Познавательно-исследовательский творческий проект
«Школа безопасности Аркадия Паровозова»

Пояснительная записка

На основе федеральных государственных требований содержание образовательной области “Безопасность” направлено на достижение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в конкретных реальных жизненных ситуациях. Главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

Целью проекта является формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности (состояния физической, психической и социальной защищенности), как необходимого условия полноценного развития человека.

Актуальность:

В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В современном мире усилившееся разрушительные силы природы, опасности социального характера и ритм жизни определили тему проекта. Возникла острая необходимость поиска механизма формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности 

окружающих.

Гипотеза:

Представления детей о безопасности жизнедеятельности сформируются при условии, если работа будет осуществляться систематически, последовательно, дозированно, доступно и с применением различных форм и методов, всем педагогическим коллективом в тесном сотрудничестве с родителями.

Особое место в проекте занимает создание проблемной ситуации, которую дети решают, с помощью мультипликационного героя Аркадия Паровозова, опираясь на свой жизненный опыт.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Итоговый продукт проектной деятельности: «Азбука безопасности

Аркадия Паровозова».

Цель данного проекта - формирование основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.

В соответствии с целью сформированы задачи:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения;
  • познакомить детей дошкольного возраста с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми);
  • сформировать умение самостоятельно применять их в жизни;
  • активизировать внимание родителей к решению задач по ОБЖ;
  • воспитывать стремление уважать свои права и права других людей.

Реализация данной цели и задач осуществляется с учетом следующих основных принципов:

  • системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное);
  • доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);
  • включение в деятельность (игровую, познавательную, экспериментальную и другие);
  • наглядность;
  • динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
  • психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

Формы организации по формированию основ безопасного поведения.

  • Познавательные занятия
  • Беседы
  • Рассказ
  • Рассказ - объяснение
  • Работа с наглядным материалом
  • Дискуссии
  • Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)
  • Игровые ситуации - загадки
  • Моделирование ситуаций
  • Просмотр тематических фильмов
  • Просмотр мультфильмов
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Кроссворды
  • Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)
  • Развлечения
  • Праздники
  • Экскурсии и т.д.

Характеристика особенностей развития детей

Обучение навыкам безопасного поведения дошкольников и приобщение их к здоровому образу жизни мы разделили на два периода. Младший возраст — это дети 3—5 лет (младшая и средняя группа), старший возраст — дети 5—7 лет (старшая и подготовительная группа).

Младший период — это период впитывания и накопления знаний. В этом возрасте у детей наблюдается повышенная восприимчивость, впечатлительность, любознательность. Осуществление работы с детьми данного возрастного периода должно быть направлено на накопление первичных знаний об опасностях и поведения в опасных ситуациях.

Говоря о втором периоде, то есть о детях 5—7 лет, следует сказать об изменении психологической позиции детей в этом возрасте: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду, а это в свою очередь свидетельствует о том, что такие дети уже могут осознано отвечать за свои поступки, контролировать своё поведение, а также других детей и людей в целом. Работа с такими детьми должна быть направлена на закрепление и систематизацию полученных знаний во время первого возрастного периода, а также применением этих знаний в повседневной жизни.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • знание правил безопасного поведения на улицах города, в социуме, в быту;
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • представления о возможных негативных последствиях для других людей

своими неосторожными действиями.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Продукт проектной деятельности:

  • Азбука «Аркадия Паровозова»
  • Тренировочная площадка по ПДД
  • Информационный стенд «Осторожно огонь!»
  • Полоса препятствий для велосепедистов
  • Библиотечка безопасности;
  • Картотека подвижных игр по безопасности;
  • Памятки и буклеты для родителей;
  • Наглядный и демонстрационный материал;
  • Видеоролик и презентации по теме «Безопасное поведение»

Данный творческий проект опирается на нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Устав ДОУ.
  • СанПиН 2.4.1.3049 - 13.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р. Стеркина, Н.Авдеева, О.Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации к использованию в работе с дошкольниками.

Основные содержательные направления проекта

Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников представлена тематическими блоками:

  • Ребенок на улице
  • Ребенок на природе
  • Ребенок дома
  • Береги здоровье

Блок «Ребенок на улице»

  • Устройство проезжей части.
  • «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.
  • Милиционер - регулировщик.
  • Правила поведения в транспорте.
  • Если ребенок потерялся на улице.

