Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»

Содержание проекта:

Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого - с помощью художественной литературы. Существует много произведений, в которых говорится о любви человека к своему краю и родине, но мы довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А ведь много писателей рассказывают о красоте нашей родины, знакомят с его прошлым, бытом и обычаями предков. Одним из писателей был Павел Петрович Бажов, он своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой.

Знакомя детей с творчеством П.П. Бажова, мы создаем основу для формирования патриотических чувств.

Проблема: Если мы реализуем проект, то дети будут более активные, любознательные, интересующиеся новым, неизвестным в окружающем мире. Дети будут иметь представление о творчестве П.П. Бажова. Родители вместе с детьми начнут читать сказы Бажова, учить стихи.

Информационная карта проекта:

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Родничок»

Адрес: Московская область, г. о. Красноармейск, мкр. «Северный», дом 36.

Авторы: воспитатели Коляда Н.Л., Локтева Н.Г.

Тип проекта: познавательный, творческий, среднесрочный.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности, творческих способностей детей группы, через знакомство с творчеством уральского писателя П. П. Бажова.

Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

  1. Знакомить детей с произведениями П.П. Бажова;
  2. Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи своё сопереживание героям;
  3. Формировать представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы и многообразии;
  4. Знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать все виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры, двигательная), в процессе знакомства дошкольников с произведениями П.П. Бажова;
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, детям и взрослым;
  3. Развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  4. Развивать у детей нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Побуждать детей к разъяснению и обсуждению поступков литературных персонажей;
  2. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;
  3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;
  4. Воспитывать умение участвовать в выполнении коллективных художественно-изобразительных умений;
  5. Воспитывать любовь к родному краю;
  6. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Место проведения: Московская область, г. о. Красноармейск, мкр. «Северный», дом 36.

Сроки проведения: с ноября по декабрь 2019 года

Участники проекта: воспитанники 6 - 7 лет, родители (законные представители), воспитатели, учитель – логопед.

Сроки реализации:

 I этап. Подготовительный (организационный) (1- 11 ноября 2019г.)

II этап. Основной (11 ноября – 29 ноября 2019г.)

III этап. Заключительный (2 декабря – 6 декабря 2019г.)

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Для детей:

Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова:

- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;

- конкурс рисунков «Сказы Бажова»;

- составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет;

- расширение кругозора детей;

- сплочение детского коллектива;

- оформление группы по сказке «Серебряное копытце»;

- у детей развиваются коммуникативные навыки;

- развивается творческое мышление и воображение;

- развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;

- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

- повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;

- родители осознанно включаются в процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;

- оптимизация детско-родительских отношений;

- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

План реализации проекта

Этапы внедрения проекта Содержание деятельности
  Педагоги Воспитанники Семья
I этап
Подготовительный
(Организационный)
Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова Знакомство детей с темой проекта.
Выяснение уровня знаний детей о произведениях П.П. Бажова.
Виртуальное посещение дома - музея П.П. Бажова.
Знакомство родителей с темой проекта.
Анкетирование родителей «Читаете ли детям?»
Привлечение родителей к оформлению выставки в группе.
II этап
Основной
Организация выставки книг П.П. Бажова.
Разработка НОД, дидактического материала для закрепления пройденного материала.
НОД, беседы, подвижные игры, просмотр, мультфильмов, иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, творческая работа для закрепления материала Консультация, беседы.
Сбор информации и помощь в создании выставки.
III этап
Заключительный
Проведение анализа проекта.
Организация выставки творческой деятельности детей во время проекта.
Представление опыта работы над проектом для педагогической и родительской общественности.
Викторина по сказам П.П. Бажова Презентация проекта на общем родительском собрании.

Перспективный план работы.

