Исследовательский проект «Память воды – миф или реальность»

Проект «Память воды – миф или реальность» предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Как правило, для ребенка это возраст открытий, познания нового и неизведанного, знакомства с взаимосвязями всего живого на Земле, начального экологического воспитания и образования.

Исследование, реализуемое в ходе данного проекта, несмотря на свою экспериментальную направленность, способствует воспитанию социально-нравственных качеств человека: любви и уважения ко всему живому на планете.

Объектом исследования в данном проекте стала вода, так ка она главный компонент жизни, необходима для жизнедеятельности людей, растений и животных. От качества воды зависит здоровье всего живого на планете. Целью исследования стало изучение свойств воды, выяснение, способна ли вода «запоминать» и передавать информацию. В проекте «Память воды – миф или реальность» изложен новый взгляд на свойства воды, как вещества, без которого невозможна жизнь на планете Земля.

Введение

Инициатором и автором данной исследовательской работы является воспитанница подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты. После прослушивания русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» воспитанница обратилась к воспитателю с вопросом о том, что значит «живая вода» и почему она может стать «мёртвой»?

С этого и началась наша работа, целью которой стало изучение свойств воды, выяснение, способна ли вода «запоминать» и передавать информацию.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. изучить теоретический материал о свойствах воды;
  2. провести эксперимент, определяющий воздействие воды на живой организм (лук);
  3. по результатам эксперимента сделать вывод о возможности или невозможности «запоминания» водой информации и воздействии ее на живой организм.

Область исследования: свойства воды.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: живой организм (лук).

Гипотеза исследования: вода может накапливать в себе положительную и отрицательную информацию и воздействовать на живой организм.

Методы исследования:

  • изучение специальной литературы и информации познавательно-исследовательских интернет ресурсов;
  • проведение эксперимента;
  • наблюдение за живым организмом (лук);
  • обобщение информации о проведенных исследованиях.

Теоретическая часть

Свое исследование мы начали с изучения научно-познавательной информации, представленной ресурсами глобальной сети Интернет, с целью закрепления и уточнения имеющейся у нас информации о свойства воды. Итак, вода это вещество, которое не имеет цвета, запаха и вкуса; замерзает она при нуле градусов и закипает при 100 градусов по Цельсию. Еще знаем, что она имеет 3 агрегатных состояния: жидкое, твердое, когда замерзает и превращается в лед, и газообразное — в виде пара. Вода – самое привычное вещество на Земле. Она сопровождает нас каждое мгновение нашей жизни, занимает большую часть на планете Земля (75%), а сам человек на 80% состоит из воды.

После просмотра документального фильма «Великая тайна воды», мы узнали, что многие учение говорят о том, что вода может «запоминать», хранить и передавать информацию о воздействиях. Считается также, что негативное или позитивное воздействие (например, плохие или хорошие мысли), «записавшись» в воде передаются человеку. В фильме рассказывается об эксперименте, который провели японские ученые. В лаборатории доктора Массару Эмото образцы воды, после различных воздействий (проигрывание классической музыки, тяжелого рока, проговаривание добрых и злых слов возле воды) замораживали и исследовали под электронным микроскопом с увеличением в 20000 раз. Вид получившихся снежных кристаллов наглядно демонстрировал изменение в структуре снежинок. После классической музыки и хороших слов снежинки выглядели цельно и очень красиво. После тяжелого рока и плохих слов кристаллы снежинок выглядели разрушенными и не красивыми.

Но, кроме исследований доктора Массару Эмото и статей в поддержку идеи о том, что вода обладает памятью, в сети Интернет есть множество статей, опровергающих эти идеи.

Эта информация подтолкнула нас к проведению собственного эксперимента.

Практическая часть

Для проведения эксперимента нам понадобилось 3 луковицы (в качестве живого организма) и 3 стакана с водой.

Образец исследования № 1 – стакан с водой, возле которого я проиграла классическую музыку и написали на нем слово «Любовь».

Образец исследования № 2 - стакан с водой, возле которого проиграли музыку в жанре «тяжелый металл» и написали на нем слово «Зло».

Образец исследования № 3 – обычная водопроводная вода и написали на нем слово «Безразличие».

В каждый из стаканов была помещена луковица для проращивания. Эксперимент проводился в течение 4 недель. Ежедневно, образцу № 1 произносились добрые слова, образец № 2 – ругали, на образец № 3 – не обращали внимания.

Результат роста и развития растений фиксировался в дневнике исследования.

Заключение

В нашей работе мы исследовали влияние воды на живой организм, после того как на саму воду пытались влиять положительно или отрицательно. Результаты нашего исследования представлены в Дневнике исследования.

1

После проведения всей работы и обсуждения полученных результатов мы пришли к следующим выводам:

  • луковица, находящаяся в стакане с водой образца № 1 («Любовь), первая пустила корни и зеленые перья лука;
  • луковица, находящаяся в стакане с водой образца № 2 («Зло»), пустила корни и перья лука спустя неделю после образца № 1;
  • луковица, находящаяся в стакане с водой образца № 3 («Безразличие»), развивалась хуже других образцов.

Вывод: эмоции, положительные или отрицательные, оказывают наиболее сильное влияние на воду; вода, как вещество, способна сохранять в себе информацию, при этом внешний вид ее остается прежним; вода передаёт полученную информацию и воздействует на живые организмы.

 

Список литературы:

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.- СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016.
  2. Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О.В. Дыбиной.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТУ Сфера, 2007.
  4. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учнб.пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2003
  5. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко.- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е.
  6. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2003.
  7. Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2014.
  8. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий  

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста