Познавательно-творческий проект по развитию речи для детей средней группы «Л.Н. Толстой детям»

Участники проекта: воспитанники группы №11МАДОУ «ДС№10» г Усинска

Воспитатели: Позолотина А.А.,Гевейлер Л.В.

Муз. руководитель Железова Е.В., родители воспитанников.

Цель проекта: развитие речи у детей дошкольного возраста посредством знакомства с произведениями Л. Толстого, формирование интереса к книге, воспитание нравственных качеств у детей.

Задачи: познакомить с творчеством Л.Н. Толстого, обогащать словарь, на примере поступков героев вести работу по нравственному развитию, развивать речь, память, внимание, творческие способности детей, художественное восприятие и эстетический вкус.

Актуальность

В современном обществе дети перестали интересоваться чтением, общение со взрослыми и сверстниками отошло на второй план. Ребята перестают отзываться на чувства других, не умеют сопереживать героям произведений, все чаще отдают предпочтение просмотру телевизора и компьютерным играм. Художественная литература является неотъемлемой частью воспитания личности, так при чтении ребенок открывает для себя мир человеческих взаимоотношений, чувств, красоту природы. Художественная литература способствует развитию мышления и воображения ребенка, поэтому никак не обойтись без книг Л. Н. Толстого в дошкольном детстве. Л.Н. Толстой является учителем для детворы, поэтому его произведения очень поучительны. Его рассказы заставляют подумать, кто прав, кто виноват, как бы ребенок поступил на месте героя. Каждое произведение имеет мораль, вывод, который делают сами дети.

Одна из важных задач развития детей – это формирование их инициативы, поэтому в рамках реализации педагогического проекта были созданы условия для того, чтобы дети заинтересовались произведениями Л.Н. Толстого и захотели их прочитать вместе с нами, воспитателями, и родителями дома.

Простые, понятные и увлекательные рассказы Льва Николаевича учат быть добрыми, отзывчивыми, дружными, преданными, честными, воспитанными, учат сопереживать и сочувствовать чужой боли, учат любить и восхищаться красотой природы, бережному отношению к животным, помогают избавиться от лжи, от лени, безразличия и злобности к окружающим людям.

В течение нескольких месяцев участники проекта читали сказки, рассказы, обсуждали поступки героев, знакомились с новыми непонятными словами, иллюстрировали произведения.

1 –ая неделя рассказ «Косточка»

Работа с детьми.

Дегустация слив.

Беседы «Что такое слива?», «Чудесное дерево», «Чем полезны сливы»

Развитие речи: словесные игры, потешки, загадки, скороговорки

ФЭМП: рассматривание, сравнение и подсчет плодов.

Творческие работы: ИЗО «Сливовый сад», «Сливовый компот», лепка «Сливы для Вани».

Работа с родителями: поделки из сливовых косточек, подборка рецептов и изготовление блюд из слив.

Логические задачки – решаем вместе.

2-а неделя рассказ «Девочка и грибы»

Работа с детьми.

Беседы «Не ходи по железнодорожным путям – опасно!», «Какие бывают грибы?»

Развитие речи: словесные игры, потешки, загадки, скороговорки

ФЭМП: Рассматривание, сравнение и подсчет грибов, графический диктант «Поезд».

Творческие работы: обведи по точкам «Грибы», «Сложи грибы в корзину». Аппликация «Грибы», «Дружная семейка», конструирование - иллюстрирование рассказа (магнитный плоский конструктор)

Игры «Осторожно, поезд», «На лесной полянке».

Работа с родителями: логические задачки – решаем вместе.

Раскраски - иллюстрации к рассказу.

3-ья неделя рассказ «Ленивая дочь»

Работа с детьми.

Беседы: «Жизнь в деревне», « Значение воды - Берегите воду».

Развитие речи: словесные игры, потешки, загадки, скороговорки, пословицы о лени. Иллюстрирование плоским магнитным конструктором – рассказывание по полученным работам.

Творческие работы: обведи по точкам «Ведерки»

ИЗО раскраски «Для чего нужна вода», пластилинография «Изба», лепка по сюжету произведения.

Игры « Мамины помощники». Деревянный конструктор «Деревня»

Работа с родителями: логические задачки – решаем вместе.

Раскраски - иллюстрации к рассказу.

4-ая неделя басня «Лгун»

Работа с детьми.

Беседы: «Овца – кто это?», «К чему привела ложь?», «Зачем люди разводят овец?»

