Социальный проект «Помни о Великой Победе»

Пояснительная записка

9 мая в России отмечается всенародный праздник - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии и ее союзников.

Великая Отечественная война являлась важнейшей и решающей частью Второй мировой войны 1939-1945 гг. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения.

Самое близкое для маленького человечка – это его семья, поэтому о событиях более чем полувековой давности лучше поведать ему на примере собственных семейных историй, ведь нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Необходимо найти подходы, помогающие направить детское восприятие событий многолетней давности в нужное русло и объединить их в целостную систему действий.

Работа в формате социального проекта позволяет создать условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, объединив их вокруг социально-значимой идеи.

Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 

Проект был разработан с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования, в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. 

 Цель проекта

Воспитание патриотизма, любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи проекта

  1. Формировать у детей социально-значимые ценности гражданственности и патриотизма.
  2. Формировать интерес к истории семьи, родного края, России, через создание книги памяти на основе воспоминаний, фотографий и других реликвий семей воспитанников детского сада.
  3. Активизировать педагогов, детей и родителей к развитию поисковой деятельности, путем создания «Книги памяти».
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события социальной значимости через творческую художественную деятельность дошкольников.
  5. Разработать содержание организации познавательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, с использованием современных форм, средств и методов
  6. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, посредством участия в данном проекте.

Целевая аудитория – дети в возрасте от 3 до 7 лет, семьи воспитанников, педагоги и сотрудники дошкольных групп.

Предполагаемый результат проекта:

Дети:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории страны.
  2. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.)

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

  1. Осуществляет инновационную деятельность.
  2. Повышает профессиональный уровень.

Качественные результаты:

Решение задач программы проекта будет способствовать формированию следующих личностных качества воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО):

(способность овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

(способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

(проявлять любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

(обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.

План деятельности

Мероприятие Содержание Дата проведения Ответственный
Подготовительный этап
1 Создание рабочей группы Выявления условий для осуществления совместной социально-полезной деятельности детского сада и семьи.

Определение темы проекта.

Определение направления деятельности проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

апрель Рабочая группа проекта, методист
2. Старт проекта
«Помни о Великой Победе»
Освещение о начале реализации проекта распространение листовок, информации на стендах и в соцсетях. 15 апреля Рабочая группа проекта
Основной этап
1. Ежедневная работа педагогов

Чтение художественной литературы о войне

Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

Прослушивание музыкальных произведений: Создание картотеки игр, стихов, произведений;

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

   
2. Книга памяти «Помни о Великой Победе» детский поисково-исследовательский проект Провести поисковую работу – об участии членов семьи в ВОВ. Послушать рассказы старшего поколения, воспоминания старших членов семьи, вместе рассмотреть фотографии, письма, семейные реликвии.
На основе собранного материала будут оформлены страницы книги памяти.
с 15 апреля
по 06 мая
Воспитатели, дети, родители
3. «Что такое День Победы?» выставка рисунков и поделок

Выставка направлена на развитие познавательного интереса детей к истории своей Родины, а также художественных способностей детей дошкольного возраста.

с 15 апреля мая по 06 мая Воспитатели, дети, родители
4. «Эх, дороги» фестиваль военной песни Познакомить детей с музыкальным и историческим прошлым через творчество композиторов –песенников военных лет. 06 мая Музыкальные руководили, воспитатели, родители
5. «Помним и чтим»
конкурс чтецов
Направлен на формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи. 07 мая Воспитатели старших групп
6. «Вперед к победе» военно-спортивная игра Направлена на воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной деятельности, воспитание основ праздничной культуры. Воспитания чувства взаимопомощи, выдержку, находчивость упорство в достижении цели. 08 мая Воспитатели, дети, родители
7. «Голуби мира в честь Победы!» акция Дошкольники изготовят своими руками голубей из белой бумаги – символов мира, добра и благополучия. Этих птиц дети сделают в знак благодарности за Великую Победу, с верой в мирное будущее и желанием, чтобы страшная война никогда не повторилась.
Присоединиться к акции могут родители воспитанников.
07 мая Рабочая группа по реализации проекта
Заключительный этап
1. Обобщение и распространение опыта работы по осуществлению социально-полезной деятельности ДОП и семьи Публикация опыта работы. июнь Руководитель проекта

 

Книга памяти «Помни о Великой Победе» детский поисково-исследовательский проект

1

2

3

«Голуби мира в честь Победы!» акция

 4

5

«Помним и чтим» конкурс чтецов

6

7

«Эх, дороги» фестиваль военной песни

 8

9

«Вперед к победе» военно-спортивная игра«Что такое День Победы?» выставка рисунков и поделок

10

11

Литература:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.



Новые публикации

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Читайте также

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей 6-7 лет на…

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей 6-7 лет на тему: «Наша малая Родина» Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями. Задачи:-...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Осень»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Осень», для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Форма: путешествие. Цель: создание условий для...

Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей…

Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей дошкольного возраста Какая главная задача стоит перед педагогами и родителями? Это...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

Консультация " Сенсорное развитие детей 2-3 лет"

«Сенсорное развитие детей2-3лет» Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком , и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Сенсорное воспитание  означает целенаправленное развитие и совершенствование  сенсорных процессов ...

Мастер-класс для родителей "Развитие речи в игре"

Мастер-класс для родителей  «Развитие речи в игре» Цель:  оказывать помощь родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.  Задачи : - обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей; - заинтересовать проблемой...

Давайте познакомимся!

Меня зовут Елена Александровна! Я работаю музыкальным руководителем. Моё профессиональное кредо: Я люблю воспитанников за их готовность верить в сказку, за их доброту и непосредственность. Я верю в талант каждого ребенка, в развитие его творческих способностей. Я надеюсь, что музыка...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага. Цель занятия:  помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Образовательные: Создать условие для экспериментирования. Учить создавать...