Проект «Босоногий гарнизон»

1. Паспорт проекта.

1. Наименование проекта «Босоногий гарнизон»
2. Разработчики проекта МОУ детский сад №281 Воспитатель: Петрова Анна Александровна
3. На какую возрастную и социальную группу Дети подготовительной группы (6-7) лет
4. Сроки реализации
проекта
Краткосрочный - 1 месяц
5. Тип проекта Познавательно – творческий
6. Участники проекта Дети, родители, воспитатели


2. Постановка проблемы

Мы часто рассказываем детям о войне, о подвигах, которые совершили солдаты. Во время одной из беседы о Великой Отечественной войне, детьми был задан вопрос. Когда все взрослые ушли на войну, где были дети? Что они (дети) делали во время войны?

Что бы познакомить с подвигами детей во время ВОВ, рассказать о их жизни в это время. Мы решили провести данный проект «Босоногий гарнизон». Данный проект позволит побудить у детей интерес к дальнейшему изучению подвигов совершённых детьми во время войны в нашем родном городе.

3. Цель, задачи проекта

Цель: Познакомиться с судьбами детей военного Сталинграда, их мужеством и героизмом. Создать условия для обогащения детей знаниями о детях-героях «Босоногого гарнизона». Побудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к теме патриотизма.

Задачи:

  1. Расширить знания о Сталинградской битве;
  2. Познакомить детей с именами и подвигами детей- героев «Босоного гарнизона».
  3. Развивать умение воспринимать и понимать содержание военных рассказов, песен, стихотворений.
  4. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
  5. Воспитывать в детях гордость за прошлое нашего города, за подвиги совершённые детьми, любовь и уважение к своему народу.

4. Предполагаемый результат

Данный проект позволит воспитать личность, осознающую какой вклад наш город- герой Сталинград внёс в Победу над фашизмом. Проект поможет воспитателям раскрыть ребенку значимость подвигов детей во время войны в том числе и «Босоного гарнизона», расширить представление об образе жизни детей во время Сталинградской битвы. Побудит заинтересованность родителей во всестороннем развитии ребенка посредством совместной продуктивной деятельности.

Организованная таким образом работа, будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви и гордости за свой город и героев отстоявшие город.

Что мы знаем Что мы хотели бы узнать? Где мы можем узнать?
Мы знаем, о том что была Сталинградская битва. Про отряд «Босоногий гарнизон»
Про его подвиги.
О судьбе детей.
Спросить у взрослых
Познавательная литература
Обучающие презентации

5. Методы достижения поставленных задач

5.1. Организационный этап

1. Пополнить предметно – развивающую среду по тематике проекта: «Босоногий гарнизон».

2. Составить перспективный план проектной деятельности.

3. Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы, иллюстрированных материалов по тематике проекта.

4. Подборка военной музыки 41-45-х годов, стихотворений, детские военные дневники.

5. Консультативные встречи с родителями-участниками проекта, с семьями воспитанников.

5.2. Основной этап

I. Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область. Задачи Формы работы

Познавательное развитие

(Формирование целостной картины мира)

- способствовать проявлению и развитию индивидуальных познавательных интересов и потребностей;
- расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (природы и человека), выходящих за пределы непосредственного восприятия.

1. Рассматривание иллюстраций «Сталинградская битва».

Рассказ воспитателя

2. Беседа «Маленькие герои.»
3. Беседы: «Босоногий гарнизон». «Подвиги и судьба Босоного гарнизона»

Речевое развитие

- развивать восприимчивость к

сочинению небольших стихотворений,

- сказок, рассказов, загадок, употреблению при этом соответствующих приёмов художественной выразительности.

Составление рассказов по картинам :

- "Сестрица". Самсонов М.И»,

- "Зло мира". Щербаков Б.В

- "Часовой. Детство отменённое войной". Толочко В.И.

-. Диарама "Сталинградская битва". Авторы работы: Бут Н.Я., Жигимонт П.И., Мальцев П.Т., Марченко Г.И., Самсонов М.И., Усыпенко Ф.П

Художественно – эстетическое развитие:

- формировать представление о России как о многонациональном государстве;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
- приобщать к истокам народной культуры;
- формировать представления о населении разных стран, их особенностях, о национальных костюмах

Лепка: «Т-34. Танк Победы».
Рисование «Война глазами детей»

Аппликация: Коллективное занятие

"Военная техника Победы»

Речевое развитие

- стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного;

- продолжать формировать интерес к чтению произведений больших форм (чтение с продолжением).

1. Чтение: Митяев А.В. «Мешок овсянки»
2. Чтение: А. Твардовский «Рассказ танкиста»
3. Чтение воспоминаний детей переживших Сталинградскую битву
4. Заучивание стихов о войне
5. Пение песен военных лет 41-45 г.

5.3. Заключительный этап

Книга памяти «Босоногий гарнизон».

5.4. Участие родителей в реализации проекта

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Анкета «Дети- герои Сталинграда».
  2. Организация выставки детско- родительских работ «Сталинградская битва».
  3. Рассказ детям, о том, кто воевал из их семьи.
  4. Сбор фотографий детей возле памятных мест Волгограда.
  5. Помощь в подготовке книге памяти «Босоногий гарнизон».

6. Итоги проекта

Целью проектной деятельности было- познакомить детей с «Босоногим гарнизоном», рассказать про подвиги, которые они совершали, ценой своей жизни. Про судьбу детей из хутора Вербовке. Поэтому нашим продуктом стал альбом, по которому дети самостоятельно могут рассказать о «Босоногом гарнизоне».

Благодаря проекту дети начали своё знакомство с детьми- героями Сталинграда.

7. Перспектива проекта

У воспитанников появилось желание познакомиться с другими детьми- героями, узнать про их подвиги. Посетить музеи посвящённые Сталинградской битве. Это всё способствует обогащению их знаний, о Победе над фашизмом и в дальнейшем будет способствовать устойчивому формированию интереса к патриотизму.

 

Список литературы.

  1. Алексей Исаев. Сталинград. Трудное начало// Журнал «Родина», № 1, 2013. - Стр. 5-6.
  2. Алёшина Н.В. "Патриотическое воспитание дошкольников". М., 2005г. Александрова Е.Ю. "Система патриотического воспиния в ДОУ", Вологда, 2007 г.
  3. Вразова Д.Г. " Память и боль людская" рассказ №4 "Мужчины или наш босоногий гарнизон"
  4. Дроботов В.Н. Босоногий гарнизон: Документальная повесть. – Волгоград: Издатель, 2004.

Список использованных источников.

  1. https://www.pravmir.ru/creative/malenkie-svideteli-bolshogo-uzhasa-ili-voyna-v-dnevnikah-detey/
  2. https://foto-history.livejournal.com/9043578.html


Новые публикации

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Читайте также

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в средней…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в средней группе Тема: «В гости к Хозяюшке» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель:...

«Гигиена - защитник в борьбе с болезнями»

«Гигиена - защитник в борьбе с болезнями» Уважаемые родители! Гигиена и профилактика заболеваний – это неотъемлемая составляющая культуры человека и общества в...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Конспект осеннего развлечения в младшей группе «Осень золотая в гости…

Конспект осеннего развлечения в младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель праздника: развитие положительных эмоциональных переживаний детей.. Задачи: 1. Доставить...

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных…

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет» (Авторская...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...