Познавательно-творческий проект по развитию речи для детей средней группы «Л.Н. Толстой детям»

Участники проекта: воспитанники группы №11МАДОУ «ДС№10» г Усинска

Воспитатели: Позолотина А.А.,Гевейлер Л.В.

Муз. руководитель Железова Е.В., родители воспитанников.

Цель проекта: развитие речи у детей дошкольного возраста посредством знакомства с произведениями Л. Толстого, формирование интереса к книге, воспитание нравственных качеств у детей.

Задачи: познакомить с творчеством Л.Н. Толстого, обогащать словарь, на примере поступков героев вести работу по нравственному развитию, развивать речь, память, внимание, творческие способности детей, художественное восприятие и эстетический вкус.

Актуальность

В современном обществе дети перестали интересоваться чтением, общение со взрослыми и сверстниками отошло на второй план. Ребята перестают отзываться на чувства других, не умеют сопереживать героям произведений, все чаще отдают предпочтение просмотру телевизора и компьютерным играм. Художественная литература является неотъемлемой частью воспитания личности, так при чтении ребенок открывает для себя мир человеческих взаимоотношений, чувств, красоту природы. Художественная литература способствует развитию мышления и воображения ребенка, поэтому никак не обойтись без книг Л. Н. Толстого в дошкольном детстве. Л.Н. Толстой является учителем для детворы, поэтому его произведения очень поучительны. Его рассказы заставляют подумать, кто прав, кто виноват, как бы ребенок поступил на месте героя. Каждое произведение имеет мораль, вывод, который делают сами дети.

Одна из важных задач развития детей – это формирование их инициативы, поэтому в рамках реализации педагогического проекта были созданы условия для того, чтобы дети заинтересовались произведениями Л.Н. Толстого и захотели их прочитать вместе с нами, воспитателями, и родителями дома.

Простые, понятные и увлекательные рассказы Льва Николаевича учат быть добрыми, отзывчивыми, дружными, преданными, честными, воспитанными, учат сопереживать и сочувствовать чужой боли, учат любить и восхищаться красотой природы, бережному отношению к животным, помогают избавиться от лжи, от лени, безразличия и злобности к окружающим людям.

В течение нескольких месяцев участники проекта читали сказки, рассказы, обсуждали поступки героев, знакомились с новыми непонятными словами, иллюстрировали произведения.

1 –ая неделя рассказ «Косточка»

Работа с детьми.

Дегустация слив.

Беседы «Что такое слива?», «Чудесное дерево», «Чем полезны сливы»

Развитие речи: словесные игры, потешки, загадки, скороговорки

ФЭМП: рассматривание, сравнение и подсчет плодов.

Творческие работы: ИЗО «Сливовый сад», «Сливовый компот», лепка «Сливы для Вани».

Работа с родителями: поделки из сливовых косточек, подборка рецептов и изготовление блюд из слив.

Логические задачки – решаем вместе.

2-а неделя рассказ «Девочка и грибы»

Работа с детьми.

Беседы «Не ходи по железнодорожным путям – опасно!», «Какие бывают грибы?»

Развитие речи: словесные игры, потешки, загадки, скороговорки

ФЭМП: Рассматривание, сравнение и подсчет грибов, графический диктант «Поезд».

Творческие работы: обведи по точкам «Грибы», «Сложи грибы в корзину». Аппликация «Грибы», «Дружная семейка», конструирование - иллюстрирование рассказа (магнитный плоский конструктор)

Игры «Осторожно, поезд», «На лесной полянке».

Работа с родителями: логические задачки – решаем вместе.

Раскраски - иллюстрации к рассказу.

3-ья неделя рассказ «Ленивая дочь»

Работа с детьми.

Беседы: «Жизнь в деревне», « Значение воды - Берегите воду».

Развитие речи: словесные игры, потешки, загадки, скороговорки, пословицы о лени. Иллюстрирование плоским магнитным конструктором – рассказывание по полученным работам.

Творческие работы: обведи по точкам «Ведерки»

ИЗО раскраски «Для чего нужна вода», пластилинография «Изба», лепка по сюжету произведения.

Игры « Мамины помощники». Деревянный конструктор «Деревня»

Работа с родителями: логические задачки – решаем вместе.

Раскраски - иллюстрации к рассказу.

4-ая неделя басня «Лгун»

Работа с детьми.

Беседы: «Овца – кто это?», «К чему привела ложь?», «Зачем люди разводят овец?»

Развитие речи: словесные игры, потешки, загадки, скороговорки, составление рассказа по мнемотаблице «Барашек».

ФЭМП: Сосчитай овец, баранов и ягнят.

Творческие работы: лепка «Барашек», салфеточная аппликация «Барашек», конструирование из бросового материала «Овцы», обведи по точкам «Овечки».

Игры: настольный деревянный театр - по сюжету басни, собери пазлы «Домашние животные».