Блок «Ребенок дома»

  • Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.
  • Открытое окно, балкон как источник опасности.
  • Экстремальные ситуации в быту.
  • О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

Блок «Береги здоровье»

  • Здоровье - главная ценность человеческой жизни.
  • Изучаем свой организм.
  • О профилактике заболеваний.
  • О навыках личной гигиены.
  • О роли лекарств и витаминов.
  • Правила оказания первой помощи.

Блок «Ребенок на природе»

  • В природе все взаимосвязано.
  • Бережное отношение к живой природе.
  • Ядовитые растения.
  • Контакты с животным

Взаимодействие с родителями и воспитателями

Главное в формировании навыков безопасного поведения детей - это личный пример воспитателей и родителей.

Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток и буклетов.

Перспективный план проекта
месяц Название образователь
ного события
Содержание Создание проблемной
ситуации
Форма проведения
итогового образователь
ного события
Работа
с родителями
Младший возраст Старший возраст
сентябрь Правила безопасного поведения на улице. Правила дорожного движения Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» по теме: ПДД
Моделирование ситуации на тренировочной площадке ДОУ
«Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» «Переход», «Сигналы светофора»
Чтение книг:
К. Чуковский «Айболит» (про зайчика)
Я. Пишумов «Моя улица»,
С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, А.Дмоховский «Чудесный островок»
Дидактическая игра «Что лишнее»
«Собери картинку автомобиля», «Так- не так», «Собери знак», «Исправь ошибку».
П/и «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль» Наблюдение
«Машины на нашей улице» — знакомить с видами транспорта.
Беседа «Не попади в беду на дороге». Раскраска или рисунок по теме: ПДД
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» по теме: ПДД
Моделирование ситуации на тренировочной площадке ДОУ «Наша улица»
Беседа «Знай выполняй правила уличного движения». «История дорожного движения» «ГИБДД.
Аппликация «Наша улица»
Дидактическая игра классифицировать дорожные знаки по группам:
«предупреждающие», «запрещающие», «информационно указательные
Наблюдение с составлением схемы с родителями «Дорога домой»
Чтение А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается», Еремеев «Правила движения»
Праздник
«Детский сад встречает детей»
Знакомство с Аркадией Паровозовым
КВН
Создание странички Азбуки
Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Родительское собрании на тему «Повышение ответственности у родителей по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге»
октябрь Правила поведения в детском саду Дидактическая игра «Убери на место», «Чего не стало», «Парные картинки» неправильный поступок- поступок правильный
Беседы
Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат - учить соблюдать правила личной гигиены. В мире опасных предметов» закрепление правил пользования столовыми приборами. «Безопасность в нашей группе»
Экскурсия по территории детского сада- учить избегать опасностей во дворе.
Дидактическая игра «Каждой вещи —своё место»
Экскурсия по детскому саду.
Чтение Кушнер А. «Кто сказал, что мы подрались?» Михалков С. «Песенка друзей. Три ветра»
Изготовление символических пиктограмм по правилам
Поведения в детском саду
Беседы о правильном поведении в детском саду и бережном отношении к имуществу
Проблемная ситуация: «Кто- то напроказничал в нашем любимом детском саду Круглый
стол
Создание странички Азбуки
Индивидуальные беседы: «О основных
правилах детей и обязанностях родителей»
ноябрь Транспорт.
Правила
поведения на железнодорожном транспорте, метро,
автобусе и др.
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» по теме: Безопасность на транспорте
Дидактическая игра «Можно- нельзя»
Обыгрывание ситуации «Путешествие по улице»
Чтение С. Еремеев «Правила движения»,
П/и «Трамвай»
Беседы Виды транспорта Правила
поведения на железнодорожном транспорте, метро,
автобусе и др
Творческие работы: Транспорт. Правила
поведения на транспорте
.
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» по теме: Безопасность на транспорте
Дидактическая игра «Что лишнее»
Беседы Виды транспорта Правила
поведения на железнодорожном транспорте, метро,
автобусе и др. Моделирование ситуации. Я-пассажир
Творческие работы: Транспорт. Правила
поведения на транспорте
Учебная эвакуация. Квест.
Создание странички Азбуки
Создание информационного ролика для родителей
декабрь Безопасность в зимнее время года Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» по теме Безопасность в зимнее время года
Дидактическая игра». «Ты мороз, мороз»- учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения
Чтение стихотворение « Ворона снега съела »
Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду».
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» по теме: Безопасность в зимнее время года
Наблюдение «Осторожно, гололед!» «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши».
П/ и «Два Мороза»
Беседа «О правилах безопасного поведения при катании на санках, лыжах...» «Небезопасные зимние забавы» «Как был наказан любопытный язычок»
День здоровья
с Домовенком Кузей, который не знал правил безопасности зимой
Викторина
Создание странички Азбуки
.
Буклет для родителей «Безопасность в зимнее время года
январь В мире опасных предметов.
Пожарная
Безопасность «Огонь — друг или враг?». МЧС
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» по теме: «Пожарная безопасность»
Дидактическая игра
«Подбери игрушку Танюшке» - знакомить предметами быта, с которыми можно / нельзя играть.
Чтение стихов к демонстрационным картинкам «Как избежать неприятностей дома» потешки «Тили- бом, тили-бом...» . Сказки «Соломинка, уголь и боб» Е. Хоринская «Спички - невелички»
Моделирование ситуации: «Как лисички нашли спички
Беседа «В мире опасных предметов» (друзья и недруги)- продолжать учить правила безопасности в быту
П/и «Вода и пламя»
Сюжетная картина «Пожарная машина спешит на помощь»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» по теме: : «Пожарная безопасность»
Дидактическая игра
« Правильно — неправильно» «Разложи по порядку» - обучать безопасному поведению в случае возникновения пожара «Лото осторожностей»
Драматизация «Спичка - невеличка»
Опыт «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами« Если дома я один».
П/и «Юные пожарные»
Чтение Гальченко В. «Первая тревога. Приключение пожарного С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Беседа «Профессия пожарного»
«Правила пользования бытовыми приборам (газовая плита, утюг и др.).
Сюжетно-ролевая игра «Мы - спасатели» Знакомить с работой службы спасения – МЧС
Моделирование ситуации номера тревожных телефонов,
Кукольный
спектакль: «Огонь и семеро козлят»
Экскурсия в пожарную часть
Создание странички Азбуки
Информационный стенд «Осторожно огонь!»
февраль Ребенок в общении с другими людьми. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» по теме: Ребенок в общении с другими людьми Моделирование ситуации: Незнакомый человек угощает конфетой — учить отказываться от угощения «Кто стучится в дверь ко мне?»
Беседы
«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» (с использованием иллюстративного материала).
Показ настольного театра
« Красная Шапочка» Ш. Перро
Игра ситуация «Если ты потерялся»- учимся называть свой домашний адрес, вести диалог.
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» по теме: Ребенок в общении с другими людьми
Беседа «Люди вокруг нас» - уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). «Не трогать на улице незнакомые предметы» «Мой дом - моя крепость»
Моделирование ситуация Незнакомый человек приглашает покататься (угощает конфетой, яблоком и т.д.)
Чтение стихотворения Г. Шалаева «Не открывай чужим людям»
Инсценировка о несовпадении приятной наружности и добрых намерений Презентация для детей Ребенок в общении с другими людьми.
Создание странички Азбуки
Презентация для родителей Ребенок в общении с другими людьми.
март Здоровье ребенка. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» по теме: Здоровье ребенка Дидактическая игра «Что где растёт» Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке «Назови правильно» - уточнить знания об овощах, фруктах, их качествах
П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» - профилактика плоскостопия
Чтение Г. Зайцев «Крепкие зубы», Л. Зильберг «Полезные продукты»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» по теме: Здоровье ребенка
Дидактическая игра «Классификация на полезное и неполезное
Чтение Г. Блинова «Лекарство - не игрушка» «Воспаление хитростей» А. Милн
Беседа «Витамины укрепляют организм» «Опасные невидимки» (Микробы)
Экспериментально - исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»
Проблемная ситуация с нападением на детский сад «Принцессы Болячки» Спортивный праздник.
Создание странички Азбуки
Тематическая выставка рисунков, выполненных совместно с родителями: «ЗОЖ»
апрель Летние виды спорта
Велосипедные правила.
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» по теме: Велосипед
Дидактическая игра
Летние и зимние виды спорта, «Собери и назови части велосипеда
Чтение произведения В. Клименко «Зайка- велосипедист»
Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» по теме: Велосипед Дидактическая игра
Летние и зимние виды спорта
Игра - беседа «Спорт - это здоровье
Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» Чтение С.Михалков «Велосипедист
Тренировки на полосе препятствий
Видеоролик «Летние виды спорта» Полоса препятствий с выдачей велосипедных правил.
Создание странички Азбуки
Участие в полосе препятствий на велосипедах.
май Ребенок и природа. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» по теме: ПДД Дидактическая игра «Зоологическое лото» Моделирование ситуация «Собака- друг?» «Зная азбуку «Ау»
Чтение «Не купайся ты на речке вместе с уткой и овечкой, Отрывок «Маленький Мук» (как он поел незнакомых ягод)
Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» - знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке
С/р игра «Ветеринарная лечебница» Беседы «Опасные ситуации контактов с животными» «Не всяк грибок клади в кузовок», «Такие разные Букашки»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» по теме: ПДД Дидактическая игра «Сбор грибов и ягод»
Экскурсия в парк
П/и «Съедобное - несъедобное» «Птенчики в беде» «Садовник»,
Чтение Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами» Хармс Д «Бульдог и таксик. Очень страшная история»
Рассматривание иллюстраций «Знакомство с Красной книгой
Моделирование ситуация «Если ты заблудился»
Беседа «Правила поведения в природе» «Природные явления» «Лесные опасности» Правила поведения во время купания» Творческие работы «Мир вокруг нас»
Инсценировка Пес-Барбос укушенный мошкой в нос» День здоровья.
Азбуки
Информационный стенд: «Ребенок и природа в летнее время года»