Развитие речи: словесные игры, потешки, загадки, скороговорки, составление рассказа по мнемотаблице «Барашек».

ФЭМП: Сосчитай овец, баранов и ягнят.

Творческие работы: лепка «Барашек», салфеточная аппликация «Барашек», конструирование из бросового материала «Овцы», обведи по точкам «Овечки».

Игры: настольный деревянный театр - по сюжету басни, собери пазлы «Домашние животные».

Работа с родителями: логические задачки – решаем вместе.

Выполни творческую работу «Барашек».

5-ая неделя быль «Пожарные собаки»

Работа с детьми.

Беседы: «Причины возникновения пожара», «Они спешат на помощь», «Пожарные собаки».

Развитие речи: словесные игры, потешки, загадки, игры на дыхание, пересказ произведения по схеме, описание собаки по мнемотаблице.

ФЭМП: раскраска по цифрам, сосчитай и соотнеси с цифрой.

Творческие работы: оригами «Собачка», обведи по точкам «Пожарная собака», аппликация «Пожарная машина».

Игры: Собери пожарного», настольный конструктор - иллюстрируем произведение.

Работа с родителями: творческая работа «Пожарная собака».

Раскраски - иллюстрации к рассказу.

6-ая неделя басня «Лев и мышь».

Работа с детьми.

Беседы: «Лев – царь зверей», «За добро платят добром».

Развитие речи: словесные игры, потешки, загадки.

Творческие работы: лепка «Лев», аппликация «Лев и мышь», раскраски к басне, обведи по точкам «Лев», «Мышка».

Игры театрализованные по содержанию басни.

Работа с родителями: логические задачки – решаем вместе.

Раскраски - иллюстрации к рассказу.

Ответить на вопросы по содержанию.

7-ая неделя сказка «Ёж и заяц»

Работа с детьми.

Беседы: «Что мы знаем о зайцах и ежах»; «Кто такой зазнайка?»

Развитие речи: словесные игры, потешки, загадки, скороговорки, пальчиковые игры.

ФЭМП: «Соедини лесных жителей с цифрой».

Творческие работы: лепка «Заяц и еж»; аппликация «Заяц»; обведи по точкам «Заяц и еж», оригами «Зайчик», лепка с использованием бросового материала «Ёжик».

Игры: веселые старты с зайцем и ежом.

Работа с родителями: логические задачки – решаем вместе.

Раскраски - иллюстрации к сказке.

8-ая неделя сказка «Три медведя»

Уважаемые родители. Просим Вас, самостоятельно, познакомить детей с содержанием сказки.

1. Прочитать сказку.

2. Посмотреть мультфильм.

3. Разобрать содержание.

4. Выполнить любую творческую работу по произведению.

Итоговым мероприятием стала литературная викторина, в которой активное участие приняли родители воспитанников. Они исполняли роли: капитанов команд, жюри, героев сказок писателя, организовывали игры для детей и были просто зрителями.

Получены следующие результаты:

- обогатилась речь, расширился кругозор;

- реализуется совместная творческая работа родителей, детей и педагогов;

- создается творческая атмосфера в семье (совместное изготовление творческих работ, совместное чтение книг);

- знания дети получают не только от педагогов, но и от родителей;

- дети стали больше проявлять интереса к книге;

- учатся быть добрыми, отзывчивыми, дружными, преданными, честными, воспитанными, учатся сопереживать и сочувствовать чужой боли, учатся любить и восхищаться красотой природы, бережному отношению к животным, помогают избавиться от лжи, от лени;

- формируются выставки творческих работ, а также развивающая предметно-пространственная среда группы.

 

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015 г.)

2. Все лучшие сказки и рассказы / Л. Толстой: худож. Ольга и Алексей Ивановы. – М.:АСТ: Астрель, 2011.

3. Л.Н. Толстой «Ясная поляна» Рассказы из азбуки, сказки, басни, пословицы, загадки. Составил И. Халтурин. Москва «Детская литература» 1988.

Используемые источники:

https://yandex.ru/collections/user/bogdanastafurov/frukty-dlia-detei/

https://yandex.ru/collections/user/nefrina90/kartinki-domashnikh-zhivotnykh/

https://yandex.ru/collections/user/yana-sukach/plakaty-pozharnaia-bezopasnost-dlia-detei/

https://yandex.ru/collections/user/gflbfybp/nashi-derevenki/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое…

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое село» Цели: формировать знания детей о Малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма...

Читайте также

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Образовательные задачи: Расширять представления детей...