение песен военных лет.

Итоги реализации проекта:

Целью данного проекта было знакомство детей старшего дошкольного возраста с героическим прошлым нашего города, путем изучения достопримечательностей: Дом Павлова, мельница Гергадта, Мамаев курган, поэтому нашим продуктом стало создание макетов памятных мест: дом Павлова, мельница Герхардта, макет скульптуры «Родина мать – зовёт» Благодаря проекту дети узнали историю Великой Отечественной войны , Сталинградской битвы, имена героев защищавших дом Павлова, мельницу Гергардта, о кровопролитных боях за высоту 102, могут рассказать почему эти места называют памятными и рассказать о подвиге жителей Сталинграда

Перспектива данного проекта:

У воспитанников появилось желание больше узнать о Великой Отечественной войне, о Сталинградской битве, о героях войны, чем занимались дети во время войны, какие еще есть памятные места, что обогатит их знания об истории нашего города и будет способствовать формированию устойчивого интереса к истории нашей страны.

 



Новые публикации

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Читайте также

Доклад на городском профессиональном объединении педагогов на тему: «Использование метода…

Доклад на городском профессиональном объединении педагогов на тему:«Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким–нибудь неизвестным ему пяти...

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников В воспитании дошкольников музыка играет важную роль. Этот вид искусства обладает особыми свойствами, благоприятно отражающимися...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД в старшей группе (использованием нетрадиционной техники рисования «ниткографии») «Цветы для мамы».

Программные задачи: Художественное творчество : Обобщить и расширить детей о нетрадиционной техники рисования. Формировать композиционные навыки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Коммуникация: Расширить представление детей о многообразии окружающего мира. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить...

Лето в детском саду.

Лето – замечательное время года и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать и получить заряд здоровья на весь год. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года. Детям уделяется больше внимания, прогулки, игры, физкультурные...

Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)

Конспект мероприятия   волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)                 Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с № 35» Герасимова Маргарита Александровна                       г. Альметьевск, 2020...

Проект на тему: «Правила дорожного движения – достойны уважения!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – д/с №35 «Сказочная страна» Проект на тему: «Правила дорожного движения – достойны уважения!» Автор: воспитатель Герасимова М.А. г. Альметьевск, 2020 год Паспорт проекта Девиз проекта: «Правила дорожные – знать каждому положено!» Тип проекта: Познавательно-информационный. Проект...