Работа с родителями: логические задачки – решаем вместе.

Выполни творческую работу «Барашек».

5-ая неделя быль «Пожарные собаки»

Работа с детьми.

Беседы: «Причины возникновения пожара», «Они спешат на помощь», «Пожарные собаки».

Развитие речи: словесные игры, потешки, загадки, игры на дыхание, пересказ произведения по схеме, описание собаки по мнемотаблице.

ФЭМП: раскраска по цифрам, сосчитай и соотнеси с цифрой.

Творческие работы: оригами «Собачка», обведи по точкам «Пожарная собака», аппликация «Пожарная машина».

Игры: Собери пожарного», настольный конструктор - иллюстрируем произведение.

Работа с родителями: творческая работа «Пожарная собака».

Раскраски - иллюстрации к рассказу.

6-ая неделя басня «Лев и мышь».

Работа с детьми.

Беседы: «Лев – царь зверей», «За добро платят добром».

Развитие речи: словесные игры, потешки, загадки.

Творческие работы: лепка «Лев», аппликация «Лев и мышь», раскраски к басне, обведи по точкам «Лев», «Мышка».

Игры театрализованные по содержанию басни.

Работа с родителями: логические задачки – решаем вместе.

Раскраски - иллюстрации к рассказу.

Ответить на вопросы по содержанию.

7-ая неделя сказка «Ёж и заяц»

Работа с детьми.

Беседы: «Что мы знаем о зайцах и ежах»; «Кто такой зазнайка?»

Развитие речи: словесные игры, потешки, загадки, скороговорки, пальчиковые игры.

ФЭМП: «Соедини лесных жителей с цифрой».

Творческие работы: лепка «Заяц и еж»; аппликация «Заяц»; обведи по точкам «Заяц и еж», оригами «Зайчик», лепка с использованием бросового материала «Ёжик».

Игры: веселые старты с зайцем и ежом.

Работа с родителями: логические задачки – решаем вместе.

Раскраски - иллюстрации к сказке.

8-ая неделя сказка «Три медведя»

Уважаемые родители. Просим Вас, самостоятельно, познакомить детей с содержанием сказки.

1. Прочитать сказку.

2. Посмотреть мультфильм.

3. Разобрать содержание.

4. Выполнить любую творческую работу по произведению.

Итоговым мероприятием стала литературная викторина, в которой активное участие приняли родители воспитанников. Они исполняли роли: капитанов команд, жюри, героев сказок писателя, организовывали игры для детей и были просто зрителями.

Получены следующие результаты:

- обогатилась речь, расширился кругозор;

- реализуется совместная творческая работа родителей, детей и педагогов;

- создается творческая атмосфера в семье (совместное изготовление творческих работ, совместное чтение книг);

- знания дети получают не только от педагогов, но и от родителей;

- дети стали больше проявлять интереса к книге;

- учатся быть добрыми, отзывчивыми, дружными, преданными, честными, воспитанными, учатся сопереживать и сочувствовать чужой боли, учатся любить и восхищаться красотой природы, бережному отношению к животным, помогают избавиться от лжи, от лени;

- формируются выставки творческих работ, а также развивающая предметно-пространственная среда группы.

 

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015 г.)

2. Все лучшие сказки и рассказы / Л. Толстой: худож. Ольга и Алексей Ивановы. – М.:АСТ: Астрель, 2011.

3. Л.Н. Толстой «Ясная поляна» Рассказы из азбуки, сказки, басни, пословицы, загадки. Составил И. Халтурин. Москва «Детская литература» 1988.

Используемые источники:

https://yandex.ru/collections/user/bogdanastafurov/frukty-dlia-detei/

https://yandex.ru/collections/user/nefrina90/kartinki-domashnikh-zhivotnykh/

https://yandex.ru/collections/user/yana-sukach/plakaty-pozharnaia-bezopasnost-dlia-detei/

https://yandex.ru/collections/user/gflbfybp/nashi-derevenki/



Новые публикации

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Читайте также

Конспект по развитию речи на тему: «Дикие животные родного края»

Конспект по развитию речи на тему: «Дикие животные родного края» (Средняя группа) Цель: Расширение знаний детей о жизни диких животных, их внешнем...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с…

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч» Вариант 1 (по месту проведения) Наименование режимного момента Содержание образования...

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Читайте также

План-конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы: «Путешествие…

План-конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы: «Путешествие на планету Марс»

Дети и гаджеты. Работа с родителями, первая группа младшего возраста

Дети и гаджеты. Работа с родителями, первая группа младшего возраста В наш век цифровых технологий мы свыклись, смирились с тем, что телефоны...

Конспект занятия по развитию диалогической речи детей в средней группе…

Конспект занятия по развитию диалогической речи детей в средней группе «К нам весна шагает» Цель: Обогащение и закрепление знаний об изменениях в природе весной. Задачи: Обогащать...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...