Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»
Содержание проекта:
Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого - с помощью художественной литературы. Существует много произведений, в которых говорится о любви человека к своему краю и родине, но мы довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А ведь много писателей рассказывают о красоте нашей родины, знакомят с его прошлым, бытом и обычаями предков. Одним из писателей был Павел Петрович Бажов, он своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой.
Знакомя детей с творчеством П.П. Бажова, мы создаем основу для формирования патриотических чувств.
Проблема: Если мы реализуем проект, то дети будут более активные, любознательные, интересующиеся новым, неизвестным в окружающем мире. Дети будут иметь представление о творчестве П.П. Бажова. Родители вместе с детьми начнут читать сказы Бажова, учить стихи.
Информационная карта проекта:
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Родничок»
Адрес: Московская область, г. о. Красноармейск, мкр. «Северный», дом 36.
Авторы: воспитатели Коляда Н.Л., Локтева Н.Г.
Тип проекта: познавательный, творческий, среднесрочный.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности, творческих способностей детей группы, через знакомство с творчеством уральского писателя П. П. Бажова.
Задачи проекта:
Коррекционно-образовательные:
- Знакомить детей с произведениями П.П. Бажова;
- Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи своё сопереживание героям;
- Формировать представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы и многообразии;
- Знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать все виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры, двигательная), в процессе знакомства дошкольников с произведениями П.П. Бажова;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, детям и взрослым;
- Развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- Развивать у детей нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
Коррекционно-воспитательные:
- Побуждать детей к разъяснению и обсуждению поступков литературных персонажей;
- Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;
- Воспитывать умение участвовать в выполнении коллективных художественно-изобразительных умений;
- Воспитывать любовь к родному краю;
- Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Место проведения: Московская область, г. о. Красноармейск, мкр. «Северный», дом 36.
Сроки проведения: с ноября по декабрь 2019 года
Участники проекта: воспитанники 6 - 7 лет, родители (законные представители), воспитатели, учитель – логопед.
Сроки реализации:
I этап. Подготовительный (организационный) (1- 11 ноября 2019г.)
II этап. Основной (11 ноября – 29 ноября 2019г.)
III этап. Заключительный (2 декабря – 6 декабря 2019г.)
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
Для детей:
Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова:
- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;
- конкурс рисунков «Сказы Бажова»;
- составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет;
- расширение кругозора детей;
- сплочение детского коллектива;
- оформление группы по сказке «Серебряное копытце»;
- у детей развиваются коммуникативные навыки;
- развивается творческое мышление и воображение;
- развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;
- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
- повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;
- родители осознанно включаются в процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
План реализации проекта
Этапы внедрения проекта | Содержание деятельности | |||
Педагоги | Воспитанники | Семья | ||
I этап Подготовительный (Организационный) |
Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова | Знакомство детей с темой проекта. Выяснение уровня знаний детей о произведениях П.П. Бажова. Виртуальное посещение дома - музея П.П. Бажова. |
Знакомство родителей с темой проекта. Анкетирование родителей «Читаете ли детям?» Привлечение родителей к оформлению выставки в группе. |
|
II этап Основной |
Организация выставки книг П.П. Бажова. Разработка НОД, дидактического материала для закрепления пройденного материала. |
НОД, беседы, подвижные игры, просмотр, мультфильмов, иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, творческая работа для закрепления материала | Консультация, беседы. Сбор информации и помощь в создании выставки. |
|
III этап Заключительный |
Проведение анализа проекта. Организация выставки творческой деятельности детей во время проекта. Представление опыта работы над проектом для педагогической и родительской общественности. |
Викторина по сказам П.П. Бажова | Презентация проекта на общем родительском собрании. |
Перспективный план работы.
Неделя | Содержание работы с воспитанниками | Содержание работы с семьей |
1 неделя 1.11 – 8.11 |
Беседа «Красота Урала» Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям П. Бажова Чтение сказов «Медной горы хозяйка», «Каменный цветок» заучивание стихов о сказах П. Бажова Изготовление картины «Медной горы хозяйка в образе змейки» в технике пластилинография |
Консультация Помощь в оформлении книжного уголка. Сбор информации для создания выставки: стихи про Урал, биография П.П. Бажова |
2 неделя
11.11 – 22.11 |
Беседа «Правда или вымысел?» Чтение сказов «Огневушка - Поскакушка», «Малахитовая шкатулка» рассмотреть иллюстрации в книгах (разные художники к одному и тому же сказу) Изготовление «Малахитовой шкатулки» в технике пластилинография |
Сбор информации: словарь незнакомых слов из сказов Бажова |
3 неделя
22.11 – 29.11 |
Беседа: «Как жили люди на Урале» Чтение сказов «Голубая змейка», «Серебрянное копытце» заучивание стихов о сказах П. Бажова Изготовление «Серебрянное копытце» в технике торцевание. |
Консультация Сбор информации: персонажи сказов, загадки. |
4 неделя
2.12 – 6.12 |
Беседа «Что мы знаем о П. Бажове» Чтение сказов «Синюшкин колодец» рассмотреть иллюстрации в книгах (разные художники к одному и тому же сказу) Создать папку иллюстраций к сказам П.П. Бажова Изготовление бус из бумаги в технике скручивания. |
Создание выставки |
Методические материалы и оборудование по проекту | |
Микро – методический кабинет группы | · Методическая литература · Картотеки игр · Консультации для родителей · Наглядно – дидактические пособия · Конспекты занятий по проекту · Книги П.П. Бажова. · Тематические альбомы. |
Коммуникация
Занятия:
Беседа «Что мы знаем о П.Бажове»;
заучивание стихов о сказах П.Бажова;
экскурсия в библиотеку.
Чтение:
Сказы: «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка»,«Синюшкин колодец».
Цели:
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «Сказы П. Бажова», «побывальщины», забой, камнерезы, мастеровые, крепостные, и др.; расширяя и уточняя знания детей об истории Урала.
Развивать умение связно, последовательно пересказывать сказы. Развивать память, мышление, воображение, речь детей.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Развивать познавательно-исторический интерес к судьбе своей страны.
Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.
Познание
Рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова,
иллюстраций и книг П.П. Бажова,
иллюстраций о жизни простых людей тех времён.
Цели:
Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, о культуре и быте народов Урала.
3.Художественное творчество
Рисование: «Иллюстрации к сказам Бажова».
Аппликация:
«Малахитовая шкатулка».
Лепка:
«Малахитовые бусы»,
«Серёжки из яшмы»,
«Родонитовые броши»,
«Украшения из малахитовой шкатулки»,
«Малахитовая чаша»,
«Ящерица».
Цели:
Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию по тематике сказов. Знакомить с изделиями уральских промыслов через рассматривание иллюстраций, альбомов, малых форм.
Используемая литература:
- З. И. Смирнова, О. В. Толстикова «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала».
- «Малахитовая шкатулка» Свердловское книжное издательство.
- Сказы:
«Серебряное копытце»,
«Голубая змейка»,
«Медной горы хозяйка»,
«Малахитовая шкатулка»,
«Синюшкин колодец»,
«Каменный цветок».
Приложения к работе можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»
Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...
Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у…
Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» Опыт моей работы «Формирование...