Неделя Содержание работы с воспитанниками Содержание работы с семьей
1 неделя
1.11 – 8.11
Беседа «Красота Урала»
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям П. Бажова 
Чтение сказов «Медной горы хозяйка», «Каменный цветок»
заучивание стихов о сказах П. Бажова
Изготовление картины «Медной горы хозяйка в образе змейки» в технике пластилинография
Консультация
Помощь в оформлении книжного уголка.
Сбор информации для создания выставки: стихи про Урал, биография П.П. Бажова
2 неделя
11.11 – 22.11
Беседа «Правда или вымысел?»
Чтение сказов «Огневушка - Поскакушка», «Малахитовая шкатулка»
рассмотреть иллюстрации в книгах (разные художники к одному и тому же сказу)
Изготовление «Малахитовой шкатулки» в технике пластилинография
Сбор информации: словарь незнакомых слов из сказов Бажова
3 неделя
22.11 – 29.11
Беседа: «Как жили люди на Урале»
Чтение сказов «Голубая змейка», «Серебрянное копытце»
заучивание стихов о сказах П. Бажова Изготовление «Серебрянное копытце» в технике торцевание.
Консультация
Сбор информации: персонажи сказов, загадки.
4 неделя
2.12 – 6.12
Беседа «Что мы знаем о П. Бажове»
Чтение сказов «Синюшкин колодец»
рассмотреть иллюстрации в книгах (разные художники к одному и тому же сказу)
Создать папку иллюстраций к сказам П.П. Бажова
Изготовление бус из бумаги в технике скручивания.
Создание выставки
Методические материалы и оборудование по проекту
Микро – методический кабинет группы · Методическая литература
· Картотеки игр
· Консультации для родителей
· Наглядно – дидактические пособия
· Конспекты занятий по проекту
· Книги П.П. Бажова.
· Тематические альбомы.

Коммуникация

Занятия:

Беседа «Что мы знаем о П.Бажове»;

заучивание стихов о сказах П.Бажова;

экскурсия в библиотеку.

Чтение:

Сказы: «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка»,«Синюшкин колодец».

Цели:

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «Сказы П. Бажова», «побывальщины», забой, камнерезы, мастеровые, крепостные, и др.; расширяя и уточняя знания детей об истории Урала.

Развивать умение связно, последовательно пересказывать сказы. Развивать память, мышление, воображение, речь детей.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Развивать познавательно-исторический интерес к судьбе своей страны.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

Познание

Рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова,

иллюстраций и книг П.П. Бажова,

иллюстраций о жизни простых людей тех времён.

Цели:

Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, о культуре и быте народов Урала.

3.Художественное творчество

Рисование: «Иллюстрации к сказам Бажова».

Аппликация:

«Малахитовая шкатулка».

Лепка:

«Малахитовые бусы»,

«Серёжки из яшмы»,

«Родонитовые броши»,

«Украшения из малахитовой шкатулки»,

«Малахитовая чаша»,

«Ящерица».

Цели:

Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию по тематике сказов. Знакомить с изделиями уральских промыслов через рассматривание иллюстраций, альбомов, малых форм.

Используемая литература:

  1. З. И. Смирнова, О. В. Толстикова «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала».
  2. «Малахитовая шкатулка» Свердловское книжное издательство.
  3. Сказы:

«Серебряное копытце»,

«Голубая змейка»,

«Медной горы хозяйка»,

«Малахитовая шкатулка»,

«Синюшкин колодец»,

«Каменный цветок».

 

Приложения к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Сценарий выпускного вечера для подготовительной к школе группы «Фильм, фильм...»

Сценарий выпускного вечера для подготовительной к школе группы «Фильм, фильм...» Ведущий Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире – новости. Вчера в городе Н......ке...

Доклад «От игры к знаниям» (из опыта работы математика)

Доклад «От игры к знаниям» (из опыта работы математика) «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в коррекционной подготовительной к школе группе…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в коррекционной подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Величавая Москва»   Образовательная область: «Познание». Интегрированные области: Познание...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель : Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные : Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать танцевальные движения у детей. Развивающие: Развивать диалогическую, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса. Развивать умение...

Коллекционирование  как одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности…

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития  познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко...

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство