Социальный проект «Помни о Великой Победе»
Пояснительная записка
9 мая в России отмечается всенародный праздник - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии и ее союзников.
Великая Отечественная война являлась важнейшей и решающей частью Второй мировой войны 1939-1945 гг. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения.
Самое близкое для маленького человечка – это его семья, поэтому о событиях более чем полувековой давности лучше поведать ему на примере собственных семейных историй, ведь нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Необходимо найти подходы, помогающие направить детское восприятие событий многолетней давности в нужное русло и объединить их в целостную систему действий.
Работа в формате социального проекта позволяет создать условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, объединив их вокруг социально-значимой идеи.
Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Проект был разработан с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования, в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Цель проекта
Воспитание патриотизма, любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Задачи проекта
- Формировать у детей социально-значимые ценности гражданственности и патриотизма.
- Формировать интерес к истории семьи, родного края, России, через создание книги памяти на основе воспоминаний, фотографий и других реликвий семей воспитанников детского сада.
- Активизировать педагогов, детей и родителей к развитию поисковой деятельности, путем создания «Книги памяти».
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события социальной значимости через творческую художественную деятельность дошкольников.
- Разработать содержание организации познавательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, с использованием современных форм, средств и методов
- Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, посредством участия в данном проекте.
Целевая аудитория – дети в возрасте от 3 до 7 лет, семьи воспитанников, педагоги и сотрудники дошкольных групп.
Предполагаемый результат проекта:
Дети:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории страны.
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.)
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
- Осуществляет инновационную деятельность.
- Повышает профессиональный уровень.
Качественные результаты:
Решение задач программы проекта будет способствовать формированию следующих личностных качества воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО):
(способность овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
(способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
(проявлять любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
(обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.
План деятельности
№ | Мероприятие | Содержание | Дата проведения | Ответственный | ||||
Подготовительный этап | ||||||||
1 | Создание рабочей группы | Выявления условий для осуществления совместной социально-полезной деятельности детского сада и семьи. Определение темы проекта. Определение направления деятельности проекта.Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. |
апрель | Рабочая группа проекта, методист | ||||
2. | Старт проекта «Помни о Великой Победе» |
Освещение о начале реализации проекта распространение листовок, информации на стендах и в соцсетях. | 15 апреля | Рабочая группа проекта | ||||
Основной этап | ||||||||
1. | Ежедневная работа педагогов |
Чтение художественной литературы о войне Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне. Прослушивание музыкальных произведений: Создание картотеки игр, стихов, произведений; Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. |
||||||
2. | Книга памяти «Помни о Великой Победе» детский поисково-исследовательский проект | Провести поисковую работу – об участии членов семьи в ВОВ. Послушать рассказы старшего поколения, воспоминания старших членов семьи, вместе рассмотреть фотографии, письма, семейные реликвии. На основе собранного материала будут оформлены страницы книги памяти. |
с 15 апреля по 06 мая |
Воспитатели, дети, родители | ||||
3. | «Что такое День Победы?» выставка рисунков и поделок |
Выставка направлена на развитие познавательного интереса детей к истории своей Родины, а также художественных способностей детей дошкольного возраста. |
с 15 апреля мая по 06 мая | Воспитатели, дети, родители | ||||
4. | «Эх, дороги» фестиваль военной песни | Познакомить детей с музыкальным и историческим прошлым через творчество композиторов –песенников военных лет. | 06 мая | Музыкальные руководили, воспитатели, родители | ||||
5. | «Помним и чтим» конкурс чтецов |
Направлен на формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи. | 07 мая | Воспитатели старших групп | ||||
6. | «Вперед к победе» военно-спортивная игра | Направлена на воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной деятельности, воспитание основ праздничной культуры. Воспитания чувства взаимопомощи, выдержку, находчивость упорство в достижении цели. | 08 мая | Воспитатели, дети, родители | ||||
7. | «Голуби мира в честь Победы!» акция | Дошкольники изготовят своими руками голубей из белой бумаги – символов мира, добра и благополучия. Этих птиц дети сделают в знак благодарности за Великую Победу, с верой в мирное будущее и желанием, чтобы страшная война никогда не повторилась. Присоединиться к акции могут родители воспитанников. |
07 мая | Рабочая группа по реализации проекта | ||||
Заключительный этап | ||||||||
1. | Обобщение и распространение опыта работы по осуществлению социально-полезной деятельности ДОП и семьи | Публикация опыта работы. | июнь | Руководитель проекта |
Книга памяти «Помни о Великой Победе» детский поисково-исследовательский проект
«Голуби мира в честь Победы!» акция
«Помним и чтим» конкурс чтецов
«Эх, дороги» фестиваль военной песни
«Вперед к победе» военно-спортивная игра«Что такое День Победы?» выставка рисунков и поделок
Литература:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии
Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...
Конспект осенней прогулки
Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...