 

Предметно - пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям Стандарта и санитарно- эпидемиологическим требованиям. Предметно-пространственная среда содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей.

Материально - техническое обеспечение

  • плакаты;
  • иллюстрации;
  • сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;
  • Разрезные картинки;
  • мозаики;
  • настольно-печатные игры;
  • дидактические игры;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  • компьютерные презентации;
  • карточки для индивидуальной работы;
  • видеоуроки и аудизапись по ОБЖ;
  • игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.);
  • транспортные средства: (самокаты, машинки на аккумуляторах, велосипеды);
  • макеты: светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков);
  • настольный макет, моделирующий улицы и дороги;
  • альбомы по ОБЖ;
  • дорожные знаки;
  • муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;
  • аптечка;
  • карточки с телефонами служб спасения;
  • телефон;
  • картотека подвижных игр по ОБЖ;
  • подборка художественной литературы по теме;
  • конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;
  • папки-передвижки;
  • подборка тематических консультаций и памяток для родителей.

За время работы над проектом нам удалось пробудить в детях потребность применять на практике знания, умения и навыки по безопасному поведению в быту, социуме, природе. Мы с ребятами пришли к выводу, что наша жизнь будет в безопасности если они будут проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

 

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2016.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2018
  3. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: «ТЦ Сфера», 2016.
  4. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. СПб. «Детство - Пресс», 2015
  5. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. - СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2010.
  6. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании - М., Олма- Пресс, 2016.
  7. Ганул Е.А. Правила поведения на природе - С.П., ИД «Литера», 2018.
  8. Радзиевская Л.И. «Ты и огонь» серия «Азбука безопасности», 2016.
  9. Радзиевская Л.И. «Ты и животные» серия «Азбука безопасности», 2016.
  10. Шукшина С.Е. Я и мое тело -М., Школьная Пресса, 2009.
  11. Звонят, откройте дверь - М., ИД «Карапуз», 2015.




Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Конспект интегрированной культурно-досуговой деятельности музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного…

Конспект интегрированной культурно-досуговой деятельности музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста «Весенние встречи» Основное направление: художественно-эстетическое развитие. Образовательные области: музыка, здоровье, физическая культура...

Конспект непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе Тема: «Есть…

Конспект непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группеТема: «Есть на свете чудный терем» Программные задачи: Образовательные: Активизировать словарь детей, учить детей простым приемам...

Конспект развлечение в старшей группе: «В стране шахматных чудес»

Конспект развлечение в старшей группе: «В стране шахматных чудес» Цель: - вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство