Познавательно – исследовательский проект: «Огород»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации: продолжительность: краткосрочный (с 10.02.2020 г. по 16.03.2020 г.).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить ребенка беречь, любить природу с малых лет. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе. В дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о культурных растениях;
  • Закреплять знания о строении растений;
  • Формировать представление об особенностях выращивания культурных растений (лук, укроп, тыква, патиссон, цветы);
  • Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва);
  • Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • Обогащать словарный запас;
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей;
  • Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде;
  • Расширять представления об орудиях труда;
  • Систематизировать знания о процессе посадки;
  • Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности;
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

Ожидаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными растениями;
  2. Дети получат знания о разнообразии семян;
  3. В процессе опытнической работы дети получат знания об условиях необходимых для роста растений;
  4. Дети получат знания о строении растений;
  5. Дети научатся правильно ухаживать за растениями;
  6. Дети пополнят словарный запас;
  7. В группе будет создан «огород» на подоконнике;
  8. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
  9. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Формы реализации проекта:

  • игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;
    словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки;
  • практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
  • наглядные: показ предметов, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.

Работа с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской. деятельности
Задачи: 
•Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
•сбор информации, материалов по теме;
•организация предметно- развивающей среды
•разработка цикла наблюдений, занятий;
•беседы;
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
•развивать выразительность речи, моторику рук;
•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода; 
•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
•воспитывать желание ухаживать за растениями;
•учить устанавливать причинно-следственные связи.
Тематические беседы: «Откуда берутся овощи?», «Что нужно растениям для роста и развития?», «Уход за овощными культурами», «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья», «Инвентарь садовода», «Зачем нужна рассада?», «О труде людей».

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен.
Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чипполино», В. Степанов «Был у зайца огород», Р.н.с. «Вершки – корешки», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «История одной яблоньки», «Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой. З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка», Ю. Крутогорова «Дождь из семян», Л. Некрасов «Огородники», Весенние заботы (по Т. Шорыгиной), О. Высотская «Разговор с весной», В. Орлов «Кутерьма», А. Майков «Летний дождь»

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Узнай на ощупь», «Что лишнее?», «Лото «овощи и фрукты», «Чего не хватает?», «Что изменилось?», "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп». Лепка на тему: «Лучок»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, петрушки, тыквы, цветов.
Театрализованная деятельность: « Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились»
Конструирование: «Теплица для овощей».
Формы работы с родителями:
1.Беседа с родителями «Наш огород».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на подоконнике.
3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек.
4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Задачи: 
•развивать творческие способности;
•воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
•закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.
В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • дети познакомились с культурными растениями, получили знания о разнообразии семян;
  • научились правильно ухаживать за растениями;
  • пополнили словарный запас;
  • на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 
  • создали в группе огород на подоконнике и дети бережно относились к растительному миру.

1

2

3

4



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Сценарий праздника «День матери»

Сценарий праздника «День матери» (Подготовительная группа) Голос из-за сцены (видеоролик) — Всё начинается с неё…Призывный крик ребенка в колыбелиИ мудрой старости докучливые...

План - конспект занятия.Тема «Страна добрых дел»

План - конспект занятия.Тема «Страна добрых дел» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество». Разделы: «Самопознание», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи», «Изодеятельность». Группы: старшая...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у…

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Стихотворение про лето

Стих для детей "Что такое лето?" Что такое лето?  Это много света, Это поле, это лес,  Это тысячи чудес, Это в небе облака,Это быстрая река, Это яркие цветы,Это синь высоты. Это в мире сто дорогДля ребячьих ног. Н. Балашов Стишок...

Спортивная форма в детском саду.

Памятка для родителей. Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! а в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3–4 лет убирать за собой игрушки»

Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки ? Рано или поздно все  родители  начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и  игрушек...

Консультация для родителей младшей группы «Возрастные особенности детей младшего возраста»

Младший возраст  - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем  возрасте  ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно...